ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 1994 г. N 888
г.Москва
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1995-1996 ГОДЫ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20
апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья
населения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 17, ст.1447)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу
"Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской
помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы".
Функции государственного заказчика программы возложить на
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации.
2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке
проектов федерального бюджета на 1995-1996 годы предусматривать
ассигнования, необходимые для финансирования указанной в пункте 1
настоящего постановления программы.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
российской Федерации разработать региональные программы развития
службы оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению
и обеспечить их финансирование за счет средств соответствующих
бюджетов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1994 г. N 888
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Совершенствование оказания скорой и неотложной
медицинской помощи населению Российской Федерации
на 1995-1996 годы"
1. Обоснование программы
Программа разработана во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных
мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".
Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью
системы здравоохранения. В республике функционирует 53 больницы,
3122 станций (отделений) скорой медицинской помощи, где работает
117,2 тыс.врачей и средних медицинских работников. Общая
численность составляет 230 тыс.человек. В научных исследованиях
проблем скорой медицинской помощи участвуют 4 НИИ и 27
медицинских институтов. Выездные бригады скорой медицинской
помощи выполняют в год до 47,2 млн.вызовов (в зависимости от
региона страны от 240 до 350 вызовов на 1000 населения).
В структуре вызовов скорой медицинской помощи более 60%
занимает обслуживание хронических больных на дому, так как во
многих регионах амбулаторно-поликлиническая сеть не имеет
возможности взять на себя обеспечение населения неотложной
помощью на дому.
Организация, уровень и качество оказания скорой и неотложной
медицинской помощи в России не соответствуют современным
требованиям и нуждаются в коренном улучшении. Следствием
постоянного напряжения и высокой интенсивности работы является
частая сменяемость кадров и быстрый износ санитарного транспорта
и медицинского оборудования. Устарела нормативно-правовая база
службы. Необходимо введение современных стандартов диагностики и
оказания скорой медицинской помощи как реального инструмента
повышения уровня ее качества. Работники скорой медицинской помощи
недостаточно защищены в социально-правовом отношении.
Работники бригад скорой медицинской помощи недостаточно
владеют навыками диагностики неотложных состояний, тактикой
ведения больных и пострадавших. Удельный вес диагностических
врачебных ошибок остается высоким.
Недостаточный уровень финансирования службы скорой
медицинской помощи в связи со сложившимся дефицитом бюджетных
средств (на нужды отрасли здравоохранения в последние два года
выделяется 50-70% необходимых средств от уровня 1991 года).
Из-за бездорожья, малой плотности населения, слабо развитой
системы телефонной и других видов связи затруднено оказание
скорой медицинской помощи сельскому населению.
Учреждения скорой медицинской помощи значительной части
регионов России имеют материально-техническое обеспечение ниже
50% от установленных нормативов и только отдельные из них
обеспечены на 90%.
Служба скорой медицинской помощи испытывает большие
трудности в обеспечении лекарственным средствами, медицинской
техникой, специальной портативной лечебно-диагностической
аппаратурой.
Обеспеченность региональных служб скорой медицинской помощи
санитарными автомашинами в 1991 году составляла 90% от норматива,
в 1992 году - 88%, а в 1993 году - всего лишь 70%.
Выпускаемые модели санитарного транспорта не в полной мере
отвечают требованиям службы скорой и неотложной медицинской
помощи. Такое положение в значительной степени определяется
отсутствием в России серийного производства базового шасси для
машин скорой медицинской помощи грузоподъемностью 800-1500 кг.
Единственный завод, выпускающий специальные автомобили "РАФ"
для скорой медицинской помощи, находится за пределами границ
Российской Федерации. Прекращены поставки автомобиля типа
"Реанимобиль" из Финляндии. Только на перспективу планируется
серийный выпуск санитарных автомобилей в городах Арзамасе, Туле,
Ижевске и Ульяновске.
С учетом ежегодного износа потребность в автомобилях скорой
медицинской помощи составляет 3000 единиц, в то время как объем
их производства в России в 1995 году ожидается в количестве 1300
единиц. Недостаток 1700 автомобилей может быть восполнен только
путем закупки их за рубежом.
Служба санитарной авиации Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации арендует для
выполнения своих задач устаревшие самолеты Ан-2, Л-410 и
вертолеты Ми-2 и Ми-8, имеющие ряд недостатков в оснащении
медицинскими приборами, ограничения полетов в сложных
метеоусловиях.
Ежегодно возрастающая интенсивность движения транспортных
средств на автомагистралях, железных дорогах и воздушных трассах
требует нового организационного подхода к спасательным работам
при дорожно-транспортных происшествиях. В результате дорожно-
транспортных происшествий на дорогах России ежегодно получают
травмы более 200 тыс.человек, из которых погибают 40 тысяч. Число
погибших за год в 5-10 раз превышает аналогичные показатели для
экономически развитых стран мира.
Из-за прекращения выделения централизованных капитальных
вложений не начато запланированное строительство больниц скорой
медицинской помощи на 3390 коек; станций скорой медицинской
помощи на 1380 тыс.выездов в год; 11 зданий подстанций скорой
медицинской помощи и гаражей для санитарных автомобилей на 2768
машино-мест. В целом по службе скорой медицинской помощи России
практически прекратилось развитие ее материально-технической
базы.
Вышеизложенное свидетельствует о большой социальной
значимости этой государственной проблемы, пути решения которой
заложены в федеральную программу.
Программа предусматривает поэтапное решение научных,
организационных, кадровых, социально-правовых и материально-
технических задач, направленных на укрепление и развитие службы
сокрой медицинской помощи России.
Общая стоимость программных мероприятий составляет 123
млрд.рублей, в том числе из федерального бюджета - 39,2
млрд.рублей. В 1995 году расходы составят 41 млрд.рублей, из них
22,7 млрд.рублей - из федерального бюджета.
Стоимость работ определена с применением индекса роста цен
на 1994 год (4,3), рекомендованного Минэкономики России.
Финансирование программы предлагается распределить в следующих
объемах:
39,2 млрд.рублей за счет федерального бюджета;
15,4 млрд.рублей за счет бюджетных ассигнований
Минздравмедпрома России;
68,4 млрд.рублей за счет соответствующих бюджетов субъектов
Российской Федерации.
II. Цели и задачи программы
Целью программы является повышение качества и оперативности
оказания скорой медицинской помощи населению и на этой основе
снижение смертности и инвалидности населения от несчастных
случаев и острых заболеваний.
Для достижения поставленной цели ставятся задачи:
разработка долгосрочной программы решения комплексных
медико-биологических проблем для оказания скорой медицинской
помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
разработка и утверждение федеральных медико-экономических
стандартов диагностики и оказания скорой медицинской помощи на
догоспитальном этапе;
улучшение ресурсного обеспечения службы скорой медицинской
помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения, санитарным транспортом, особенно в сфере сельского
здравоохранения;
совершенствование системы оперативного управления службой
скорой медицинской помощи путем создания устойчивых средств
связи, улучшения научно-методического руководства этой службой,
разграничения функций скорой и неотложной видов помощи;
улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров
учреждений скорой медицинской помощи;
повышение социальной и правовой защищенности медицинских
работников службы скорой медицинской помощи.
III. Основные этапы и направления программы
Программа развития службы скорой медицинской помощи
рассчитана на 1995-1996 годы, состоит из двух этапов:
на первом этапе (в течение 1995 года):
организация Федерального научно-практического центра скорой
медицинской помощи в г.Москве на базе Республиканской клинической
больницы N 2 Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
разработок по созданию новой портативной медицинской техники и
специальных автомобилей скорой медицинской помощи, а также
разработкапакета документов по созданию автоматизированных систем
управления службой скорой медицинской помощи для всех регионов;
мероприятия по внедрению научно обоснованных рекомендаций по
совершенствованию службы скорой медицинской помощи, в том числе
разработка федеральных медико-экономических стандартов
диагностики и лечения;
закупка за рубежом специальных автомобилей скорой
медицинской помощи и реанимационных автомобилей;
на втором этапе (в течение 1996 года):
завершение организационного построения службы скорой и
неотложной медицинской помощи и единой системы оперативного
управления;
обеспечение медицинского персонала и водительского состава
учреждений скорой медицинской помощи индивидуальными средствами
защиты, персональными радиостанциями, сигнальными (вызывными,
тревозными) устройствами, специальными переносными, с повышенной
защищенностью, медицинскими чемоданами (укладками);
разработка и размещение заказов на производство
унифицированных моделей форменной одежды для персонала выездных
бригад скорой и неотложной медицинской помощи;
на всех этапах (в течение 1995 - 1996 годов):
улучшение материально-технической оснащенности бригад,
станций и больниц (отделений) скорой медицинской помощи;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений
скорой медицинской помощи;
обеспечение региональных служб нормативно-правовыми
документами и научно-методическими рекомендациями для учреждений
скорой медицинской помощи;
совершенствование подготовки работников скорой медицинской
помощи;
улучшение социально-правового обеспечения работников службы
скорой медицинской помощи путем разработки предложений по
совершенствованию системы оплаты труда, упорядочению
продолжительности ежегодных отпусков, рабочего дня,
предоставление пенсии на льготных основаниях;
совершенствование подготовки сотрудников, органов внутренних
дел по вопросам оказания первой доврачебной медицинской помощи
пострадавшим на месте происшествия;
введение обязательного государственного страхования для
работников скорой медицинской помощи как для лиц, занятие которых
связано с угрозой их жизни и здоровью.
IV. Ожидаемый результат реализации программы
Реализация Федеральной целевой программы развития службы
скорой медицинской помощи позволит в ближайшие годы достичь
снижения смертности на догоспитальном и госпитальном этапах
оказания медицинской помощи, уменьшения потери дней временной
нетрудоспособности, сокращения инвалидизации, а также уменьшения
экономического ущерба страны от острых заболеваний населения,
производственного, дорожно-транспортного и других видов
травматизма.
V. Управление комплексом программных работ
Задачи управления:
координация программных работ и анализ их эффективности;
оценка (поэтапная, результирующая) состояния службы скорой
медицинской помощи и коррекция комплекса проводимых мероприятий
на основе выбора рационального пути минимизации финансовых затрат
и сроков завершения работ.
Руководство программой осуществляет Министерство
здравоохранения и медицинской промышленности Российской
Федерации.
Соисполнители работ:
Министерство экономики Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации, Государственный комитет Российской
Федерации по оборонным отраслям промышленности, Комитет
Российской Федерации по машиностроению, Министерство юстиции
Российкой Федерации, Государственный комитет Российской Федерации
по статистике, Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Министерство социальной защиты населения Российской Федерации,
Российская академия медицинских наук.
Реализация программы осуществляется в соответствии с
Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ
развития Российской Федерации и межгосударственных целевых
программ, в которых участвует Российская Федерация, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа
1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона
Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для
государственных нужд".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой
программе "Совершенствование
оказания скорой и неотложной
медицинской помощи населению
Российской Федерации
на 1995-1996 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации программы на 1995-1996 годы
-----------------------------------------------------------------
N¦Перечень мероприятий ¦Сроки ¦Источники и объем ¦Исполнители
п¦ ¦испол-¦финансирования ¦работ
п¦ ¦нения ¦(в ценах на 1 ян- ¦
¦ ¦ ¦варя 1994 г.) ¦
¦ ¦ ¦---------------------¦
¦ ¦ ¦феде-¦бюджеты¦бюджет-¦
¦ ¦ ¦раль-¦субъек-¦ные ас-¦
¦ ¦ ¦ный ¦тов Рос¦сигнова¦
¦ ¦ ¦бюд- ¦сийской¦ния Мин¦
¦ ¦ ¦жет ¦Федера-¦здрав- ¦
¦ ¦ ¦(млн.¦ции ¦медпро-¦
¦ ¦ ¦руб.)¦(млн. ¦ма Рос-¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦сии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
-----------------------------------------------------------------
1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
-----------------------------------------------------------------
1. Совершенствование организационного
построения службы скорой и неотложной
медицинской помощи и ее системы управления
1. Разработка и утвер- 1 кв. - - 30,0 Минздравмед-
ждение положения о 1995 г. пром России
службе скорой Российская
медицинской помощи академия наук
2. Совершенствование II кв. - - 150,0 Минздравмед-
организационного 1995 г. пром России
построения службы
скорой медицинской
помощи и системы
ее оперативного
управления
3. Создание Феде- II кв. 7000,0 - - Минздравмед-
рального научно-прак- 1995 г. пром России
тического центра
скорой медицинской
помощи на базе
Республиканской
клинической боль-
ницы N 2 (г.Москва)
Минздравмедпрома
России
4. Реконструкция и 1995- - 6550,0 - Органы испол
капитальный ремонт 1996 гг. нительной
учреждений скорой власти
медицинской помощи: субъектов
Российской
Федерации
Минздравмед-
пром России
Научно-исследовательский
институт скорой помощи
им.Н.В.Склифосовского
(г.Москва);
Научно-исследовательский
институт скорой помощи
им.И.И.Джанелидзе
(г.Санкт-Петербург);
Станция санитарной авиации
Министерства здраво-
охранения и медицинской
промышленности Российской
Федерации (на базе
Республиканской клинической
больницы N 2 г.Москвы)
5. Внедрение систем IV кв. - 3360,0 - Органы испол
автоматизированного 1996 г. нительной
управления на 240 власти
станциях скорой субъектов
медицинской помощи Российской
Федерации
6. Строительство
учреждений скорой
медицинской помощи:
строительство больниц 27600,0* >>
скорой медицинской
помощи в Пермской,
Ивановской, Тульской
областях, станции
скорой медицинской
помощи в Чувашской
Республике, лабо-
раторного корпуса
НИИ скорой помощи
им.И.И.Джанелидзе
в г.Санкт-Петербурге;
завершение строи- 3400,0* - - >>
тельства станции
скорой медицинской
помощи в Красноярском
крае и больницы
скорой помощи
в Новосибирской
области
II. Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
7. Разработка 10 1 кв. - - 3000,0 Российский
модификаций автомобилей 1995 г. научно-ис-
(реанимобилей) и само- следователь
летов (вертолетов) ский и испы-
скорой медицинской тательный
помощи (автомобили институт
"УАЗ-3962", в том медицинской
числе автомобиль для техники Мин-
работы в условиях здравмедпро-
Крайнего Севера, ма России
"БАЗ-3782", Ульяновский
"ГАЗ-2705", "Москвич"; механический
самолеты Ан-74, Ту-34; завод Госком
вертолеты Ка-226, оборонпрома
Ка-62, Ми-34 ВАЗ) России
8. Разработка 1 кв. - - 1750,0 Научно-произ
стандартов оказания 1995 г. водственное
скорой медицинской объединение
помощи (пакет "Медсоцэко-
документов) номинформ"
Минздравмед-
прома России
9. Разработка стандартов IV кв. - - 350,0 >>
оказания скорой медицин- 1995 г.
ской помощи (пакет
документов)
10. Разработка долго- IV кв. - - 1950,0 Миннауки Рос-
срочной программы 1996 г. сии
решения комплексных Российская ака
медико-биологических демия медицин-
проблем скорой медицин- ских наук
ской помощи (пакет Госкомоборон-
документов) пром России
11. Разработка новой 1995- - - 2400,0 Роскоммаш
медицинской техники 1996 гг. Миндзравмед-
и оборудования для пром России
специального автомо- Госкомоборон-
бильного и авиа- пром России
ционного транспорта
(инкубатор неонаталь-
ный транспортный,
концентратор кислорода
бортовой, транспорт-
ный электрокардиограф,
пульсоксиметр,
дефибриллятор,
специальные комплекты
для транспортировки
пострадавших)
12. Разработка пакета 1-II 300,0 - - Минздравмед-
документов, регламен- кв. пром России
тирующих деятельность 1995 г.
службы скорой медицин-
ской помощи
13. Разработка IV кв. - - 470,0 Минздравмед-
автоматизированной 1995 г. пром России
системы управления
службой скорой
медицинской помощи
для Федерального
центра
III. Совершенствование подготовки медицинских кадров
14. Подготовка и 1995- - 100,0 - Органы испол
усовершенствование 1996 гг. нительной
медицинских кадров власти
службы скорой субъектов
медицинской помощи Российской
(1500 врачей в год) Федерации
15. Разработка и 1-IIкв. - - 5000,0 Миздравмед-
издание методических 1995 г. пром России
и учебных пособий
для 27 профильных
кафедр медицинских
вузов
Приобретение медицинской техники, транспортных,
радиотехнических и информационных средств
16. Приобретение 1995- 14850,0 - - Органы испол
медицинской техники 1996 гг. нительной вла
для станций скорой сти субъектов
медицинской помощи Российской
Федерации
Минздравмед-
пром России
17. Приобретение 1995- 14000,0 11150,0 - >>
специальных авто- 1996 гг.
мобилей скорой
медицинской помощи
и реанимобилей
(500 шт.)
18. Приобретение 1995- - 19700,0 - Органы испол-
радиотехнической 1996 гг. нительной вла-
и компьютерной сти субъектов
техники (480 ед.) Российской Фе-
дерации
19. Разработка пакета III кв. - - - Минтруд
документов по совер- 1995 г. России
шенствованию системы Минздрав-
оплаты труда работни- медпром
ков скорой медицин- России
ской помощи
20. Разработка IV кв. - - - Минтруд
нормативных актов 1995 г. России
по введению обя- Минздрав-
зательного государ- медпром
ственного страхования России
для работников скорой
медицинской помощи,
занятие которых
связано с угрозой
их жизни и здоровью
21. Разработка IV кв. - - - Госкомстат
дополнительных 1995 г. России
показателей по оценке Минздрав-
деятельности скорой медпром
и неотложной медицин- России
ской помощи, введение
их в государственную
статистику
22. Совершенство- 1995- - - - МВД России
вание подготовки 1996 гг. Минздрав-
сотрудников милиции медпром
способам оказания России
первой доврачебной
помощи пострадавшим
на месте происшествия**
---------------------------------------------------
Итого: 39250,0 68350,0 15400,0
----------------
* Финансирование осуществляется по инвестиционным проектам.
** За счет текущих расходов соответствующих бюджетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой
программе "Совершенствование
оказания скорой и неотложной
медицинской помощи населению
Российской Федерации
на 1995-1996 годы"
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий
1. Обоснование расчетов финансирования научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ (в ценах на 1
января 1994 г.)
-----------------------------------------------------------------
N ¦Наименование тем ¦Стои-¦Источник¦Исполнитель
п/п¦ ¦мость¦финанси-¦
¦ ¦на ¦рования ¦
¦ ¦1995-¦ ¦
¦ ¦1996 ¦ ¦
¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦(млн.¦ ¦
¦ ¦руб.)¦ ¦
-----------------------------------------------------------------
1. Разработка пакета 480,0 бюджет- Минздравмедпром
документов, регламентирующих ные ас- России
деятельность службы скорой сигнова-
медицинской помощи ния Минздрав-
медпрома
России
2. Разработка федеральных 1750,0 " "
стандартов оказания скорой
медицинской помощи
3. Разработка нормативов 350,0 " "
ресурсного обеспечения
службы скорой медицинской
помощи в различных регионах
страны
4. Разработка методов 1950,0 " "
и средств решения основных
медикобиологических проблем
скорой медицинской помощи
5. Разработка автомати- 470,0 " "
зированной системы управ-
ления службой скорой
медицинской помощи
6. Разработка новой порта- 2400,0 " Российский научно-
тивной и бортовой медицин- исследовательский и
ской техники и оборудования испытательный институт
для специального автомобиль- медицинской техники
ного и авиационного Минздравмедпрома
транспорта России
7. Разработка модификаций 3000,0 бюджет- Роскоммаш
автомобилей и самолетов ные ас- Минздравмедпром России
(вертолетов) скорой сигнова- Госкомоборонпром
медицинской помощи ния России
Минздрав-(Ульяновский механи-
медпро- ческий завод)
ма России
-------------------------------------------------------
Итого: 10400,0
Примечания:
По пункту 1:
1.1. Разработка государственной концепции организации,
функционирования и системного управления службой скорой
медицинской помощи - 30,0 млн.руб.
1.2. разработка пакета документов, регламентирующих
деятельность службы скорой медицинской помощи - 300,0 млн.руб.
1.3. Разработка организационной структуры службы скорой
медицинской помощи и пакета управленческих и нормативно-правовых
документов - 150,0 млн.руб.
По пункту 2:
2.1. Разработка федеральных стандартов при неотложных
состояниях - 850,0 млн.руб., на 1995 год - 200,0 млн.руб.
2.2. Разработка новых методов и форм организации
токсикологической службы и стандартов при острых отравлениях -
650,0 млн.руб., на 1995 год - 270,0 млн.руб.
2.3. Разработка новых методов и форм организации оказания
скорой психиатрической помощи - 250,0 млн.руб., на 1995 год -
30,0 млн.руб.
По пункту 3:
3.1. Разработка нормативов материально-технического
обеспечения службы скорой медицинской помощи - 50,0 млн.руб., на
1995 год - 20,0 млн.руб.
3.2. Разработка ассортимента лекарств и нормативов их
потребности для оказания скорой и неотложной медицинской помощи -
300,0 млн.руб., на 1995 год - 100,0 млн.руб.
По пункту 4:
4.1. Разработка и внедрение более совершенных методов
реанимации, анестезиологии и интенсивной терапии неотложных
состояний - 750,0 млн.руб., в том числе на 1995 год - 200,0
млн.руб.
4.2. Усовершенствование существующих и разработка новых
методов диагностики и комплексного лечения термических поражений
- 600,0 млн.руб., в том числе на 1995 год - 200,0 млн.руб.
4.3. Разработка более эффективных методов клинико-
лабораторной диагностики и лечения острых отравлений с учетом
новых форм химических веществ - 600,0 млн.руб., в том числе на
1995 год - 200,0 млн.руб.
По пункту 5:
5.1. Разработка систем оперативной радиотелефонной связи
службы скорой медицинской помощи на 1995 год - 40,0 млн.руб.
5.2. Разработка федеральной системы автоматизированного
контроля за оказанием скорой медицинской помощи на 1995 - 15,0
млн.руб.
5.3. Разработка типовой автоматизированной системы
оперативного управления скорой медицинской помощью регионального
уровня на 1995 год - 170,0 млн.руб.
5.4. Разработка типовой автоматизированной системы
оперативного управления для городских станций скорой помощи на
1995 год - 108,0 млн.руб.
По пункту 6:
6.1. Наборы медицинской аппаратуры (инкубатор неонатальный,
транспортный источник кислорода, портативный электрокадриограф,
дефибриллятор, пульсоксиметр) - 1100,0 млн.руб., на 1995 год -
500,0 млн.руб.
6.2. Комплекты оборудования для транспортировки пострадавших
- 300,0 млн.руб., на 1995 год - 120,0 млн.руб.
По пункту 7 (медицинские модификации транспортных средств):
7.1. Автомобили "БАЗ-3782", "УАЗ-3962" (реанимобиль) - 800,0
млн.руб.
7.2. Автомобиль "ГАЗ-2705" (реанимобиль) - 600,0 млн.руб.
7.3. Самолеты Ан-74, Ту-34 - 800,0 млн.руб.
7.4. Вертолеты Ка-226, Ка-62, Ми-34 ВАЗ - 800,0 млн.руб.
2. Обоснование расчета финансирования мероприятий по
капитальным вложениям (в ценах на 1 января 1994 г.)
----------------------------------------------------------------
N ¦Наименование мероприятий¦Стоимость ¦Источник и¦Исполнитель
п/п¦ ¦на 1995- ¦объем фи- ¦
¦ ¦1996 гг. ¦нансирова-¦
¦ ¦(млн.руб.)¦ния (млн. ¦
¦ ¦ ¦руб.) ¦
-----------------------------------------------------------------
1. Строительство учреждений 31000,0 федеральный органы испол-
скорой медицинской помощи бюджет - нительной вла
3400,0; сти субъектов
бюджеты Российской
субъектов Федерации
Российской
Федерации -
27600,0
2. Внедрение автоматизиро- 3360,0 бюджеты >>
ванной системы оперативного субъектов Рос-
управления и системы сийской Федерации
коммуникационной связи
для службы скорой
медицинской помощи
------------------------------------------------------------
ИТОГО: 34360,0
Примечания:
По пункту 1:
Строительство больниц скорой медицинской помощи: Пермская
область (г.Пермь) на 800 коек - 9500,0 млн.руб., в т.ч. 1995 г. -
1800,0 млн.руб.; Ивановская область (г.Иваново) на 240 коек -
28000,0 млн.руб., в т.ч. 1995 г. - 1400,0 млн.; Новосибирская
область (г.Новосибирск) на 240 коек - 2700,0 млн.руб., в т.ч.1995
г. - 1800,0 млн.руб.; Тульская область (г.Тула) на 800 коек -
8600,0 млн.руб., в т.ч. 1995 г. - 1300,0 млн.руб.
Строительство станций скорой медицинской помощи:
Красноярский край (г.Красноярск) на 75000 выездов в год - 1700,0
млн.руб., в т.ч.1995 г. - 1600,0 млн.руб.; Чувашская Республика
(г.Чебоксары) на 75000 выездов в год - 4200,0 млн.руб., в т.ч.
1995 г. - 1100,0 млн.руб.
Строительство лабораторного корпуса НИИ скорой помощи
им.И.И.Джанелидзе (г.Санкт-Петербург) - 1500,0 млн.руб., в т.ч.
1995 г. - 500,0 млн.руб.
По пункту 2:
Внедрение автоматизированных и коммуникационных систем связи
для:
Федерального центра скорой медицинской помощи - 14,0
млн.руб.;
региональных служб (89 объектов) скорой медицинской помощи -
1246,0 млн.руб.;
городских больниц, станций и подстанций (150 объектов)
скорой медицинской помощи.
3. Обоснование расчетов финансирования приобретения
медицинской техники и санитарного транспорта (в ценах на 1 января
1994 г.)
----------------------------------------------------------------
N ¦Наименование мероприятий¦Стоимость ¦Источник и¦Исполнитель
п/п¦ ¦на 1995- ¦объем фи- ¦
¦ ¦1996 гг. ¦нансирова-¦
¦ ¦(млн.руб.)¦ния (млн. ¦
¦ ¦ ¦руб.) ¦
-----------------------------------------------------------------
1. Приобретение медицинской 14850,0 федеральный органы испол-
техники бюджет нительной
власти субъек-
тов Российской
Федерации
Минздравмед-
пром России
2. Приобретение реанимоби- 25150,0 федеральный Минздравмед-
лей и автомобилей скорой бюджет - пром России,
медицинской помощи в коли- 14000,0; органы испол-
честве 500 штук бюджеты нительной
субъектов власти субъек-
Российской тов Российской
Федерации Федерации
- 11150,0
------------------------------------------------------------
Итого: 40000,0
4. Обоснование расчетов финансирования реконструкции и
капитального ремонта ведущих учреждений скорой медицинской помощи
Российской Федерации (в ценах 1 января 1994 г.)
-----------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий¦Стоимость ¦Источник и объем¦Исполнитель
¦на 1995- ¦финансирования ¦
¦1996 гг. ¦(млн.руб.) ¦
¦(млн.руб.)¦ ¦
-----------------------------------------------------------------
Реконструкция и капи- 6440,0 федеральный бюд- Минздравмед-
тальный ремонт веду- жет - 5250,0; пром России
щих учреждений скорой бюджетные ассиг-
медицинской помощи нования Минздрав-
Российской Федерации медпрома России -
1190,0
Примечания:
Научно-исследовательский институт скорой помощи
им.Н.В.Склифосовского (г.Москва) - 2500,0 млн.руб., в т.ч. на
1995 г. - 1000,0 млн.руб.; Научно-исследовательский институт
скорой помощи им.И.И.Джанелидзе (г.Санкт-Петербург) - 2750,0
млн.руб., в т.ч. на 1995 г. - 1250,0 млн.руб.;
Станция санитарной авиации Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации (на базе
Республиканской клинической больницы N 2, г.Москва) - 1190
млн.руб., в т.ч. на 1995 г. - 1190,0 млн.руб.
5. Обоснование расчетов финансирования подготовки
медицинских кадров (в ценах на 1 января 1994 г.)
----------------------------------------------------------------
N ¦Наименование мероприятий¦Стоимость ¦Источник и¦Исполнитель
п/п¦ ¦на 1995- ¦объем фи- ¦
¦ ¦1996 гг. ¦нансирова-¦
¦ ¦(млн.руб.)¦ния (млн. ¦
¦ ¦ ¦руб.) ¦
-----------------------------------------------------------------
1. Подготовка и усовершен- 100,0 бюджетные Минздравмед-
ствование медицинских кадров ассигнования пром России
службы скорой помощи Минздравмед-
прома России
2. Издание методических 5000,0
и учебных пособий
-----------------------------------------------------------
ИТОГО: 5100,0
21
Примечания:
По пункту 2:
издание практических пособий для врачей - 600,0 млн.руб., в
т.ч. на 1995 год - 200,0 млн.руб., и для фельдшеров - 300,0
млн.руб., на 1995 год - 100,0 млн.руб.;
издание методического пособия для преподавателей медицинских
вузов - 540,0 млн.руб., в т.ч. на 1995 год - 180,0 млн.руб.;
выпуск учебного видеофильма (цветной, в двух частях) - 60,0
млн.руб., в т.ч.на 1995 год - 20,0 млн.руб.;
разработка технического задания и производственный выпуск
учебных стандартных наборов и фантомов - 3500,0 млн.руб., в т.ч.
на 1995 год - 1000,0 млн.руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой
программе "Совершенствование
оказания скорой и неотложной
медицинской помощи населению
Российской Федерации
на 1995-1996 годы"
Бюджетная заявка на ассигнования из федерального
бюджета для финансирования федеральной
целевой программы "Совершенствование
оказания скорой и неотложной медицинской
помощи населению Российской Федерации
на 1995 - 1996 годы"
(в ценах на 1 января 1994 г.)
Министерство здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
-----------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий ¦Объем ассигнований
¦для финансирования
¦программы
¦--------------------
¦Всего ¦В том числе
¦(млн. ¦1995 г.,
¦руб.) ¦(млн.руб.)
-----------------------------------------------------------------
Объем ассигнований для финансирования
программы
1. Организация Федерального научно-
практического центра скорой медицинской
помощи 7000,0 2470,0
1.1. Оборудование помещений Центра
средствами телефонной, телекоммуникационной,
спутниковой и другими видами оперативной
связи с региональными службами скорой
медицинской помощи и ведущими медицинскими
центрами по оказанию экстренной помощи
пострадавшим 1800,0 700,0
1.2. Оснащение Центра специальными
наборами (укладками) хирургического
инструментария, систем переливания крови
и аппаратуры для оказания скорой
медицинской помощи 1600,0 400,0
1.3. Укомплектование автомашин скорой
медицинской помощи и реанимационных
автомобилей современными средствами
радиотелефонной связи с диспетчерской
службой скорой медицинской помощи 1400,0 300,0
1.4. Оснащение отделения санитарной
авиации новыми средствами доставки
(самолетами и вертолетами на условиях
аренды) пострадавших, медицинского
персонала, оборудования, лекарственных
и перевязочных средств 2200,0 1070,0
2. Капитальные вложения 3400,0 3400,0
2.1. Завершение строительства больницы
скорой медицинской помощи на 240 коек
в г.Новосибирске 1800,0 1800,0
2.2. Завершение строительства станции
скорой медицинской помощи на 75 тысяч
выездов в год в г.Красноярске 1600,0 1600,0
3. Закупка отечественной продукции
(товаров, работ, услуг) для федеральных
государственных нужд (номенклатура
закупок и поставок)
Медицинская техника для оснащения
ведущих медицинских центров, занятых
оказанием экстренной помощи
пострадавшим 14850,0 6850,0
4. Закупка продукции по импорту
Специальные автомобили скорой
медицинской помощи и реанимационные
автомобили 14000,0 10000,0
------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 39250,0 22720,0
|