ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 23 мая 1994 г. N 1005
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И
УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(в ред. Указов Президента РФ от 09.08.94 N 1666,
от 24.01.95 N 62, от 21.11.95 N 1166)
В целях нормализации платежного оборота, сокращения взаимной
задолженности предприятий, учреждений и организаций и повышения
ответственности хозяйствующих субъектов за состояние платежной
дисциплины постановляю:
1. Центральному банку Российской Федерации установить с 1 июля
1994 г. временный порядок использования средств юридических лиц,
поступающих на их расчетные (текущие) счета, в соответствии с
которым:
а) все платежи, за исключением выплат денежных средств на
неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего
пункта, платежей в бюджеты всех уровней, а также Пенсионный фонд
Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых
санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации),
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского
страхования с расчетных (текущих) счетов юридических лиц
производятся в порядке календарной очередности поступления в банк
расчетных документов (наступления сроков платежей). Выплаты
денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом
"б" настоящего пункта, платежи в бюджеты всех уровней и Пенсионный
фонд Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых
санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации),
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского
страхования, осуществляемые юридическими лицами, производятся в
первоочередном порядке;
(в ред. Указов Президента РФ от 09.08.94 N 1666, от 24.01.95 N 62,
от 21.11.95 N 1166)
б) юридические лица могут получать в банке, в котором
находится расчетный (текущий) счет, денежные средства на
неотложные нужды в размере, не превышающем 5 процентов
среднедневных поступлений средств на их расчетные (текущие) счета
за предшествующий квартал, в том числе на выплату заработной платы
и осуществление приравненных к ней платежей - в размере до
5 минимальных месячных окладов, исходя из общей среднесписочной
численности работников;
в) из бюджетов всех уровней перечисляются на соответствующие
отдельные бюджетные (текущие) счета предприятий, учреждений и
организаций средства, которые расходуются строго по целевому
назначению.
2. Для обеспечения своевременности расчетов с бюджетами всех
уровней и Пенсионным фондом Российской Федерации, оплаты труда
работающих и расчетов за товары и услуги при недостаточности
рублевых средств на расчетных (текущих) счетах юридические лица
обязаны продавать средства, находящиеся на валютных счетах, и
направлять вырученные рубли на расчетные (текущие) счета для
осуществления платежей в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд
Российской Федерации, выплаты заработной платы работающим и
приравненных к ней платежей, а также для оплаты товаров и услуг.
При этом установленный настоящим пунктом порядок обязательной
продажи валютных средств не распространяется на средства
юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения
обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным
до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с
иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными
соглашениями.
3. В целях практического применения прогрессивных форм
расчетов и развития вексельного обращения:
а) Правительству Российской Федерации и Центральному банку
Российской Федерации завершить до 1 августа 1994 г. разработку
нормативных документов, регулирующих порядок применения
предприятиями векселей единого образца при оформлении обязательств
за поставленные товары и оказанные услуги. При этом предусмотреть,
что использование векселей может осуществляться только
юридическими лицами, образованными и действующими в соответствии с
Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности";
б) рекомендовать Центральному банку Российской Федерации до
1 июля 1994 г. разработать порядок переучета векселей единого
образца и отражения в банковской отчетности вексельных операций;
в) Министерству юстиции Российской Федерации с участием
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в месячный срок
разработать и представить Правительству Российской Федерации
проекты законов о внесении изменений в Арбитражный процессуальный
кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс
РСФСР, предусматривающих ускорение процедуры судебного
рассмотрения исков о погашении долговых обязательств, оформленных
простыми и переводными векселями единого образца, и обращения
взыскания непогашенной задолженности на активы и имущество
предприятий;
г) Министерству юстиции Российской Федерации внести изменения
в действующие нормативные документы о порядке совершения
нотариальных действий, предусмотрев первоочередное совершение
нотариальных действий, связанных с протестом простых и переводных
векселей.
4. Считать целесообразным создание Федеральной вексельной
палаты как негосударственной организации коммерческих банков,
осуществляющей функции третейского суда по спорам, возникающим в
связи с обращением векселей.
5. Приступить к выполнению Указа Президента Российской
Федерации от 19 октября 1993 г. N 1662 "Об улучшении расчетов в
хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное
проведение" в части переоформления ранее образовавшейся
просроченной задолженности предприятий на срочные долговые
обязательства единого образца после завершения чековой
приватизации.
6. В целях размещения государственных казначейских векселей
1994 г. рекомендовать Центральному банку Российской Федерации в
недельный срок решить вопрос о зачислении указанных ценных бумаг в
счет части обязательных отчислений Сберегательного банка
Российской Федерации, Банка внешней торговли Российской Федерации
и Агропромышленного банка Российской Федерации в фонды
регулирования кредитных ресурсов банковской системы.
7. Государственному комитету Российской Федерации по
статистике, Государственной налоговой службе Российской Федерации
и Министерству финансов Российской Федерации подготовить
необходимые указания по выделению в отчетности просроченной
задолженности предприятий и организаций длительностью свыше трех
месяцев и по раздельному учету взаимной задолженности предприятий
и организаций Российской Федерации, ведению отраслевой отчетности
по просроченным платежам в федеральный бюджет и задолженности по
расчетам с предприятиями и организациями государств - участников
Содружества Независимых Государств.
8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
|