МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 сентября 1994 г. N 01-09-125
О СОСТАВЕ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ
В связи с поступающими запросами об учете в тарифах на услуги
теплоэнергетических предприятий затрат на обслуживание
внутридомовых тепловых сетей Департамент жилищно - коммунального
хозяйства Минстроя России разъясняет следующее.
1. Приказом Роскоммунхоза от 18.05.93 N 24 утверждены Правила
предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению
и канализации в Российской Федерации. В соответствии с п. 1.9 этих
Правил граница эксплуатационной ответственности между
теплоэнергетическими предприятиями и абонентами за обслуживание
сетей, сооружений и устройств на них определяется их балансовой
принадлежностью (или условиями хозяйственного ведения),
устанавливается по камере в точке абонентского присоединения к
наружной сети и фиксируется в прилагаемом к договору акте.
Вместе с тем этот пункт допускает возможность и иного
разграничения ответственности сторон, что должно быть
предусмотрено в договоре.
2. После утверждения и опубликования Правил Советом
Министров - Правительством Российской Федерации принято
Постановление от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных
услуг". В соответствии с п. 4 этого Постановления с 1 января
1994 года осуществляется переход на договорные отношения
собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с
субъектами хозяйствования жилищными ремонтно - эксплуатационными и
коммунальными предприятиями, в т.ч. с теплоэнергетическими
предприятиями. Установлено, что сбор платежей за коммунальные
услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду,
производится собственниками жилья или органом, уполномоченным
выполнять эти функции (например, службой Заказчика).
Таким образом, предполагается существенное обновление
механизма хозяйственных отношений в сфере предоставления
коммунальных услуг с одновременным повышением роли договоров как
регуляторов экономических взаимоотношений, в т.ч. при
разграничении ответственности сторон за техническое состояние и
обслуживание тепловых сетей. В частности, в зависимости от
технических возможностей, сложившихся хозяйственных отношений,
экономической заинтересованности и других условий в договорах
может быть предусмотрена эксплуатация внутридомовых сетей, либо
жилищными ремонтно - эксплуатационными организациями, либо
теплоэнергетическими предприятиями.
3. С целью методического обеспечения совершенствования
экономического механизма в жилищно - коммунальном хозяйстве
Департаментом ЖКХ Минстроя РФ разрабатывается и вводится в
действие комплекс нормативно - методических документов. Для
теплоэнергетических предприятий наиболее важными из них являются:
Положение о порядке формирования договорных взаимоотношений в
муниципальном хозяйстве, утвержденное решением коллегии
Роскоммунхоза от 18.05.93 N 1-1;
Примерное положение о службе Заказчика по жилищно -
коммунальным услугам в системе местных Советов народных депутатов,
утвержденное Роскоммунхозом 24.08.93 по согласованию с
Госкомимуществом России;
Методика определения нормативов потребления жилищно -
коммунальных услуг, утвержденная Приказом Роскоммунхоза от
22.11.93 N 60 по согласованию с Минэкономики России;
Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на
услуги жилищно - коммунального хозяйства, утвержденная Приказом
Роскоммунхоза от 09.11.93 N 56 по согласованию с Роскомцен.
В соответствии с последним документом в себестоимость услуг
включаются затраты по всему технологическому циклу от
производства услуги до ее реализации непосредственно населению
(пункт 1.6). Применительно к теплоснабжению это означает, что в
себестоимость услуги должны включаться все затраты по обслуживанию
и ремонту тепловых сетей, включая внутридомовые (п. 1.8).
Такой подход позволяет определить полную стоимость услуги по
теплоснабжению, которая должна быть положена в основу при
организации расчетов между непосредственными потребителями
(жильцами) и собственником (или службой Заказчика). При
определении же тарифа на услуги теплоэнергетические предприятия в
себестоимости должны учитывать затраты по обслуживанию и ремонту
лишь тех производственных фондов, которые переданы в хозяйственное
ведение или на обслуживание теплоэнергетическому предприятию по
договору со службой Заказчика. Таким образом, в тарифе на услуги
теплоэнергетического предприятия могут либо учитываться затраты на
обслуживание внутриквартальной и внутридомовой сети, если
теплоэнергетическое предприятие заключило договор со службой
Заказчика на их обслуживание, либо не учитываться, если их
обслуживание поручено жилищной ремонтно - эксплуатационной
организации.
4. По вопросу приобретения указанных выше документов следует
обращаться в Институт экономики жилищно - коммунального хозяйства
(117334, Москва, К-602, просп. Вернадского, 4, тел. 939-28-49,
939-28-05, директор Бычковский И.В.).
Заместитель Директора
Департамента ЖКХ
Н.Н.ЖУКОВ
|