ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕНЕН
ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. 22.08.96)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВЗ-6-05/319
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 04-03-11
ПИСЬМО
от 30 августа 1994 года
О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Государственная налоговая служба Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими
запросами с мест о порядке расчетов предприятий с бюджетом по
налогу на добавленную стоимость сообщают следующее.
Согласно Закону Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N
1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" при исчислении сумм
налога на добавленную стоимость, подлежащих взносу в бюджет,
основанием для вычета сумм этого налога по приобретенным
материальным ресурсам являются расчетные документы, в которых
суммы налога должны выделяться отдельной строкой.
При этом согласно инструкции Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 1 "О порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом
последующих изменений и дополнений) стоимость оприходованных
материалов без расчетных документов учитывается при расчете
среднего процента без суммы налога на добавленную стоимость, суммы
налога учитываются лишь при составлении расчетов по НДС того
расчетного периода, в котором поступят расчетные документы.
Перечень расчетных документов установлен письмом Центрального
банка России от 9 июля 1992 г. N 14 "О введении в действие
Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации".
Формы расчетов между плательщиком и продавцом определяются
договором (соглашением, отдельными договоренностями), и при
безналичных расчетах могут использоваться следующие расчетные
документы: платежные поручения, чеки, аккредитивы, платежные
требования - поручения.
Между тем по имеющимся в Государственной налоговой службе
Российской Федерации данным отдельные предприятия в течение 1992
- 1994 гг. производили расчет среднего процента не на основании
вышеуказанных расчетных документов, а на основании счетов -
фактур.
Счет - фактура может служить основанием для включения налога
на добавленную стоимость в расчет среднего процента для
определения суммы НДС по материальным ресурсам, подлежащей вычету
за отчетный период, только в случае приобретения материальных
ресурсов в порядке бартерных сделок.
В связи с этим налоговыми органами Российской Федерации в
ряде регионов по указанным выше предприятиям в результате
документальных проверок произведены доначисления с применением
финансовых санкций в особо крупных размерах, взыскание которых
может привести к резкому ухудшению платежной дисциплины, а также к
их остановке.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что до
настоящего времени налоговыми и финансовыми органами четко не
трактовалось понятие расчетных документов, Государственная
налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации предлагают руководствоваться следующим.
В тех случаях, когда предприятия расчет среднего процента по
возмещению входного НДС по прошедшим срокам уплаты налога
производили на основании счетов - фактур по приобретенным
материальным ценностям, перерасчеты с бюджетом и начисление
штрафных санкций производить не следует.
Исчисление среднего процента на основании расчетных документов
(платежных поручений, чеков, аккредитивов, платежных требований -
поручений) должно производиться с оборотов по реализации товаров
(работ, услуг) начиная за сентябрь 1994 г. с применением в
необходимых случаях финансовых санкций в соответствии с пунктом 1
статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
Просьба об этом незамедлительно сообщить налоговым органам.
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
Заместитель Министра
финансов Российской Федерации
С.В.АЛЕКСАШЕНКО
|