УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 31.01.2003 N 19
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
4 июля 1994 г.
N 136
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКОЙ
Проверками Контрольного управления Администрации Президента
Российской Федерации и Контрольного управления Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации,
проведенными в органах управления здравоохранением и
лечебно-профилактических учреждениях федерального и
территориальных уровней, выявлены серьезные недостатки в
обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными
средствами и медицинской техникой. Не в полной мере выполняются
Указы Президента Российской Федерации от 5 декабря 1991 г. N 260
"О неотложных мерах по преодолению кризисной ситуации с
обеспечением лекарствами и медицинской техникой" и от 20 апреля
1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья
населения Российской Федерации".
Проверками установлено, что основными причинами ухудшения
положения с лекарственным обеспечением являются недостаточное
выделение территориальными и местными органами власти бюджетных
средств на эти цели и грубое нарушение многими государственными и
коммерческими структурами постановлений Правительства Российской
Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по
реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и
товаров для государственных нужд" и от 11 декабря 1992 года N 970
"О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите
населения".
К числу основных нарушений относятся:
- нецелевое и расточительное расходование бюджетных средств,
выделяемых на закупку лекарств, медицинской техники и изделий
медицинского назначения;
- отсутствие внимания укреплению материально-технической базы
и рациональному использованию основных фондов учреждений
здравоохранения;
- неоплата лечебно-профилактическими учреждениями стоимости
лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
отпущенных из аптечных учреждений бесплатно или с 50-процентной
скидкой;
- отсутствие или несоответствие контрактов на закупку и
поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) для
государственных нужд, а также контроля за их реализацией;
- отсутствие или слабая предконтрактная проработка размещения
заказов, конъюнктурной оценки стоимости продукции, выбора
потенциальных поставщиков на конкурсной основе;
- низкая требовательность к качеству поставляемой продукции и
наличию сертификатов соответствия;
- несвоевременный учет поступающей по контрактам в учреждения
здравоохранения продукции;
- невозмещение органам и учреждениям здравоохранения убытков,
причиненных по вине поставщиков продукции;
- участие в реализации лекарственных средств и изделий
медицинского назначения государственных, муниципальных и частных
предприятий, учреждений и организаций при отсутствии у них
лицензий на право фармацевтической деятельности;
- отсутствие контроля за правильностью ценообразования на
лекарственные средства и изделия медицинского на предприятиях,
учреждениях и организациях оптовой и розничной торговли и др.
С целью совершенствования работы в обеспечении учреждений
здравоохранения и населения лекарственными средствами и
медицинской техникой
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Планово-финансовому управлению (Ширшов А.А.) установить
постоянный контроль за расходованием средств, выделяемых
подведомственным учреждениям независимо от источников их
поступления. Ежеквартально выезжать в территории для ознакомления
с положением дел на местах.
2. Планово-финансовому управлению (Ширшов А.А.),
Контрольно-ревизионному управлению (Широков В.А.) при проведении
зональных совещаний с руководителями, работникам бухгалтерских и
финансовых служб учреждений федерального подчинения по вопросам
рационального и правомерного использования государственных средств
и сохранности государственной собственности обеспечить приглашение
руководителей территориальных органов и учреждений
здравоохранения.
3. Отделу лицензирования медицинской деятельности (Лаврова
С.И.), Управлению обеспечения лекарственными средствами и
медицинской техникой (Саповский М.М.), Управлению государственного
контроля качества лекарственных средств и медицинской техники
(Мачула А.И.) регулярно осуществлять проверки, методическую и
организационную помощь по вопросам:
- обеспеченности территорий лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;
- работы территориальных лицензионных комиссий по
фармацевтической деятельности;
- состояния контроля качества лекарственных средств,
поступающих в территориальные аптечные и лечебно-профилактические
учреждения.
4. Председателю Комитета по здравоохранению мэрии
Санкт-Петербурга (Корюкину В.Г.), Председателю Комитета по охране
здоровья населения администрации Новгородской области (Медик В.А.)
устранить недостатки, выявленные проверками Контрольного
управления Администрации Президента Российской Федерации. О
результатах доложить на коллегии Минздравмедпрома России в июле
1994 года.
5. Органам здравоохранения республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
автономной области, автономных округов строго руководствоваться
законодательством Российской Федерации и обеспечить:
- рациональное и целевое использование бюджетных средств,
выделяемых лечебно-профилактическим учреждениям для приобретения
лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского
назначения;
- соблюдение правовых и экономических принципов формирования,
размещения и использования на контрактной (договорной) основе
заказов на закупку и поставку медицинской продукции для нужд
здравоохранения в соответствии с типовым государственным договором
(Приложение к приказу Министра здравоохранения Российской
Федерации от 30.12.93 г. N 317 "О введении порядка оформления
заказов на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение
работ (услуг) для государственных нужд");
- увеличение денежных норм расходов на приобретение
лекарственных средств и изделий медицинского назначения в
лечебно-профилактических учреждениях и обеспечить оплату этими
учреждениями стоимости лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, отпущенных населению из аптечных
учреждений бесплатно или с 50-процентной скидкой;
- организацию в аптечных учреждениях беспрепятственного
отпуска лекарственных средств, отнесенных к утвержденному перечню
жизненно необходимых и важнейших, на препараты специфического
действия, отпускаемые для лечения утвержденных категорий
заболеваний и групп населения по рецептам врачей бесплатно или с
50-процентной скидкой со свободных цен;
- осуществление контроля за ценообразованием в аптечных
учреждениях на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения и указанием в договорах и расчетных документах цен на
продукцию предприятий-изготовителей или инопоставщиков независимо
от последующих цен посредников;
- создание оптимального гарантированного запаса лекарственных
средств и изделий медицинского назначения для обеспечения
мероприятий по предупреждению и лечению инфекционных заболеваний;
- завершение работы по выдаче лицензий оптовым и розничным
предприятиям, учреждениям и организациям аптечной сети на право
торговли (реализации) лекарственными средствами и запрещение их
реализации без оформленной в установленном порядке лицензии.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
Э.А.НЕЧАЕВ
|