МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июня 1994 г. N КВ-3473
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ
В письме Минтопэнерго России от 12.04.94 N КВ-2087 сообщалось
об утверждении Межведомственной рабочей группой по
энергообеспечению Комиссии Правительства Российской Федерации
Временного положения о Госнефтеинспекции Российской Федерации,
образованной в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 371.
В протоколе заседания указанной рабочей группы (от 23 марта
1994 г. N 13) рекомендовано руководителям исполнительной власти
(администраций) субъектов Российской Федерации решить вопрос о
создании региональных органов нефтеинспекции, основными задачами
которых являются:
- государственный надзор и контроль за рациональным
использованием нефти и продуктов ее переработки;
- проведение работы по лицензированию деятельности с
нефтересурсами;
- координация, методическое руководство и контроль за работой
по сбору и рациональному использованию отработанных
нефтепродуктов.
В связи с изложенным направляем Типовое положение о
региональной государственной инспекции по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов Российской Федерации для
разработки документов в этой области применительно к условиям
региона, предусматривающих создание нефтеинспекции на базе
предприятия нефтепродуктообеспечения.
Типовое положение прилагается.
В.М.КОЛЕСНИКОВ
Приложение
Утверждаю
Министр топлива и энергетики
Российской Федерации
Ю.К.ШАФРАНИК
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(РЕГИОНАЛЬНОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ)
1. Общие положения
1.1. Региональная государственная инспекция по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов Российской
Федерации (в дальнейшем - региональная нефтеинспекция) образована
Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по
согласованию с органом государственной власти субъекта Российской
Федерации на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от 1 июня 1992 г. N 371, в соответствии с Временным
положением о Госнефтеинспекции Российской Федерации, утвержденным
руководителем Межведомственной рабочей группы по энергообеспечению
Комиссии Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 года.
1.2. Региональная нефтеинспекция является составной частью
единой системы органов государственного надзора и контроля за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов и функционирует
на базе территориального органа нефтепродуктообеспечения или иного
органа субъекта Российской Федерации.
В состав региональной нефтеинспекции могут входить лаборатории
и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по
вопросам экономии, качества, метрологии и рационального
использования нефти и нефтепродуктов, действующие на принципах
хозяйственного расчета в соответствии с утвержденными
нефтеинспекцией положениями.
1.3. В своей деятельности региональная нефтеинспекция
руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими
законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями,
указаниями, нормативными актами Министерства топлива и энергетики
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Региональная нефтеинспекция осуществляет свою работу во
взаимодействии с правоохранительными, контролирующими и другими
соответствующими органами управления региона по вопросам своей
компетенции.
1.5. Объектами надзора и контроля региональной нефтеинспекции
в соответствии с возложенными на нее задачами являются
предприятия, учреждения, организации независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, другие субъекты
предпринимательской деятельности (в дальнейшем - предприятия),
использующие нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты.
1.6. Надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного
сырья и нефтепродуктов осуществляется государственными
инспекторами.
1.7. Руководитель (начальник) региональной нефтеинспекции
является старшим государственным инспектором по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов Российской
Федерации, другие работники нефтеинспекции - государственными
инспекторами.
Руководитель (начальник) региональной нефтеинспекции
назначается на должность и освобождается от должности в
установленном порядке органом нефтепродуктообеспечения или иным
органом, на базе которого создана инспекция, по согласованию с
Главнефтеинспекцией Минтопэнерго России и соответствующим органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
На должности работников нефтеинспекции назначаются лица,
отвечающие требованиям квалификационных характеристик, прошедшие
обучение по специальностям метрологии, качества нефти и
нефтепродуктов, техники безопасности и противопожарного надзора.
1.8. Финансирование и содержание региональной нефтеинспекции
осуществляется за счет средств территориального органа
нефтепродуктообеспечения или иного органа, на базе которого
создана региональная нефтеинспекция, а также средств, получаемых
от собственной деятельности в пределах своих полномочий.
Указанные органы и другие органы государственной власти
субъекта Российской Федерации оказывают необходимую помощь в
выделении нефтеинспекции помещений и создании условий для ее
работы и социального развития.
1.9. Координация деятельности и методическое руководство
региональными нефтеинспекциями осуществляется Главнефтеинспекцией
Минтопэнерго России по согласованию с органами государственной
власти на местах.
1.10. Региональная нефтеинспекция имеет печать со своим
наименованием, бланки, штампы, может являться юридическим лицом,
иметь свой расчетный и другие счета в учреждениях банков,
обособленное имущество.
1.11. Должностные лица региональной нефтеинспекции имеют
удостоверения единого образца.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами региональной нефтеинспекции являются:
- государственный надзор и контроль за рациональным
использованием нефти и продуктов ее переработки;
- проведение работы по лицензированию деятельности с
нефтересурсами в установленном порядке;
- координация, методическое руководство и контроль за работой
по сбору и рациональному использованию отработанных
нефтепродуктов.
2.2. Региональная нефтеинспекция в соответствии с возложенными
на нее задачами:
2.2.1. Проводит непосредственно и организует работу по
осуществлению государственного надзора и контроля за рациональным
и экономным использованием нефти, нефтяного сырья и
нефтепродуктов.
С этой целью осуществляет на предприятиях проверки:
соблюдения законодательства и других нормативных документов по
вопросам своей компетенции;
состояния дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного
сырья и нефтепродуктов при их использовании;
выполнения предписаний и мероприятий по вопросам рационального
использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов,
отработанных масел;
выполнения операций при хранении, транспортировке, приеме,
отпуске, использовании и учете нефтересурсов;
расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными
для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
полноты слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн,
танкеров и других средств транспортировки;
использования жидкого резервного топлива при эксплуатации
топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
состояния измерительных средств, приборов учета нефти,
нефтяного сырья и нефтепродуктов.
2.2.2. Обобщает, анализирует материалы проверок,
статистическую отчетность и другие соответствующие данные,
подготавливает на их основе информацию и предложения по сбережению
нефтересурсов и совершенствованию контрольной деятельности.
2.2.3. Участвует в разработке региональных энергосберегающих
программ и проектов, научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ, вносит соответствующие предложения.
2.2.4. Разрабатывает методическую документацию и оказывает
практическую помощь предприятиям в обучении кадров и по другим
вопросам своей компетенции.
2.2.5. Участвует в работе по вопросам лицензирования
деятельности с нефтересурсами, а также сбора и рационального
использования отработанных нефтепродуктов в установленном порядке.
3. Права
3.1. Старшим государственным инспекторам и государственным
инспекторам предоставляется право:
беспрепятственно проверять при предъявлении служебного
удостоверения предприятия, где производятся прием, хранение,
отпуск, учет, транспортировка и расходуются нефть, нефтяное сырье,
нефтепродукты, в том числе отработанные масла;
давать обязательные для всех предприятий предписания
(указания) об устранении нарушений нормативных актов по вопросам
своей компетенции;
запрещать в установленном порядке использование
нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и
контрольно - измерительных приборов, не отвечающих требованиям
государственных стандартов и других нормативных документов;
давать предприятиям, ведущим разработку, внедрение и
эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей
техники и оборудования, указания об устранении недостатков,
приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;
ставить вопрос в установленном порядке о запрещении
использования производственных помещений, сооружений и
оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизводительным
потерям или порче нефтепродуктов;
вносить предложения о применении штрафных санкций в
установленном порядке;
направлять в соответствующих случаях в правоохранительные
органы материалы о фактах нерационального использования и потерь
нефтересурсов.
3.2. Региональная нефтеинспекция в пределах своих полномочий
имеет право:
получать от региональных органов государственного управления,
предприятий безвозмездно документы, статистическую и другую
отчетность, необходимые для выполнения возложенных на
нефтеинспекцию обязанностей;
привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том
числе на договорной основе, специалистов для проведения работ,
связанных с осуществлением государственного надзора за
использованием нефти и нефтепродуктов;
оказывать на договорной основе отдельные виды услуг в
установленном Министерством топлива и энергетики Российской
Федерации порядке;
проверять соблюдение предприятиями порядка реализации квот и
лицензий по нефти, нефтяному сырью и нефтепродуктам, а также на
право деятельности с этими ресурсами и давать предложения в
установленном порядке о приостановлении или отмене данных
разрешений.
4. Организация деятельности и ответственность
4.1. Руководитель (начальник) региональной нефтеинспекции
организует работу инспекции и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на нефтеинспекцию задач и функций,
определяет степень ответственности подчиненных работников за
выполнение должностных обязанностей.
4.2. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный
надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и
нефтепродуктов, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого
решения.
4.3. Руководители проверяемых предприятий и физические лица
обязаны оказывать содействие работникам нефтеинспекции в
выполнении возложенных на них обязанностей. Лица, препятствующие
осуществлению государственного контроля, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
|