Приложение
к письму Министерства
финансов
Российской Федерации
от 22 июля 1994 г. N 94
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ
ПО РЕСПУБЛИКАМ, КРАЯМ, ОБЛАСТЯМ,
ГОРОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫМ ОКРУГАМ
О применении ставок при исчислении налога
на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации
В связи с поступающими запросами о порядке исчисления
налога на прибыль предприятиями и организациями в бюджеты
субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным
указами Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г.
N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во
взаимоотношениях бюджетов различных уровней" и от 24 декабря
1993 г. N 2292 "О внесении изменений и дополнений в Указ
Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. Т 2270
"О некоторых изменениях в налогообложении и во
взаимоотношениях бюджетов различных уровней", Госналогслужба
России по согласованию с Минфином России сообщает следующее.
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций,
зачисляемого в республиканский бюджет Российской Федерации,
установлена в размере 13 процентов.
Органам государственной власти субъектов Российской
Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать
ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов
Российской Федерации, в размере не более 25 процентов для
предприятий и организаций, а для банков и страховщиков - не
более 30 процентов
До принятия органами государственной власти субъектов
Российской Федерации соответствующих решений установлена
ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов
Российской Федерации, для всех налогоплательщиков в размере 22
процентов.
В связи с этим следует иметь ввиду, что если органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
установлены с 1 апреля 1994 г. ставки налога, зачисляемого в
соответствующие бюджеты, в размерах более 22 процентов, и в
частности в размерах предусмотренного указами предельного
уровня, то в этих случаях сумма налога, исчисленная
нарастающим итогом за 1 полугодие, 9 месяцев и год по ставке
25 процентов (для банков и страховщиков - 30 процентов),
уменьшается на сумму налога, исчисленную по ставке 3 процента
(для банков и страховщиков - 8 процентов) от фактической
налогооблагаемой прибыли за 1 квартал 1994 года.
Если органами государственной власти субъектов Российской
Федерации установлены с 1 апреля 1994 г. ставки налога,
зачисляемого в соответствующие бюджеты, в размерах менее 22
процентов (например, для всех налогоплательщиков 15
процентов), то в этих случаях сумма налога, исчисленная
нарастающим итогом за 1 полугодие, 9 месяцев и год по ставке
15 процентов, увеличивается на сумму налога, исчисленную по
ставке 7 процентов от фактической налогооблагаемой прибыли за
1 квартал 1994 года.
Указанный порядок расчетов налога на прибыль применяется
при условии получения налогооблагаемой прибыли за указанные
периоды в размере, превышающем прибыль 1 квартала.
В случаях, когда налогооблагаемая база за 1 квартал
текущего года больше, чем за 1 полугодие, 9 месяцев и год, то
при налогообложении за эти периоды применяется ставка в
размере 22 процентов.
По предприятиям и организациям, получившим нарастающим
итогом с начала года убыток, налог не исчисляется.
Аналогичный порядок расчетов применяется при исчислении
налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда
по сравнению с их нормируемой величиной.
Уплата налога с суммы превышения фактических расходов на
оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной
производится всеми плательщиками независимо от результатов их
деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в
том числе освобождения от налога на прибыль) в республиканский
бюджет Российской Федерации по ставке 13 процентов и в бюджеты
субъектов Российской Федерации - по действующим ставкам
зачисления указанного налога в эти бюджеты.
В связи с этим в случаях, если ставки налога на прибыль
понижены на 50 процентов для предприятий и организаций, на
которых инвалиды и (или) пенсионеры составляют не менее 70
процентов от общего числа работников, на 75 и 50 процентов в
третий и четвертый годы работы для малых предприятий,
отвечающих соответствующим условиям, предусмотренным налоговым
законодательством, в полтора раза для банков и страховщиков,
указанные пониженные ставки не применяются при исчислении
налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда
по сравнению с их нормируемой величиной.
Руководитель Государственной СОГЛАСОВАНО
Налоговой службы - Заместитель
Министра
Государственный советник финансов Российской
налоговой службы 1 ранга Федерации
В.В.Гусев С.В.Алексашенко
|