УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.98 N 332
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 1994 г. N 796
О МЕРАХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ПРЕДПРИЯТИЯМ
В ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ
В целях осуществления государственной поддержки предприятий в
области подготовки персонала на производстве Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления содействия
предприятиям в подготовке персонала на производстве.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить
разработку и реализацию мер, направленных на сохранение и
укрепление кадрового потенциала предприятий и организаций,
развитие системы подготовки персонала на производстве в
соответствии с целями и задачами структурной перестройки
экономики, повышения производительности труда, реализации программ
инновационных преобразований.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, предприятиям и организациям разработать
региональные и внутрипроизводственные программы подготовки
персонала на производстве, предусматривающие укрепление
учебно-материальной базы образовательных подразделений
предприятий, кадровое и методическое обеспечение
внутрипроизводственного профессионального обучения, необходимые
меры по развитию подготовки и повышения квалификации рабочих
кадров и специалистов.
4. Возложить на Министерство труда Российской Федерации
координацию работы по реализации Основных направлений содействия
предприятиям в подготовке персонала на производстве,
систематический сбор и анализ информации о ходе их выполнения.
5. Согласиться с предложением Министерства труда Российской
Федерации о создании на базе хозрасчетного отделения Института
подготовки и повышения квалификации кадров Министерства труда
Российской Федерации Всероссийского центра развития персонала в
целях научно-методического и информационного обеспечения
реализации Основных направлений содействия предприятиям в
подготовке персонала на производстве.
6. Одобрить инициативу предприятий и организаций по созданию
Ассоциации развития персонала для обобщения и распространения
передового опыта в области организации труда, производства,
управления и профессионального обучения кадров в условиях рыночной
экономики.
Министерству труда Российской Федерации, Министерству юстиции
Российской Федерации с участием других заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти оказать содействие
предприятиям и организациям в создании указанной Ассоциации.
7. Министерству труда Российской Федерации, Государственному
комитету Российской Федерации по промышленной политике,
Министерству финансов Российской Федерации в 2-месячный срок
подготовить предложения о порядке финансирования подготовки
персонала на производстве в условиях рыночной экономики,
стимулировании деятельности работодателей по организации
внутрипроизводственного обучения работников и предоставлении
социальных гарантий этим работникам в период профессионального
обучения (подготовки) на производстве.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Одобрены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июля 1994 г. N 796
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА
НА ПРОИЗВОДСТВЕ
I. Проблемы внутрипроизводственной подготовки персонала
Кадровый потенциал предприятий и организаций Российской
Федерации является важнейшим стратегическим фактором, определяющим
успех проводимой экономической реформы. Качественные и
количественные характеристики рабочей силы определяют возможности
реализации программы структурной перестройки экономики,
диверсификации, конверсии и расширения производства, повышение
качества продукции и роста производительности труда.
Анализ положения дел показывает, что уровень квалификации
работников на предприятиях является серьезным сдерживающим
фактором экономических реформ и во многом не соответствует
требованиям рыночной экономики.
Отмечается существенное снижение
профессионально-квалификационного уровня рабочих, особенно
молодых, падение трудовой и производственной дисциплины, нежелание
интенсивно работать, сопротивление перестройке производства.
Критическое положение сложилось в настоящее время с квалификацией
руководителей и специалистов предприятий. Им недостает
компетентности, управленческой культуры, психологической
устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных
ситуациях.
В то же время система подготовки кадров на производстве
находится в критическом состоянии. Практически перестала
действовать система повышения квалификации. Кадровые службы не
превратились в службы управления персоналом.
Отсутствие у предприятий опыта деятельности в условиях
рыночной экономики требует существенной реорганизации сложившейся
системы обучения кадров на производстве, приведения ее в
соответствии с требованиями рынка, мировой практикой с целью
непосредственного вовлечения работников в осуществление
экономических реформ. При этом система внутрипроизводственного
обучения персонала должна обеспечивать расширенное воспроизводство
трудового потенциала предприятий и организаций в соответствии с
запросами научно-технического прогресса, являясь одновременно
своеобразным корректором требований государственных стандартов
образования на всех ступенях профессионального обучения. Эта
система должна носить массовый и в то же время дифференцированный
характер, иметь строгую направленность на решение практических
задач предприятий, располагать механизмом стимулирования
работников к приобретению новых знаний и навыков.
II. Цели и задачи реорганизации системы профессиональной
подготовки кадров на производстве
Основные направления содействия предприятиям в подготовке
персонала на производстве (далее именуются - Основные направления)
предусматривают разработку и реализацию мер государственной
поддержки предприятий в области подготовки кадров на производстве
и ставят своей целью:
сохранение и рациональное использование профессионального
потенциала производственных организаций, социальную защиту
высвобождаемых с предприятий работников, смягчение последствий
скрытой безработицы в соответствии с принципами активной
социальной политики;
повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг на
основе распространения знаний и опыта применения персоналом
предприятий современных технологий, эффективных методов
организации труда, управления и производства;
поддержку инновационных преобразований рабочих мест
предприятий и организаций с целью обеспечения роста
производительности труда и достижения современного уровня
экологической безопасности;
создание возможностей для профессионального роста,
самореализации работников в условиях свободной экономики, на
основе повышения мотивации к труду, использования новейших
российских и зарубежных программ, средств и технологий обучения;
повышение уровня профессионализма и компетенции персонала на
предприятиях, эффективного их использования в соответствии с
запросами производства;
организацию переобучения кадров в связи с перепрофилированием
производства;
накопление профессионального потенциала для обеспечения
экономического развития предприятий.
Первоочередные меры по реорганизации системы
внутрипроизводственного обучения персонала предусматривают:
создание нормативно-правовой базы развития персонала, его
научно-методического и информационного обеспечения;
приоритетную поддержку предприятий, осуществляющих под будущее
развитие производства (модернизацию, перепрофилирование)
переобучение работников без прекращения с ними трудовых отношений;
развитие консультационных услуг по ориентации предприятий всех
видов и форм собственности на перспективные направления развития
производства, осуществление необходимых инновационных
преобразований;
определение и закрепление статуса образовательных
подразделений и структур по подготовке кадров на предприятиях,
установление единого порядка их лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации;
укрепление и переоснащение учебно-производственной базы
образовательных подразделений предприятий в соответствии с
запросами производства;
подготовка и повышение квалификации
инструкторско-преподавательского персонала, осуществляющего
профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве;
оздоровление финансового положения системы
внутрипроизводственного обучения за счет установления
соответствующих норм и льготного налогообложения, привлечения
внебюджетных источников финансирования;
введение системы стимулов для работодателей и работников по
повышению профессионального мастерства персонала, обеспечения
защиты профессионализма.
Ведущая роль в реорганизации системы профессиональной
подготовки кадров на производстве отводится субъектам Российской
Федерации, где обеспечивается взаимосвязь и баланс интересов по
развитию внутрипроизводственной (внутрифирменной) подготовки
кадров: предприятий и организаций, образовательных учреждений,
объединений работодателей и трудящихся.
В рамках региона должна обеспечиваться вся практическая
деятельность по формированию квалифицированных трудовых ресурсов и
их эффективному использованию на основе социального партнерства,
координации деятельности государственных, негосударственных
предприятий и общественных организаций.
III. Стратегия и условия реализации Основных направлений
Общая стратегия намечаемых мер заключается в предоставлении
широких возможностей персоналу предприятий для получения знаний и
навыков, необходимых в период перехода к рыночным механизмам
хозяйствования, и построения в дальнейшем на этой основе
непрерывного обучения кадров на производстве.
Основными направлениями предусматривается создание на
федеральном и региональных уровнях системы методической и
организационной помощи предприятиям по распространению
отечественного и зарубежного передового опыта эффективного
использования профессионального потенциала и последовательного его
развития, организации труда, управления, применения новых
технологий и реорганизации производства через обучение
руководителей и специалистов, вооружение их знаниями по
обеспечению успешной деятельности в условиях рыночной экономики,
предотвращению массовых увольнений при банкротстве и санации
предприятий.
Общая координация работы по реализации Основных направлений на
федеральном уровне осуществляется Министерством труда Российской
Федерации, на региональном уровне - территориальными органами по
труду и занятости.
В необходимых случаях вопросы подготовки персонала на
производстве выносятся на рассмотрение Межведомственной комиссии
по кадровому обеспечению экономической реформы.
В целях осуществления функций по обобщению и распространению
передового опыта по организации труда, производства и управления,
профессиональной подготовки персонала на производстве создается
Ассоциация развития персонала (в дальнейшем - АРП), образуемая на
договорной основе предприятиями и организациями (юридическими
лицами), при содействии заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти.
Обучение кадров на производстве предполагается осуществлять
исходя из конкретных задач предприятий и организаций, перспектив
их развития, совершенствования существующих и создания новых
рабочих мест.
Для осуществления начальной профессиональной подготовки кадров
с выдачей диплома установленного образца образовательные
подразделения предприятий должны получать в установленном порядке
соответствующую лицензию.
Для обучения кадров в профессиональных образовательных
учреждениях соответствующие федеральные органы исполнительной
власти определяют базовые профессии по ограниченному перечню без
относительной отраслевой специализации и разрабатывают
профессионально-квалификационные требования к качеству подготовки
(государственный стандарт образования).
При этом имеется в виду, что конкретная специализация должна
осуществляться преимущественно на учебной базе предприятий или в
образовательных учреждениях по заявке предприятий, по учебным
планам, разрабатываемым самими предприятиями совместно с
образовательными учреждениями.
Намечаемое разделение процесса обучения позволит изменить
подготовку кадров в системе профессионального образования
(сократить сроки обучения, улучшить технологию преподавания,
повысить качество). Одновременно предполагается ввести систему
обязательной краткосрочной (2 - 3 месяца) профессиональной
адаптации выпускников образовательных учреждений на предприятиях.
Проведение работы по созданию и совершенствованию
нормативно-правовой базы обучения кадров на производстве,
предусмотренной Основными направлениями, будет способствовать:
сохранению преемственности и развитию взаимосвязи системы
обучения персонала на производстве с системой профессионального
образования;
подготовке персонала предприятий по вопросам обеспечения
экологической безопасности производственной деятельности;
контролю за организацией и содержанием обучения персонала на
предприятиях, отличающихся вредными и особо опасными условиями
труда;
обеспечению сочетания учебы и работы вновь нанимаемого
персонала предприятий;
предоставлению более широких возможностей для обучения кадров
во внерабочее время, включая заочную форму обучения;
обеспечению равных возможностей для профессиональной
подготовки различным категориям работающих на предприятиях
(молодежи, женщинам, лицам предпенсионного возраста, инвалидам и
др.) при дифференцированном подходе к использованию форм обучения.
Предполагается разработать финансовый механизм системы
воспроизводства квалифицированной рабочей силы на предприятиях,
определить норматив обязательных минимальных инвестиций в развитие
персонала.
Намечается ввести систему стимулов для предприятий по развитию
персонала с осуществлением предприятиями мер по усилению
заинтересованности работников в непрерывном повышении своих знаний
и навыков. С этой целью могут вводиться компенсация затрат на
обучение персонала, тарифные системы, учитывающие повышение
размера ставки (оклада) после обучения, надбавки, доплаты и другие
формы экономической заинтересованности персонала в обучении и
использовании новых навыков и знаний в практической работе.
В ходе реализации Основных направлений намечается разработка
Федеральной программы развития кадрового потенциала России на
период до 2000 года и целевых проектов: "Мониторинг
производственной сферы на федеральном и региональном уровнях",
"Создание системы консультационных услуг по вопросам развития
персонала", "Формирование рынка учебных услуг", "Подготовка
преподавательских кадров для обучения на производстве",
"Информационное обеспечение системы развития персонала на
производстве", "Создание экспериментальных регионально-отраслевых
учебных центров на предприятиях", "Формирование трудового
потенциала для наукоемкого производства".
Целевые проекты включают в себя проведение конкретных
исследований и экспериментов, внедрение результатов в практику,
осуществление организационно-экономических, нормативно-правовых
решений, их информационное и методическое обеспечение.
IV. Мероприятия по реализации Основных направлений
содействия предприятиям в подготовке персонала
на производстве
-----T-----------------------T-----------------------T-----------¬
¦NN ¦ Наименование ¦ Ответственные ¦ Срок ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦ за исполнение ¦ исполнения¦
+----+-----------------------+-----------------------+-----------+
¦ ¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение ¦
+----+-----------------------T-----------------------T-----------+
¦1.1.¦Подготовка предложений ¦Минтруд России, ¦IV квартал ¦
¦ ¦по внесению изменений и¦Минобразование России, ¦1994 г. ¦
¦ ¦дополнений в законы ¦Госкомвуз России, ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации "О¦Минюст России, ¦ ¦
¦ ¦предприятии и предпри- ¦Госкомпром России ¦ ¦
¦ ¦нимательской деятель- ¦совместно с заинтере- ¦ ¦
¦ ¦ности", "Об образова- ¦сованными федеральными ¦ ¦
¦ ¦нии" в части развития ¦органами исполнительной¦ ¦
¦ ¦системы подготовки кад-¦власти ¦ ¦
¦ ¦ров на производстве, ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ответствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности работодателей за ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспроизводство кадро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вого потенциала, стиму-¦ ¦ ¦
¦ ¦лирования работников в ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии своего ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦Разработка Положения о ¦Минтруд России, ¦IV квартал ¦
¦ ¦непрерывном обучении ¦Госкомпром России, ¦1994 г. ¦
¦ ¦кадров на производстве ¦заинтересованные феде- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ральные органы исполни-¦ ¦
¦ ¦ ¦тельной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.¦Разработка Типового ¦Минобразование России, ¦IV квартал ¦
¦ ¦положения об учрежде- ¦Минтруд России, ¦1994 г. ¦
¦ ¦нии профессиональной ¦заинтересованные феде- ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ральные органы исполни-¦ ¦
¦ ¦ ¦тельной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4.¦Определение порядка ли-¦Минобразование России, ¦IV квартал ¦
¦ ¦цензирования образова- ¦Минтруд России, ¦1994 г. ¦
¦ ¦тельных подразделений ¦заинтересованные феде- ¦ ¦
¦ ¦предприятий и организа-¦ральные органы исполни-¦ ¦
¦ ¦ций, осуществляющих на-¦тельной власти ¦ ¦
¦ ¦чальную профессиональ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ную подготовку кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5.¦Разработка концепции ¦Минтруд России, ¦III квартал¦
¦ ¦подготовки ЕТКС рабочих¦Минобразование России ¦1994 г. ¦
¦ ¦и Классификатора про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦фессий (занятий) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6.¦Разработка системы ¦Минтруд России, ¦II квартал ¦
¦ ¦краткосрочной професси-¦Госкомвуз России, ¦1995 г. ¦
¦ ¦ональной адаптации вы- ¦Минобразование России, ¦ ¦
¦ ¦пускников системы про- ¦Госкомпром России, ¦ ¦
¦ ¦фессионального образо- ¦ФСЗ России ¦ ¦
¦ ¦вания на предприятиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7.¦Подготовка прогноза ¦Минтруд России, ¦III квартал¦
¦ ¦развития кадрового по- ¦Минэкономики России, ¦1995 г. ¦
¦ ¦тенциала в сфере произ-¦Минобразование России, ¦ ¦
¦ ¦водства на период до ¦Госкомвуз России, ¦ ¦
¦ ¦2000 года ¦Госкомпром России ¦ ¦
¦ ¦ ¦совместно с заинтересо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ванными федеральными ¦ ¦
¦ ¦ ¦органами исполнительной¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8.¦Разработка системы сти-¦Органы исполнительной ¦IV квартал ¦
¦ ¦мулирования предприятий¦власти субъектов ¦1994 г. ¦
¦ ¦в развитии производст- ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦венного персонала на ¦Минтруд России ¦ ¦
¦ ¦региональном уровне ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9.¦Подготовка предложений ¦Минтруд России ¦II квартал ¦
¦ ¦по переходу Российской ¦ ¦1995 г. ¦
¦ ¦Федерации на принятую в¦ ¦ ¦
¦ ¦международной практике ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему учета и статис-¦ ¦ ¦
¦ ¦тики в трудовой сфере ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------------------+-----------+
¦ ¦ 2. Организационная работа ¦
+----+------------------------T----------------------T-----------+
¦2.1.¦Разработка и реализация ¦Минтруд России, ¦1994 - 1995¦
¦ ¦мер по укреплению кадро-¦Госкомпром России, ¦гг. ¦
¦ ¦вого потенциала предпри-¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦ ¦ятий, развитию системы ¦Госкомвуз России, ¦ ¦
¦ ¦подготовки персонала на ¦Минобразование России,¦ ¦
¦ ¦производстве ¦заинтересованные мини-¦ ¦
¦ ¦ ¦стерства и ведомства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦Разработка региональных ¦Органы исполнительной ¦1994 г. ¦
¦ ¦программ подготовки пер-¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦сонала на производстве ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минтруд России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.¦Разработка и реализация ¦Федеральные органы ¦1994 - 1995¦
¦ ¦мер по укреплению учеб- ¦исполнительной власти,¦гг. ¦
¦ ¦ной базы предприятий и ¦органы исполнительной ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.¦Проведение конкурса на ¦Минтруд России, ¦1995 г. ¦
¦ ¦лучшую систему внутри- ¦Госкомпром России, ¦ ¦
¦ ¦производственного обуче-¦органы исполнительной ¦ ¦
¦ ¦ния персонала ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5.¦Оказание содействия ¦Минтруд России, ¦1994 - 1995¦
¦ ¦Ассоциации развития ¦Минюст России, ¦гг. ¦
¦ ¦персонала (АРП) в ее ¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦ ¦становлении и развитии ¦Госкомпром России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минобразование России,¦ ¦
¦ ¦ ¦ФСЗ России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦заинтересованные феде-¦ ¦
¦ ¦ ¦ральные органы испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нительной власти ¦ ¦
+----+------------------------+----------------------+-----------+
¦ ¦ 3. Кадровое и методическое обеспечение ¦
+----+------------------------T----------------------T-----------+
¦3.1.¦Организация обучения ¦Федеральные органы ¦1994 - 1995¦
¦ ¦работников кадровых ¦исполнительной власти,¦гг. ¦
¦ ¦служб предприятий и ¦органы исполнительной ¦ ¦
¦ ¦организаций по проб- ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦лемам управления пер- ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦соналом в условиях ры- ¦предприятия и ¦ ¦
¦ ¦ночной экономики ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.¦Подготовка кадров пре- ¦Федеральные органы ¦1994 - 1995¦
¦ ¦подавателей внутрипро- ¦исполнительной власти ¦гг. ¦
¦ ¦изводственного обучения ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с потреб-¦органы исполнительной ¦ ¦
¦ ¦ностью предприятий ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятия и ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.¦Подготовка основных ви- ¦Минтруд России, ¦III квартал¦
¦ ¦дов учебных и тематичес-¦Минобразование России ¦1995 г. ¦
¦ ¦ких планов, требований к¦совместно с заинтере- ¦ ¦
¦ ¦содержанию, формам и ме-¦сованными федеральными¦ ¦
¦ ¦тодам обучения в системе¦органами исполнитель- ¦ ¦
¦ ¦внутрипроизводственной ¦ной власти ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.¦Внедрение в практику мо-¦Минтруд России, ¦1994 - 1995¦
¦ ¦дульного метода обучения¦Госкомвуз России, ¦гг. ¦
¦ ¦кадров на производстве, ¦Минобразование России,¦ ¦
¦ ¦разработанного МОТ ¦ФСЗ России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.¦Изучение, адаптация и ¦Минтруд России, ¦1994 - 1995¦
¦ ¦тиражирование зарубежно-¦Госкомвуз России, ¦гг. ¦
¦ ¦го опыта в развитии пер-¦Минобразование России,¦ ¦
¦ ¦сонала, учебных программ¦Госкомпром России ¦ ¦
¦ ¦и технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6.¦Проведение научно-ис- ¦Федеральные органы ис-¦1994 - 1996¦
¦ ¦следовательских работ в ¦полнительной власти, ¦гг. ¦
¦ ¦области развития персо- ¦органы исполнительной ¦ ¦
¦ ¦нала, создание и разви- ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦тие инновационных под- ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦разделений, научно-тех- ¦Минтруд России, ¦ ¦
¦ ¦нических парков, поли- ¦РАН ¦ ¦
¦ ¦гонов и т.п. в отрас- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лях, регионах, на пред- ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7.¦Оказание поддержки пред-¦Минтруд России, ¦1994 - 1996¦
¦ ¦приятиям в разработке ¦Минобразование России,¦гг. ¦
¦ ¦учебно-методической до- ¦Госкомвуз России ¦ ¦
¦ ¦кументации ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+----------------------+-----------+
¦ ¦ 4. Разработка целевых программ и проектов ¦
+----+-----------------------T-----------------------T-----------+
¦4.1.¦Федеральная программа ¦Минтруд России, ¦ IV квартал¦
¦ ¦развития кадрового ¦Минэкономики России, ¦ 1995 г. ¦
¦ ¦потенциала России на ¦Минобразование России, ¦ ¦
¦ ¦период до 2000 года ¦Госкомвуз России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Госкомпром России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦РАН ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2.¦Мониторинг производст- ¦Минтруд России, ¦1994 - 1995¦
¦ ¦венной сферы на феде- ¦Госкомвуз России, ¦гг. ¦
¦ ¦ральном и региональном ¦Минобразование России ¦ ¦
¦ ¦уровнях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3.¦Создание системы кон- ¦Минтруд России ¦1994 - 1995¦
¦ ¦сультационных услуг по ¦ ¦гг. ¦
¦ ¦вопросам развития пер- ¦ ¦ ¦
¦ ¦сонала ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4.¦Формирование рынка ¦Минтруд России, ¦1994 - 1995¦
¦ ¦учебных услуг ¦Минобразование России, ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦Госкомвуз России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ФСЗ России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5.¦Информационное обеспе- ¦Минтруд России, ¦1994 - 1995¦
¦ ¦чение системы развития ¦Госкомпром России ¦гг. ¦
¦ ¦персонала на производ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦стве ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6.¦Принятие целевого про- ¦Минтруд России, ¦ 1994 г. ¦
¦ ¦екта "Формирование тру-¦Минобразование России, ¦ ¦
¦ ¦дового потенциала для ¦Госкомвуз России, ¦ ¦
¦ ¦наукоемкого производ- ¦РКА, администрация ¦ ¦
¦ ¦ства" (на базе НПО ¦Московской области ¦ ¦
¦ ¦"Энергия") ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7.¦Создание эксперимен- ¦Минтруд России, ¦1994 - 1996¦
¦ ¦тальных регионально - ¦Госкомпром России, ¦гг. ¦
¦ ¦отраслевых учебных ¦заинтересованные фе- ¦ ¦
¦ ¦центров по обучению ¦деральные органы ис- ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях ¦полнительной власти и ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы исполнительной ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.8.¦Подготовка преподава- ¦Минтруд России, ¦1994 - 1995¦
¦ ¦тельских кадров для ¦Госкомвуз России, ¦гг. ¦
¦ ¦обучения персонала на ¦заинтересованные феде- ¦ ¦
¦ ¦производстве ¦ральные органы исполни-¦ ¦
¦ ¦ ¦тельной власти ¦ ¦
L----+-----------------------+-----------------------+------------
-----------------------------------------------------------------
"Собрание законодательства РФ", 18.07.94, N 12, ст. 1392
|