ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1994 г. N 648
г.Москва
О реализации Указа Президента Российской Федерации
от 22 июня 1993г. N 939 "О государственных научных
центрах Российской Федерации"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22
июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской
Федерации" и в целях осуществления государственного обеспечения
деятельности этих центров Правительство Российской Федерации п о
с т а н о в л я е т:
1. Принять предложение Межведомственной координационной ко-
миссии по научно-технической политике о присвоении статуса госу-
дарственного научного центра Российской Федерации Всероссийскому
научно-исследовательскому институту неорганических материалов
имени академика А.А.Бочвара, Институту медико-биологических проб-
лем, Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому
институту, Государственному научно-исследовательскому и проектно-
му институту редкометаллической промышленности, Государственному
научно-исследовательскому институту прикладной микробиологии, Го-
сударственному научно-исследовательскому институту теплоэнергети-
ческого приборостроения, Научно-исследовательскому институту ор-
ганических полупродуктов и красителей, Центральному научно-иссле-
довательскому и опытно-конструкторскому институту робототехники и
технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном
техническом университете, Троицкому институту инновационных и
термоядерных исследований и научно-производственному комплексу
"Технологический центр" Московского государственного института
электронной техники.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Всероссийско-
го научно-исследовательского института неорганических материалов
имени академика А.А.Бочвара;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Института ме-
дико-биологических проблем;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Арктического
и антарктического научно-исследовательского института;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Государствен-
ного научно-исследовательского и проектного института редкометал-
лической промышленности;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Государствен-
ного научно-исследовательского института прикладной микробиоло-
гии;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Государствен-
ного научно-исследовательского института теплоэнергетического
приборостроения;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Научно-иссле-
довательского института органических полупродуктов и красителей;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Центрального
научно-исследовательского и опытно-конструкторского института ро-
бототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском го-
сударственном техническом университете;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - Троицкого
института инновационных и термоядерных исследований;
Положение об условиях государственного обеспечения госу-
дарственного научного центра Российской Федерации - научно-произ-
водственного комплекса "Технологический центр" Московского госу-
дарственного института электронной техники.
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации О.Сосковец
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - Всероссийского
научно-исследовательского института неорганических
материалов имени академика А.А.Бочвара
1. В настоящем положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации - Все-
российского научно-исследовательского института неорганических
материалов имени академика А.А.Бочвара и функции государственного
научного центра по выполнению программ фундаментальных и приклад-
ных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюд-
жета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Всероссийским науч-
но-исследовательским институтом неорганических материалов имени
академика А.А.Бочвара статуса государственного научного центра
Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Всероссийский научно-исследовательский институт неорганических
материалов имени академика А.А.Бочвара (далее именуется - Центр)
возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, прикладных научно-исследовательских, опыт-
но-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
металлофизика, металловедение, физика твердого тела, деля-
щихся и конструкционных материалов и разработка на их основе
прогрессивных экологически чистых технологических процессов про-
изводства специзделий в интересах обороны и конверсии;
физико-химические, радиационно-химические и кинетические
проблемы экстракции радионуклидов и разработка на их основе тех-
нологии и оборудования регенерации облучения ядерного топлива
всех типов ядерных реакторов;
отработка процессов рефабрикации вторичного уранового и
уранплутониевого топлива;
совершенствование существующих и создание новых тепловыделя-
ющих элементов, включая использование оружейного плутония и ура-
на, топливных и конструкционных материалов с целью повышения бе-
зопасности и надежности активных зон ядерных реакторов различного
назначения;
новые технологии безопасного захоронения радиоактивных отхо-
дов и охраны окружающей среды, проведение работ по реабилитации
загрязненных территорий;
конструкционные материалы и тритиевые системы для термоядер-
ных реакторов;
технология производства перспективных типов низко- и высоко-
температурных сверхпроводящих материалов для использования в тер-
моядерных установках и ускорителях заряженных частиц;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Экологически чистая энергетика",
"Физика высоких энергий","Управляемый термоядерный синтез и плаз-
менные процессы","Высокотемпературная сверхпроводимость" и "Новые
материалы";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области радиационной, экстракционной, физической и
аналитической химии, металлофизики, металловедения и физики твер-
дого тела, делящихся и конструкционных материалов, металлургии и
технологии редких, рассеянных и радиоактивных металлов.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренни-
ми войсками и подразделениями Государственной противопожарной
службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - Института
медико-биологических проблем
1. В настоящем положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации - Инст-
итута медико-биологических проблем и функции государственного на-
учного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных
исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Институтом медико-биологи-
ческих проблем статуса государственного научного центра Российск-
ой Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Институт медико-биологических проблем (далее именуется - Центр)
возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
космическая биология и медицина;
гравитационная физиология и биология;
медицина экстремальных состояний;
гипербария;
экологическая медицина;
гравитационная физиология и биология с целью раскрытия меха-
низмов функционирования физиологических систем человека и живот-
ных;
медико-технические средства жизнеобеспечения для сохранения
здоровья и работоспособности космических экипажей и операторов
замкнутых систем; внедрение разработанного оборудования, приборов
и технологий в народное хозяйство и здравоохранение, в практику
космонавтики, гипербарии и экологии;
медико-биологическое и медико-техническое оперативное обес-
печение российских и международных космических экспедиций и спа-
сательных работ в чрезвычайных ситуациях;
медицинское сопровождение проектирования и создания новых
перспективных космических пилотируемых летательных аппаратов;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая Федеральную космическую программу России, а
также программы "Фундаментальные космические исследования", "Здо-
ровье населения России" и "Экологическая безопасность России";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области авиационной, космической и морской медицины
и безопасности, защиты, спасения и жизнеобеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) охрану в установленном порядке объектов Центра подразде-
лениями Государственной противопожарной службы Министерства внут-
ренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - Арктического и
антарктического научно-исследовательского института
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации -
Арктического и антарктического научно-исследовательского институ-
та и функции государственного научного центра по выполнению прог-
рамм фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за
счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Арктическим и антарктичес-
ким научно-исследовательским институтом статуса государственного
научного центра;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт
(далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
экспедиционных, опытно-конструкторских и технологических работ в
следующих областях:
количественное описание, развитие теории и новых методов
анализа, расчетов, мониторинга и прогнозирования гидрометеороло-
гических процессов, полей и их взаимодействий;
разработка и совершенствование методов прогноза ключевых ме-
теорологических, ледовых, гидрологических и геофизических процес-
сов и явлений;
научно-прикладные разработки для гидрометеорологического
обеспечения режимной, справочной, нормативной информацией и доку-
ментацией проектных, изыскательских, поисковых, транспортных и
эксплуатационных работ;
совершенствование системы наблюдений и контроля за состояни-
ем природной среды и развитие специализированных баз данных и ин-
формационных технологий;
разработка технологий и создание технических средств для ре-
шения исследовательских, режимных и прогностических задач, свя-
занных с оперативным гидрометеорологическим и геофизическим обес-
печением народно-хозяйственной деятельности;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Комплексные исследования океанов и
морей, Арктики и Антарктики" и "Глобальные изменения природной
среды и климата";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области океанологии, геофизики, гидрометеорологии и
географии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Государственного научно-исследовательского и проектного
института редкометаллической промышленности
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации - Госу-
дарственного научно-исследовательского и проектного института
редкометаллической промышленности и функции государственного на-
учного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных
исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Государственным науч-
но-исследовательским и проектным институтом редкометаллической
промышленности статуса государственного научного центра Российск-
ой Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Государственный научно-исследовательский и проектный институт
редкометаллической промышленности (далее именуется - Центр) воз-
ложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
исследование новых путей направленного изменения свойств ми-
нералов и разработка принципиально новых безотходных технологий
извлечения редких и редкоземельных металлов из традиционных руд и
техногенного сырья;
исследование свойств новых материалов на основе редких ме-
таллов и технологии их получения;
технология получения высокочистых редких металлов, их спла-
вов и соединений;
технология получения поли- и монокристаллического кремния с
улучшенными свойствами и инженерное конструирование широкой гаммы
полупроводниковых материалов;
методы аналитического контроля структуры, физических и физи-
ко-химических характеристик и параметров новых материалов, мате-
риалов на основе редких металлов со специальными свойствами и по-
лупроводников;
метрологические проблемы производства и контроля качества
материалов на основе редких металлов и полупроводников;
исследование областей эффективного использования и произ-
водство редкометаллической и полупроводниковой продукции;
нормативная база для контроля качества редкометаллической и
полупроводниковой продукции, соответствующей требованиям мирового
рынка;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Новые материалы", "Высокотемператур-
ная сверхпроводимость", "Ресурсосберегающие и экологически безо-
пасные процессы горно-металлургического производства" и "Редкие и
рассеянные металлы и материалы на их основе";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области материаловедения в части редких металлов.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - Государственного
научно-исследовательского института прикладной
микробиологии
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации - Госу-
дарственного научно-исследовательского института прикладной мик-
робиологии и функции государственного научного центра по выполне-
нию программ фундаментальных и прикладных исследований, финанси-
руемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Государственным науч-
но-исследовательским институтом прикладной микробиологии статуса
государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Государственный научно-исследовательский институт прикладной мик-
робиологии (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
молекулярная биология и генная инженерия микроорганизмов;
новое поколение лечебно-профилактических препаратов против
возбудителей инфекционных заболеваний человека;
теоретические основы структурно функциональной организации
физиологически значимых белковых молекул, картирование их актив-
ных центров;
средства коррекции иммунодефицитных состояний с помощью эн-
догенных регуляторов и синтетических пептидов;
технологии получения вакцин, пробиотиков, сывороток, диаг-
ностикумов и других лечебно-профилактических препаратов против
инфекционных заболеваний бактериальной природы;
биомониторинг и биодеградация поллютантов; создание препара-
тов и разработка технологий для биоочистки объектов окружающей
среды и борьбы с биоповреждениями инженерных систем;
биологические инсектициды; создание микробиологических
средств защиты растений и разработка технологий их применения;
биохимические сенсоры;анализ микроконцентраций антигенов и анти-
тел в различных биологических жидкостях;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Новейшие методы биоинженерии", "При-
оритетные направления генетики", "Борьба с наиболее распростра-
ненными заболеваниями", "Создание лекарственных средств методами
химического и биологического синтеза" и "Развитие промышленной
биотехнологии";
в) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области микробиологии, молекулярной биологии и био-
технологии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
г) охрану в установленном порядке объектов центра внутренни-
ми войсками и подразделениями Государственной противопожарной
службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
д) через Министерство здравоохранения и медицинской промыш-
ленности Российской Федерации работу медико-санитарной службы,
включая санитарно-эпидемиологическую.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Государственного научно-исследовательского института
теплоэнергетического приборостроения
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации - Госу-
дарственного научно-исследовательского института теплоэнергети-
ческого приборостроения и функции государственного научного
центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных иссле-
дований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Государственным науч-
но-исследовательским институтом теплоэнергетического приборостро-
ения статуса государственного научного центра Российской Федера-
ции;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Государственный научно-исследовательский институт теплоэнергети-
ческого приборостроения (далее именуется - Центр) возложены сле-
дующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
упругие тонкие многослойные оболочки, процессы возбуждения и
передачи механических колебаний, явления электропереноса в моно-
и поликристаллических материалах, дефекты структур при квазиупру-
гих деформациях в условиях воздействия широкого спектра электро-
магнитных и ионизирующих излучений, механических и тепловых фак-
торов;
многофункциональные датчики давления, разрежения, расхода
жидкостей, пульп и газов, уровня жидких и сыпучих сред;
явления теплового рассеяния, энергетические спектры и меха-
низмы взаимодействия носителей тока с колебаниями кристаллической
решетки в многокомпонентных и пленочных материалах;
современные высокостабильные датчики для измерения темпера-
туры;
электродинамика взаимодействия движущихся сред с электромаг-
нитными полями, гидро- и аэродинамические эффекты обтекания гео-
метрических тел различной конфигурации;
помехоустойчивые высоконадежные средства измерения расхода и
учета воды, водных растворов, газа, тепла, продуктов переработки
нефти и газа, пульп и аэровзвесей;
цифровое отказоустойчивое управление;
многофункциональные программно-технические комплексы микроп-
роцессорного распределенного управления нестационарными произ-
водственными процессами в тепловой, атомной и промышленной энер-
гетике, металлургии, химии и других отраслях промышленности;
структурированные языки технологического программирования;
открытые системы передачи данных;
многоуровневые помехоустойчивые системы сбора и передачи ин-
формации при территориально рассредоточенных объектах (датчики и
исполнительные устройства);
оптимальные структурированные комплексы технических средств
и систем, обеспечивающие экономию тепловой энергии, воды и газа;
метрологические средства экологического мониторинга, включая
средства контроля выбросов отходящих газов, сточных вод, загряз-
ненных жидкостей в безнапорных трубопроводах и открытых руслах;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Топливо и энергия" и "Техника Рос-
сийского Севера";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области средств и систем управления, вычислительной
техники и измерения.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения
государственного научного центра Российской Федерации -
Научно-исследовательского института органических
полупродуктов и красителей
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации - Науч-
но-исследовательского института органических полупродуктов и кра-
сителей и функции государственного научного центра по выполнению
программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых
за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Научно-исследовательским
институтом органических полупродуктов и красителей статуса госу-
дарственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и
красителей (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
научные основы выявления взаимосвязи химического строения и
свойств продуктов тонкого органического синтеза, включая их пот-
ребительские свойства;
новые наукоемкие продукты тонкого органического синтеза, в
том числе красители, промежуточные продукты, текстильно-вспомога-
тельные вещества, химикаты для лекарственной и медицинской диаг-
ностики, микроэлектроники, жидких кристаллов и другие материалы
для новой техники;
методы использования новых продуктов тонкого органического
синтеза в товарах народного потребления, медицине, лечебном и
профилактическом питании, микроэлектронике, дозиметрии, защите
ценных бумаг, специальных отраслях техники;
новые высокоселективные экологически чистые методы синтеза;
новые экологически безопасные технологии;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Экологически безопасные и ресурсос-
берегающие процессы химии и химической технологии", "Перспектив-
ные технологии и устройства микро- и наноэлектроники", "Новые ма-
териалы", "Перспективные информационные технологии", "Нацио-
нальные приоритеты в медицине и здравоохранении" и "Создание но-
вых лекарственных средств методами химического и биологического
синтеза";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области технологии продуктов тонкого органического
синтеза, органической химии, физической химии, физики твердого
тела, физической электроники, в том числе квантовой.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - Центрального
научно-исследовательского и опытно-конструкторского
института робототехники и технической кибернетики
при Санкт-Петербургском государственном
техническом университете
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации -
Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского
института робототехники и технической кибернетики при Санкт-Пе-
тербургском государственном университете и функции государствен-
ного научного центра по выполнению программ фундаментальных и
прикладных исследований, финансируемых за счет средств феде-
рального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Центральным научно-иссле-
довательским и опытно-конструкторским институтом робототехники и
технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном
техническом университете статуса государственного научного центра
Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский
институт робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петер-
бургском государственном техническом университете (далее именует-
ся - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
интеллектуальные робототехнические системы;
принципы построения робототехнических систем, манипуляторов
и систем управления, используемых в экстремальных ситуациях;
технические средства робототехники и технической кибернетики
космического, воздушного, наземного и морского базирования;
тренажерно-испытательные комплексы для отработки робототех-
нических систем;
технические средства измерений на базе физических принципов;
средств обеспечения мониторинга;
системы управления и контроля параметров, основанные на но-
вых физических принципах, для авиационных, ракетно-космических,
морских, а также промышленных объектов;
лазерные технологические процессы и робототехнические систе-
мы, обеспечивающие реализацию этих процессов;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Федеральная космическая программа
России", "Человек в экстремальных условиях" и "Конверсия и высо-
кие технологии";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области робототехники и технической кибернетики.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - Троицкого института
инновационных и термоядерных исследований
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации - Тро-
ицкого института инновационных и термоядерных исследований и
функции государственного научного центра по выполнению программ
фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет
средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Троицким институтом инно-
вационных и термоядерных исследований статуса государственного
научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований (да-
лее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
физики высокотемпературной плазмы и ее взаимодействие с ве-
ществом;
методы магнитного удержания высокотемпературной плазмы и
технологии на их основе;
лазерные источники и диагностические средства для лазерного
синтеза;
физика сверхплотной импульсной сильноизлучающей плазмы;
физика и техника МГД-генераторов и индуктивных преобразова-
телей энергии;
физика низкотемпературной плазмы и газоразрядных лазеров для
медицины, экологии и технологии;
импульсные и квазистационарные плазменные ускорители и тех-
нологические устройства, основанные на использовании высокоэффек-
тивных генераторов плазмы с энергосодержанием в потоке более 100
кДж;
широкоапертурные оптические усилители дискового типа и
альтернативные перспективные схемы мощных лазерных систем на нео-
димовом стекле;
эксимерные лазеры с наносекундной и фемтосекундной дли-
тельностью импульсов излучения;
источники коротковолнового излучения и излучения ускоренных
ионов на основе импульсной техники для управляемого воздействия
на поверхностные и глубинные слои вещества;
программное и математическое обеспечение для моделирования
крупномасштабных аварий и их последствий в интересах экологии ок-
ружающей среды;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ, включая программы "Управляемый термоядерный синтез и
плазменные процессы", "Высокотемпературная сверхпроводимость",
"Наукоемкие технологии", "Перспективные средства вычислительной
техники и автоматизации, новые технологии микро- и наноэлектрони-
ки", "Экология России" и "Конверсия";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области физики и химии плазмы, лазерной физики и
техники, преобразования возобновляемых видов энергии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство эко-
номики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и
технической политики Российской Федерации лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) охрану объектов Центра внутренними войсками и подразделе-
ниями Государственной противопожарной службы Министерства внут-
ренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях государственной обеспечения государственного
научного центра Российской Федерации - научно-
производственного комплекса "Технологический центр"
Московского государственного института электронной техники
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства
Правительства Российской Федерации по государственному обеспече-
нию государственного научного центра Российской Федерации - науч-
но-производственного комплекса "Технологический центр" Московско-
го государственного института электронной техники и функции госу-
дарственного научного центра по выполнению программ фундамен-
тальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств
федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за научно-производственным
комплексом "Технологический центр" Московского государственного
института электронной техники статуса государственного научного
центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием зако-
нодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры госу-
дарственной поддержки государственных научных центров Российской
Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации -
научно-производственный комплекс "Технологический центр" Моск-
овского государственного института электронной техники (далее
именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами
фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в следующих облас-
тях:
элементная база и технологии изготовления аналого-цифровых
базовых матричных кристаллов;
специализированные аналоговые интегральные схемы с функциями
источников вторичного питания, нормированных усилителей и пере-
датчиков сигналов для комплектования датчиковых систем;
прецизионные интегральные преобразователи давления, совме-
щенные со схемой температурной компенсации на одном кристалле;
интегральные кремниевые балочные тензопреобразователи для
датчиков перемещения, силы и акселерометров;
интегральные схемы- преобразователи индукции магнитного поля
порогового и непрерывного действия;
б) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межго-
сударственными, межправительственными, межведомственными соглаше-
ниями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции,
протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
в) подготовка и переподготовка высококвалифицированных науч-
ных кадров в области передовых технологий микроэлектроники и про-
ектирования больших интегральных схем.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций
Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и техни-
ческой политики Российской Федерации в согласованных объемах из
средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследова-
тельских работ по планам, утвержденным Межведомственной координа-
ционной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических и других работ по прог-
раммам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки
и технической политики Российской Федерации, предусматривая при
этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финанси-
рования этих программ на проведение исследований для создания на-
учно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым
Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального обору-
дования, входящего в состав научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому еже-
годно Министерством науки и технической политики Российской Феде-
рации совместно с Министерством экономики Российской Федерации
при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение науч-
но-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике
Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалифика-
ции, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) в приоритетном порядке через Министерство экономики Рос-
сийской Федерации по предложениям Министерства науки и техническ-
ой политики Российской Федерации выделение лимитов централизован-
ных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе
финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через госу-
дарственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нор-
мативными актами, регламентирующими деятельность государственных
научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму-
ществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося
к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими норматив-
ными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате
несвоевременного или некачественного выполнения федеральными ми-
нистерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных
заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выпол-
ненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюдже-
та;
контроль за правильностью и эффективностью использования
Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходова-
ния государственных ассигнований, выделенных центру на исследова-
ния, разработки, развитие научно-исследовательской и опыт-
но-экспериментальной базы, Министерство науки и технической поли-
тики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить фи-
нансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкре-
тизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими
федеральными министерствами и иными федеральными органами испол-
нительной власти, а также между указанными федеральными органами
исполнительной власти.
|