УТРАТИЛ СИЛУ - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 02.02.2005 N 116
2 июня 1994 года N 1114
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ
(с изм. Указов Президента РФ от 05.10.2002 N 1129,
от 21.10.2002 N 1209)
В целях реализации государственной политики, направленной на
предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и
негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией и
ликвидацией неплатежеспособных предприятий в случае признания их
несостоятельными (банкротами), постановляю:
1. Установить, что государственные предприятия, в отношении
которых в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации
законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий"
принято решение о признании структуры баланса
неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее
именуется - предприятие - должник), подлежат продаже в
соответствии с настоящим Указом.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке продажи
государственных предприятий - должников.
Установить, что действие Положения о порядке продажи
государственных предприятий - должников распространяется на:
предприятия - должники, находящиеся в государственной
собственности, по которым на момент принятия решения о признании
структуры баланса неудовлетворительной, а предприятий -
неплатежеспособными не утвержден в установленном порядке план
приватизации;
находящиеся в государственной собственности пакеты акций
предприятий - должников.
3. Установить, что продажа государственных предприятий -
должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем:
реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах
предприятий - должников с сохранением статуса юридического лица;
ликвидации предприятий - должников и последующей реализации на
аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества
(активов);
реализации на аукционах находящихся в государственной
собственности долей (паев, акций) предприятий - должников.
4. Установить, что если неплатежеспособность предприятия,
находящегося в государственной собственности, возникла по
обязательствам, не связанным непосредственно с несвоевременной
оплатой государственного заказа из федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации, ответственность за
неплатежеспособность предприятия несет его руководитель как не
соответствующий занимаемой должности.
Установить, что с момента принятия решения о признании
предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную
структуру баланса права по заключению и расторжению трудового
договора с руководителем предприятия - должника переходят
Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве)
при Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом или соответствующему органу
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129)
Установить, что одновременно с принятием решения о признании
предприятия, находящегося в государственной собственности,
неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру
баланса решается вопрос об освобождении руководителя предприятия -
должника как не соответствующего занимаемой должности.
В случае увольнения руководителя предприятия - должника новое
назначение не проводится, а Федеральное управление по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете
Российской Федерации по управлению государственным имуществом или
соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации заключает с физическим лицом (управляющим) договор
подряда на управление предприятием - должником до его продажи
новому собственнику.
5. Установить, что Государственный комитет Российской
Федерации по управлению государственным имуществом и комитеты по
управлению имуществом субъектов Российской Федерации при
подготовке планов приватизации предприятий осуществляют анализ
финансового состояния предприятий в соответствии с утвержденными
Правительством Российской Федерации критериями для определения
неудовлетворительной структуры баланса.
6. Установить, что продажа предприятий - должников, являющихся
градообразующими, проводится в соответствии с особенностями,
устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить
Положение о порядке отнесения предприятий к градообразующим и
особенности продажи предприятий - должников, являющихся
градообразующими.
7. Правительству Российской Федерации:
ускорить подготовку законопроекта, устанавливающего уголовную
и административную ответственность руководства предприятия за
действия, повлекшие банкротство предприятия;
в месячный срок утвердить нормативы распределения средств,
полученных от продажи предприятий - должников, их имущества
(активов), долей (паев, акций), в соответствии с направлениями их
использования, определенными Положением о порядке продажи
государственных предприятий - должников.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления проводить
продажу предприятий - должников, находящихся в муниципальной
собственности, в соответствии с правилами, предусмотренными
Положением о порядке продажи государственных предприятий -
должников.
9. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
2 июня 1994 года
N 1114
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 2 июня 1994 г. N 1114
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ
(в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2002 N 1209)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет общий порядок продажи
предприятий - должников, осуществляемой в рамках внесудебных
процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства)
государственных предприятий и создания условий для наиболее
полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок
продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью
юридического лица, в отношении которого в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая
1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о
несостоятельности (банкротстве) предприятий" принято решение о
признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия -
неплатежеспособным (далее именуется - предприятие - должник).
2. Продажа предприятий - должников, их активов, а также
находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в
капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения
об обязательной продаже.
Решение об обязательной продаже может быть принято:
в отношении находящихся в государственной собственности
предприятий - должников, а также находящихся в федеральной
собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий -
должников - Федеральным управлением по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по
управлению государственным имуществом (далее именуется -
Федеральное управление);
в отношении предприятий - должников и долей (паев, акций) в
капитале таких предприятий, находящихся в государственной
собственности субъекта Российской Федерации, - соответствующим
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а
также Федеральным управлением в случае делегирования ему
соответствующих полномочий в отношении находящихся в
государственной собственности субъекта Российской Федерации долей
(паев, акций) в капитале указанных предприятий.
3. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может
принадлежать Федеральному управлению, предприятию - должнику,
кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия,
прокурору, а также Государственному комитету Российской Федерации
по управлению государственным имуществом или его территориальному
агентству (по результатам анализа балансов предприятий,
осуществляемого при подготовке приватизационных документов),
другим министерствам и ведомствам Российской Федерации,
соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления.
4. При принятии решения о признании предприятия
неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру
баланса Федеральное управление или соответствующий орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает
решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия -
должника как не соответствующего занимаемой должности.
Основанием для установления ответственности руководителя за
неплатежеспособность предприятия, определенной Указом Президента
Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже
государственных предприятий - должников", является установленная
по результатам анализа финансового состояния предприятия в
соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации
системой критериев для определения неудовлетворительной структуры
баланса фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом
возможного погашения всех государственных долгов. В целях
указанного анализа результаты возможного погашения всех
государственных долгов оцениваются путем исключения из суммарного
объема кредиторской задолженности предприятия суммы, равной
платежам по обслуживанию задолженности государства, рассчитанной
исходя из объемов и сроков наступления указанной задолженности,
дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации
на момент возникновения задолженности.
5. В случае, если установлена фактическая неплатежеспособность
предприятия с учетом возможного погашения всех государственных
долгов, Федеральное управление или соответствующий орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны
принять решение об увольнении руководителя предприятия - должника
как не соответствующего занимаемой должности и заключить договор
подряда на управление предприятием - должником до его продажи
новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым
с учетом мнения соответствующего отраслевого министерства
(ведомства).
6. Указанный договор подряда должен предусматривать:
обязательное согласование с Федеральным управлением или
соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации заключаемых от имени предприятия - должника сделок,
приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных
фондов предприятия;
запрет на внесение активов предприятия - должника в качестве
оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;
материальную ответственность управляющего за долги
предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое
получал руководитель предприятия - должника, а также доли прибыли,
полученной предприятием - должником в период управления.
Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия -
должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются
недействительными в установленном порядке.
II. Продажа предприятий - должников
7. Под продажей предприятий - должников с сохранением
юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а
также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав
предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой,
установленной настоящим Положением.
Продажа предприятия - должника осуществляется на основании
решения Федерального управления или соответствующего органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое может
быть принято в отношении любых предприятий - должников, за
исключением предприятий, приватизация которых запрещена в
соответствии с Государственной программой приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации
(далее именуется - Государственная программа приватизации).
8. Объектом продажи предприятия - должника является единый
имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят
основные средства, другие долгосрочные вложения (включая
нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за
исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже),
пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и
интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты,
а также личные неимущественные права.
При продаже предприятия - должника за ним сохраняется статус
юридического лица.
9. В состав имущества предприятия - должника, подлежащего
исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:
имущество специального назначения, не подлежащее приватизации
в соответствии с законодательством Российской Федерации о
приватизации;
объекты социально - коммунальной сферы (жилищный фонд, детские
дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующим органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами
местного самоуправления иные жизненно важные для данного региона
объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).
При продаже предприятия - должника из состава его
имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не
завершенные строительством.
Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации
в соответствии с законодательством Российской Федерации о
приватизации, передается предприятию по специальному соглашению,
предусматривающему государственное финансирование и обязательства
сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное
соглашение является неотъемлемой частью договора купли - продажи.
При этом неисполнение государственных обязательств по соглашению
прекращает обязательства предприятия по указанному соглашению,
но не является основанием для прекращения (расторжения) договора
купли - продажи.
Решение о продаже предприятия - должника является одновременно
решением о передаче объектов социально - коммунальной сферы в
государственную собственность субъекта Российской Федерации или в
муниципальную собственность.
Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия -
должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже
исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов
средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат
перечислению предприятию - должнику и могут быть использованы
исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях
исключения имущества из состава имущественного комплекса при
продаже предприятия - должника составление разделительного баланса
осуществляется Федеральным управлением или соответствующим органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
10. Продажа предприятий - должников осуществляется на
коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава
участников.
Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме
подачи заявок.
11. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и
юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся
ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие
в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от
начальной цены предприятия.
Обязанность доказывания своего права на участие в конкурсе и
приобретение предприятия - должника лежит на покупателе.
Ограничиваемыми лицами признаются:
юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с
законодательством Российской Федерации о приватизации, либо
имеющие установленные законодательством Российской Федерации
ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в
собственности или управлении пакета акций (пая, доли) иного
предприятия, либо имеющие организационно - правовую форму, не
соответствующую Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской
деятельности";
при продаже предприятия - должника, занимающего доминирующее
положение на соответствующем товарном рынке, - предприятия,
действующие на том же товарном рынке, а также юридические и
физические лица, контролирующие их капитал в любой форме либо
имеющие возможность определяющего влияния на их решения, не
получившие согласия антимонопольных органов на приобретение
предприятия.
Для участия в конкурсе в дополнение к документам,
установленным законодательством Российской Федерации о
приватизации, заявители представляют:
документы, удостоверяющие, что заявитель не является
ограничиваемым лицом (в том числе в случае, если предприятие -
должник занимает доминирующее положение на соответствующем
товарном рынке, - предварительное согласие антимонопольных органов
на приобретение предприятия);
справку о депонировании на счете продавца суммы в размере не
менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности
предприятия - должника за вычетом суммы обязательств предприятия -
должника перед покупателем.
Требование иных документов при подаче заявки для участия в
конкурсе не допускается.
12. Обязательными условиями конкурса являются:
погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской
задолженности предприятия - должника в срок не более одного месяца
со дня заключения договора купли - продажи;
обязательство по реорганизации предприятия - должника в
месячный срок с момента заключения договора купли - продажи.
В условия конкурса могут быть также включены:
сохранение деятельности предприятия по производству отдельных
видов товаров (работ, услуг) - исключительно на основании
ходатайства антимонопольных органов в случае, если по указанным
видам товаров (работ, услуг) предприятие - должник занимает
доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;
сохранение численности рабочих мест - исключительно на
основании ходатайства местной администрации в случае, если
предприятие - должник является градообразующим;
объем инвестиций в предприятие.
Перечень указанных условий конкурса является исчерпывающим;
предъявление каких-либо иных условий не допускается.
13. Начальная цена предприятия - должника при продаже по
конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на
основании которых Федеральным управлением принято решение о
признании предприятия неплатежеспособным и имеющим
неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены
предприятия - должника, а также учет результатов переоценки
основных фондов этого предприятия, проведенной после 1 января
1992 г., осуществляются в порядке, установленном Государственной
программой приватизации.
В случае, если начальная цена предприятия - должника,
определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного
размера установленной законодательством Российской Федерации
минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия
устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.
14. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой,
установленной законодательством Российской Федерации о
приватизации.
В случае, если в конкурсную комиссию поступила одна заявка,
удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие - должник продается
единственному участнику конкурса по заявленной им цене с учетом
ограничений, установленных настоящим пунктом.
Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения,
удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена
предприятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс
объявляется несостоявшимся, а предприятие - должник или его
имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном
разделом III настоящего Положения.
15. По результатам проведения конкурса в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о
приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем)
заключается договор купли - продажи.
Продавец обязан не позднее трех дней с момента подведения
итогов конкурса заключить договор купли - продажи с покупателем,
вернуть депонированные средства иных участников конкурса, а также
направить средства, депонированные победителем конкурса, на
погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия -
должника всем кредиторам пропорционально суммам долга.
Право собственности переходит к покупателю с момента
заключения договора купли - продажи.
Договор купли - продажи подлежит регистрации Российским фондом
федерального имущества в течение трех дней с момента поступления
его представления.
В случае, если приобретенное предприятие имеет просроченную
задолженность перед его покупателем, указанное обязательство
считается надлежащим образом исполненным и засчитывается в
суммарный объем погашенной покупателем просроченной кредиторской
задолженности предприятия - должника.
16. Средства, вырученные от продажи предприятий - должников,
распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
17. С момента заключения договора купли - продажи предприятие
- должник считается переданным покупателю. В отношении указанного
предприятия покупатель приобретает все права собственника,
предусмотренные гражданским законодательством.
В течение месяца с момента заключения договора купли - продажи
покупатель обязан осуществить необходимые юридические действия по
реорганизации предприятия - должника в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
18. Принятие решений о продаже предприятий - должников,
находящихся в государственной собственности, для которых
установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке,
определенном Государственной программой приватизации для
рассмотрения вопроса о приватизации объектов и предприятий,
отнесенных к разделам 2.2 - 2.4 Государственной программы
приватизации.
При этом запрещение осуществлять продажу может быть принято
только Правительством Российской Федерации по федеральным
государственным предприятиям, отнесенным к разделам 2.2 и 2.3
Государственной программы приватизации, а по государственным
предприятиям, отнесенным к разделу 2.4 этой Программы, -
соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в случае, если до момента принятия решения о запрещении
продажи предприятия - должника было принято решение о погашении
просроченной кредиторской задолженности указанного предприятия
денежными средствами либо государственными краткосрочными
обязательствами (по номиналу).
При установлении ограничений на продажу в виде закрепления в
государственной собственности пакетов акций предприятие - должник
подлежит преобразованию в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в акционерное общество открытого
типа. Передача закрепленных в государственной собственности
пакетов акций в уставные капиталы холдинговых компаний не
допускается, весь оставшийся после закрепления в государственной
собственности пакет акций подлежит продаже в порядке,
установленном разделом IV настоящего Положения.
Проведение мероприятий, связанных с подготовкой и принятием
указанных в настоящем пункте решений, осуществляется Федеральным
управлением.
III. Продажа имущества (активов)
предприятий - должников
19. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия -
должника осуществляется в случаях, если:
конкурс по продаже предприятия - должника признан
несостоявшимся либо результаты конкурса аннулированы и по
согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, участвовавшими в выработке решения о продаже
предприятия - должника, не принято решение о проведении повторного
конкурса;
по результатам анализа финансового состояния предприятия,
осуществляемого Федеральным управлением при принятии решения о
признании предприятия неплатежеспособным и имеющим
неудовлетворительную структуру баланса, продажа предприятия -
должника в порядке, установленном разделом II настоящего
Положения, признана нецелесообразной.
Продажа имущества (активов) предприятия - должника
осуществляется на основании решения Федерального управления или
соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, которое может быть принято в отношении любых
предприятий - должников, за исключением предприятий, приватизация
которых запрещена в соответствии с Государственной программой
приватизации.
20. Решение Федерального управления или соответствующего
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о
ликвидации предприятия - должника и продаже его активов доводится
в установленном порядке уполномоченным органом до сведения
кредиторов предприятия, срок исполнения обязательств перед
которыми наступил до момента принятия указанного решения.
Если в течение 30 дней с момента оповещения кредиторов
Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации не получено ни одного
заявления кредиторов, не имеющих обеспеченных залогом обязательств
предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с
решением о ликвидации предприятия - должника и продаже его
активов, указанное решение считается согласованным всеми
кредиторами.
Если в указанный срок Федеральным управлением или
соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации получено хотя бы одно заявление кредитора, имеющего не
обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения
которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия
- должника, процедуры, предусмотренные настоящим разделом
Положения, прекращаются. В случае, если предприятие - должник
находится в федеральной собственности, Федеральное управление в
соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять
меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия в
арбитражный суд.
21. Для осуществления мероприятий по ликвидации предприятия -
должника Федеральным управлением или соответствующим органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации образуется
ликвидационная комиссия.
В работе ликвидационной комиссии принимают участие специалисты
по антикризисному управлению, представители соответствующих
министерств и ведомств Российской Федерации, финансовых органов,
соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и другие специалисты.
Ликвидационная комиссия в течение месяца с момента ее
образования представляет Федеральному управлению либо
соответствующему органу исполнительной власти субъекта Российской
Федерации план ликвидации предприятия - должника, разработанный в
соответствии с типовым планом ликвидации предприятия, утверждаемым
Федеральным управлением. В случае, если ликвидационная комиссия не
представила в указанный срок план ликвидации предприятия -
должника, Федеральное управление или соответствующий орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе
самостоятельно разработать план ликвидации.
План ликвидации предприятия - должника должен содержать:
полное наименование предприятия, юридический адрес и его
счета;
сведения о размерах и структуре его активов;
сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и
структуре его долга;
перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности,
признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию
сделок предприятия, ущемляющих интересы кредиторов;
перечень объектов социально - культурного и коммунально -
бытового назначения, подлежащих передаче в государственную
собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную
собственность;
перечень иного имущества предприятия, не подлежащего продаже,
и направления его использования;
требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия
на лоты для продажи;
способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия
(имущественных лотов), а также начальную цену;
перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества
(имущественных лотов);
перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных
последствий ликвидации предприятия;
порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения
денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований
кредиторов.
К плану ликвидации предприятия - должника прилагаются
бухгалтерский баланс этого предприятия на момент принятия решения
о признании его неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную
структуру баланса, а также список кредиторов с указанием сумм их
требований.
Разделение имущества ликвидируемого предприятия - должника на
лоты для продажи осуществляется в соответствии с положением,
утверждаемым Федеральным управлением, исходя из приоритетов
сохранения производственных структур предприятия, производящих
пользующуюся спросом конечную продукцию либо имеющих возможность
перепрофилирования на выпуск такой продукции.
22. Продажа активов (имущественных лотов) ликвидируемых
предприятий - должников осуществляется на аукционах, коммерческих
или инвестиционных конкурсах в соответствии со способами,
определенными планом ликвидации.
Правом приобретения активов ликвидируемого предприятия -
должника обладают любые физические и юридические (в том числе
иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами в
соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, своевременно
подавшие необходимые документы и внесшие в установленном порядке
залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены
имущественного лота.
Обязанность доказывания своего права на приобретение активов
предприятия - должника лежит на покупателе.
Продажа имущественных лотов предприятия - должника
осуществляется в соответствии с процедурами, установленными
законодательством Российской Федерации о приватизации для
соответствующих способов приватизации. При осуществлении указанных
продаж продаваемые лоты не могут обременяться обязательствами
ликвидируемого предприятия - должника.
Активы ликвидируемого предприятия - должника, не реализованные
в соответствии с установленными планом ликвидации способами,
подлежат продаже на денежном аукционе в порядке, определяемом
ликвидационной комиссией, при этом ограничение на цену продажи
указанного имущества не устанавливается.
23. По результатам продажи каждого имущественного лота в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор
купли - продажи.
Право собственности на приобретенные имущественные лоты
переходит к покупателю с момента заключения договора купли -
продажи.
Договор купли - продажи подлежит регистрации Российским фондом
федерального имущества в течение трех дней с момента поступления
средств на счет продавца.
24. Средства, вырученные от реализации имущества
ликвидируемого предприятия - должника, а также полученные за счет
взимания дебиторской задолженности и опротестования сделок
предприятия - должника, ущемляющих интересы кредиторов, поступают
в распоряжение ликвидационной комиссии и, за вычетом средств,
необходимых для организации продажи имущества этого предприятия,
направляются на осуществление мероприятий по ликвидации, а также
удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации. Оставшиеся средства
распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
25. Не позднее 15 дней с момента завершения продажи активов
ликвидируемого предприятия - должника ликвидационная комиссия
обязана представить ликвидационный баланс на утверждение
Федеральному управлению или соответствующему органу исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 21.10.2002 N 1209.
IV. Продажа находящихся в государственной собственности
долей (паев, акций) предприятий - должников
26. Продажа находящихся в государственной собственности долей
(паев, акций) в капитале предприятий - должников осуществляется на
основании соответствующих решений Федерального управления или
соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в случаях, если:
подается весь оставшийся после закрепления в государственной
собственности пакет акций акционерного общества открытого типа,
образованного в результате преобразования предприятия - должника в
соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
реализуются ранее закрепленный в государственной собственности
пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в
процессе приватизации (на основании соответствующего решения
органа, принимавшего решение о закреплении указанного пакета в
государственной собственности), а также нереализованные пакеты
акций акционерных обществ;
осуществляется продажа находящихся в государственной
собственности долей (паев, акций) иных предприятий.
Правила, установленные настоящим разделом Положения,
распространяются на находящиеся в государственной собственности
доли (паи, акции) в капитале предприятий - должников вне
зависимости от размеров указанных долей.
27. В случае, если ранее решением соответствующего органа
пакет акций предприятия - должника был закреплен в государственной
собственности, он подлежит уменьшению:
при закрепленном пакете акций в размере более 38 процентов
акций - до 25,5 процента акций с продажей всех высвобожденных
акций;
при закрепленном пакете акций, равном или меньшем 38 процентов
акций, - одна акция из числа закрепленных конвертируется в
"Золотую акцию" с продажей всех высвобожденных акций.
Решение о продаже находящихся в государственной собственности
акций предприятия - должника прекращает ранее установленные
полномочия любых лиц по управлению закрепленным в государственной
собственности пакетом акций.
В случае, если ранее закрепленные в государственной
собственности пакеты акций предприятия - должника были переданы в
доверительную собственность (траст), представитель государства
вправе в установленном порядке потребовать расторжения договора
траста и привлечения доверительного собственника к установленной
законом и договором ответственности, если хотя бы одной из причин,
повлекших неплатежеспособность предприятия, явились его
неправомерные либо некомпетентные действия.
Нереализованные пакеты акций акционерных обществ, образованных
в процессе приватизации, а также находящиеся в государственной
собственности пакеты акций иных акционерных обществ открытого типа
подлежат продаже в полном объеме.
28. Доли (паи, акции) в капитале товариществ и акционерных
обществ закрытого типа, находящиеся в государственной
собственности, подлежат продаже в полном объеме, при этом состав
участников торгов ограничивается лицами, получившими в
установленном порядке согласие остальных участников товарищества
(общества) на приобретение указанной доли. В случае, если торги
признаются несостоявшимися либо их результаты аннулируются,
уполномоченный орган вправе предпринять меры по определению и
выделению находящейся в государственной собственности доли с
последующей ее продажей в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о приватизации.
29. Продажа указанных в разделе IV настоящего Положения долей
(паев, акций) осуществляется на аукционе, который проводится в
соответствии с процедурой, установленной законодательством
Российской Федерации о приватизации, с учетом требований
настоящего Положения.
30. По результатам продажи долей (паев, акций) в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о
приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор
купли - продажи.
Право собственности на приобретенные доли (пая, акции)
переходит к покупателю с момента заключения договора купли -
продажи.
31. Средства, вырученные в результате проведения аукционов,
распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
V. Органы, осуществляющие продажу предприятий -
должников. Использование средств от продажи
32. Продажу предприятий - должников, а также имущества
(активов) ликвидируемых предприятий - должников осуществляют
соответствующие фонды имущества или уполномоченные ими лица.
33. Продажу долей (паев, акций) предприятий - должников
осуществляют соответствующие фонды имущества или уполномоченные
ими лица.
34. Средства от продажи предприятий - должников, имущества
(активов) ликвидируемых предприятий - должников, а также
находящихся в государственной собственности долей (паев, акций)
направляются:
на целевое финансирование содержания объектов социально -
культурной сферы предприятий - должников, передаваемых в
государственную собственность соответствующего субъекта Российской
Федерации или в муниципальную собственность;
на финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий -
должников и предотвращению негативных социальных последствий
банкротств, в том числе на социальное страхование работников
предприятий - должников, осуществление мероприятий по
антикризисному управлению предприятиями - должниками, подготовку
специалистов по антикризисному управлению;
органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий -
должников, их имущества (активов), а также акций (долей, паев).
При этом на целевое финансирование содержания объектов
социально - культурной сферы направляется не менее 50 процентов
указанных средств.
При распределении средств от продажи объектов, не завершенных
строительством, исключенных из состава имущественного комплекса
предприятий - должников, подлежат распределению 50 процентов
средств, вырученных от продажи указанных объектов.
Нормативы распределения средств, полученных от продажи
предприятий - должников, находившихся в федеральной собственности,
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нормативы распределения средств, полученных от продажи
предприятий - должников, находившихся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации, устанавливаются
субъектами Российской Федерации самостоятельно.
VI. Заключительные положения
35. Если на момент принятия решения об обязательной продаже
предприятия - должника, находящегося в федеральной собственности,
в арбитражном суде рассматривается дело о несостоятельности
(банкротстве) указанного предприятия, Федеральное управление
обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о проведении
внешнего управления имуществом предприятия - должника.
В случае удовлетворения арбитражным судом ходатайства о
проведении внешнего управления мероприятия по реализации
указанного решения включаются в план проведения внешнего
управления имуществом предприятия - должника.
36. Если производство по делу о несостоятельности
(банкротстве) предприятия, находящегося в федеральной
собственности, возбуждается после принятия Федеральным управлением
решения об обязательной продаже предприятия - должника,
Федеральное управление обязано заявить в арбитражный суд
ходатайство о приостановлении производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) данного предприятия на срок,
необходимый для реализации указанного решения, но не более чем на
6 месяцев.
37. В случае необходимости Правительство Российской Федерации
принимает в дополнение к настоящему Положению нормативные акты по
порядку продажи предприятий - должников.
|