ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
ПИСЬМО
от 22 июля 1994 г. N М-3-8-24
ОБ УТОЧНЕНИИ ФУНКЦИЙ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
Анализ материалов паспортизации учебных центров выявил ряд
нарушений исполнений нормативно-правовых документов, определяющих
их функции и место в системе государственной службы занятости.
Так, в нарушение Приказа ФСЗ России N 67 от 19.05.94 "Об
утверждении Типового положения об областном (республиканском,
краевом) центре занятости населения" в ряде территорий
(Ивановской, Курганской, Оренбургской областях, Республике
Татарстан) учебные центры службы занятости образовательной
деятельности не осуществляют, а фактически выполняют
административно-управленческие функции отделов профессионального
обучения.
В отдельных территориях (Рязанская, Тамбовская области,
Республика Чувашия) в нарушение Приказа N 144 от 03.12.93 "Об
утверждении временного положения об учебном центре федеральной
государственной службы занятости (примерного)" работники учебных
центров состоят в штате центров занятости.
В некоторых территориях в нарушение пункта 2 статьи 23 Закона
РФ "О занятости населения в Российской Федерации" учебные центры,
созданные государственной службой занятости в порядке
самостоятельного учреждения, названы произвольно: учебный
комбинат - в Кировском центре занятости, учебно-курсовой
комбинат - в Читинском центре занятости, коммерческая школа - в
Томском центре занятости.
В ряде территорий (Калининградская, Курская, Новгородская,
Псковская, Тверская области, Ставропольский край, Республики
Дагестан и Кабардино-Балкария и др.) руководители органов
государственной службы занятости недооценивают роль учебных
центров, прежде всего как учебно-методической структуры,
призванной проводить методическую работу и распространять
технологии обучения среди преподавателей образовательных
учреждений, привлеченных к подготовке безработных граждан,
осуществлять мониторинг эффективности профессионального обучения.
Не учитывается возможность создания при учебных центрах "бизнес -
инкубаторов" для практического обучения будущих предпринимателей.
Федеральная служба занятости России предлагает:
1. В течение третьего квартала т.г. привести наименования и
функции учебных центров в соответствие с действующей нормативно -
правовой документацией.
2. С учетом того, что численность работников учебных центров
ФСЗ в нормативную численность работников территориальных органов
службы занятости не входит, немедленно вывести их из структуры
аппарата службы занятости.
3. Учебные центры, фактически выполняющие функции отделов
профессионального обучения и не осуществляющие образовательной
деятельности, должны быть переименованы в соответствии с
утвержденной типовой структурой регионального центра занятости
населения.
4. Усилить работу по созданию учебных центров для обучения
безработных граждан перспективным профессиям, в том числе для
самозанятости и предпринимательства, как наиболее перспективным
направлениям деятельности в условиях рыночной экономики.
5. Развернуть организационно-методическую работу учебных
центров по следующим направлениям:
- внедрение в процесс обучения интенсивных технологий обучения
и компьютерных методик;
- формирование банка сертифицированных учебных планов и
образовательных программ по профессиям (специальностям), имеющим
спрос на региональном рынке труда, в том числе на магнитных
носителях;
- анализ практики применения учебных планов и образовательных
программ;
- мониторинг эффективности профобучения;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта
профобучения взрослых;
- регулярное проведение информационно-методических семинаров с
преподавателями образовательных учреждений, привлеченных к
обучению безработных.
|