УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ от 09.06.2001 N 552
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 мая 1994 г. N 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ
ГТК РОССИИ И СОСТАВА ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ
(в ред. Приказов ГТК РФ от 16.06.94 N 284,
от 03.05.95 N 299)
Учитывая необходимость нормативной регламентации деятельности
тендерной комиссии ГТК России, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о тендерной комиссии
Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
2. Утвердить тендерную комиссию в следующем составе:
Беков С.М. - заместитель Председателя ГТК России -
председатель комиссии;
Ануфриев Г.М. - начальник РТУ по эксплуатации объектов
таможенной инфраструктуры и социальному развитию - член комиссии;
Власова Л.И. - главный бухгалтер ГТК России - член комиссии;
Гладышева Ю.А. - заместитель начальника отдела Правового
управления - член комиссии;
Листопад А.Д. - начальник Финансового управления - член
комиссии;
Перов С.В. - заместитель начальника РТУ по материально -
техническому обеспечению таможенных учреждений Российской
Федерации - член комиссии;
Тарасов В.П. - заместитель начальника Управления организации
таможенного контроля - член комиссии;
Уваров Н.В. - начальник РТУ по материально - техническому
обеспечению таможенных учреждений Российской Федерации - член
комиссии;
Черкасов А.С. - начальник Управления таможенной охраны - член
комиссии;
Щередин А.И. - начальник РТУ по капитальному строительству
таможенных учреждений Российской Федерации - член комиссии.
В дальнейшем, в случаях необходимости изменения состава
комиссии, руководствоваться Положением, утвержденным настоящим
Приказом.
(п. 2 в ред. Приказа ГТК РФ от 03.05.95 N 299)
3. Запретить при отсутствии положительного решения тендерной
комиссии ГТК России заключение договоров (контрактов) на:
- закупку оборудования, планируемого для централизованного
обеспечения таможенных учреждений;
- строительство объектов, по которым утверждение проектно -
сметной документации является компетенцией ГТК России, а также
объектов, сооружение которых осуществляется с привлечением
инофирм.
В случае нарушения указанного запрета тендерная комиссия
вправе потребовать по предписанию председателя тендерной комиссии
проведение служебного расследования с последующим представлением
руководству ГТК России материалов для применения мер
дисциплинарного взыскания к виновным.
(п. 3 в ред. Приказа ГТК РФ от 16.06.94 N 284)
4. Считать утратившими силу следующие приказы Государственного
таможенного комитета Российской Федерации:
- Приказ ГТК России от 28 мая 1993 г. N 205 "О создании
тендерной комиссии ГТК России",
- Приказ ГТК России от 6 октября 1993 г. N 384 "О расширении
функций, состава и полномочий тендерной комиссии ГТК России".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.
Председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
А.С.КРУГЛОВ
Приложение
к приказу ГТК России
от 18 мая 1994 г. N 205
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Задачи тендерной комиссии
Задачами тендерной комиссии являются:
- содействие выполнению одной из основных функций таможенных
органов Российской Федерации, предусмотренной п. 20 ст. 10
Таможенного кодекса Российской Федерации, т.е. реализации единой
финансово-хозяйственной политики, развитию материально -
технической и социальной базы таможенных органов, созданию
необходимых условий труда для работников этих органов;
- объективный отбор для нужд таможенных органов наиболее
качественных и выгодных в экономическом и других аспектах товаров,
проектов и контрагентов; определение и совершенствование методик
такого отбора;
- содействие развитию добросовестной конкуренции прежде всего
среди российских предпринимателей, ориентирующихся на поставку
товаров (работ, услуг) для нужд госсектора.
1.2. Функции тендерной комиссии
Для исполнения задач, указанных в п. 1.1 настоящего
Положения, тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
- выбор на основе общепринятых (п. 2.1.3 настоящего Положения)
или специально установленных для конкретных случаев показателей
предлагаемых потенциальными контрагентами товаров (работ, услуг),
в том числе импортных, включая подряд на капитальное
строительство, в соответствии с периодически пересматриваемой
номенклатурой материально - технических ресурсов для
централизованного обеспечения таможенных органов России;
- выдача, в соответствии с произведенным выбором
соответствующим подразделениям ГТК России предписаний об
осуществлении тех или иных конкретных действий: заключить договор
(контракт) с определенным поставщиком или подрядчиком, настоять на
изменении проекта договора, официально адресовать предложение,
принять его без изменений или внести свои предложения и т.п.;
- контроль за исполнением собственных решений;
- проверка реальности монопольного производства отдельных
видов товаров (работ, услуг) и разрешение, в случае необходимости,
заключения договоров с поставщиками без проведения (при
отсутствии) тендера;
- отработка взаимодействия заинтересованных служб ГТК России
по заключению хозяйственных договоров.
1.3. Состав тендерной комиссии
1.3.1. Председатель и члены тендерной комиссии назначаются
приказом Председателя ГТК России.
1.3.2. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке
включаются начальники или их заместители по распределению
обязанностей, курирующие заключение хозяйственных договоров
следующих управлений ГТК России:
- Финансовое управление;
- Правовое управление;
- Управление материально - технического снабжения;
- Управление капитального строительства и эксплуатации
таможенных объектов.
Начальник соответствующего управления самостоятельно
определяет, будет ли участвовать в работе тендерной комиссии он
лично или его заместитель. О принятом решении сообщается
председателю тендерной комиссии в качестве предложения в проект
приказа по составу тендерной комиссии.
1.3.3. В состав тендерной комиссии могут быть включены любые
сотрудники ГТК России, обладающие знаниями и навыками в области
заключения хозяйственных договоров.
1.3.4. На заседания тендерной комиссии могут приглашаться в
качестве специалистов любые должностные лица таможенных органов
Российской Федерации, не являющиеся членами тендерной комиссии.
2. Тендер
2.1. Подготовка материалов
2.1.1. Материалы к заседанию тендерной комиссии готовит
конкретное управление ГТК России, занимающееся в силу возложенных
на него функциональных обязанностей вопросами разработки
потребности в том или ином предмете товара и транспортных средств
и т.п., снабжения или капитального строительства, т.е. УМТС или
УКС. В подготовке материалов участвуют в части, их касающейся,
специалисты Финансового и Правового управлений.
2.1.2. В случаях, когда в силу специфики вопроса или по иным
обстоятельствам требуется участие группы специалистов иных
управлений, на такие управления может быть возложена подготовка
материалов к заседанию тендерной комиссии.
2.1.3. Управления и специалисты, указанные в п. п. 2.1.1 и
2.1.2, готовят следующие материалы:
- служебную записку на имя председателя тендерной комиссии,
содержащую просьбу рассмотреть конкретный вопрос на заседании
комиссии; краткое обоснование (в том числе экономическое,
техническое, количественное и качественное) необходимости
производства закупки или заказа производства оборудования,
строительства пункта пропуска и т.п. со ссылками на
соответствующие приказы, планы капитального строительства, заявки
таможен или иное; перечень конкурирующих организаций, выходящих на
тендер;
- сведения о наличии данного заказа в плане приобретения
централизованно распределяемой продукции на текущий год;
- копии нормативных или иных документов, конкретные пункты
которых обязывают произвести закупки, строительство и т.п.;
- сведения о конъюнктурной проработке и ее результатах;
- сопоставительные таблицы:
а) по товарам (работам, услугам) с обязательным указанием
качественных и стоимостных характеристик и источников такой
информации;
б) по потенциальным контрагентам с обязательным указанием
времени существования каждой фирмы, ежегодного объема производства
в долларах, наличия опыта по производству требуемой продукции. В
необходимых случаях указываются сведения о финансовом состоянии
фирмы, о ее месте в мировом или европейском кадастрах. Во всех
случаях указываются конкретные специалисты ГТК России,
осуществлявшие конъюнктурную проработку.
2.1.4. Управление, подготовившее материал, знакомит с ним под
расписку членов тендерной комиссии, после чего не менее чем за 5
(пять) дней до заседания тендерной комиссии направляет все
материалы председателю тендерной комиссии, одновременно уведомляя
его о возможности (необходимости) присутствия на заседании
тендерной комиссии представителей фирм и/или специалистов, не
состоящих на службе в таможенных органах.
2.2. Основания тендера
2.2.1. Основанием подготовки тендера является прямое указание
в приказе или ином документе ГТК России на необходимость
производства строительства, закупок и пр. для нужд таможенных
органов.
2.2.2. Основанием проведения тендера является наличие двух и
более конкурирующих производителей товаров (работ, услуг) по
результатам предварительных переговоров, проведенных с ними
управлением, готовящим материалы, выразивших желание участвовать в
конкретном тендере и в связи с ним предоставивших управлению всю
необходимую информацию в письменном виде.
2.3. Порядок проведения заседания тендерной комиссии
2.3.1. Очередность и количество тендеров на одном заседании
определяет председатель тендерной комиссии. В случае большой
повестки дня и наличия значительного количества приглашенных
председатель тендерной комиссии оповещает указанных лиц через
управления, готовящие материалы, о времени явки.
2.3.2. Тендерная комиссия правомочна принимать решения при
наличии не менее половины членов.
2.3.3. В отсутствие председателя заседания тендерной комиссии
не проводятся.
2.3.4. Председатель тендерной комиссии обеспечивает письменную
фиксацию принимаемых решений, а в необходимых случаях - ведение
протокола, стенографирование или запись обсуждения и принятия
решения на магнитные носители.
2.3.5. Очередной тендер начинается объявлением о нем
председателем тендерной комиссии и проверкой явки всех
приглашенных лиц.
2.3.6. Представитель управления, готовившего материалы, делает
краткое устное сообщение о тендере.
2.3.7. При явке представителей фирм заслушиваются их
сообщения.
2.3.8. При необходимости заслушиваются мнения специалистов.
2.3.9. Председатель и члены тендерной комиссии имеют право в
любой момент задавать вопросы по существу тендера представителям
управлений, представителям фирм и специалистам и высказывать свое
мнение относительно конкретного тендера. Председатель вправе
снимать вопросы и прекращать обсуждение.
2.3.10. После обсуждения председатель в произвольной
очередности опрашивает членов тендерной комиссии о том, какое
решение, по их мнению, надлежит принять.
2.4. Решения тендерной комиссии
2.4.1. Тендерная комиссия принимает одно из следующих решений:
- снять вопрос с рассмотрения;
- отложить вопрос до выяснения конкретных обстоятельств;
- считать тендер состоявшимся, а выбранной - конкретную фирму
(товар и пр.). В этом случае также составляется краткое
предписание соответствующим подразделениям ГТК России. В
последующем на тендерной комиссии указанные подразделения могут
быть заслушаны в порядке контроля за выполнением предписания.
2.4.2. Решение тендерной комиссии подписывают председатель
тендерной комиссии и ее секретарь и в обязательном порядке
согласовывается под роспись с главным бухгалтером ГТК России.
2.4.3. Решения тендерной комиссии оформляются в виде "Выписок
из протокола заседания тендерной комиссии", где указывается дата
заседания, описание оснований тендера и его участников, принятое
решение. Указанные "Выписки" и прочее делопроизводство
обеспечивает секретарь тендерной комиссии.
|