МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июля 1994 г. N 02-02-05
О ФОРМИРОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА 1995 ГОД
Во исполнение п. 3 Постановления Правительства Российской
Федерации от 5 июля 1994 г. N 778 "О разработке прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации и проекта
Федерального бюджета на 1995 год" Министерство финансов Российской
Федерации доводит указания по составлению заявок на бюджетное
финансирование в 1995 году.
1. Формирование проектировок федерального бюджета на 1995 год
должно базироваться на показателях и методической информации для
разработки прогноза социально-экономического развития страны,
доведенных письмом Министерства экономики Российской Федерации от
18.07.94 N ЯУ-418/1-72, и концепции бюджетной политики на
предстоящий год от 01.07.94 N 1-10/2-1498.
2. Все расчеты представляются в условиях действующего в 1994
году бюджетного и налогового законодательства с учетом
разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации
от 23 мая 1994 г. N 1004 "О некоторых вопросах налоговой политики"
и одобренных Правительством Российской Федерации предложений по
совершенствованию налоговой системы.
Указанные предложения предусматривают:
- отнесение региональных и местных налогов за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятий;
- отмену федеральных налогов: подоходного налога с
предприятий, транспортного налога, сбора за наименование "Россия",
налога на операции с ценными бумагами;
- снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в
федеральный бюджет, до 12 процентов при сохранении максимальной
величины региональной ставки в размере 22 процентов;
- отмену взимания налога на прибыль по дивидендам, процентам и
долевому участию (за исключением долей иностранных юридических
лиц) по ставке 15 процентов с включением указанных доходов в
валовую прибыль;
- повышение нормируемого уровня заработной платы, включаемой в
себестоимость, до 8 - 10 минимумов;
- введение корректировки валовой прибыли на сумму курсовых
разниц;
- отмену льгот по налогообложению прибыли, за исключением
действующих льгот по инвестиционной деятельности, содержанию
объектов социальной сферы, благотворительности для малых
предприятий и сельских товаропроизводителей;
- отмену спецналога для поддержки важнейших отраслей народного
хозяйства;
- отнесение на издержки производства сумм налога на
добавленную стоимость по реализуемым на экспорт
товарно-материальным ценностям производственного назначения;
- отмену льгот по уплате НДС по НИОКРам, строительству жилья,
услугам образования и культуры, по предприятиям общественных
организаций инвалидов;
- повышение предельной ставки налога на имущество предприятий
до 3 процентов.
3. За базу для расчетов показателей по проекту расходов
федерального бюджета на 1995 год принимается уточненный бюджетный
план по состоянию на 1 августа 1994 года за вычетом:
- расходов по погашению задолженности федерального бюджета за
1993 год;
- расходов по реализации решений высших органов
законодательной и исполнительной власти, срок действия которых
ограничен 1994 годом;
- расходов на содержание профессионально-технических училищ,
финансирование которых, начиная с 1994 - 1995 учебного года,
передается согласно ст. 30 Федерального закона "О Федеральном
бюджете на 1994 год" на бюджеты субъектов Российской Федерации;
- расходов, производимых за счет средств федерального фонда
финансовой поддержки важнейших отраслей (в связи с отменой
спецналога);
- расходов, производимых в 1994 году на возвратной основе: по
формированию федеральных и региональных фондов зерна, созданию
лизингового фонда обеспечения агропромышленного комплекса
машиностроительной продукцией, досрочному завозу продукции в
районы Крайнего Севера, расходов за счет бюджетных ссуд.
Коэффициент роста бюджетных расходов (материальных затрат и
заработной платы с начислениями) на 1995 год принят в размере
1,34 исходя из прогнозируемых темпов инфляции, валового
внутреннего продукта и их соотношения с результатами первого
полугодия текущего года.
Распределение годовых проектировок по кварталам исходя из
прогнозируемых инфляционных индексов рекомендуется в следующих
пропорциях:
I квартал - 20%
II квартал - 22,9%
III квартал - 27,2%
IV квартал - 29,9%
---------------------
Итого 1995 год - 100%
При определении поквартальной разбивки по отраслям с сезонным
характером работы рекомендуемые пропорции должны быть
скорректированы.
4. Дополнительные бюджетные расходы по реализации решений,
принятых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и
Правительством, после утверждения федерального бюджета на 1994 год
сопровождаются отдельными расчетами.
5. Заявки на предоставление из федерального бюджета целевых
дотаций и субсидий будут приниматься к рассмотрению только при
наличии специальных решений высших органов законодательной или
исполнительной власти, аналитических и отчетных данных,
характеризующих финансовое состояние предприятия (отрасли) и
эффективность ранее полученных бюджетных средств, а также расчетов
и обоснований по размерам дотаций на 1995 год.
6. Согласно Закону "О федеральном бюджете на 1994 год"
бюджетные средства для государственной поддержки досрочного завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, формирования
федеральных и региональных продовольственных фондов, обеспечение
агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией
выделяются в 1994 году на возвратной основе. Процентные платежи за
пользование предоставленными средствами и суммы в их погашение
будут поступать в федеральный бюджет (по региональным
продовольственным фондам - в бюджеты субъектов Российской
Федерации) на отдельные спецсчета для последующего использования
на те же цели. В связи с этим указанные расходы (или их
увеличение) на 1995 год не заявляются.
7. В связи с предполагаемой отменой спецналога для финансовой
поддержки важнейших отраслей народного хозяйства расходы,
осуществляемые в текущем году за счет спецналога, на 1995 год не
предусматриваются.
8. Заявки на бюджетное финансирование государственных
инвестиций и научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ представляют, соответственно, Минэкономики и Миннауки с
расшифровкой по федеральным целевым программам (по государственным
заказчикам) и работам (объектам), не входящим в программы. При
этом объем ассигнований на указанные цели определяется по общей
методике, то есть исходя из базовых показателей и приведенных в п.
3 настоящего письма повышающих коэффициентов.
В составе затрат на государственные капитальные вложения
необходимо выделить в том числе объемы финансирования на
возвратной основе инвестиций, а также расходов по реконструкции
конверсионных предприятий ВПК.
9. Одновременно с заявкой на бюджетное финансирование аппарата
управления федеральные органы исполнительной власти представляют
расчеты по оптимизации структуры управления отраслью и предложения
по сокращению управленческих расходов.
10. Во исполнение п. 8 Постановления Правительства Российской
Федерации от 5 июля 1994 г. N 778 "О разработке прогноза
социально-экономического развития РФ и проекта федерального
бюджета на 1995 год" Пенсионный фонд, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования, Фонд социального
страхования, Государственный фонд занятости представляют проекты
своих бюджетов на 1995 год, а также данные, характеризующие
поступление средств в указанные фонды и их использование по отчету
за 1 полугодие 1994 года, ожидаемую оценку за текущий год в целом.
Размеры страховых взносов принимаются в расчетах на 1995 год
на уровне действующих в текущем году.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
одновременно представляет отчетные данные (оценку) за 1994 год и
прогноз функционирования в 1995 году территориальных фондов
обязательного медицинского страхования, а также предложения о
возможности переключения на них части расходов субъектов
Российской Федерации по финансированию лечебных учреждений.
Министерства и ведомства, при которых созданы внебюджетные
фонды, формируемые за счет обязательных отчислений, относимых на
себестоимость продукции (работ услуг), также представляют данные о
прогнозируемых доходах и расходах (в разрезе источников и
конкретных направлений расходования), отчеты за 1 полугодие
текущего года и ожидаемую оценку за 1994 год в целом.
11. Госкомимущество РФ представляет прогнозную оценку
поступлений в 1995 году доходов от приватизации и от коммерческого
использования государственных активов. В расчетах должны быть
отражены виды приватизируемой собственности (федеральная,
муниципальная) и распределение доходов по бюджетам различных
уровней.
12. Минэкономики РФ, Роскомнедра РФ представляет расчет
поступлений отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы
с выделением в том числе доли, оставляемой в распоряжении
горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования
геолого-разведочных работ.
13. Роскомзем РФ представляет исходные данные для расчетов
поступлений в 1995 году платы за землю.
14. Федеральная служба лесного хозяйства представляет исходные
данные для расчетов поступлений в 1995 году отчислений на
воспроизводство, охрану и защиту лесов.
15. Бюджетные заявки представляются в Министерство финансов
Российской Федерации 15 августа т.г. в двух экземплярах по формам
новой бюджетной классификации:
- сводная (в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и
видов расходов);
- расшифровка расходов единого вида в разрезе предметных
статей.
Бланки форм и указания по их заполнению прилагаются.
Федеральные органы исполнительной власти при необходимости
доводят формы и указания до получателей бюджетных средств.
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ
|