ПРИКАЗ МВД РФ
ОТ 25 МАЯ 1994 Г. N 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ОРГАНАХ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ
За последние годы в органах внутренних дел и внутренних
войсках МВД России ослаблено внимание к экспериментальным
проверкам новых форм и методов оперативно-служебной,
служебно-боевой деятельности.
Изменения криминогенной обстановки в стране значительно
увеличили объем работы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганов,
подразделений внутренних войск и требуют постоянного поиска новых
организационных, практических мер по совершенствованию их
деятельности, усилению борьбы с преступностью, обеспечению
общественной безопасности и охране общественного порядка.
Для упорядочения работы по организации и проведению
экспериментов, повышения их эффективности в совершенствовании
деятельности органов внутренних дел и внутренних войск
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению
экспериментов в органах внутренних дел и внутренних войсках.
2. Начальникам главных управлений и управлений МВД России,
министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД, краев,
областей, автономной области, автономных округов, г. Москвы, г.
Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС,
учебных заведений и научно-исследовательских учреждений,
командующим внутренними войсками округов, командирам соединений и
воинских частей внутренних войск:
2.1. Организовать изучение прилагаемой инструкции с
руководителями органов внутренних дел, командным составом
объединений, соединений и частей внутренних войск.
2.2. По согласованию с начальниками учебных заведений и
научно-исследовательских учреждений МВД России привлекать
профессорско-преподавательский состав к участию в организации и
проведении экспериментов.
2.3. Расходы на проведение экспериментов производить в
пределах ассигнований, выделяемых на содержание органов
внутренних дел и внутренних войск.
3. Начальникам учебных заведений и научно-исследовательских
учреждений МВД России при необходимости вносить предложения в МВД
России, МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, автономной
области, автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, УВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС об экспериментальной
практической проверке результатов научных исследований.
4. Штабу (Коваленко А.С.), главным управлениям и
управлениям МВД России обеспечить учет, анализ и распространение
информации о результатах проведенных экспериментов. Периодически
публиковать в журнале "Вестник МВД Российской Федерации",
сборнике "Штабная практика", бюллетене "Оперативно-розыскная
работа" материалы о новых формах и методах оперативно-служебной
деятельности, а также передовом опыте организации и проведения
экспериментов.
5. Установить, что приказ МВД СССР от 17 августа 1976 года
N 222 в органах внутренних дел Российской Федерации не
применяется.
Министр
генерал армии В.Ерин
Приложение
к приказу МВД РФ
от 25 мая 1994 г. N 174
Инструкция
по проведению экспериментов в органах внутренних дел
и внутренних войсках
1. Общие положения
1.1. Для совершенствования управления органами внутренних
дел и внутренними войсками, повышения эффективности их
деятельности главные управления и управления МВД России, МВД
республик, ГУВД, УВД краев, областей, автономной области,
автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, УВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС горрайлинорганы,
управления округов и соединений внутренних войск(1) могут
проводить эксперименты.
1.2. Эксперимент в органах внутренних дел и внутренних
войсках представляет собой научно обоснованный и постановленный
опыт, позволяющий определить оптимальные формы и методы работы,
которые могут быть затем распространены на деятельность других
однородных органов, их служб и подразделений.
1.3. В органах внутренних дел, внутренних войсках могут
организовываться и проводиться управленческие, тактические,
экономические, социально-психологические, педагогические,
технические, смешанные и иные эксперименты.
1.4. Управленческие эксперименты проводятся в целях:
1.4.1. Совершенствования организационной структуры,
определения штатных нормативов и разработки типовых штатов
подразделений.
1.4.2. Выработки оптимальных решений по применению сил и
средств, а также вариантов их перегруппировки при изменении
оперативной обстановки.
1.4.3. Улучшения системы анализа, прогнозирования и
планирования оперативно-служебной деятельности.
1.4.4. Выявления наиболее эффективных методов сбора,
обработки, анализа и использования управленческой, а также иной
информации.
1.4.5. Выработки эффективных форм и методов контроля,
проверки исполнения.
1.4.6. Разработки критериев оценки деятельности
подразделений, служб органов внутренних дел и внутренних войск.
1.4.7. Определения целесообразности создания в
горрайлинорганах временных подразделений по раскрытию отдельных
преступлений, задержанию особо опасных преступников, пресечению
массовых беспорядков, охране общественного порядка.
1.5. Тактические эксперименты проводятся в целях:
1.5.1. Выявления, использования и отработки эффективных
тактических приемов предотвращения, раскрытия и расследования
преступлений, розыска скрывшихся преступников и без вести
пропавших лиц, предупреждения и тушения пожаров, ликвидации
аварий и последствий стихийных бедствий.
1.5.2. Выявления и проверки оптимальных вариантов
применения средств, методов и форм оперативно-розыскной,
следственной, административной и иной деятельности органов
внутренних дел.
1.5.3. Поиска оптимальных форм взаимодействия органов
внутренних дел, их служб и подразделений, активного
сотрудничества с гражданами, общественными и иными
негосударственными структурами в борьбе с преступностью, охране
общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
1.5.4. Выявления приемов предотвращения и раскрытия
преступлений подразделениями милиции общественной безопасности,
производство предварительного следствия по которым не
обязательно.
1.5.5. Изыскания новых форм и методов работы с негласным
аппаратом органов внутренних дел.
1.5.6. Разработки эффективных форм обеспечения безопасности
сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних
войск, а также лиц, сотрудничающих с органами внутренних дел.
1.5.7. Совершенствования методов оперативного сопровождения
уголовных дел для обеспечения безопасности участников уголовного
процесса.
1.5.8. Изыскания возможностей и форм взаимодействия с
частными детективными и охранными предприятиями (объединениями и
ассоциациями), службами безопасности предприятий.
1.5.9. Выявления эффективных способов и методов обеспечения
взаимодействия с налоговой полицией, таможенной службой, другими
правоохранительными органами, а также иными государственными
учреждениями и организациями.
1.5.10. Поиска и проверки новых способов войсковых действий
частей, подразделений, караулов и войсковых нарядов при
выполнении повседневных задач и в чрезвычайных ситуациях.
1.5.11. Поиска оптимальных способов организации и
поддержания взаимодействия служб и подразделений органов
внутренних дел, объединений, соединений, частей и подразделений
внутренних войск при выполнении повседневных и внезапно
возникающих задач.
1.6. Экономические эксперименты проводятся в целях:
1.6.1. Изыскания прогрессивных форм
производственно-хозяйственной деятельности исправительно-трудовых
учреждений, строительных и других организаций, ведения войскового
хозяйства частей и подразделений внутренних войск.
1.6.2. Определения оптимальных систем планирования
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
предприятий исправительно-трудовых учреждений в условиях
современных экономических отношений.
1.6.3. Изучения и совершенствования механизма образования
цен на продукцию предприятий учреждений, исполняющих наказания, и
других производственных организаций, а также выявления
прогрессивных способов повышения их рентабельности в условиях
современных экономических отношений.
1.6.4. Изыскания оптимальных систем показателей оценки
производственной деятельности предприятий исправительно-трудовых
учреждений с учетом происходящих рыночных преобразований
экономики.
1.6.5. Нахождения эффективных форм трудового использования
осужденных в условиях современных экономических отношений.
1.6.6. Наиболее эффективного использования денежных (в т.
ч. валютных), технических и специальных средств, поступающих на
нужды органов внутренних дел.
1.7. Социально-психологические эксперименты проводятся в
целях:
1.7.1. Определения мер по укреплению дисциплины,
предотвращению конфликтных ситуаций среди лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих
внутренних войск.(2)
1.7.2. Разработки научно обоснованных мер по подбору,
расстановке и закреплению кадров, создания оптимального
морально-психологического климата в служебных коллективах,
разработки мер, препятствующих профессиональной и нравственной
деформации сотрудников.
1.7.3. Нахождения эффективных способов установления
доверительных взаимоотношений при исполнении служебных
обязанностей сотрудников с гражданами.
1.7.4. Определения эффективных способов и приемов
психологической подготовки сотрудников к действиям в различных, в
т.ч. экстремальных ситуациях.
1.7.5. Изучения психологической структуры различных групп
осужденных в исправительно-трудовых учреждениях,
воспитательно-трудовых колониях, определения их общественной
направленности и путей повышения эффективности воспитательного
воздействия на осужденных.
1.7.6. Выявления причин и условий, способствующих
активизации деятельности сотрудников органов внутренних дел,
военнослужащих внутренних войск в выполнении оперативно-служебных
и служебно-боевых задач.
1.7.7. Поиска оптимальных форм и методов
психолого-педагогического воздействия на коллективы подразделений
органов внутренних дел и внутренних войск, совершенствования
способов изучения в них социально-психологической обстановки.
1.8. Педагогические эксперименты проводятся в целях:
1.8.1. Экспериментальной проверки и отбора оптимальных
учебных программ для высших, специальных средних учебных
заведений МВД России, учебных частей и подразделений органов
внутренних дел, внутренних войск.
1.8.2. Выявления и внедрения эффективных форм и методов
обучения и воспитания курсантов (слушателей) учебных заведений
МВД России, учебных частей и подразделений органов внутренних
дел, внутренних войск.
1.8.3. Определения путей дальнейшего совершенствования
служебной, боевой подготовки, переподготовки и повышения
квалификации сотрудников.
1.8.4. Выявления и проверки наиболее действенных форм и
методов исправления и перевоспитания осужденных, а также
определения эффективных форм и методов педагогического влияния на
лиц, состоящих на профилактических учетах органов внутренних дел.
1.8.5. Определения оптимальной системы профессиональных
качеств, необходимых сотруднику в современных условиях.
1.8.6. Проверки новых и модернизированных образцов учебной
материальной базы.
1.9. Технически эксперименты проводятся в целях:
1.9.1. Обеспечения эффективного применения имеющихся в
органах внутренних дел (внутренних войсках) средствах связи,
вооружения, вычислительной и криминалистической техники,
технологического оборудования, транспорта и другой специальной
техники(3).
1.9.2. Определения эффективности использования
модернизированных и вновь разработанных технических средств.
1.9.3. Выявления наиболее совершенных технологий для
производства оборудования, приспособлений, изделий на
предприятиях министерства.
1.9.4. Определения наиболее оптимальных форм обслуживания и
ремонта технических средств.
1.9.5. Определения эффективности использования
инженерно-технических средств охраны исправительно-трудовых
учреждений, следственных изоляторов.
1.10. В зависимости от характера решаемых задач в органах
внутренних дел и внутренних войсках могут проводиться смешанные
эксперименты (экономико-правовые, организационно-тактические,
психолого-педагогические и т. п.).
1.11. Эксперименты в органах внутренних дел и внутренних
войсках проводятся только тогда, когда:
1.11.1. Намеченные экспериментальные преобразования не
противоречат действующему законодательству и не влекут за собой
нарушений прав и законных интересов граждан, сотрудников,
предприятий и учреждений.
При проведении эксперимента категорически запрещается
создавать:
- ситуации, которые могут способствовать совершению
правонарушения, причинить ущерб физическим и юридическим лицам;
- условия, препятствующие выполнению оперативно-служебных и
служебно-боевых задач.
1.11.2. Предусмотрены меры, которые позволят свести к
минимуму потери от возможных отрицательных результатов
экспериментальных преобразований и вынужденного возврата к
прежним системам, формам и методам их организации и деятельности.
1.11.3. Время и условия проведения эксперимента
обеспечивают возможность глубокой проверки гипотезы эксперимента,
устойчивость итоговых результатов.
1.11.4. Обеспечен контроль за проведением эксперимента.
1.11.5. В качестве основных и контрольных экспериментальных
объектов выбраны наиболее типичные, лишенные каких-либо
преимуществ органы внутренних дел, подразделения внутренних
войск'. Разрешается проведение эксперимента при отсутствии
контрольных объектов. В таком случае в качестве контрольного
объекта рассматриваются соответствующие показатели,
зафиксированные до начала проведения эксперимента на этом
объекте.
('Основным объектом эксперимента является орган, служба
органа внутренних дел (часть, подразделение внутренних войск), в
котором непосредственно осуществляются экспериментальные
преобразования.
Контрольным объектом считается орган, служба органа
внутренних дел, часть, подразделение внутренних войск, в котором
экспериментальные мероприятия не осуществляются, но используется
для сравнения при подведении итогов, эксперимента, реальной
оценки результатов экспериментальных преобразований на основном
объекте путем сопоставления их деятельности.)
1.11.6. Дальнейшее совершенствование организационных
структур, типовых штатов, форм и методов работы органов
внутренних дел без проведения эксперимента невозможно или крайне
затруднительно.
1.11.7. В деятельности органов внутренних дел и их
подразделений имеются необходимые материальные, организационные и
иные условия для осуществления намеченных экспериментальных
преобразований.
1.12. В горрайлинорганах эксперимент может проводиться на
базе одного или нескольких подразделений (служб).
Возможность использования в качестве контрольных объектов
подразделений (служб) других горрайлинорганов начальник ГОРОВД
(ЛОВД), проводящего эксперимент, решает с руководством
вышестоящего МВД, УВД, УВДТ, которое дает разрешение использовать
в качестве контрольного объекта соответствующие горрайлинорганы
либо их службы.
1.13. Решение о проведении экспериментов принимают Министр
внутренних дел России и его заместители, начальники главных
управления и управлений МВД России, министры внутренних дел
Республик, начальники ГУВД, УВД краев, областей, автономной
области, автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, УВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС, горрайлинорганов,
командующие округами, командиры соединений и воинских частей
внутренних войск.
1.14. Начальники главных управлений и управлений МВД
России, министры внутренних дел республик, начальники ГУВД, УВД
краев, областей, автономной области, автономных округов, г.
Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВДТ, УЛИТУ,
ОУМТиВС, командующие округами, командиры соединений внутренних
войск получают у руководства Министерства внутренних дел России
разрешение на проведение экспериментов, связанных:
1.14.1. С выделением для подразделений органов внутренних
дел и внутренних войск дополнительных денежных средств,
изменением типовых структур, а также табельной положенности
технических средств.
1.14.2. С изменением, отменой или приостановлением
действующих нормативных актов МВД России.
1.14.3. С изменением основных направлений деятельности
подразделений, учреждений и организаций системы МВД России.
1.14.4. С изменением в подразделениях органов внутренних
дел и внутренних войск установленного МВД России порядка
деятельности службы на всех ее уровнях.
1.14.5. С решением вопросов, не входящих в компетенцию
руководителей соответствующих органов внутренних дел.
1.15. Начальник горрайлиноргана при необходимости
экспериментальных изменений, требующих выделения дополнительных
финансовых и материальных ресурсов, изменения типовых структур,
табельной положенности и иных случаях, не входящих в его
компетенцию получает разрешение на проведение эксперимента у
руководства МВД, УВД, УВДТ.
Примечание. Проведение эксперимента, связанного с
изменением типовых структур, осуществляется без изменения
категорий должностей и установления по ним предельных специальных
званий.
Эксперименты, касающиеся деятельности по расследованию
преступлений, в необходимых случаях согласуются с органами
прокуратуры.
1.16. Организация и проведение экспериментов, затрагивающих
деятельность одной службы, как правило, возлагаются на
руководителя этой службы. При необходимости руководитель,
указанный в п. 1.13. настоящей Инструкции, вправе поручить
проведение такого эксперимента начальнику штабного подразделения.
Организация и проведение эксперимента, затрагивающего
деятельность двух и более служб, возлагаются на руководителя
одной из службы или штабного подразделения.
1.17. Эксперимент может быть прекращен или приостановлен
должностным лицом, принявшим решение о его проведении или его
прямым начальником.
2. Организация эксперимента
2. Подготовка эксперимента включает: формирование рабочей
комиссии (группы)(4) по подготовке и проведению эксперимента,
разработку программы, определение времени начала и окончания
эксперимента, выбор объекта, службы, подразделения или
учреждения, на базе которого будет проводиться эксперимент,
предэкспериментальное изучение основных и контрольных объектов,
подготовку служб и подразделений органов внутренних дел (частей
внутренних войск) к работе в условиях экспериментальных
преобразований.
2.2. Руководитель, указанный в п. 1.13 настоящей
Инструкции, издает приказ об организации и проведении
эксперимента. В описательной части приказа излагаются
обстоятельства, обусловившие необходимость проведения
эксперимента. В резолютивной части этого приказа
предусматриваются:
2.2.1. Цели и задачи эксперимента, а также состав рабочей
комиссии по его подготовке и проведению.
2.2.2. Главные управления, управления МВД России, органы
государственной власти, общественные объединения (организации) и
предприятия, с которыми необходимо согласовать программу
эксперимента.
2.2.3. Подразделения органов внутренних дел и внутренних
войск, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения МВД
России, другие министерства и ведомства, привлекаемые к
организации и проведению эксперимента.
2.2.4. Подразделения органов внутренних дел и внутренних
войск, выделенные в качестве основных объектов для проведения
эксперимента.
2.2.5. Подразделения органов внутренних дел и внутренних
войск, выделенные в качестве контрольных объектов.
2.2.6. Сроки подготовки программы эксперимента и порядок ее
утверждения.
2.2.7.Мероприятия по подготовке кадров, обеспечивающих
проведение эксперимента.
2.2.8. Порядок финансирования и материально-технического
обеспечения экспериментальных работ.
2.3. Для подготовки программ эксперимента и его
организационного обеспечения создается рабочая комиссия, в состав
которой могут включаться руководители, иные сотрудники
подразделений органов внутренних дел и внутренних войск,
выделенных в качестве основных объектов, а также работники
научно-исследовательских учреждений, учебных заведений МВД
России, других министерств и ведомств, приглашаемых для
разработки программы эксперимента или в качестве консультантов.
2.4. Рабочую комиссию возглавляет председатель, назначаемый
должностным лицом, принявшим решение о проведении эксперимента.
2.4.1. Рабочая комиссия разрабатывает программу
эксперимента. Члены рабочей комиссии изучают нормативные акты,
регламентирующие направление деятельности органов внутренних дел
(частей внутренних войск), литературу, знакомятся с передовой
практикой, запрашивают из справочно-информационных фондов
необходимые материалы о результатах подобного экспериментирования
в других органах внутренних дел, непосредственно знакомятся с
деятельностью объектов, на которых предполагается проведение
эксперимента и т. п.
2.5. В программе эксперимента предусматриваются:
2.5.1. Цели и задачи эксперимента.
2.5.2. Экспериментальная гипотеза, то есть обоснованное
предположение о том, что в результате предусмотренных программой
мероприятий (преобразований) основные объекты достигнут за
определенный период показателей, обеспечивающих выполнение
стоящих перед органом (подразделением) служебных задач.
2.5.3. Разработка и описание форм и методов работы,
отобранных для экспериментальной поверки.
2.5.4. Методика сбора и изучения предэкспериментального
состояния деятельности органов, подразделений, учреждений,
выделенных в качестве основных и контрольных объектов, а также
результатов эксперимента.
2.5.5. Структура справки о показателях деятельности
основных и контрольных объектов на предэкспериментальной стадии.
2.5.6. Порядок перевода экспериментальных объектов на
обычный режим работы, существовавший до начала эксперимента (при
необходимости).
2.5.7. Последовательность осуществления намеченных
преобразований.
2.5.8. Закрепление членов рабочей комиссии за определенными
участками экспериментальной работы, а также порядок их
отчетности.
2.5.9. Сроки заверения эксперимента.
2.6. Программа утверждается руководителем, принявшим
решение о проведении эксперимента. После ее утверждения члены
рабочей комиссии тщательно изучают и подробно фиксируют
предусмотренные программой показатели деятельности органов,
служб, подразделений, намеченных для проведения эксперимента.
Одновременно фиксируются показатели деятельности органов,
подразделений, выделенных в качестве контрольных объектов.
Собранная предэкспериментальная информация тщательно
анализируется, обобщается и систематизируется в справке,
отражающей деятельность основных и контрольных объектов до начала
эксперимента. Справка, содержащая сведения о
предэкспериментальном состоянии основных и контрольных объектов,
рассматривается на заседании рабочей комиссии и подписывается ее
председателем.
2.7. Подготовка служб и подразделений органов внутренних
дел (частей внутренних войск) к работе в условиях
экспериментальных преобразований проводится одновременно с
предэкспериментальным сбором информации и включает:
2.7.1. Доведение до личного состава программы эксперимента.
2.7.2. Ознакомление с проверяемыми в экспериментальном
порядке новыми формами и методами оперативно-служебной
(служебно-боевой, хозяйственной и т. д.) деятельности.
2.7.3. Проведение инструктивных, показных и практических
занятий.
2.7.4. Согласование действий служб и подразделений органов
внутренних дел (частей внутренних войск) в условиях эксперимента
с взаимодействующими учреждениями и организациями.
3. Осуществление экспериментальных преобразований
и контроль за ходом эксперимента
3.1. После выполнения подготовительных мероприятий рабочая
комиссия приступает к осуществлению намеченной программы.
3.2. В ходе осуществления экспериментальных преобразований
рабочая комиссия оказывает руководителям и другим сотрудникам
экспериментальных объектов необходимую помощь, анализирует
результаты воздействия экспериментальных мероприятий на
деятельность органов внутренних дел, учреждений, служб и
подразделений.
3.3. Для контроля за ходом эксперимента используются
материалы статистической отчетности и оперативной информации,
характеризующие основные показатели работы органа внутренних дел,
учреждения, служб и подразделений в условиях экспериментальной
перестройки, проводятся сравнительные анализы результатов
деятельности отдельных сотрудников или органа, учреждения в целом
за определенные периоды времени, установленные программой
эксперимента.
В этих же целях члены рабочей комиссии с разрешения
председателя при необходимости могут проводить анкетирование,
хронометраж рабочего дня руководителей или отдельных сотрудников
экспериментальных объектов, осуществлять изучение и анализ
общественного мнения населения о деятельности органа, учреждения,
подразделения внутренних дел.
3.4. Члены рабочей комиссии обращают особое внимание на
выявление негативных изменений в деятельности экспериментального
объекта. Если экспериментальные преобразования вызывают
отрицательные последствия и значительно ухудшают основные
показатели работы экспериментального объекта, то рабочая комиссия
обязана выявить причины таких явлений, принять необходимые меры
по их устранению или прекращению (приостановлению) эксперимента.
4. Изучение и оценка результатов эксперимента
4.1. По истечении установленных сроков проведения
эксперимента рабочая комиссия фиксирует предусмотренные
программой показатели деятельности экспериментального объекта.
Одновременно фиксируются показатели работы контрольных объектов.
4.2. Для определения результатов эксперимента члены рабочей
комиссии сравнивают показатели деятельности основного объекта,
полученные к моменту окончания эксперимента, с соответствующими
показателями, зафиксированными до начала эксперимента на этом
объекте, а также с соответствующими показателями,
зафиксированными на контрольном объекте.
При оценке результатов деятельности экспериментального
объекта исключаются показатели, являющиеся следствием факторов,
внезапно возникших в ходе эксперимента, масштабы и последствия
которых нельзя было предвидеть (изменение законодательства,
введение новых нормативных актов, введение новых форм учета
правонарушений, ввод новых производственных мощностей и т.п.).
4.3. Рабочая комиссия в результате изучения и анализа
материалов эксперимента в отчете дает итоговую оценку
эффективности (нецелесообразности) их осуществления в данном
органе внутренних дел, учреждении, подразделении.
4.4. Отчет о результатах эксперимента представляется для
утверждения руководителю, принявшему решение о его проведении.
Руководитель определяет порядок ознакомления с материалами
эксперимента и их опубликования, информирует о результатах
эксперимента главные управления, управления МВД России, органы
государственной власти, общественные объединения (организации) и
предприятия, с которыми согласовывалась программа эксперимента.
4.5. По одному экземпляру программы и отчета по
эксперименту высылается в Штаб МВД России, а также
соответствующим главным управлением, управлением МВД России, по
линии которых проводились эксперименты.
Все материалы об экспериментах хранятся в проводивших их
подразделениях органов внутренних дел и внутренних войск.
4.6. Начальник горрайлиноргана материалы, отражающие
результаты эксперимента, в трехдневный срок после его окончания
докладывает в порядке подчиненности руководителю соответствующего
МВД, УВД, УВДТ, который действует в порядке установленном п. 4.5.
настоящей Инструкции.
5. Внедрение результатов эксперимента в практику
5.1. Экспертная комиссия по оценке возможности
использования новых форм и методов оперативно-служебной
(служебно-боевой) деятельности главного управления и управления
МВД России, МВД, УВД, УВДТ всесторонне рассматривает результаты
проведения эксперимента и рекомендует организовать или
воздержаться от его внедрения руководителю соответствующего
органа внутренних дел.
5.2. Положительные экспериментально проверенные новые формы
и методы работы внедряются в практику с учетом наличия в органах
внутренних дел материальных и иных возможностей.
Внедрение таких форм и методов может осуществляться путем
перевода на новую систему организации и деятельности одного или
нескольких подразделений органов внутренних дел и внутренних
войск.
5.3. Внедрение новых организационных структур, форм и
методов работы, полученные в результате эксперимента,
руководитель, указанный в п. 1.13 настоящей Инструкции,
осуществляет в пределах своей компетенции. В этих целях он:
5.3.1. Издает приказ, в котором определяет подразделения,
права и обязанности должностных лиц, ответственных за внедрение
новых форм и методов работы, разрабатывает новые функциональные
обязанности сотрудников.
5.3.2. Обеспечивает подготовку личного состава по овладению
новыми формами и методами работы.
5.3.3. Осуществляет необходимое методическое,
материально-техническое обеспечение служб и подразделений.
5.3.4. Организует контроль за своевременным внедрением
новых форм и методов работы.
(1) В дальнейшем именуются "Органы внутренних дел",
"внутренние войска".
(2) В дальнейшем именуются сотрудниками.
(3) В дальнейшем именуются "Технические средства".
(4) В дальнейшем именуются рабочими комиссиями.
|