Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГКАП РФ ОТ 14.07.94 N 83 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                Изменено приказом ГКАП РФ
                                   от 13 ноября 1995 г. N 147
    ОТМЕНЕНО Приказом ГКАП РФ от 13.11.95 г. N 147

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
                АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
                          ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
                                  ПРИКАЗ
                         от 14 июля 1994 г. N 83

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О
          НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ
            ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ

        В целях  реализации  Указа  Президента Российской Федерации "О
    защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10  июня  1994
    г. N 1183 приказываю:
        1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения дел о нарушениях
    принципов добросовестной   конкуренции   и  прав  потребителей  на
    достоверную информацию при рекламе.
        2. Назначить  Председателем   Комиссии   ГКАП   России      по
    рассмотрению дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции
    и   прав    потребителей на  достоверную  информацию  при  рекламе
    заместителя Председателя Комитета Н.Е. Фонареву.
        3. Руководителям   территориальных   управлений   ГКАП  России
    организовать работу в соответствии с утвержденным Положением.
        4. Направить   утвержденное   Положение   в   соответствии   с
    установленным порядком  на  регистрацию  в  Министерство   юстиции
    Российской Федерации.
        5. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
    заместителя Председателя Комитета Н.Е. Фонареву.

                                                 Председатель Комитета
                                                             Л.А.БОЧИН



















                                                            Утверждено
                                                  приказом ГКАП России
                                               от 14 июля 1994 г. N 83

                                ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ
              ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                  НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ

        Настоящее Положение   разработано   в  соответствии  с  Указом
    Президента Российской Федерации от 10 июня 1994  года  N  1183  "О
    защите потребителей  от  недобросовестной  рекламы"  и  определяет
    порядок рассмотрения   дел   по   фактам    нарушения    принципов
    добросовестной конкуренции  и  прав  потребителей  на  достоверную
    информацию при  рекламе  услуг  банков,  финансовых, страховых   и
    инвестиционных предприятий,  учреждений  и организаций,  граждан -
    предпринимателей, акционерных обществ,  а также  иных  юридических
    лиц, привлекающих  средства  граждан  либо  реализующих  товары  и
    услуги (далее - рекламодатели).

                            I. Общие положения

        1.1. Государственный   Комитет   Российской    Федерации    по
    антимонопольной политике  и поддержке новых экономических структур
    (далее -  ГКАП  России)   осуществляет   контроль   за   рекламной
    деятельностью банков,   финансовых,   страховых  и  инвестиционных
    предприятий, учреждений, организаций и граждан -  предпринимателей
    в части  обеспечения  добросовестной  конкуренции  и  защиты  прав
    потребителей на получение достоверной информации.
        1.2. Рассмотрение    дел   по   фактам   нарушения   принципов
    добросовестной конкуренции  и  прав  потребителей  на  достоверную
    информацию при  рекламе  (далее - нарушение требований к рекламной
    деятельности) осуществляют  ГКАП  России  и  его   территориальные
    управления.
        1.3. При рассмотрении дел ГКАП России  и  его  территориальные
    управления руководствуются  Законом  РСФСР от 22 марта 1991 г.  "О
    конкуренции и  ограничении   монополистической   деятельности   на
    товарных рынках",  Указом  Президента  Российской  Федерации от 10
    июня 1994 г. N 1183, Положением о ГКАП России, утвержденным Указом
    Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 г.  N 915, иным
    законодательством Российской     Федерации,     положениями      о
    территориальных управлениях   ГКАП   России,   утвержденными  ГКАП
    России, Правилами рассмотрения дел о  нарушениях  антимонопольного
    законодательства, утвержденными  приказом  ГКАП  России  от 12 мая
    1994 г. N 53, настоящим Положением.
        1.4. Дела   по   фактам   нарушения   требований  к  рекламной
    деятельности рассматриваются  территориальными  управлениями  ГКАП
    России по месту нахождения рекламодателя,  за исключением случаев,
    когда дела принимаются к рассмотрению ГКАП России.
        ГКАП России  вправе  принять любое дело к своему рассмотрению.
    Вопрос о  принятии  дела  к  рассмотрению  ГКАП  России   решается
    Председателем Комитета (его заместителем).


            II. Порядок и сроки рассмотрения дел о нарушениях
                   требований к рекламной деятельности

        2.1. Дела о нарушениях  требований  к  рекламной  деятельности
    рассматриваются ГКАП России и его территориальными управлениями:
        - по заявлению депутатов;
        - по  представлению федеральных органов исполнительной власти,
    в том числе Министерства финансов Российской  Федерации  (в  сфере
    финансовых услуг,  кроме банковских), Федеральной службы России по
    надзору за страховой деятельностью (в сферах страховых  услуг),  а
    также Центрального  банка Российской Федерации (в сфере банковских
    услуг);
        - по  представлению  органов  исполнительной  власти субъектов
    Российской Федерации и органов местного самоуправления;
        - по собственной инициативе;
        - по представлению общественных объединений потребителей;
        - по материалам прокуратуры, суда и арбитражного суда.
        2.2. ГКАП   России   и    его    территориальные    управления
    рассматривают дела  по  собственной  инициативе  при  получении их
    должностными лицами лично через средства массовой  информации  или
    иные   технические   средства  от  юридических  и  физических  лиц
    информации,  свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной
    деятельности.
        Дела рассматриваются    по    представлению    в    письменной
    произвольной форме  с  указанием  информации,  свидетельствующей о
    нарушениях требований к рекламной деятельности.
        2.3. Основанием  для  рассмотрения  вопроса о возбуждении дела
    по признакам  нарушения  требований   к   рекламной   деятельности
    является выявление  фактов  недобросовестной  рекламы,  а  именно,
    несоблюдение рекламодателями следующих обязанностей:
        - указывать   реальные   размеры  дивидендов,  выплаченные  по
          простым именным акциям   в  течение  последнего  финансового
          года;
        - указывать  реальные проценты, выплаченные по различным видам
          вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по
          месяцам (кварталам),  если выплаты производились  ежемесячно
          (ежеквартально);
        - указывать дату и  номер  регистрации  выпуска  рекламируемых
          ценных бумаг,  место  их  регистрации  и  место,  где  можно
          ознакомиться с условиями выпуска;
        - не допускать объявления гарантий, обещаний или предложений о
          будущей эффективности (доходности) своей деятельности;
        - не   допускать  сравнения  между  рекламируемыми  и  другими
          юридическими лицами,  их услугами  (товарами),  если  данное
          сравнение невозможно   подтвердить   данными  статистической
          отчетности или    бухгалтерского    баланса,     заверенного
          аудиторами;
        - не обещать проведение работ,  оказание услуг, предоставление
          товаров, если   таковые  фактически  не  осуществляются  (не
          производятся) на день рекламы;
        - указывать  акционерным обществам в рекламе только фактически
          выплаченные по  итогам  не   менее   одного   года   размеры
          дивидендов по обыкновенным акциям.


        2.4. Для рассмотрения дел по  фактам  нарушения  требований  к
    рекламной деятельности  ГКАП России его территориальные управления
    образуют соответствующие комиссии.
        Дела по  фактам нарушения требований к рекламной деятельности,
    связанные с  недобросовестной  конкуренцией  на  товарных  рынках,
    рассматриваются в порядке,  предусмотренном Правилами рассмотрения
    дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
        2.5. Представления  или заявления лиц,  указанных в пункте 2.1
    настоящего Положения,  с приложением информации, свидетельствующей
    о нарушениях требований к рекламной деятельности,  рассматриваются
    заместителем Председателя      ГКАП      России       (начальником
    территориального управления)  в  течение 10 рабочих дней с момента
    их поступления.
        В случае,  когда  представленные  документы  содержат признаки
    нарушений требований  к   рекламной   деятельности,   Председатель
    комиссии выносит  постановление о возбуждении производства по делу
    о нарушениях  требований  к  рекламной  деятельности,  которым,  в
    частности, утверждает  персональный  состав Комиссии (Приложение N
    1).
        В случае    недостаточности    данных,   свидетельствующих   о
    нарушениях требований  к  рекламной  деятельности,   Председателем
    комиссии может быть затребована дополнительная информация.
        2.6. Возбудив производство по делу,  Председатель  комиссии  в
    десятидневный    срок   обеспечивает   подготовку   материалов   к
    рассмотрению.  При подготовке  дела  к  рассмотрению  Председатель
    комиссии или по его поручению члены комиссии:
        проводят собеседование с заявителем, а также с рекламодателем,
    в отношении  которого  возбуждено  дело  о  нарушении требований к
    рекламной деятельности,  об  обстоятельствах  дела   и   затребуют
    необходимые письменные и вещественные доказательства;
        затребуют письменное объяснение рекламодателя;
        разрешают вопрос  о  необходимости  привлечения  к  участию  в
    рассмотрении дела иных заинтересованных лиц и экспертов;
        совершают иные действия,  обеспечивающие полное, объективное и
    всестороннее рассмотрение дела по существу.
        2.7. Дела  о  нарушениях  требований  к рекламной деятельности
    рассматриваются в  месячный  срок   с   момента   получения   всех
    запрошенных материалов.
        О времени и месте рассмотрения дела извещаются рекламодатели и
    заявители (далее  -  стороны),  эксперты и другие заинтересованные
    лица, не позднее чем за три дня до рассмотрения.
        2.8. Рассмотрение   дела   на   заседании   комиссии   ведется
    Председателем таким образом,  чтобы  обеспечить  наиболее  полные,
    объективные и всесторонние  анализ  и  оценку  обстоятельств дела,
    соблюдение прав и интересов сторон,  устранение  и  предупреждение
    нарушений требований к рекламной деятельности.
        На заседании  заслушиваются  стороны,  представители   сторон,
    представители предприятий    и    организаций,    привлеченных   к
    рассмотрению дела,  специалисты  ГКАП   России   (территориального
    управления), эксперты.
        Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела,  имеют право
    знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять
    доказательства,   задавать  вопросы   друг   другу   и   комиссии,
    высказывать свои соображения по всем возникающим вопросам.
        Ход заседания фиксируется в протоколе,  который  подписывается
    Председателем и членами комиссии.
        2.9. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока)
    в связи  с  необходимостью получить дополнительные доказательства,
    привлечь к участию  в  деле  экспертов  или  других  лиц,  участие
    которых по  мнению  комиссии обязательно,  а  также в тех случаях,
    когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
        2.10. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
        нахождения на рассмотрении в ГКАП России,  его территориальном
    управлении, суде,  арбитражном суде,  следственных органах другого
    дела, выводы по которому  будут  иметь  значение  для  результатов
    рассмотрения;
        получения заключения   специалиста   органа   государственного
    управления;
        назначения экспертизы.
        Об отложении   дела  и  о  приостановлении  рассмотрения  дела
    комиссия извещает всех лиц, привлеченных к участию в деле.
        2.11. При наличии нарушений, перечисленных в п. 2.3 настоящего
    Положения,  комиссия выносит  решение  по  факту  недобросовестной
    рекламы в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N 2).
        Решение выносится  членами комиссии в отсутствие сторон и всех
    лиц, привлеченных к участию в деле, простым большинством голосов.
        При отсутствии  оснований  для  вынесения  решения о нарушении
    требований к рекламной деятельности соответствующий вывод комиссии
    фиксируется в протоколе.
        Выводы комиссии  доводятся   до   сведения   сторон   и   лиц,
    привлеченных к участию в деле, немедленно по вынесении.
        2.12. Решение комиссии направляется заинтересованным лицам,  в
    том числе рекламодателю и органу, осуществившему лицензирование, в
    трехдневный срок со дня вынесения решения.
        В таком    же    порядке    копия   решения   направляется   в
    территориальное управление в  случае,  если  дело  рассматривалось
    комиссией ГКАП   России,   для   осуществления   контроля  за  его
    исполнением.
        Решение комиссии    подлежит     обязательному    рассмотрению
    рекламодателем и   органом,   осуществившим   лицензирование,    в
    недельный срок с момента их уведомления.
        Рекламодатель, реклама которого   признана   недобросовестной,
    обязан снять  свою  рекламу с распространения в трехдневный срок с
    момента окончания  срока  на  рассмотрение  решения  и  немедленно
    информировать об  этом  ГКАП России (территориальное управление) и
    орган, осуществивший лицензирование рекламодателя.
        2.13. В   случае,   если   рекламодатель  не  снял  рекламу  с
    распространения или    орган,     осуществивший     лицензирование
    рекламодателя, не  рассмотрел  вопрос  о недобросовестной рекламе,
    Председатель ГКАП России (заместитель Председателя) или  начальник
    территориального управления   ГКАП   России  принимает  решение  о
    приостановлении действия    выданной    рекламодателю     лицензии
    (Приложение N 3).


        Решение в  трехдневный  срок   направляется   для   исполнения
    рекламодателю и органу, осуществившему его лицензирование.
        Действие лицензии  восстанавливается  по  решению ГКАП  России
    (территориального управления)     после     снятия    рекламы    с
    распространения.

           III. Порядок направления представлений и обжалования
           решений ГКАП России и его территориальных управлений

        3.1. В  случае неоднократного (более 3-х раз в течение 1 года)
    нарушения Указа  Президента   Российской   Федерации   "О   защите
    потребителей от  недобросовестной  рекламы"  от 10 июня 1994 г.  N
    1183 Председатель ГКАП  России  (его  заместитель)  или  начальник
    территориального управления направляет  соответственно Центробанку
    России, Минфину России,  Госкомимуществу  России,  Росстрахнадзору
    или их   территориальным   органам   представление   о   досрочном
    аннулировании лицензии (Приложение N 4).
        3.2. Решения  ГКАП  России и его территориальных управлений по
    фактам нарушения требований к рекламной  деятельности  могут  быть
    обжалованы в установленном порядке в арбитражный суд.
































                                                        Приложение N 1

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             О ВОЗБУЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ПО ПРИЗНАКАМ
              НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          от "____"_______________199   г. ____________________
                                           (место рассмотрения)

        Председатель Комиссии  ГКАП   России   (...   территориального
    управления) по   рассмотрению   дел   о  нарушениях  требований  к
    рекламной деятельности,   рассмотрев   материалы,   представленные
    _________________________________________________________________,
         (указание наименования органа, представившего материалы)
    признал их  достаточными для возбуждения производства по делу и на
    основании Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г.
    N 1183   "О   защите  потребителей  от  недобросовестной  рекламы"
    постановил:
        1. Возбудить  производство по делу о нарушении п.  _____ Указа
    Президента Российской Федерации от 10  июня  1994  г.  N  1183  "О
    защите потребителей от недобросовестной рекламы" _________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    (наименование рекламодателя,  в  отношении   которого   возбуждено
    производство по делу).
        2. Рекламодателю, в отношении которого возбуждено производство
    по делу
    __________________________________________________________________
                              (наименование)
        - обеспечить явку представителя (с доверенностью на участие  в
    рассмотрении дела);
        - представить в срок до ________________ следующие документы и
    материалы _____________________________________
    __________________________________________________________________
                    (перечень документов и материалов)
        3. Назначить рассмотрение дела _______________________________
                                         (дата, время, адрес)
        4. В состав Комиссии включить: _______________________________
                                       _______________________________
                                       _______________________________

        Председатель Комиссии                                (подпись)











                                                        Приложение N 2

                                 РЕШЕНИЕ
          от "____"_______________199   г. ____________________
                                          (место рассмотрения)

        Комиссия ГКАП   России  (...  территориального  управления)  в
    составе __________________________________________________________
    рассмотрела материалы производства по делу от " " 199 г.  N ____ о
    нарушении п.  _____ Указа Президента Российской  Федерации  от  10
    июня  1994  г.  N  1183 "О защите потребителей от недобросовестной
    рекламы", возбужденного по представлению _________________________
                                             (наименование органа
    в отношении ______________________________________________________
                 (наименование рекламодателя)
    в присутствии ____________________________________________________
                         (Ф.И.О. представителей)
    при участии ______________________________________________________
                    (иные лица, привлеченные к участию в деле)
        Комиссия установила: _________________________________________
    __________________________________________________________________
    (объяснения рекламодателя,  других  лиц,  заключения  экспертов  и
    т.д.)
        Руководствуясь ________________________  и  в  соответствии  с
                       (норма законодательства)
    пунктом ______  Положения  о порядке рассмотрения дел о нарушениях
    принципов  добросовестной  конкуренции  и  прав  потребителей   на
    достоверную  информацию  при  рекламе,  утвержденным приказом ГКАП
    России от 14 июля 1994 г. N 83, Комиссия
                                 РЕШИЛА:
        1. Обязать рекламодателя _____________________________________
                                 (наименование рекламодателя)
    снять рекламу с распространения __________________________________
                                    (указать средства распространения)
    и в трехдневный срок информировать  ГКАП  России  (территориальное
    управление ГКАП России) о снятии рекламы.
        2. Органу, осуществившему лицензирование, ____________________
                                                        (указать
    _________________ в   недельный   срок   рассмотреть   вопрос    о
    наименование)
    недобросовестной рекламе, данной ________________________________,
                                        (наименование рекламодателя)
    и информировать  ГКАП  России  (территориальное  управление   ГКАП
    России) о взятии этого вопроса под контроль.

        В случае   неисполнения   данного   решения  рекламодателем  в
    трехдневный срок и (или) органом, осуществляющим лицензирование, в
    недельный срок    ГКАП    России    (территориальное   управление)
    приостанавливает действие лицензии.

        Подписи:

        Председатель Комиссии: ____________________
        Члены Комиссии: ___________________________


                                                        Приложение N 3

        НА БЛАНКЕ

                                 РЕШЕНИЕ
              О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ЗАНЯТИЕ
             ________________________________________________
                            (вид деятельности)

          от "____"_______________199___г. ____________________
                                             (место вынесения)

        ГКАП России (...  территориальное управление),  руководствуясь
    пунктом   8   Указа  Президента  Российской  Федерации  "О  защите
    потребителей от недобросовестной рекламы" от 10  июня  1994  г.  N
    1183,  и в связи с неисполнением решения Комиссия ГКАП России (...
    территориального управления) от "___ " ____________199 г. N ______
    __________________________________________________________________
                           (место рассмотрения)
    по факту  нарушения  вышеназванного  Указа  Президента  Российской
    Федерации
    __________________________________________________________________
         (наименование рекламодателя или органа, осуществляющего
                             лицензирование)
    приостанавливает действие лицензии N _____________________________
    от "____"__________________ 199___г., выданной ___________________
    __________________________________________________________________
                (наименование органа, выдавшего лицензию)

                                       (Подпись Председателя Комиссии)






















                                                        Приложение N 4

        НА БЛАНКЕ

                              ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
              О ДОСРОЧНОМ АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ЗАНЯТИЕ
             ________________________________________________
                            (вид деятельности)

          от "____"_______________199___г. ____________________
                                             (место выдачи)

        ГКАП России (...  территориальное управление),  руководствуясь
    п.  9 Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей
    от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 г.  N 1183 __________
    __________________________________________________________________
          (наименование рекламодателя или органа, осуществляющего
                             лицензирование)
    предлагает _______________________________________________________
                            (указать соответствующий орган)
    досрочно аннулировать лицензию  N __________ от "___" ____________
    199____г., выданную ______________________________________________
    __________________________________________________________________
                (наименование органа, выдавшего лицензию)

                                       (Подпись Председателя Комиссии)


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz