Утверждено решением
Комиссии по аудиторской деятельности
при Президенте Российской Федерации
от 1 июня 1994 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном совете при Комиссии по аудиторской
деятельности при Президенте Российской Федерации
I. Общие положения
1. Консультативный совет при Комиссии по аудиторской
деятельности при Президенте Российской Федерации (далее именуется
- Совет) формируется из работающих на безвозмездной основе
представителей академических институтов и высших учебных
заведений, аудиторов, занимающихся аудиторской деятельностью
самостоятельно, представителей аудиторских фирм и их объединений.
Члены Совета включаются в его состав Комиссией по
представлению Совета.
2. Совет призван содействовать Комиссии по аудиторской
деятельности при Президенте Российской Федерации (далее именуется
-- Комиссия) в организации разработки системы мер по
государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских
услуг в России, а также защите интересов государства,
экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.
3. Совет работает под руководством Комиссии, направляет ей
свои предложения и рекомендации для утверждения или представления
в соответствующие органы государственной власти.
Комиссия обеспечивает присутствие представителей Совета на
своих заседаниях, предоставляет Совету необходимые для его работы
материально-технические и иные средства.
Совет осуществляет свою работу гласно.
II. Основные задачи Совета
4. Основными задачами Совета являются:
участие в разработке стандартов аудита, требований к
содержанию аудиторских заключений;
изучение, обобщение и распространение опыта аудиторской
деятельности, подготовка информационных, методических и учебных
материалов, необходимых для проведения и совершенствования аудита;
содействие внедрению новых методов, форм и технологий
аудита;
разработка профессиональных требований к аудиторам,
этических норм и правил их поведения;
подготовка и экспертиза учебных программ и планов для
обучения аудиторов и повышения их квалификации, а также разработка
процедуры квалификационных экзаменов для аттестации аудиторов;
обобщение опыта и выработка предложений по совершенствованию
аттестации аудиторов, повышению их квалификационного уровня;
обобщение по поручению Комиссии практики лицензирования
аудиторской деятельности в Российской Федерации и представление
Комиссии ежегодного доклада о состоянии этой работы и мерах по ее
совершенствованию;
осуществление связей с общественными объединениями
аудиторов.
III. Полномочия Совета
5. Совет по собственной инициативе разрабатывает и
представляет на рассмотрение Комиссии проекты нормативных актов и
стандартов по аудиторской деятельности, а также предложения по
иным вопросам, входящим в компетенцию Совета и Комиссии.
6. Совет по поручению Комиссии:
проводит экспертизу и дает заключение по проектам
нормативных актов и иных документов, поступившим в Комиссию;
разрабатывает и представляет проекты разъяснений по вопросам
применения Временных правил аудиторской деятельности в Российской
Федерации;
готовит проекты предписаний аудиторам, аудиторским фирмам и
их объединениям об устранении допущенных ими нарушений
законодательства Российской Федерации в области аудиторской
деятельности.
7. При необходимости Совет привлекает к своей работе
специалистов, не являющихся его членами.
IV. Полномочия членов Совета
8. Члены Совета имеют право решающего голоса на общих
заседаниях Совета.
9. Члены Совета обязаны постоянно работать в одной из его
секций и имеют право решающего голоса на заседаниях этой секции.
Члены Совета, постоянно работающие в одной из секций, могут
принимать участие в работе другой секции с правом совещательного
голоса.
10. Члены Совета по его поручению принимают участие в работе
Комиссии и обсуждении рассматриваемых ею вопросов с правом
совещательного голоса.
Проекты нормативных актов и иных документов, предварительно
рассмотренные Советом, представляются на заседаниях Комиссии
председателем Совета или по его поручению одним из членов бюро
Совета.
V. Организация и регламент работы Совета
11. Для выполнения стоящих перед ним задач Совет образует
постоянно действующие секции по следующим направлениям:
по стандартизации аудиторской деятельности;
по подготовке кадров и аттестации;
по лицензированию;
по этике и апелляциям;
по связям с аудиторскими и другими организациями.
12. Секция по стандартизации аудиторской деятельности
участвует в разработке проектов стандартов, методических указаний
и других нормативных документов по аудиторской деятельности,
обобщает опыт применения стандартов в аудиторской деятельности,
вносит предложения по совершенствованию и изменению действующих
стандартов, организует проведение консультаций по стандартам
аудита и порядку их применения.
13. Секция по подготовке кадров и аттестации изучает и
обобщает работу учебно-методических центров по аттестации
аудиторов и проведению квалификационных экзаменов, подготовке и
экспертизе учебных планов и программ.
14. Секция по лицензированию аудиторов (аудиторских фирм)
изучает опыт лицензирования, готовит по поручению Комиссии проект
доклада о состоянии и совершенствовании этой работы в России.
15. Секция по этике и апелляциям разрабатывает
профессиональные требования, этические нормы и правила поведения
аудиторов, рассматривает по поручению Комиссии отдельные претензии
к аудиторам, споры между ними и клиентами, представляет Комиссии
проекты решений по этим вопросам.
16. Секция по связям осуществляет изучение, обобщение и
распространение опыта аудиторской деятельности, готовит
информационные, методические и учебные материалы по аудиторской
деятельности, организует межрегиональные и международные семинары,
поддерживает и расширяет связи со средствами массовой информации,
другими организациями.
17. Для управления Советом и его секциями сроком на один год
избираются:
председатель Совета;
первый заместитель председателя;
председатели секций Совета, являющиеся по должности
заместителями председателя Совета;
заместители председателей секций;
ответственный секретарь Совета.
18. Председатель Совета, его заместители и ответственный
секретарь входят в бюро Совета, которое рассматривает текущие
вопросы в период между заседаниями Совета.
19. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц. Заседания Совета ведет председатель
Совета или один из его заместителей по решению бюро Совета.
20. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не
менее половины от общего числа его членов.
21. Решения Совета и его бюро по всем вопросам принимаются
простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
22. Принятые Советом решения оформляются протоколом,
подписываемым председателем Совета, а в его отсутствие --
заместителем председателя Совета, проводившим заседание, и
ответственным секретарем Совета.
23. Предложения Совета представляются в Комиссию в форме
выписок из протоколов его заседаний с приложением необходимых
справочных и иных материалов.
|