ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 1994 г. N 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ
ПЕРСОНАЛА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
В целях приведения численности работников в органах службы
занятости в соответствие с объемом выполняемых ими работ,
учитывающим конкретную ситуацию на рынке труда, а также принимая
во внимание географические и климатические особенности ряда
территорий и специфические условия работы служб занятости в этих
регионах, приказываю:
1. Утвердить Временный порядок определения численности
персонала органов государственной службы занятости (прилагается) и
ввести его в действие в качестве нормативной базы для расчета
плановой численности и ее распределения с 1 июля 1994 г.
2. Установить, что в 1994 г. увеличение численности персонала
производится в соответствии с утвержденными нормативами, но не
более чем в 1,5 раза.
3. Приостановить в 1994 г. набор новых сотрудников в центры
занятости, которые имеют штатную численность основного персонала,
превышающую расчетную.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя
руководителя ФСЗ России Галанца В.Д.
Приложение
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Временный порядок содержит нормативы, методику и
рекомендации по определению численности основного персонала
работников органов службы занятости, формированию штата и
структуры этих органов.
В расчет основного персонала не включается персонал по охране
и обслуживанию здания, а также работники центров трудовой
реабилитации, психологической поддержки, учебных центров,
консультационных пунктов и других организаций, создаваемых при
службе занятости.
2. Настоящий Порядок действует до принятия Правительством
Российской Федерации решений, устанавливающих иные нормативы и
правила определения численности работников государственной службы
занятости.
I. Определение численности основного персонала городских
и районных органов службы занятости
3. Ежегодно ФСЗ России устанавливает нормативное (базовое)
число сотрудников центра занятости (N) на 1000 граждан,
зарегистрированных в качестве лиц, ищущих работу.
Орган службы занятости, в котором отношение числа сотрудников,
приходящееся на 1000 граждан, зарегистрированных в качестве лиц,
ищущих работу, ниже среднероссийского уровня, установленного ФСЗ
России (N), имеет право на увеличение численности, обеспечивающее
достижение среднероссийского уровня (при соблюдении условий,
предусмотренных в п. 5).
Для органов службы занятости, осуществляющих активные действия
на рынке труда и достигших соответствующих показателей в
трудоустройстве граждан, направлении их на профподготовку и
общественные работы, оказании консультационных услуг,
предусмотрено выделение дополнительной численности персонала.
В случае если потребуется значительное увеличение численности
(более 10 процентов от имеющейся численности работников), ее
выделение может осуществляться поэтапно в соответствии с
представленной программой набора сотрудников.
4. Расчет общей (нормативной) численности осуществляется по
следующим формулам:
Чобщ = Чбаз + Чдоп (человек),
где:
N x Члир
Чбаз = ------------ (человек)
1000
Чбаз x Какт
Чдоп = ------------- (человек)
10
Чтруд + Чобуч + Чобщест Чконс
Какт = ----------------------- + ----- (коэф.),
Чпособие Члирг
где:
N - среднероссийский норматив числа сотрудников на
1000 граждан, зарегистрированных в качестве лиц, ищущих работу (на
1994 г. N = 21);
Члир - численность граждан, зарегистрированных в качестве лиц,
ищущих работу (на начало квартала) (человек);
Чтруд, Чобуч, Чобществ - численность граждан трудоустроенных,
направленных на профподготовку и общественные работы (за прошедший
квартал) (человек);
Чпособие - численность граждан, которым назначено пособие по
безработице (за прошедший квартал);
Чконс - численность граждан, получивших консультацию в службе
занятости (за прошедший квартал) (человек);
Члирг - численность граждан, обратившихся по вопросу
трудоустройства (за прошедший квартал) (человек).
5. Предложения об увеличении численности не рассматриваются
вышестоящим органом, если фактическая численность составляет менее
90 процентов от плановой (штатной) численности работников органа
службы занятости.
6. Органу службы занятости (кроме территорий, указанных в
разделе II), имеющему значение N, превышающее среднероссийский
уровень, численность персонала может быть увеличена в
исключительных случаях при условии, что общее количество
работников в расчете на 100 тысяч жителей меньше аналогичного
среднего показателя по данному экономическому району.
7. В сельской местности центр занятости, обслуживающий более
10 тысяч жителей, должен иметь численность не менее четырех
человек (один из которых - профконсультант).
В других (меньших по числу жителей) населенных пунктах
рекомендуется создавать филиалы (отделения) центра занятости
численностью 1 - 2 человека без права юридического лица или
предусматривать обслуживание таких населенных пунктов по
специальному графику в определенные дни месяца (недели). В функции
этих филиалов входят вопросы приема граждан по оказанию содействия
в трудоустройстве и определению статуса безработного.
II. Определение численности основного персонала
местных органов службы занятости в районах с особыми
географическими и климатическими условиями
8. В перечень районов с особыми географическими и
климатическими условиями входят:
автономные округа (кроме Агинского Бурятского, Коми-Пермяцкого
и Усть-Ордынского Бурятского);
Магаданская, Камчатская, Сахалинская, Мурманская,
Архангельская области, Республики Коми, Калмыкия - Хальм Тангч,
Саха (Якутия);
северные районы Иркутской, Томской и Читинской областей,
Красноярского и Хабаровского краев, Республики Бурятия.
9. В сельской местности перечисленных районов численность
работников определяется с учетом транспортной доступности
населенных пунктов, но не более двух работников в конкретном
населенном пункте.
При этом, общая численность работников службы занятости в этих
районах ограничивается нормативом:
1 работник на 3000 жителей в I полугодии 1994 г.;
1 работник на 2500 жителей во II полугодии 1994 г.
Примечания. 1. В городских центрах занятости, имеющих более
5 автоматизированных рабочих мест, целесообразно организовать
подразделение, на которое возложить следующие обязанности:
организация работ по внедрению и последующей эксплуатации
информационно-справочной системы;
актуализация классификаторов и словарей автоматизированной
системы;
организация сервисного обслуживания технических средств;
подготовка предложений по совершенствованию и развитию
автоматизированной информационно-справочной системы.
2. В крупных городах, имеющих районное деление, могут быть два
самостоятельных отдела (по профобучению и профконсультированию).
3. Численность отдела не должна быть менее трех человек.
III. Определение численности основного персонала
органов, осуществляющих управление городскими
и районными службами занятости
10. В городах, имеющих районное деление, аппарат городского
центра не должен быть менее 10 человек, но не должен превышать:
- в городах Москве и Санкт-Петербурге - 8 - 10 процентов от
численности работников в районах города;
- в других городах - 10 - 12 процентов от численности
работников в районах города.
11. Аппарат органа службы занятости автономного образования не
должен быть менее 10 человек, но не должен превышать 12 -
14 процентов от численности работников службы занятости на
территории округа в целом.
12. Аппарат республиканского, краевого, областного органа
службы занятости не должен быть менее 40 человек; определяется из
расчета 14 - 16 процентов от численности работников в городах и
районах и не должен превышать 90 - 100 человек.
13. При численности работников в органе службы занятости свыше
15 человек может быть введена должность освобожденного заместителя
руководителя, при численности более 35 человек можно иметь двух
освобожденных заместителей руководителя.
14. Численность персонала по охране и обслуживанию здания не
должна превышать 15 - 20 процентов от общей численности основных
работников.
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ПО ФУНКЦИЯМ
Задача распределения общей численности персонала по
направлениям работы и функциям должна решаться исходя из
трудоемкости выполняемых в службах занятости основных работ и
процедур.
При распределении численности персонала необходимо
использовать Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые
работниками центров занятости населения в городах и районах,
разработанные Центральным бюро нормативов по труду при
Всероссийском центре производительности труда.
Нормативы времени на обслуживание одного клиента по основным
видам работ и операциям, выполняемым работниками государственной
службы занятости, приведены в таблице:
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДНОГО КЛИЕНТА
----------------------------------------------------T------------¬
¦ Вид и содержание работы ¦Трудоемкость¦
¦ ¦обслуживания¦
¦ +------T-----+
¦ ¦ мин. ¦ час.¦
+---------------------------------------------------+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------------+------+-----+
¦1. Первичный прием клиента: ¦ ¦ ¦
¦- собеседование с клиентом, проверка наличия¦ 19 ¦ 0,32¦
¦необходимых документов, выдача регистрационной¦ ¦ ¦
¦формы и разъяснение порядка ее заполнения,¦ ¦ ¦
¦направление клиента на регистрацию ¦ ¦ ¦
¦- заполнение карточки персонального учета (при¦ 17 ¦ 0,28¦
¦условии заполнения ее работником ЦЗН) ¦ ¦ ¦
¦- регистрация клиента (проверка правильности и¦ 7 ¦ 0,12¦
¦полноты заполнения регистрационной формы по¦ ¦ ¦
¦документам клиента) ¦ ¦ ¦
¦- собеседование с клиентом, проверка и подбор¦ 16 ¦ 0,27¦
¦вакансий на предмет подходящей работы для клиента,¦ ¦ ¦
¦разъяснение клиенту его прав и обязанностей,¦ ¦ ¦
¦согласование по телефону с работодателем наличия¦ ¦ ¦
¦вакансий ¦ ¦ ¦
¦- заполнение бланка "Направление на работу" ¦ 7 ¦ 0,12¦
¦- консультирование клиента по вопросам возможности¦ 11 ¦ 0,18¦
¦дальнейшего трудоустройства на работу при условии¦ ¦ ¦
¦отсутствия необходимых вакансий ¦ ¦ ¦
¦- подготовка информационного материала для¦ 5 ¦ 0,08¦
¦информационного зала ¦ ¦ ¦
¦- консультирование граждан в информационном зале ¦ 15 ¦ 0,25¦
+---------------------------------------------------+------+-----+
¦Итого: ¦ 97 ¦ 1,62¦
+---------------------------------------------------+------+-----+
¦2. Прием граждан по вопросам трудоустройства: ¦ ¦ ¦
¦- собеседование с клиентом, проверка и подбор¦ 16 ¦ 0,27¦
¦вакансий на предмет подходящей работы для клиента,¦ ¦ ¦
¦разъяснения клиенту его прав и обязанностей,¦ ¦ ¦
¦согласование по телефону с работодателем наличия¦ ¦ ¦
¦вакансий ¦ ¦ ¦
¦- просмотр массива карточек, подбор необходимой¦ 10 ¦ 0,17¦
¦карточки в соответствии с запросом, повторный¦ ¦ ¦
¦просмотр карточек с окончательным установлением¦ ¦ ¦
¦соответствия карточки запросу ¦ ¦ ¦
¦- заполнение бланка "Направление на работу" ¦ 7 ¦ 0,12¦
¦- консультирование клиента по вопросам возможности¦ 11 ¦ 0,18¦
¦дальнейшего трудоустройства на работу при условии¦ ¦ ¦
¦отсутствия необходимых вакансий ¦ ¦ ¦
¦- контроль за трудоустройством клиентов на работу¦ 21 ¦ 0,35¦
¦(контроль поступления отрывных талонов, телефонные¦ ¦ ¦
¦и другие виды переговоров с работодателем по поводу¦ ¦ ¦
¦приема клиентов на работу) ¦ ¦ ¦
¦- повторный прием граждан по вопросам¦ 22 ¦ 0,37¦
¦трудоустройства ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------+-----+
¦Итого: ¦ 87 ¦ 1,46¦
+---------------------------------------------------+------+-----+
¦3. Присвоение статуса "безработный" (регистрация¦ 35 ¦ 0,58¦
¦гражданина в качестве безработного, внесение¦ ¦ ¦
¦соответствующей записи в карточку регистрации,¦ ¦ ¦
¦прием заявления от гражданина, оформление и выдача¦ ¦ ¦
¦разрешения на получение пособия по безработице) ¦ ¦ ¦
¦5. Начисление выплаты пособия по безработице¦ 31 ¦ 0,52¦
¦(проверка регистрационной формы, изучение и¦ ¦ ¦
¦проверка необходимых документов, расчет размера¦ ¦ ¦
¦пособия, заполнение необходимых документов) ¦ ¦ ¦
¦6. Профессиональное информирование клиента,¦ 228 ¦ 3,80¦
¦профессиональное консультирование, оказание¦ ¦ ¦
¦психологической поддержки ¦ ¦ ¦
¦7. Назначение материальной помощи безработному¦ 22 ¦ 0,37¦
¦(прием заявления от гражданина, выдача разрешения¦ ¦ ¦
¦на получение материальной помощи) ¦ ¦ ¦
¦8. Прием граждан по вопросам направления на¦ 46 ¦ 0,77¦
¦профессиональное обучение (собеседование с¦ ¦ ¦
¦безработным по вопросам переобучения, заполнение¦ ¦ ¦
¦бланка направления на профессиональное обучение с¦ ¦ ¦
¦занесением сведений о наименовании вида обучения,¦ ¦ ¦
¦наименовании профессии, сроке обучения и размере¦ ¦ ¦
¦стипендии) ¦ ¦ ¦
¦9. Организация обучения клиентов (составление¦ 438 ¦ 7,30¦
¦списка обучающихся, оказание помощи обучающемуся в¦ ¦ ¦
¦подготовке документов, заключение договоров с¦ ¦ ¦
¦учебными учреждениями, контроль за прохождением¦ ¦ ¦
¦обучения, запись результатов обучения в карточку) ¦ ¦ ¦
¦10. Составление статистической отчетности и прогноз¦1308 ¦21,80¦
¦потребности в рабочих местах и обеспечении их¦ ¦ ¦
¦рабочей силой (изучение, сообщение и систематизация¦ ¦ ¦
¦сведений по формам: 1ТН, 2ТН, 3ТН, по "Карточке¦ ¦ ¦
¦персонального учета граждан, ищущих работу", по¦ ¦ ¦
¦"Карточке обратившегося в службу занятости за¦ ¦ ¦
¦консультацией"; составление отчета о¦ ¦ ¦
¦трудоустройстве и занятости населения; сбор,¦ ¦ ¦
¦изучение, анализ документов и подготовка доклада по¦ ¦ ¦
¦прогнозу потребности в рабочих местах) ¦ ¦ ¦
¦11. Организация информационной работы (формирование¦(приведенный¦
¦банка вакансий, оформление стендов информационного¦норматив) ¦
¦зала, консультирование клиентов информационного¦ ¦ ¦
¦зала, подготовка информационного бюллетеня,¦ ¦ ¦
¦подготовка аналитической справки, ведение¦ ¦ ¦
¦информационной картотеки вакансий, организация¦ ¦ ¦
¦предметной картотеки) ¦ ¦ ¦
¦12. Определение потребности в профессиональном¦ ¦ ¦
¦обучении, составление отчетности по вопросам¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦
¦13. Прочие работы ¦ ¦ ¦
¦14. Работы по оперативному управлению городскими и¦20 % от ¦
¦районными службами занятости ¦объема всех ¦
¦ ¦видов работ ¦
L---------------------------------------------------+-------------
Списочную численность работников (Чсп) предлагается определять
по формулам:
Тобщ n
Чсп = ---- x Кн; Тобщ = SUM Тpi
Фп i = 1
Тpi = Нврi x Чi;
% планируемых невыходов
Кн = 1 + -----------------------,
100
где:
Тобщ - общая трудоемкость работ, выполняемых в службе
занятости, час.;
Фп - полезный годовой фонд рабочего времени одного работника,
час. (принимается Фп = 2010 часов);
Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников
во время отпуска, болезни и т.п. (процент планируемых невыходов
определяется по данным отдела кадров, Кн примерно - 1,05);
Тpi - затраты времени на соответствующее направление
деятельности;
n - количество видов выполняемых работ;
Нврi - нормативные затраты времени на обслуживание одного
клиента по 1 виду работ;
Чi - численность клиентов, обслуженных по 1 виду работ.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СТРУКТУРЕ ОРГАНА СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
В структуре республиканского, краевого, областного, городов
Москвы и Санкт-Петербурга органа службы занятости целесообразно
предусмотреть следующие подразделения (отделы, секторы):
----------------T------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Функции подразделения ¦
¦ подразделения ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Администрация ¦Руководство деятельностью центра занятости.¦
¦ ¦Управление персоналом. Взаимодействие с органами¦
¦ ¦представительной и исполнительной власти,¦
¦ ¦общественными организациями ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦Систематизация, изучение и обобщение материалов,¦
¦прогнозирования¦характеризующих состояние с занятостью¦
¦рынка труда и ¦населения, анализ демографической ситуации,¦
¦разработки ¦степени и эффективности использования трудовых¦
¦программ ¦ресурсов. Разработка программ занятости.¦
¦занятости ¦Статистическая отчетность ¦
¦ ¦ ¦
¦Финансовый ¦Формирование фонда занятости и планирование его¦
¦отдел ¦расходования городскими и районными службами¦
¦ ¦занятости. Ведение сводной отчетности и учет¦
¦ ¦хозяйственных операций ¦
¦ ¦ ¦
¦Контрольно - ¦Финансовый контроль за работой городских и¦
¦ревизионный ¦районных служб занятости ¦
¦отдел ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦Организация и координация работы по содействию в¦
¦содействия ¦трудоустройстве граждан, разработка программ по¦
¦трудоустройству¦взаимоотношениям с работодателями. Отработка¦
¦и развития форм¦механизма и реализации действия службы занятости¦
¦занятости ¦в условиях массового высвобождения. Формирование¦
¦ ¦регионального банка данных о потребности в¦
¦ ¦рабочей силе. Содействие работодателям в¦
¦ ¦сохранении и создании рабочих мест, организация¦
¦ ¦временной занятости и оплачиваемых общественных¦
¦ ¦работ ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦Организация и координация работ по¦
¦профессиональ- ¦профессиональному обучению населения.¦
¦ного обучения ¦Формирование банка данных об учебной сети.¦
¦населения ¦Составление планов профобучения. Выбор учебных¦
¦ ¦программ. Заключение договоров с учебными¦
¦ ¦заведениями и контроль за их выполнением ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦Организация и координация деятельности по¦
¦профессиональ- ¦профконсультированию, профориентации и¦
¦ного ¦психологической поддержке населения.¦
¦консультирова- ¦Информационное и методическое обеспечение работы¦
¦ния населения ¦профконсультантов, повышение их квалификации.¦
¦ ¦Связь с центрами профориентации ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦Апробация и внедрение стандартов и технологии¦
¦организации и ¦работы в городских и районных службах занятости.¦
¦оперативного ¦Подготовка предложений по размещению и оснащению¦
¦управления ¦центров занятости. Согласование архитектурно - ¦
¦ ¦планировочных решений. Обобщение и¦
¦ ¦распространение передового опыта. Организация¦
¦ ¦обучения персонала ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел меж- ¦Организация и проведение работы по вопросам¦
¦территориально-¦межтерриториального перераспределения трудовых¦
¦го перераспре- ¦ресурсов. Организация переезда и трудоустройства¦
¦деления ¦граждан, желающих выехать на работу в другую¦
¦рабочей силы ¦местность ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел выплаты ¦Организация работы городских и районных служб¦
¦пособия и ¦занятости по вопросам выплаты пособия и¦
¦социальной ¦социальной поддержки безработных. Обеспечение¦
¦помощи ¦взаимодействия с учреждениями банков,¦
¦ ¦отделениями связи, органами соцзащиты.¦
¦ ¦Консультирование граждан и организаций ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦Разработка мероприятий и координация работы по¦
¦дополнительной ¦оказанию дополнительных услуг отдельным¦
¦помощи ¦социальным группам незанятого населения¦
¦слабозащищенным¦(инвалиды, военнослужащие, женщины, молодежь и¦
¦категориям ¦др.) в трудоустройстве, профконсультировании и¦
¦граждан ¦профобучении, материальной поддержке и других¦
¦ ¦мерах содействия занятости ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел автомати-¦Организация и координация работ по внедрению и¦
¦зированных ¦последующей эксплуатации автоматизированной¦
¦информационных ¦региональной информационно-справочной системы.¦
¦систем ¦Обеспечение работы сети компьютерной связи¦
¦ ¦Федеральной службы занятости. Актуализация¦
¦ ¦классификаторов и словарей автоматизированной¦
¦ ¦системы, баз данных регионального уровня.¦
¦ ¦Организация сервисного обслуживания технических¦
¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦
¦Юридический ¦Подготовка разъяснений по нормативным актам и¦
¦отдел ¦документам. Проверка деятельности работодателей¦
¦ ¦по соблюдению законодательства о занятости, а¦
¦ ¦также граждан и работников службы занятости.¦
¦ ¦Прием и консультирование граждан по правовым¦
¦ ¦вопросам. Рассмотрение жалоб и претензий ¦
¦ ¦ ¦
¦Информационно -¦Обработка и систематизация публикаций и других¦
¦издательский ¦информационных материалов по проблемам¦
¦отдел ¦занятости. Организация связей службы занятости с¦
¦ ¦общественностью, средствами массовой информации.¦
¦ ¦Подготовка рекламных и информационных материалов¦
¦ ¦для размещения в средствах массовой информации.¦
¦ ¦Подготовка и выпуск справочников, бюллетеней,¦
¦ ¦проспектов и других материалов. ¦
¦ ¦Комплектование справочно-информационного фонда¦
¦ ¦по проблемам занятости на бумажном, аудио- и¦
¦ ¦видеоносителях ¦
¦ ¦ ¦
¦Административ- ¦Решение вопросов по обеспечению служб занятости¦
¦но-хозяйствен- ¦оргоснасткой, оргтехникой, канцелярскими¦
¦ный отдел ¦принадлежностями. Содержание и обслуживание¦
¦ ¦помещения ¦
L---------------+-------------------------------------------------
В структуре городского (включая центры занятости закрытых
городов) центра занятости целесообразно в качестве самостоятельных
направлений выделить следующие подразделения:
----------------T------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Состав работ ¦
¦ подразделения ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Администрация ¦Руководство центром занятости. Организация учета¦
¦ ¦и распределения поступающих денежных средств,¦
¦ ¦материальных ценностей и основных средств.¦
¦ ¦Управление персоналом. Взаимодействие с органами¦
¦ ¦представительной и исполнительной власти,¦
¦ ¦общественными организациями ¦
¦ ¦ ¦
¦Сводно - ¦Изучение, обобщение и систематизация информации¦
¦экономический ¦и материалов, характеризующих состояние¦
¦отдел ¦занятости населения. Разработка аналитических¦
¦ ¦материалов и подготовка справок о состоянии,¦
¦ ¦тенденциях и перспективах развития рынка труда.¦
¦ ¦Разработка городской программы занятости¦
¦ ¦населения и осуществление контроля за ее¦
¦ ¦выполнением ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦Сбор и систематизация информации о наличии на¦
¦трудоустройства¦предприятиях, в организациях, учреждениях¦
¦населения ¦свободных рабочих мест и вакантных должностей¦
¦ ¦(формирование банка данных). Сбор и¦
¦ ¦систематизация информации о наличии свободной¦
¦ ¦рабочей силы (формирование банка данных).¦
¦ ¦Обеспечение предприятий, организаций, учреждений¦
¦ ¦информацией о наличии свободной рабочей силы.¦
¦ ¦Оказание консультации гражданам по вопросам ¦
¦ ¦трудоустройства. Прием и регистрация граждан по¦
¦ ¦вопросам трудоустройства. Подбор подходящего¦
¦ ¦места работы, в том числе временной¦
¦ ¦(общественной) работы или работы по гибким¦
¦ ¦формам занятости. Оказание помощи в вопросах¦
¦ ¦трудоустройства на работу граждан, пожелавших¦
¦ ¦переехать в другую местность ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦Сбор и систематизация информации о наличии в¦
¦профессиональ- ¦учебных заведениях свободных учебных мест¦
¦ного ¦(формирование банка данных). Оказание¦
¦обучения и ¦консультаций гражданам по вопросам выбора¦
¦консультирова- ¦профессии и учебного заведения, перемены¦
¦ния ¦профессии. Проведение по заказам работодателей¦
¦ ¦профотбора граждан на определенных рабочие¦
¦ ¦места. Оказание психологической поддержки¦
¦ ¦клиентам службы занятости. Прием и регистрация¦
¦ ¦граждан, желающих пройти курс профессионального¦
¦ ¦обучения, переобучения или повышения¦
¦ ¦квалификации. Подбор места обучения и оформление¦
¦ ¦направления на учебу. Обеспечение учебных¦
¦ ¦заведений информацией о наличии желающих пройти¦
¦ ¦курс профессиональной подготовки,¦
¦ ¦переподготовки, повышения квалификации.¦
¦ ¦Подготовка и выпуск рекламных материалов ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел правовых ¦Прием граждан, претендующих на получение пособия¦
¦гарантий и ¦по безработице, социальной помощи. Оказание¦
¦социальной ¦консультаций гражданам по вопросам социальной¦
¦поддержки ¦защиты и правовым вопросам. Подготовка и¦
¦ ¦оформление решения на получение пособия по¦
¦ ¦безработице, социальной помощи. Оформление¦
¦ ¦документов на получение пособия по безработице,¦
¦ ¦социальной помощи. Проверка деятельности¦
¦ ¦работодателей по соблюдению законодательства о¦
¦ ¦занятости. Контроль выполнения гражданами¦
¦ ¦обязанностей, предусмотренных действующим¦
¦ ¦законодательством о занятости населения.¦
¦ ¦Рассмотрение жалоб и претензий граждан. Проверка¦
¦ ¦правильности определения размеров и сроков¦
¦ ¦выплаты пособия по безработице и материальной¦
¦ ¦помощи ¦
L---------------+-------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|