ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О реализации Указа Президента Российской Федерации
от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных
научных центрах Российской Федерации"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22
июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской
Федерации" и в целях осуществления государственного обеспечения
этих центров Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложения Межведомственной координационной ко-
миссии по научно-технической политике о присвоении статуса госу-
дарственного научного центра Российской Федерации Российскому
научному центру "Курчатовский институт", Центральному научно-ис-
следовательскому автомобильному и автомоторному институту, Все-
российскому научно-исследовательскому институту метрологии имени
Д. И. Менделеева, Научно-производственному объединению по техно-
логии машиностроения, Институту иммунологии, Государственному
научно-исследовательскому институту химии и технологии элемен-
тоорганических соединений, Центральному научно-исследовательско-
му институту химии и механики, Государственному научно-исследова-
тельскому институту органической химии и технологии, Российскому
научному центру "Прикладная химия", Институту физики высоких
энергий, Институту теоретической и экспериментальной физики.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Российского
научного центра "Курчатовский институт";
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Центрального
научно-исследовательского автомобильного и автомоторного институ-
та;
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского
научно-исследовательского института метрологии имени Д. И. Менде-
леева;
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Научно-производ-
ственного объединения по технологии машиностроения;
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Института имму-
нологии;
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Государственно-
го научно-исследовательского института химии и технологии элемен-
тоорганических соединений;
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Центрального
научно-исследовательского института химии и механики;
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Государственно-
го научно-исследовательского института органической химии и тех-
нологии;
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Российского
научного центра "Прикладная химия";
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Института физи-
ки высоких энергий;
Положение об условиях государственного обеспечения государ-
ственного научного центра Российской Федерации - Института теоре-
тической и экспериментальной физики.
Председатель Правительства Российской Федерации В. ЧЕРНОМЫРДИН
Москва
11 июля 1994 г.
N 816
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Российского научного центра "Курчатовский институт"
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Российского научного центра "Курчатовский институт" и фун-
кции этого государственного научного центра по выполнению прог-
рамм фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за
счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Российским научным цен-
тром "Курчатовский институт" статуса государственного научного
центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Российский научный центр "Курчатовский институт" (далее именует-
ся - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
концепции развития научно-технических основ атомной энерге-
тики, включая вопросы безопасности;
научное руководство при проектировании и сооружении атомных
станций, ядерных силовых установок, исследовательских и испыта-
тельных реакторов;
научно-технические основы термоядерной энергетики;
ядерная физика низких и средних энергий, а также физика эле-
ментарных частиц;
физика твердого тела, сверхпроводимость, тонкие пленки, ра-
диационное материаловедение;
молекулярная физика, физическая и неорганическая химия, хи-
мическая физика, физика и химия плазмы, безопасность новых техно-
логий;
элементная база микроэлектроники, информатики и электроники;
экологически чистые и ресурсосберегающие технологии;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Экологически чистая энергетика",
"Физика высоких энергий", "Фундаментальная ядерная физика", "Вы-
сокотемпературная сверхпроводимость", "Управляемый термоядерный
синтез и плазменные процессы", "Безопасность населения и народ-
но-хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных
и технологических катастроф", "Технологии, машины и производства
будущего" и "Перспективные информационные технологии";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области теоретической физики, физики ядра и элемен-
тарных частиц, физики твердого тела, физики и химии плазмы, физи-
ческой электроники, экспериментальной физики, ядерных энергети-
ческих установок, техники физического эксперимента, физики прибо-
ров, автоматизации физических исследований, физики полупроводни-
ков и диэлектриков, теплофизики и молекулярной физики, а также
химической физики.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренни-
ми войсками и подразделениями Государственной противопожарной
службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Центрального научно-исследовательского автомобильного
и автомоторного института
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Центрального научно-исследовательского автомобильного и ав-
томоторного института и функции этого государственного научного
центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных иссле-
дований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Центральным научно-иссле-
довательским автомобильным и автомоторным институтом статуса го-
сударственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомотор-
ный институт (далее именуется - Центр) возложены следующие фун-
кции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
основополагающие проблемы развития автомобильной техники
(аэродинамика, управляемость, проходимость, вибронагруженность,
прочность, надежность, безопасность);
автотракторные двигатели (физико-химические процессы сме-
сеобразования, воспламенения и горения, включая экологически чис-
тые рабочие процессы);
применение прогрессивных материалов и создание электронных
систем управления автомобильной техникой;
технико-экономическое и научно-техническое прогнозирование,
а также проведение маркетинговых исследований по основным направ-
лениям развития автотранспортных средств;
новые схемы образцов автомобильной техники (автомобилей, ав-
тобусов, автотракторных двигателей, агрегатов, узлов и деталей),
их экспериментальная проверка, испытания и доводка для практичес-
кого внедрения на конкретных предприятиях;
малоразмерные двигатели, в том числе для средств малой меха-
низации;
автопогрузчики с экологически чистыми энергетическими уста-
новками для работы в качестве внутрицехового и складского тран-
спорта;
альтернативные виды топлива, в том числе не из нефти;
уменьшение вредного воздействия автотранспортных средств на
экологию окружающей среды;
разработка нормативных документов, определяющих уровень ав-
томобильной техники;
научно-техническая экспертиза конструкторских разработок и
проектов реконструкции предприятий отрасли;
сертификация транспортных средств, их составных частей и
оборудования;
концепция создания новых транспортных средств для различных
отраслей народного хозяйства, включая топливно-энергетический
комплекс (автомобили-вездеходы для малообжитых и труднодоступных
районов с минимальным вредным воздействием на опорную повер-
хность, снегоболотоходный транспорт, газодизельные модификации
двигателей для больших буровых платформ), горнодобывающую промыш-
ленность (ресурсосберегающий и экологически чистый транспорт -
троллейвозы и гидротроллейвозы), агропромышленный комплекс (мно-
гофункциональные малотоннажные транспортно-технологические сред-
ства, специализированный автотранспорт для села - рефрижераторы,
автофургоны для продукции животноводства, автоцистерны для неф-
тепродуктов и жидких комплексных удобрений);
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Техника Российского Севера", "Фер-
мер России" и "Высокоскоростной экологически чистый транспорт";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области конструирования автомобилей и двигателей,
аэродинамики, процессов и систем управления агрегатами, теплооб-
мена, вибродинамики.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Всероссийского научно-исследовательского института
метрологии имени Д. И. Менделеева
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Всероссийского научно-исследовательского института метроло-
гии имени Д. И. Менделеева и функции этого государственного науч-
ного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных
исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Всероссийским научно-ис-
следовательским институтом метрологии имени Д. И. Менделеева ста-
туса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии имени
Д. И. Менделеева (далее именуется - Центр) возложены следующие
функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
эталонная метрологическая база России;
уточнение и согласование физических констант, исследование
предельных возможностей измерений;
методы воспроизведения и передачи физических величин в но-
вых областях измерений;
обеспечение единства измерений;
научно-техническая база для проведения метрологических ра-
бот в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспече-
нии единства измерений";
поверка, калибровка, сертификация, испытания средств изме-
рений;
высокоточные средства измерений и диагностики, информацион-
но-измерительные системы специального назначения;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Фундаментальная метрология", "Серти-
фикация и метрология", "Перспективные информационные технологии"
и "Экологическая безопасность России";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области метрологии, метрологического обеспечения и
приборостроения.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Научно-производственного объединения по технологии
машиностроения
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Научно-производственного объединения по технологии машинос-
троения и функции этого государственного научного центра по вы-
полнению программ фундаментальных и прикладных исследований, фи-
нансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Научно-производственным
объединением по технологии машиностроения статуса государственно-
го научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Научно-производственное объединение по технологии машиностроения
(далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
технологии энергетического, тяжелого и транспортного маши-
ностроения, химического и нефтяного аппаратостроения для тепло-
вых и атомных станций, а также создания энергетических установок
для металлургических, химических и нефтехимических производств,
транспорта, газовой и горнодобывающей промышленности;
технологии металлургии, литья, сварки, обработки давлением
металлов, контроля качества и диагностики оборудования и машин с
целью повышения их надежности и ресурса;
совершенствование конструкционных, сварочных и специальных
материалов новых поколений, разработка прогрессивных экологичес-
ки чистых и ресурсосберегающих технологий и их производства;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Топливо и энергия", "Технологии, ма-
шины и производства будущего", "Управляемый термоядерный синтез и
плазменные процессы", "Техника Российского Севера", "Наукоемкие
технологии" и "Новые материалы";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области систем автоматизированного проектирования и
автоматизации технологической подготовки производства, динамики и
прочности машин, приборов и аппаратуры, машиноведения и деталей
машин, материаловедения в машиностроении, технологии машинострое-
ния, методов контроля и диагностики в машиностроении, металлове-
дения и термической обработки металлов, металлургии черных метал-
лов, литейного производства, химического сопротивления материа-
лов и защиты от коррозии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Института иммунологии
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Института иммунологии и функции этого государственного
научного центра по выполнению программ фундаментальных и приклад-
ных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюд-
жета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Институтом иммунологии
статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Институт иммунологии (далее именуется - Центр) возложены следую-
щие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
молекулярно-генетические и клеточные основы функционирова-
ния иммунной системы, механизмы развития нарушений иммунного от-
вета и аллергий;
клиническая иммунология и аллергология, механизмы развития
иммунопатологических состояний и аллергических реакций, зависи-
мость развития нарушений иммунной системы от воздействия экологи-
ческих, в том числе промышленных факторов и ионизирующего излуче-
ния, единая система динамического слежения за иммунным и аллерги-
ческим статусом населения различных регионов с целью защиты насе-
ления от воздействия вредных факторов биологической, химической и
физической природы;
структурно-функциональные особенности системы тканевых анти-
генов, их биологической роли и распределения у различных групп
населения;
прогнозирование заболеваний на основе иммуногенетических об-
следований;
иммунология СПИДа; механизмы взаимодействия вируса с клет-
кой, диагностические, лечебные и профилактические препараты;
иммунобиотехнология и генная инженерия, конструирование вак-
цинных препаратов, иммуномодулирующих и диагностических средств
нового поколения;
средства стандартизации и метрологического обеспечения имму-
нологических и аллергологических исследований;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Создание новых лекарственных средств
методами химического и биологического синтеза", "Национальные
приоритеты в медицине и здравоохранении", "Здоровье населения
России", "Приоритетные направления генетики", "Социальная защита
граждан Российской Федерации и реабилитация территорий, постра-
давших от Чернобыльской и других радиационных катастроф", "Эколо-
гическая безопасность России", "Новейшие методы биоинженерии",
"Вакцинопрофилактика", "АнтиСПИД" и "Дети Чернобыля";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области клинической и фундаментальной иммунологии и
аллергологии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - Государственного
научно-исследовательского института химии и технологии
элементоорганических соединений
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Государственного научно-исследовательского института химии
и технологии элементоорганических соединений и функции этого го-
сударственного научного центра по выполнению программ фундамен-
тальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств
федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Государственным научно-ис-
следовательским институтом химии и технологии элементоорганичес-
ких соединений статуса государственного научного центра Россий-
ской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Государственный научно-исследовательский институт химии и техно-
логии элементоорганических соединений (далее именуется - Центр)
возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
технология и экология соединений и материалов на основе
кремний, бора, алюминия, германия, олова, свинца, переходных эле-
ментов;
технология особо чистых гидридных и элементоорганических ве-
ществ и материалов;
обладающие высокой устойчивостью к экстремальным условиям
эксплуатации композиционные и полимерные материалы, содержащие
элементоорганические фрагменты;
элементоорганическая химия для медицины, сельского хозяй-
ства и пищевой промышленности;
тенденции развития элементоорганической химии и технологии,
прогнозирование и концепции их развития в России;
производство опытных партий наукоемкой элементоорганической
продукции для современной техники;
методы аналитического контроля и метрологического обеспече-
ния, стандартизация и сертификация элементоорганических продуктов;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Новые материалы", "Экологически бе-
зопасные и ресурсосберегающие процессы химии и химической техно-
логии", "Новые принципы и методы получения химических веществ и
материалов";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области химии и технологии элементоорганических и
неорганических соединений и материалов.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации -
Центрального научно-исследовательского института
химии и механики
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Центрального научно-исследовательского института химии и
механики и функции этого государственного научного центра по вы-
полнению программ фундаментальных и прикладных исследований, фи-
нансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Центральным научно-иссле-
довательским институтом химии и механики статуса государственно-
го научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Центральный научно-исследовательский институт химии и механики
(далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
физика твердого тела, механика разрушения и физика взрыва
для создания средств ударного воздействия;
аэро- и гидродинамика, баллистика, точная механика, электро-
ника;
научное обеспечение работ по созданию и совершенствованию
боеприпасов и изделий спецхимии;
технологии рецептур смесевых твердых ракетных топлив, поро-
хов, взрывчатых составов и зарядов;
новые высокоэнергетические компоненты для твердых ракетных
топлив, порохов в целях замены дефицитного сырья;
научно-техническая экспертиза разработок боеприпасов и изде-
лий спецхимии, а также паспортизация топлив, порохов, пиротехни-
ческих составов;
оборудование для интенсификации добычи нефти и защиты от
взрывов газа и угольной пыли;
взрывные технологии разделки крупногабаритных металлокон-
струкций и строений;
средства диагностики для гастрологии и проктологии, оборудо-
вание для лечения острых респираторных заболеваний;
новые материалы лекарственного назначения, а также техноло-
гии синтеза полупродуктов и субстанций для них;
взрывные технологии получения твердосплавных инструментов,
сверхтвердых алмазоподобных материалов, синтетических алмазов,
поверхностного упрочнения деталей машин и механизмов;
оборудование для обработки почвы и сельскохозяйственных про-
дуктов, корчевки пней, валки деревьев с использованием взрывных
процессов и горения;
средства точной доставки грузов в труднодоступные районы,
аппаратура распознавания транспортных средств;
средства бесхлорной очистки питьевой воды, системы автоном-
ного управления и защиты ядерных энергетических реакторов, сред-
ства очистки природных объектов от радионуклидов и нефтяных заг-
рязнений;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программу "Улучшение лекарственного обеспече-
ния и развитие фармацевтической промышленности";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области физики горения и взрыва, технологии произ-
водства специальных продуктов и применения высокоскоростных удар-
ных явлений, оценки прочности и надежности конструкций изделий,
аэродинамики и внешней баллистики летательных аппаратов, основ
моделирования локационных систем, основ конструирования и надеж-
ности радиоэлектронной аппаратуры.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Государственного научно-исследовательского института
органической химии и технологии
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Государственного научно-исследовательского института орга-
нической химии и технологии и функции этого государственного
научного центра по выполнению программ фундаментальных и приклад-
ных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюд-
жета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Государственным научно-ис-
следовательским институтом органической химии и технологии стату-
са государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Государственный научно-исследовательский институт органической
химии и технологии (далее именуется - Центр) возложены следующие
функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
научные основы обеспечения химической безопасности биосферы;
уничтожение химического оружия;
уничтожение опасных веществ и отходов;
новые высокоэффективные технологии обнаружения и идентифика-
ции сверхмалых количеств физиологически активных веществ в объек-
тах биосферы;
предотвращение и ликвидация чрезвычайных экологических си-
туаций;
оценка безопасности биологически активных веществ;
методы и средства химической защиты населения и личного сос-
тава Вооруженных Сил Российской Федерации
высокоэффективные, экологически чистые и безопасные химичес-
кие технологии;
экологическая экспертиза действующих производств и проектов
создания производств;
оценка степени риска при производстве и применении химичес-
кой продукции;
б) участие в формировании и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Создание новых лекарственных средств
методами химического и биологического синтеза", "Развитие меди-
цинской промышленности и улучшение обеспечения лекарственными
средствами и медицинской техникой", "Экологически безопасные и
ресурсосберегающие процессы химии и химической технологии", "Но-
вые принципы и методы получения химических веществ и материалов"
и "Безопасность населения и народно-хозяйственных объектов с уче-
том риска возникновения природных и техногенных катастроф";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области органической химии, биоорганической химии,
химии природных и физиологически активных веществ, физической хи-
мии, технологии специальных продуктов, применения вычислительной
техники, математического моделирования и математических методов в
научных исследованиях, биохимии, токсикологии, фармакологии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) охрану в установленном порядке объектов Центра подразде-
лениями Государственной противопожарной службы Министерства внут-
ренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Российского научного центра "Прикладная химия"
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Российского научного центра "Прикладная химия" и функции
этого государственного научного центра по выполнению программ
фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет
средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Российским научным цен-
тром "Прикладная химия" статуса государственного научного центра
Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Российский научный центр "Прикладная химия" (далее именуется -
Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
технология фторсодержащих соединений, основного органическо-
го синтеза, продуктов неорганического синтеза, мембран, сорбен-
тов и катализаторов, особо чистых веществ, высоких температур и
давлений;
лазерная химия, фотохимия;
технология и правила эксплуатации высокоэнергетических хими-
ческих компонентов топлив и совместимых с ними материалов для ра-
кетно-космических и других отраслей промышленности России, кон-
версии оборонной науки и производства, утилизации продуктов воен-
ного назначения;
безопасность при производстве и применении химических про-
дуктов, надежность оборудования и производства;
композиционные, полимерные и изотопосодержащие материалы,
дисперсные продукты;
научные основы создания гибких химических производств на ба-
зе блочно-модульного оборудования;
средства контроля и автоматизации;
проектирование химических производств, изготовление оборудо-
вания, создание опытных установок, инжиниринг;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Экологически безопасные и ресурсос-
берегающие процессы химии и химической технологии" и "Новые прин-
ципы и методы получения веществ и материалов";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области технологии продуктов основного органическо-
го синтеза, технологии специальных продуктов, физической химии,
технологии неорганических веществ.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации
совместно с Министерством экономики Российской Федерации при фор-
мировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации лимитов централизованных капи-
тальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финанси-
рования государственных программ и инвестиций;
в) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренни-
ми войсками и подразделениями Государственной противопожарной
службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансиро-
вание Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Института физики высоких энергий
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Института физики высоких энергий и функции государственно-
го научного центра по выполнению программ фундаментальных и прик-
ладных исследований, финансируемых за счет средств федерального
бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Институтом физики высоких
энергий статуса государственного научного центра Российской Феде-
рации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Институт физики высоких энергий (далее именуется - Центр) возло-
жены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
закономерности строения и взаимодействия материи;
развитие уникальной экспериментальной базы, включающей уско-
рительный комплекс У-70 и каналы транспортировки частиц;
ускорительные технологии для создания нового поколения уско-
рителей высоких энергий;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Физика высоких энергий" и "Фундамен-
тальная ядерная физика";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области физики высоких энергий, теоретической физи-
ки, физики ускорителей и пучков заряженных частиц.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него фун-
кций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации и Министерство Российской
Федерации по атомной энергии в согласованных объемах из средств
федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации,
Министерством Российской Федерации по атомной энергии совместно с
Министерством экономики Российской Федерации при формировании фе-
дерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) в установленном порядке через Министерство Российской Фе-
дерации по атомной энергии в согласованных объемах из средств фе-
дерального бюджета целевое финансирование выполнения фундамен-
тальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт-
но-конструкторских, технологических и других работ по программам,
утвержденным Министерством Российской Федерации по атомной энер-
гии;
в) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации, согласованным с Министерством
Российской Федерации по атомной энергии, лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
г) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренни-
ми войсками и подразделениями Государственной противопожарной
службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
д) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по атом-
ной энергии имеют право немедленно прекратить финансирование Цен-
тра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г.
N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях государственного обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - Института
теоретической и экспериментальной физики
1. В настоящем Положении определяются основные обяза-
тельства Правительства Российской Федерации по государственному
обеспечению государственного научного центра Российской Федера-
ции - Института теоретической и экспериментальной физики и фун-
кции государственного научного центра по выполнению программ фун-
даментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет
средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Институтом теоретической и
экспериментальной физики статуса государственного научного цен-
тра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Институт теоретической и экспериментальной (далее именуется -
Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
свойства и взаимодействия элементарных частиц, атомных ядер,
адрон-адронные и адрон-ядерные взаимодействия;
взаимодействия частиц на встречных пучках;
физика пучков заряженных частиц, ускорительная техника, тя-
желоионный термоядерный синтез;
радиационная медицина;
физика твердого тела, физическая химия и сверхпроводимость;
новое поколение безопасных ядерно-энергетических установок;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Фундаментальная ядерная физика" и
"Физика высоких энергий";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных
межгосударственными, межправительственными, межведомственными
соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы,
резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных
научных кадров в области ядерной физики, физики элементарных
частиц, теоретической физики, ускорительной техники и
ядерно-энергетических установок.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него
функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации и Министерство Российской
Федерации по атомной энергии в согласованных объемах из средств
федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания
научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно
Министерством науки и технической политики Российской Федерации,
Министерством Российской Федерации по атомной энергии совместно с
Министерством экономики Российской Федерации при формировании фе-
дерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) в установленном порядке через Министерство Российской Фе-
дерации по атомной энергии в согласованных объемах из средств фе-
дерального бюджета целевое финансирование выполнения фундамен-
тальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт-
но-конструкторских, технологических и других работ по программам,
утвержденным Министерством Российской Федерации по атомной энер-
гии;
в) приоритетное выделение через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техничес-
кой политики Российской Федерации, согласованным с Министерством
Российской Федерации по атомной энергии, лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
г) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренни-
ми войсками и подразделениями Государственной противопожарной
службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
д) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относяще-
гося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результа-
те несвоевременного или некачественного выполнения федеральными
министерствами и иными федеральными органами исполнительной влас-
ти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных Центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-эк-
спериментальной базы, Министерство науки и технической политики
Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по атом-
ной энергии имеют право немедленно прекратить финансирование Цен-
тра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
|