УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.01.2000 N 34
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 1994 г. N 979
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.96 N 649)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 1994 г. N 979
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.96 N 649)
Общие положения
1. Военные комиссариаты создаются Министерством обороны
Российской Федерации и являются его территориальными органами в
республиках, краях, областях, городах федерального значения,
автономной области, автономных округах (далее именуются - субъекты
Российской Федерации), а также в районах и городах (без районного
деления).
В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные
комиссариаты для нескольких районов и городов.
2. Военные комиссариаты входят в состав Вооруженных Сил
Российской Федерации.
Военный комиссариат является юридическим лицом, имеет печать
установленного образца с Государственным гербом Российской
Федерации и расчетный счет.
3. Деятельность военных комиссариатов регламентируется
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением,
воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны
Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации.
Руководство деятельностью военных комиссариатов осуществляется
Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации через
командующих войсками соответствующих военных округов.
Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед
Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации через
командующего войсками соответствующего военного округа и
информируют органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления районов и городов (без
районного деления) о количестве аппарата усиления <*>, врачей -
специалистов, среднего медицинского персонала и технических
работников, средств связи и транспорта, привлекаемых для
выполнения возложенных на них задач, и по другим вопросам <**>.
--------------------------------
<*> Аппарат усиления - это необходимое количество граждан,
привлекаемых военным комиссариатом для обеспечения
гарантированного проведения оповещения, призыва и отправки
мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации и
другие войска при мобилизации. Количественный и качественный
состав аппарата усиления определяется военным комиссаром в
зависимости от объема выполняемых военным комиссариатом задач.
<**> По вопросам, раскрывающим содержание планов проведения
мобилизации людских и транспортных ресурсов, органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления районов и городов (без районного деления) отчеты и
доклады в письменной форме не представляются.
4. Комплектование штатных должностей военных комиссариатов
военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в
соответствии с их организационно - штатной структурой.
Подготовка и переподготовка офицеров военных комиссариатов
осуществляются в общей системе обучения офицеров Вооруженных Сил
Российской Федерации.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления районов и городов (без районного
деления) обеспечивают выполнение законодательных и нормативных
актов Российской Федерации в области обороны и социально -
правовой защиты военнослужащих, лиц, проходивших военную службу,
на которых распространяется действие Закона Российской Федерации
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу
в органах внутренних дел, и их семей" (далее - пенсионеры
Вооруженных Сил Российской Федерации), участников Великой
Отечественной войны, лиц, приравненных к ним, участников боевых
действий за границей (далее - участники войн), участников
ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в
зонах чрезвычайных ситуаций (далее - участники ликвидации
последствий аварий в зонах чрезвычайных ситуаций) и членов их
семей. Они также организуют воинский учет и подготовку граждан
Российской Федерации к военной службе, их призыв на военную
службу, военные сборы и по мобилизации.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления районов и городов (без районного
деления) по представлениям военных комиссариатов рассматривают
вопросы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизации людских
и транспортных ресурсов (призыв граждан, пребывающих в запасе, на
военные сборы, поставка техники по мобилизации, подготовка
аппарата усиления, совершенствование базы мобилизационного
развертывания <*>, удовлетворение мобилизационных потребностей
войск за счет местных ресурсов и другие), в соответствии с
законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации
по вопросам обороны.
--------------------------------
<*> База мобилизационного развертывания военного
комиссариата - это оснащенная для работы необходимыми средствами
управления, связи и оповещения, транспортом, имуществом и
оборудованием система пунктов управления, участков (штабов)
оповещения, пунктов сбора и отправки мобилизационных ресурсов,
пунктов заправки горючим, обогрева и питания призванного личного
состава и др. Количественный и качественный состав базы
мобилизационного развертывания определяется военным комиссаром в
зависимости от объема выполняемых военным комиссариатом задач.
Принятые по ним решения обязательны для выполнения всеми
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от
ведомственной подчиненности и форм собственности (далее
именуются - предприятия). Документы с принятыми решениями хранятся
в военных комиссариатах.
Основные задачи и права военных комиссариатов
7. На военные комиссариаты в интересах Вооруженных Сил
Российской Федерации и других войск, перечисленных в статье 1
Закона Российской Федерации "Об обороне", возлагаются:
разработка планов проведения мобилизации людских и
транспортных ресурсов, предложений по вопросам удовлетворения
мобилизационных потребностей для Вооруженных Сил Российской
Федерации и других войск за счет местных ресурсов, исходя из
возможностей республики, края, области, города федерального
значения, автономной области, автономного округа, района или
города (без районного деления), а также совершенствование базы
мобилизационного развертывания;
проведение призыва людских ресурсов, поставка транспорта в
сроки и объемах, установленных мобилизационным планом <*>;
--------------------------------
<*> Последующие призывы граждан и поставка техники предприятии
в военное время проводятся военными комиссариатами в соответствии
с указами Президента Российской Федерации.
накопление людских ресурсов на военное время с целью
комплектования соединений, воинских частей и подразделений
Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по
мобилизационному плану;
участие совместно с Государственной автомобильной инспекцией
Министерства внутренних дел Российской Федерации в проведении
государственного технического осмотра автотранспортных средств,
отобранных по спискам военных комиссариатов к поставке в
Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска;
контроль за накоплением предприятиями индивидуальных
комплектов запасных частей и принадлежностей для отобранной к
поставке техники, а также за готовностью предприятий,
автомобильных колонн войскового типа к выполнению мобилизационного
задания по поставке техники в Вооруженные Силы Российской
Федерации и другие войска;
проведение практических занятий с гражданами, пребывающими в
запасе и предназначенными для доукомплектования военного
комиссариата до штатов военного времени, привлекаемыми в аппарат
усиления, с работниками кадровых и военно - учетных органов
предприятий, а также врачами - специалистами, средним медицинским
персоналом и техническими работниками, привлекаемыми для
обеспечения мобилизационных мероприятий, подготовки и призыва
граждан на военную службу и отбора для поступления на военную
службу по контракту, а также на военные сборы;
обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва
граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы
Российской Федерации и другие войска, а также планов отбора
граждан для поступления на военную службу по контракту;
участие совместно с органами здравоохранения в контроле за
медицинским обследованием и освидетельствованием граждан,
подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву
на военную службу;
содействие образовательным учреждениям среднего (полного)
общего образования и образовательным учреждениям начального и
среднего профессионального образования в проведении обязательной и
добровольной подготовки граждан к военной службе;
отбор граждан для поступления на учебу в военные
образовательные учреждения профессионального образования,
кадетские (суворовские), морские кадетские (нахимовские) и
музыкальные кадетские корпуса, а также для комплектования
должностей прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и
матросов для прохождения военной службы по контракту в Вооруженных
Силах Российской Федерации и других войсках;
осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и
подлежащих призыву на военную службу, учета автотранспортных
средств предприятий и индивидуальных владельцев, которые могут
быть использованы в военное время в Вооруженных Силах Российской
Федерации и других войсках;
участие в работе по бронированию рабочих и служащих за
предприятиями на обслуживаемой территории в интересах Вооруженных
Сил Российской Федерации и других войск;
содействие в своевременном и полном предоставлении
установленных законодательством Российской Федерации льгот
пенсионерам Вооруженных Сил Российской Федерации и лицам из числа
военнослужащих, уволенных в запас или в отставку;
оказание помощи бывшим военнослужащим в розыске архивных
документов при решении вопросов о причинной связи ранений,
контузий и полученных заболеваний;
извещение семей или родственников военнослужащих, погибших или
умерших при прохождении военной службы в мирное и военное время;
ведение учета граждан, принимавших участие в боевых действиях
по защите Отечества или за границей, участвовавших в ликвидации
последствий аварий в зонах чрезвычайных ситуаций, лиц, утративших
трудоспособность при прохождении военной службы по призыву, а
также организация работы по вручению наград гражданам, пребывающим
в запасе;
участие в работе органов местного самоуправления районов,
городов (без районного деления) по увековечению памяти погибших
при защите Отечества;
участие в работе по военно - патриотическому воспитанию
населения, военно - профессиональной ориентации граждан,
подлежащих призыву или поступающих на военную службу по контракту,
пропаганде военной службы;
рассмотрение обращений военнослужащих, гражданского персонала
Вооруженных Сил Российской Федерации, членов их семей, а также
других граждан по вопросам, входящим в компетенцию военных
комиссариатов;
осуществление контроля и оказание необходимой помощи
предприятиям в выполнении законодательства Российской Федерации,
решений органов исполнительной власти и местного самоуправления по
оборонным вопросам.
8. Руководство военным комиссариатом осуществляет военный
комиссар.
Военный комиссар имеет право:
издавать приказы в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, воинскими уставами,
приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и
Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
применять в пределах компетенции меры административного
воздействия к гражданам за нарушения законодательства Российской
Федерации по вопросам исполнения воинской обязанности, а также при
необходимости передавать материалы в отношении этих лиц в
следственные органы. При нарушении указанного законодательства
должностными лицами предприятий ставить вопрос об их
ответственности в установленном порядке.
9. Не допускается возложение на военного комиссара и
подчиненных ему должностных лиц задач, не предусмотренных
законодательством Российской Федерации по вопросам обороны,
воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны
Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации и настоящим Положением.
Материально - техническое обеспечение
военных комиссариатов
10. Обеспечение военных комиссариатов вооружением, техникой и
боеприпасами, военно - техническим имуществом, горючими и
смазочными материалами, другими видами довольствия осуществляется
Министерством обороны Российской Федерации через военные округа.
Военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил
Российской Федерации, вооружение, боеприпасы и техника, а также
штатные материальные средства и военно - техническое имущество
военных комиссариатов содержатся за счет сметы Министерства
обороны Российской Федерации.
11. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления районов и городов (без
районного деления) обеспечивают военные комиссариаты служебными
зданиями, отвечающими установленным санитарным и техническим
требованиям, подсобными и хозяйственными помещениями с необходимым
имуществом и инвентарем, специально оборудованными призывными и
сборными пунктами, а также коммунальными услугами
(электроэнергией, газом, водой, канализацией, тепловой энергией на
отопление и горячим водоснабжением), осуществляют текущий и
капитальный ремонт этих зданий и помещений, содержат обслуживающий
персонал военных комиссариатов, призывных и сборных пунктов
(сторожей, истопников, уборщиц, плотников, слесарей - сантехников,
электриков, дворников и др.).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления районов и городов (без районного деления)
могут предоставлять военным комиссариатам жилые помещения для
проживания военнослужащих и членов их семей по нормам,
установленным законодательством Российской Федерации, и
необходимые транспортные средства для обеспечения служебной
деятельности военных комиссариатов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.06.96 N 649)
Для проведения мобилизационной работы органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
районов, городов (без районного деления) обеспечивают военные
комиссариаты по их заявкам необходимой базой мобилизационного
развертывания, а также выделяют граждан в аппарат усиления.
Плата за переданные военным комиссариатам служебные здания с
земельными участками, помещения и имущество не взимается.
12. Государственные предприятия связи и информатики республик,
краев, областей, городов федерального значения, автономной
области, автономных округов, районные, городские узлы связи для
обеспечения мобилизационных мероприятий выделяют по заявкам
военных комиссариатов каналы для организации прямой телефонной
связи, а также оказывают помощь в установке необходимой аппаратуры
и поддержании в исправном состоянии системы связи и оповещения.
13. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления районов, городов (без
районного деления) за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления районов, городов (без
районного деления) обеспечивают возмещение расходов
государственным предприятиям связи и информатики, районным и
городским узлам связи, предприятиям за использование военными
комиссариатами выделенных каналов прямой телефонной связи и
поддержание в исправном состоянии системы связи и оповещения,
предоставление коммунальных услуг, проведение текущих и
капитальных ремонтов зданий и помещений, использование базы
мобилизационного развертывания, а также содержание обслуживающего
персонала военных комиссариатов и выплату средней заработной платы
лицам, привлекаемым в аппарат усиления.
___________________________________________________________
"Собрание законодательства РФ", 27.10.97, N 43, ст. 4983
|