Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ РОСКОМРЫБОЛОВСТВА ОТ 17.08.94 N 127 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ (ПРАС-90), УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР ОТ 20.04.90 N 170

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 17 августа 1994 г. N 127
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
           В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИИ
             И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ (ПРАС-90),
               УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО
                    ХОЗЯЙСТВА СССР ОТ 20.04.90 N 170
   
       В целях   дальнейшего   совершенствования   расследования    и
   классификации аварийных случаев, повышения уровня профилактической
   работы  по  предупреждению  аварийности   и   улучшения   практики
   применения ПРАС-90 приказываю:
       1. Утвердить и ввести  в  действие  с  1  сентября  1994  года
   согласованные   с   прокуратурой   России,   Минобороны  России  и
   Департаментом морского транспорта изменения и дополнения к ПРАС-90
   (Приложение).
       2. Поручить ВНИЭРХ внести изменения и дополнения в Положение о
   порядке  классификации,  расследования и учета аварийных случаев с
   судами (ПРАС-90) и размножить в количестве 100 экземпляров.
       3. Возложить на Управление мореплавания, портов и охраны труда
   контроль за применением ПРАС-90  с  учетом  вводимых  изменений  и
   дополнений.
   
                                                Председатель Комитета
                                                 Российской Федерации
                                                       по рыболовству
                                                       В.Ф.КОРЕЛЬСКИЙ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к Приказу Роскомрыболовства
                                          от 17 августа 1994 г. N 127
   
                         ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
           В ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИЯ
              И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ (ПРАС-90)
   
       1. Пункт 1.2.1 изложить в редакции:
       "АС - событие с судном,  приведшее его к бедствию в результате
   воздействия    непреодолимых   стихийных   явлений   природы   или
   экстремально  тяжелых  гидрометеорологических  условий   плавания,
   различные   повреждения   судна   (корпуса,   устройств,   судовых
   технических средств),  смещение перевозимого груза и/или изменение
   его   физико-химических  свойств  в  процессе  морской  перевозки,
   посадка судна на грунт,  касание грунта, намотка троса и/или сетей
   на  гребной  винт  или  руль  и  другие  случаи,  повлекшие утрату
   мореходных  качеств  и  препятствующие   нормальной   эксплуатации
   (плаванию)   судна;  повреждение  судном  другого  судна  (судов),
   средств навигационного оборудования (СНО),  берегового сооружения,
   подводного   кабеля,   подводного   трубопровода,   потеря  судном
   буксируемого объекта".
       2. В  примечании  к  пункту  1.2.2 вместо указанного выражения
   внести предложение в редакции:  "Суда,  используемые  для  рыбного
   промысла,    охраны   рыбных   запасов   и   иные,   обслуживающие
   рыбопромысловый комплекс и  зарегистрированные  в  морских  рыбных
   портах, независимо от форм собственности".
       3. В  пункте  1.2.3  после  слова  "Правилами"  указать  слово
   "морского",  выражение  "СССР"  исключить.  Далее  в тексте вместо
   выражения "Регистр СССР" читать "Морской Регистр".
       4. Пункт 1.4.1 изложить в редакции:
       "на поднадзорные     Морскому     Регистру     или     другому
   классификационному  обществу  суда,  принадлежащие  судовладельцам
   Российской  Федерации,  независимо   от   форм   собственности   и
   подчиненности,  плавающих  под  Государственным  флагом Российской
   Федерации,  АС с которыми  произошел  во  время  их  эксплуатации,
   ремонта  или  отстоя  в  морском  или  приравненном  к нему районе
   плавания,  исключая участки внутренних судоходных путей (ВСП), где
   навигационно-гидрографическое     обеспечение    плавания    судов
   осуществляется органами речного транспорта".
       5. Пункт 1.5.1 изложить в редакции:
       "на корабли и суда военно-морского флота Российской Федерации,
   погранвойск  МБ Российской Федерации,  Министерства внутренних дел
   Российской Федерации".
       6. Пункт 1.5.2 изложить в редакции:
       "на маломерные  суда,  неподнадзорные  Морскому  Регистру  или
   другому  признанному  классификационному  обществу  (самоходные  с
   мощностью СЭУ 55 кВт  и  менее,  кроме  пассажирских,  наливных  и
   судов,  предназначенных  для  перевозки  горючих  и других опасных
   грузов,  а  также  буксиров;  несамоходные с валовой  вместимостью
   80 рег. тонн и менее)".
       7. В   пункте   2.2   вместо   указанного   текста    изложить
   "Кораблекрушением считается":
       8. Внести пункт 2.2.1 в редакции:
       "АС, в  результате  которого  произошла  гибель  судна или его
   полное   конструктивное   разрушение,   после   чего    проведение
   восстановительного ремонта нецелесообразно".
       9. Внести пункт 2.2.2 в редакции:
       "АС, в результате которого потерян буксируемый судном объект".
       10. Пункт 2.3.1 изложить в редакции:
       "АС (пункт   1.2.1   настоящего  Положения)  повлекший  гибель
   человека  (людей).  В  примечании  к  упомянутому  пункту  указать
   "Случай гибели и/или травмирования человека (людей) расследуется в
   установленном порядке, независимо от проведения расследования АС".
       11. Пункт 2.3.2 изложить в редакции:
       "АС с пассажирским судном,  в  результате  которого  произошло
   повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных
   качеств   и/или   создавшее   препятствие    в    производственной
   деятельности  в  связи  с  появлением  каких-либо эксплуатационных
   ограничений".
       12. Пункты 2.3.3 - 2.3.5 исключить.
       13. В  пунктах  2.4.1,  2.4.2, 2.4.4 выражение  "с убытками от
   50 до 500 тыс. р." исключить.
       14. Пункт 2.4.3 изложить в редакции:
       "АС, в  результате  которого  судно  находилось на мели 24 ч и
   более,  независимо  от  размера  и  характера   полученных   и/или
   нанесенных повреждений".
       15. Внести пункт 2.4.5 в редакции:
       "АС, в  результате  которого  произошла  намотка  тросов и/или
   сетей на гребной винт или руль,  повреждение судном другого судна,
   создавшие   препятствия   в  производственной  деятельности  судна
   (судов)  в  связи   с   появлением   каких-либо   эксплуатационных
   ограничений".
       16. Пункт 2.5.1 изложить в редакции:
       "АС, в  результате  которого  произошло  повреждение судна или
   другого судна,  или смещение перевозимого груза,  и/или  изменение
   его   физико-химических  свойств,  не  подпадающие  под  признаки,
   указанные в п. п. 2.4.1, 2.4.4, 2.4.5 настоящего Положения".
       17. В  пунктах  2.5.2 - 2.5.4  выражение "размера  причиненных
   убытков и" исключить.
       18. Пункт 2.5.5 изложить в редакции:
       "АС, в результате которого судном нанесено повреждение СНО, не
   приведшее к выводу его из эксплуатации".
       19. Пункт 2.5.6 изложить в редакции:
       "АС, в  результате  которого  произошло  повреждение судна при
   правомерных действиях экипажа во время проведения швартовых  и/или
   перегрузочных и/или бункеровочных операций в море,  не подпадающее
   под признаки, указанные в п. 2.4.1 настоящего Положения".
       20. Пункт 2.5.7 изложить в редакции:
       "АС, в результате которого судно находилось на мели менее 24 ч
   и  при  этом  не получило повреждений,  приведших к утрате хотя бы
   одного  из  мореходных  качеств  и/или  создавших  препятствие   в
   производственной  деятельности  в  связи  с  появлением каких-либо
   эксплуатационных ограничений".
       21. Пункт 2.5.8 изложить в редакции:
       "АС, связанный с незначительным повреждением судном подводного
   кабеля,   подводного   трубопровода,   берегового  сооружения,  не
   приведшим их к выводу из эксплуатации".
       22. Пункт 2.9 изложить в редакции:
       "После АС (п.  п.  2.3.2,  2.4.1,  2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.5.2,
   2.5.3,  2.5.4,  2.5.7)  свидетельство о годности судна к плаванию,
   международные  свидетельства,  классификационное  свидетельство  и
   другие   судовые   документы   Морского   Регистра   или   другого
   классификационного общества утрачивают силу,  в связи  с  чем  для
   возобновления   их   действия  судно  должно  быть  предъявлено  к
   освидетельствованию  Морскому  Регистру  или  по   его   поручению
   иностранному   классификационному  обществу  с  целью  определения
   технического  состояния,  условий  дальнейшей  эксплуатации  и/или
   ремонта".
       23. Пункт 3.4 изложить в редакции:
       "АС, подпадающий под признаки,  указанные в п. п. 2.2 - 2.4, а
   также  в  п.  п.  3.6  -  3.8  настоящего  Положения  расследуется
   капитаном   порта.   Надзор  за  расследованием  перечисленных  АС
   осуществляется министерством (ведомством) по подчиненности порта.
       24. Пункт 3.5 исключить.
       25. Пункт 3.6 изложить в редакции:
       "АС, связанный  со  столкновением судов,  принадлежащих разным
   судовладельцам,  а также АС,  происшедший  на  акватории  морского
   торгового   порта  Российской  Федерации,  расследуется  капитаном
   морского торгового порта с участием  представителей  судовладельца
   аварийного  судна;  АС,  происшедший на акватории морского рыбного
   порта  Российской  Федерации,  расследуется   капитаном   морского
   рыбного  порта  с участием представителей судовладельца аварийного
   судна".
       Примечание к указанному пункту изложить в редакции:
       "В Департаменте морского  транспорта  Министерства  транспорта
   Российской   Федерации   органом,   осуществляющим   контроль   за
   расследованием  АС,  является  Главная   государственная   морская
   инспекция;  в  Комитете  Российской  Федерации  по  рыболовству  -
   Управление мореплавания, портов и охраны труда".
       26. В  пункте  3.7 вместо выражения "СССР" указать "Российской
   Федерации", вместо "ММФ" указать "Департамент морского  транспорта
   Минтранса России".
       27. В пункте 3.9 вместо  выражения  "внутренних  водных  путей
   (ВВП)"   указать   "внутренних   судоходных  путей  (ВСП),  вместо
   выражения "Минморфлота СССР, Минречфлота РСФСР, союзных республик"
   указать "Минтранса России".
       28. Пункт 4.1 изложить в редакции:
       "Капитан (Шкипер)   судна  о  происшедшем  АС  обязан  донести
   судовладельцу (по рыбопромысловым судам  -  также  капитану  порта
   регистрации).  Если  АС  произошел на акватории российского порта,
   донесение направляется также и капитану данного порта".
       29. Пункт 4.2 изложить в редакции:
       "Об АС,  затрагивающем иностранные интересы,  имевшем место  в
   иностранных  территориальных  и  внутренних  водах,  капитан судна
   обязан сообщить судовладельцу, представителю Департамента морского
   транспорта   Минтранса   России,   торгпредству,  консульству  или
   посольству России и обратиться к ним  за  оказанием  содействия  и
   помощи,  а  капитаны  рыбопромысловых  судов  должны действовать в
   соответствии  с  "Руководством  по   оформлению   документов   при
   происшествиях  между рыбопромысловыми судами России и иностранными
   судами  (фирмами)".  О  происшедшем  случае  также   информируется
   представитель  Ингосстраха  или  Клуба  взаимного  страхования  по
   данному риску".
       30. В  пункте  4.3 вместо выражения "СССР" указать "Российской
   Федерации";  вместо выражения "ММФ" указать "Департамента морского
   транспорта  Минтранса  России".  После слова "внутреннего" указать
   "судоходного".
       31. Пункт 4.4 изложить в редакции:
       "О всех кораблекрушениях, авариях и аварийных происшествиях, а
   также  АС,  затрагивающих  иностранные  интересы,  и  повреждениях
   судна,  полученных при проведении аварийно-спасательных работ,  во
   время плавания в ледовых условиях,  а также при условиях, когда не
   обеспечивается навигационная безопасность,  судовладелец  сообщает
   соответствующему    министерству   (ведомству).   Одновременно   о
   кораблекрушениях,  авариях и аварийных происшествиях  судовладелец
   сообщает транспортному прокурору независимо от тяжести последствий
   конкретного случая".
       32. В  пунктах  5.3,  5.6  вместо  слова  "советский"  указать
   "российский".
       33. Пункт 5.8 изложить в редакции:
       "После рассмотрения представленных капитаном судна  документов
   капитан  порта  классифицирует  АС.  Если  АС классифицируется как
   эксплуатационное повреждение,  капитан порта возвращает  материалы
   капитану  судна,  который  проводит расследование в соответствии с
   условиями  пункта  5.11  настоящего   Положения".   Примечание   к
   указанному пункту исключить.
       34. В пункте 5.11 выражение "или судовладельцами" исключить.
       35. В  пункте 5.13 последний абзац дополнить выражением "жизнь
   людей".
       36. Пункт  5.19 изложить в редакции:  "По итогам расследования
   АС судовладельцем заполняется аварийная  карта,  проформа  которой
   прилагается <*>.  По АС с рыбопромысловыми судами  аварийная карта
   заполняется органом расследования".
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       37. В пунктах 6.1  -  6.2:  вместо  выражения  "СССР"  указать
   "Российской  Федерации";  вместо  выражения  "советского"  указать
   "российского".
       38. В    пункте   6.3   вместо   слова   "советским"   указать
   "федеральным".
       39. В пункте 7.5 выражение "расследованные им" исключить.
       40. Пункт 7.6 изложить в редакции:
       "Министерство (ведомство)  учитывает  АС  с  подведомственными
   судами, расследованные капитаном порта. По рыбопромысловым судам -
   в  соответствии  с  порядком,  установленным  Комитетом Российской
   Федерации по рыболовству".
       41. В  пункте  7.8 вместо выражения "СССР" указать "Российской
   Федерации", вместо выражения "Минрыбхозом СССР" указать "Комитетом
   Российской Федерации по рыболовству".
       42. В Приложении 1 к Положению:
       42.1. Примечание к заглавию изложить в редакции:
       "По рыбопромысловым   судам   классификационная   таблица   АС
   устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству".
       42.2. В позиции 2.5 вместо слова "тактики" указать "практики".
       42.3. В позиции 3.6 вместо учетного индекса "ПД" указать "НО".
       42.4. В позиции 5.3 исключить  выражение  "убытки  от  которых
   составляют".
       42.5. Позиции 5.3.1, 5.3.2 исключить.
       42.6. В позиции 5.5 после слова "Правилам"  внести "Морского",
   выражение "СССР" исключить.
       42.7. В позиции 5.6 выражение "суммы убытков и" исключить.
       42.8. В позиции 5.6.1 вместо  выражения  "свыше  48 ч" указать
   "24 ч и более".
       42.9. В позиции 5.6.2 вместо выражения "48 ч" указать "24 ч".
       42.10. Позиции 5.6.3 и 5.6.4 исключить.
       43. Примечание к заглавию Приложения 2 к Положению изложить  в
   редакции:
       "По рыбопромысловым   судам   классификационная   таблица   АС
   устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству".
       44. В Приложении 3 к Положению:
       44.1. Примечание к заглавию изложить в редакции:
       "По рыбопромысловым   судам   классификационная   таблица   АС
   устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству".
       44.2. Текст изложить в редакции:
       "О всех  АС с судами,  которые по предварительной оценке могут
   быть впоследствии классифицированы кораблекрушением,  аварией  или
   аварийным происшествием,  независимо от объема имеющейся первичной
   информации  судовладельцы  независимо  от  форм  собственности   и
   подчиненности  обязаны немедленно передать имеющуюся информацию по
   следующим адресам:
       1. Начальнику    Государственного   морского   спасательно   -
   информационного центра (позывной ГКЦ).
       2. Начальнику   Главной   государственной   морской  инспекции
   позывной (ЦММ).
       3. Начальнику отдела технической политики (позывной ЦУМ)  (при
   техническом АС).
       4. Начальнику   отдела   специализированной  общестрелковой  и
   пожарно-технической  службы  ВОХР  морского  транспорта  (позывной
   ЦМПМ) (в случае пожара и/или взрыва).
       5. Начальнику администрации Северного морского пути  (позывной
   АСП)   (в   случае,  происшедшем  при  плавании  судна  в  ледовых
   условиях).
       Если АС   произошел  на  акватории  морского  торгового  порта
   России,  то наряду с судовладельцем соответствующий капитан  порта
   также должен немедленно информировать о происшедшем АС в указанное
   подразделение Департамента морского транспорта Минтранса России.
       После передачи  первичной  информации об АС следует выяснить и
   дополнительно сообщить следующие сведения:
       1. Название   судна,   позывные,  тип  (серия),  год  и  место
   постройки.  При ледовом АС указать фактическую  категорию  ледовых
   усилений корпуса.
       2. Дата, судовое и московское время.
       3. Район (порт,  причал,  пролив,  залив, рейд, внутренние или
   территориальные воды, открытое море), координаты.
       4. Откуда, куда следует.
       5. В грузу или балласте,  род груза (если наливное  судно,  то
   сведения о дегазации, системе инертных газов).
       6. Гидрометеорологические условия (направление и  сила  ветра,
   волнение моря,  зыбь,  течение, видимость, характеристика ледяного
   покрова, прогноз погоды).
       7. Присутствие на борту лоцмана, использование буксиров.
       8. Обстоятельства АС.
       8.1. При  столкновении:  курс,  скорость,  состав  вахты,  кто
   управлял   судном,   ситуация   (обгон,   следование    встречным,
   пересекающимся курсом).
       8.2. При посадке на  мель:  характер  грунта,  осадка  (носом,
   кормой)  до  и  после  АС,  потеря осадки,  крен,  курс,  величина
   прилива,  число тонн на 1 см осадки,  размещение груза по  трюмам,
   танкам,  палубный груз,  наличие и размер буксирного троса и троса
   для браги.
       9. Название судов,  вовлеченных в АС,  их флаг, порт приписки,
   сведения о владельцах.
       10. Потеря мореходных качеств судами,  вывод причала (объекта)
   из эксплуатации.
       11. Количество пострадавших людей с указанием фамилии,  имени,
   отчества, должностей.
       12. Загрязнение  водной среды,  объем,  место,  предполагаемая
   причина,  вид и количество сброшенных  с  судна  нефтепродуктов  и
   других вредных веществ.
       13. Принимаемые меры по  оказанию  помощи  и  спасанию  людей,
   ликвидации повреждений и последствий загрязнения моря.  Количество
   и тип спасательных средств, спущенных на воду.
       14. Координаты действий по борьбе за живучесть, связь с судами
   и береговыми станциями.
       15. Фамилия,    имя,    отчество   капитана,   год   рождения,
   образование,  стаж работы в должности капитана,  время  работы  на
   данном судне.
       16. Другие    сведения,    характеризующие    и     уточняющие
   обстоятельства АС и его последствий.
   
                                                 Начальник Управления
                                                 мореплавания, портов
                                                       и охраны труда
                                                           А.А.КОЗЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz