ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 1994 г. N С5-7/ОЗ-385
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 92 "Вопросы Федерального управления по
делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом и его территориальных органов" Госкомимущество
Российской Федерации распоряжением от 4 марта 1994 г. N 460-р
создал в 38 субъектах Российской Федерации территориальные
агентства Федерального управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) и утвердил Положение о них.
Согласно этому Положению территориальное агентство в
соответствии с возложенными на него задачами и в пределах
полномочий, предоставляемых Федеральным управлением, от его имени:
совместно с соответствующими органами исполнительной власти
обеспечивает проведение государственной политики, направленной на
предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
анализирует экономическое и финансовое положение предприятий,
расположенных на территории субъектов федераций и имеющих признаки
несостоятельности (банкротства), подготавливает рекомендации по их
устранению и информирует Федеральное управление о результатах
работы;
на основе рассмотрения финансового состояния предприятий
принимает решение о необходимости проведения обязательной
приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся
неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру
баланса (далее именуются предприятия - должники);
принимает обязательное для предприятия - должника решение о
внесении предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении
производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
обращается в арбитражный суд с заявлением о признании
предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если
предприятие не подает такое заявление на основании принятого
Федеральным управлением решения;
вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего
управления имуществом предприятия - должника, о проведении
санации;
определяет необходимые признаки (условия) наличия реальной
возможности восстановления платежеспособности предприятия -
должника или санации;
представляет в арбитражный суд заключение по плану проведения
внешнего управления имуществом предприятия - должника;
обращается в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана
проведения внешнего управления имуществом должника; о продолжении
внешнего управления имуществом должника либо о его прекращении и
открытии конкурсного производства; о неэффективном проведении
санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению
интересов Российской Федерации как собственника предприятия -
должника;
определяет с согласия кредиторов, выраженного решением их
собрания, условия и критерии конкурса и организует конкурс при
назначении арбитражного управляющего;
принимает от имени государства как представитель собственника
решение о добровольной ликвидации предприятия - должника и
утверждает решение директора предприятия - должника о добровольной
ликвидации;
организует работу по оценке стоимости активов предприятия -
должника;
представляет в арбитражный суд список лиц, желающих
участвовать в проведении санации предприятия - должника, и
сведения о них;
согласует условия и критерии проведения конкурса желающих
принять участие в санации;
распоряжается средствами, выделенными из бюджета и
внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации
неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;
согласует в случае применения процедуры внешнего управления
предприятием кандидатуры арбитражного управляющего, размеры его
вознаграждения, а также план внешнего управления;
совместно с территориальными органами Федеральной службы
занятости и администрацией территорий разрабатывает в
установленном порядке и вносит на рассмотрение в местные органы
исполнительной власти рекомендации и предложения по созданию новых
рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников,
высвобождающихся в результате ликвидации предприятий - должников;
ведет учет неплатежеспособных предприятий;
на договорной основе оказывает содействие по профилю своей
деятельности администрации территорий в отношении предприятий,
расположенных на соответствующей территории;
участвует совместно с администрацией территорий в разработке и
организации исполнения региональных программ, направленных на
предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий
федеральной собственности и предприятий иной государственной
собственности, находящихся на территории по соглашению с
соответствующими органами власти;
разрабатывает предложения по проведению санации предприятий;
участвует в установленном порядке в создании и организации
деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения
реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или
ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами);
рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по
вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в
отношении государственных предприятий.
Территориальное агентство имеет право:
действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему
Федеральным управлением в соответствии с действующим
законодательством;
участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля
за использованием средств, направленных на поддержку (санацию)
предприятий;
предлагать кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих,
прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую
квалификацию;
получать в установленном порядке от органов исполнительной
власти, предприятий и организаций (независимо от формы
собственности) информацию, необходимую для выполнения возложенных
на него задач;
принимать участие в формировании программ органов
исполнительной власти соответствующего субъекта федерации по
оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и
по предоставлению им дотаций со стороны государства;
привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и
консультаций необходимых специалистов, в том числе на договорной
основе;
издавать обязательные для исполнения приказы по вопросам,
относящимся к его ведению;
осуществлять определенную настоящим Положением деятельность в
отношении предприятий государственной собственности субъектов
федерации и муниципальной собственности при условии делегирования
территориальному агентству соответствующих полномочий органами
исполнительной власти и предоставлении средств из соответствующих
бюджетов для финансирования расходов, связанных с такой
деятельностью.
Территориальные агентства осуществляют свои права и
обязанности в отношении государственных предприятий, а также
предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской
Федерации.
Данную информацию предлагается иметь в виду при рассмотрении
дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ
------------------------- |