СОВЕТ ЕВРОПЫ
ПОСТОЯHHЫЙ КОМИТЕТ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОHВЕHЦИИ
ПО ЖЕСТОКОСТИ И БЕСПОРЯДКАМ
СО СТОРОHЫ ЗРИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ СПОРТИВHЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И В ЧАСТHОСТИ HА ФУТБОЛЬHЫХ МАТЧАХ
РЕКОМЕHДАЦИЯ
СТОРОHАМ КАСАТЕЛЬHО ПРИHЯТИЯ ОРГАHИЗАТОРАМИ И
ГОСУДАРСТВЕHHЫМИ ИСПОЛHИТЕЛЬHЫМИ ОРГАHАМИ МЕР БЕЗОПАСHОСТИ ВО
ВРЕМЯ СПОРТИВHЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕHHОГО РИСКА В ЗАЛАХ
( 16 июня 1994 г. TR-V (94)13 Страсбург)
Принято Постоянным Комитетом на 14 Собрании 1-2 июня 1994
года
Постоянный Комитет Европейской Конвенции по жестокости и
беспорядкам со стороны зрителей во время спортивных мероприятий и
в частности на футбольных матчах
(1) Учитывая свою Рекомендацию No.1/93 по принятию
государственными исполнительными органами и организаторами
футбольных матчей мер безопасности;
(2) Полагая, что мероприятия в спортивных залах ставят
специфические проблемы, для решения которых необходимо
принятие особых мер;
(3) Считая, что, когда идет речь о спортивных мероприятиях,
первоочередной задачей является обеспечение безопасности
во время самих мероприятий и, если необходимо, вокруг
мероприятий и будучи уверенным в том, что, помимо
непосредственных организаторов, государственные
исполнительные органы также несут ответственность за
общественный порядок;
(4) Полагая,что достаточная безопасность может быть достигнута
только при соблюдении организаторами правил и положений по
безопасности и при тесном и эффективном сотрудничестве с
государственнами органами управления;
(5) Учитывая опыт международных спортивных федераций по
принятию превентивных мер по обеспечению безопасности на
мероприятиях, проводимых в закрытых помещениях;
(6) Учитывая работу Европейского Комитета Стандартизации по
разработке нормативов размещения зрителей на
спортмероприятиях, и полагая, что такая работа сможет в
будущем обеспечить максимум безопасности для зрителей по
свей Европе;
(7) Полагая, что организация спортивных мероприятий проводится
в соответствии с положениями
- существующих национальных законов и региональных
правил, касающихся организации общественных мероприятий
в стране, где будут проводится соревнования, и
спортивных мероприятий в частности;
и (в государствах-членах)
- Европейской Конвенции по жестокости и беспорядкам со
стороны зрителей во время спортивных мероприятий и в
частности на футбольных матчах;
(8) Полагая,что в этом контексте необходимо принятие верховной
государственной властью законов и положений, касающихся
общественного порядка и безопасности в общем, и во время
спортивных мероприятий в частности, обязательных к
исполнению государственными органами и физическими лицами;
и считая, что государственные исполнительные органы могут
и обязаны обеспечить исполнение этих законов и положений,
прибегая в частности к использованию сил полиции;
(9) Учитывая свои предшествующие рекомендации, касающиеся
Директив по продаже билетов на мероприятия повышенного
риска (1989) и повышения безопасности в залах (1991);
(10) Считая своевременным выработать - в форме нормативного
списка мер - общую модель соглашения, заключаемого между
государственными исполнительными органами страны, в
которой будет проходить спортивное мероприятие повышенного
риска, и организаторами этого мероприятия; целью такого
соглашения было бы определение обязанностей и
ответственности организаторов спортмероприятия на
европейском уровне, так как некоторые виды спорта и
некоторые спортмероприятия повышенного риска безусловно
требуют принятия дополнительных или специфических мер
безопасности.
Рекомендует Правительствам стран-членов Европейской
Конвенции по жестокости и беспорядкам со стороны зрителей во
время спортивных мероприятий и на футбольных матчах в частности:
I - Использовать нормативный список мер, которые должны
приниматься организаторами и государственными
исполнительными органами при проведении спортивных
мероприятий повышенного риска, который приведен в
Приложении к настоящей Рекомендации, с целью определить
роль и ответственность всех тех, кто участвует в
организации таких мероприятий, и в частности мероприятий
повышенного риска.
II - Чтобы нормативный список мер, имеющий общий характер:
был принят с учетом местных условий на основе
национального законодательства и местных правил;
применялся в основном для проведения международных
соревнований повышенного риска, а также, по возможности,
для организации других мероприятий таких, как
соревнования национальных или региональных чемпионатов;
использовался как основа для соглашения между
государственными исполнительными органами и
организаторами, которое должно заключаться как можно
раньше перед проведением мероприятия и определять их роль
и ответственность при принятии мер, приведенных в
нормативном списке (упомянутый список не может считаться
нормативным документом, заменяющим другие юридические
нормы и положения, а должен дополнять их);
III - Чтобы государственные исполнительные органы разработали,
если это еще не сделано на настоящий момент, подробный
список практических мер, которые должны приниматься
владельцами и менеджерами спортивных залов и
организаторами мероприятия, включая в частности подробные
технические требования к сооружению, регулярную инспекцию
крыши и трибун (особенно, если речь идет о раздвижных
сооружениях), точный просчет ситуаций, которые могут
возникнуть в случае неблагоприятных погодных условий
(например, обильного снегопада), резкого перепада
температуры, воздействия химических веществ и в других
непредвиденных случаях, которые могут повлиять на
безопасность сооружения; инспекцию лестничных пролетов и
подъемов, наличие зон свободного сбора людей вне зала,
исключающих заторы и пробки, проверка состояния средств
тушения пожара и медицинской помощи, связи, освещения
(резервных источников электричества для обеспечения связи
и освещения), накличие специального персонала и т.п. Такие
национальные нормативы для обеспечения безопасности и
контроля при проведении массовых мероприятий могли бы
служить конкретным руководством к действию для владельцев
и менеджеров спортивных сооружений, и помогли бы
организаторам соблюдать эти нормативы.
IV - Чтобы государственные исполнительные органы оказывали
помощь организаторам или полномочным национальным
спортивным ассоциациям или другим ответственным
учреждениям в принятии всех возможных образовательных и
социальных профилактических мер, которые способствовали бы
сохранению спортивного духа мероприятия.
|