МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДИРЕКТИВА
от 5 августа 1994 г. N Д-50
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Вооруженных Силах Российской Федерации меры по поддержанию
правопорядка и воинской дисциплины осуществляются в соответствии с
требованиями Приказа министра обороны Российской Федерации 1993 г.
N 0100. В первом полугодии 1994 года улучшилась работа по
предупреждению уклонений от военной службы, хищений военного
имущества, преступлений в отношении местного населения.
Однако, как показывает анализ, значительных результатов в
решении проблемы поддержания правопорядка и воинской дисциплины
еще не достигнуто. В соединениях и воинских частях не сокращается
количество происшествий и преступлений. Отмечается рост числа
самоубийств в РВСН, ЗабВО, ВДВ, частях центрального подчинения
Сухопутных войск, нарушений уставных правил взаимоотношений между
военнослужащими в ЛенВО, ВДВ, ГРАУ, гибели военнослужащих во
внеслужебное время в РВСН, ДВО, ЛенВО, на СФ, в ВДВ, ВКС, УНИВ.
Не в полной мере выполняются требования министра обороны
Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации по обеспечению надежной сохранности оружия и
боеприпасов, особенно в СибВО, МВО, ЛенВО, на ТОФ, в 12 Главном
управлении Министерства обороны Российской Федерации.
В текущем году имели место факты сокрытия преступлений и
происшествий с гибелью людей в ЛенВО, ДВО, УрВО, СибВО, ПриВО, на
ТОФ, ЧФ.
Все это явилось следствием недостаточно продуманной и
пассивной деятельности органов управления указанных объединений,
главных и центральных управлений Министерства обороны Российской
Федерации по реализации требований Приказа министра обороны
Российской Федерации 1993 г. N 0100. В планировании и организации
работы по его выполнению, подержанию правопорядка и воинской
дисциплины недостаточно осуществляется комплексный подход.
Малоэффективной является помощь командирам (начальникам)
непосредственно на местах, в соединениях и воинских частях. В
большинстве случаев формально организовано обучение младших
офицеров и сержантов психолого - педагогической и
правоприменительной практике.
В деятельности органов управления некоторых видов Вооруженных
Сил Российской Федерации, округов, групп войск, флотов, родов
войск, главных и центральных управлений Министерства обороны
Российской Федерации, армий и флотилий отсутствует разграничение
обязанностей среди их структурных подразделений и должностных лиц,
слабо налажена взаимная информация, несвоевременно и неконкретно
ставятся задачи, формально подводятся итоги, отсутствует контроль
должностных лиц за дисциплиной подчиненных, а также механизм
участия и оценки вклада войск, служб в поддержание правопорядка
исходя из их функциональных обязанностей.
В целях повышения эффективности работы органов военного
управления по выполнению требований Приказа министра обороны
Российской Федерации 1993 г. N 0100, приведению жизни и
деятельности войск (сил) в соответствие с требованиями
общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации требую:
1. Заместителям министра обороны Российской Федерации,
главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации,
командующим войсками округов, группами войск, флотами, армиями и
флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам
главных и центральных управлений Министерства обороны Российской
Федерации проанализировать ход выполнения требований Приказа
министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 0100, дать
объективную оценку вклада каждого управления, отдела и службы,
должностных лиц органов военного управления в решение задачи
поддержания правопорядка и воинской дисциплины, определить
конкретные меры по повышению результативности их работы на этом
важнейшем участке.
До 1 ноября 1994 года уточнить функциональные обязанности
должностных лиц соответствующих органов военного управления по
поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. В обязанностях
четко определить:
степень участия каждого должностного лица в разработке и
обеспечении выполнения комплексных планов по поддержанию
правопорядка и воинской дисциплины;
формы и методы изучения состояния правопорядка и воинской
дисциплины, оказания конкретной практической помощи на местах;
систему и методику обучения подчиненных командиров
(начальников) практике работы по предупреждению происшествий и
преступлений, наведению и поддержанию твердого уставного порядка;
порядок взаимодействия с другими органами военного управления
и правоохранительными органами;
периодичность и формы отчета должностных лиц органов военного
управления о результатах своей работы по поддержанию правопорядка
и воинской дисциплины.
Повысить уровень аналитической, организационно - методической
работы органов военного управления. Главные усилия при этом
направить на разработку: краткосрочных и долговременных прогнозов
состояния воинской дисциплины и правопорядка; перечня наиболее
вероятных предпосылок происшествий и преступлений; мер по их
предотвращению с учетом специфики вида, рода войск, характера
выполняемых задач, дислокаций соединений и воинских частей.
Основным видом деятельности органов военного управления по
поддержанию правопорядка и воинской дисциплины считать оказание
конкретной практической помощи непосредственно в подчиненных
соединениях и воинских частях.
2. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской
Федерации, командующим войсками округов, группами войск, флотами,
армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск,
начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны
Российской Федерации добиваться объединения усилий всех
структурных подразделений, и в первую очередь отделов (отделений)
службы войск, подразделений воспитательной работы, юридической и
медицинской службы, в работе по поддержанию правопорядка и
воинской дисциплины. Практиковать создание рабочих групп для
комплексного изучения этой проблемы в соединениях и воинских
частях, подготовки руководящих документов и подведения итогов
состояния воинской дисциплины, а также выводов и предложений
соответствующим командирам (начальникам) по ее укреплению.
Ответственность за качество и комплексность планирования
работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины,
организацию и контроль за их выполнением, глубину анализа и
подведения итогов воинской дисциплины, ведение учета и выработку
мер по устранению причин правонарушений возложить в соответствии с
требованиями Приказа министра обороны Российской Федерации 1994 г.
N 15 на штабы.
Первым заместителям главнокомандующих, командующих, командиров
(начальников) организовать работу подчиненных структурных
подразделений воспитательной работы по формированию у
военнослужащих глубокого уважения к Конституции и законам
Российской Федерации, строгого соблюдения требований общевоинских
уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Критериями
эффективности воспитательной работы считать реальный уровень
морально - психологического состояния войск (сил), сплоченности
воинских коллективов, дисциплинированности и ответственности
военнослужащих за выполнение воинского долга.
Подразделениям юридической службы Министерства обороны
Российской Федерации оказывать постоянную и квалифицированную
помощь командирам (начальникам) в поддержании правопорядка в
войсках (силах), принимать меры по повышению правовой культуры и
законопослушности военнослужащих, планировать и организовывать их
правовое обучение, консультирование и информирование, активно
участвовать в решении их социально - бытовых проблем.
В работе по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины
повысить роль подразделений медицинской службы и военно - лечебных
учреждений, усилия которых направить:
на выявление больных и лиц с нервно - психической
неустойчивостью;
на своевременное информирование органов военного управления о
поступающих на лечение военнослужащих с тяжелыми травмами и
увечьями;
на проведение работы по разъяснению личному составу вреда
пьянства, алкоголизма и наркомании.
Осуществлять строгий контроль за объективностью расследования
каждого происшествия и преступления, своевременностью и качеством
докладов, в которых указывать характер правонарушений, состав
участников, причины, способствовавшие их совершению, и меры,
принимаемые по недопущению впредь.
Проводить совместно с органами военной юстиции плановые и
внезапные проверки состояния правопорядка и воинской дисциплины в
соединениях и воинских частях, анализ и перепроверку результатов
административных расследований и дисциплинарной практики, опросы
всех категорий личного состава.
Принимать самые жесткие меры к тем должностным лицам органов
военного управления, которые сами допускают нарушения правопорядка
и воинской дисциплины.
Упорядочить информирование общественности о состоянии воинской
дисциплины, правопорядка, фактах правонарушений в войсках (силах).
Осуществлять его по решению начальников соответствующих органов
военного управления с учетом недопущения разглашения
государственной тайны, а также сохранения тайны следствия.
Информацию в средства массовой информации предоставлять через
соответствующие пресс - центры.
В ходе инспектирования и проверок войск (сил) оценивать
результативность деятельности органов военного управления по
поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, устранению ранее
выявленных недостатков и оказанию конкретной помощи подчиненным
соединениям и воинским частям.
3. Контроль за исполнением настоящей директивы возложить на
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Управление
режима и службы войск).
Первый заместитель Министра обороны
Российской Федерации,
генерал - полковник
М.КОЛЕСНИКОВ
|