МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 мая 1994 г. N 144
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ОТРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СТАНДАРТОВ ПО ТОКСИЧНОСТИ И ДЫМНОСТИ НА
ИНДИВИДУАЛЬНОМ АВТОТРАНСПОРТЕ
(с изм., согл. Приказа Минприроды РФ от 06.02.1996 N 44)
В соответствии с Протоколом заседания коллегии министерства от
14 марта 1994 г. N 5 "О состоянии работ по осуществлению
государственного экологического контроля за выбросами в атмосферу
загрязняющих веществ транспортными средствами и другими
передвижными источниками" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о проведении эксперимента
по обработке системы государственного экологического контроля за
соблюдением требований государственных стандартов по токсичности и
дымности на индивидуальном автотранспорте".
2. Краснодарскому краевому комитету по охране природной среды
(Половинко), Ставропольскому краевому комитету по охране природы
(Яковлев), Калужскому областному комитету по охране природы
(Алдушкин), Ростовскому областному комитету по охране природы
(Агеев) и Комитету экологии и природных ресурсов Тверской области
(Фомин) по согласованию с администрациями и органами
Государственной автомобильной инспекции Краснодарского,
Ставропольского краев, Калужской, Ростовской и Тверской областей
организовать и провести эксперимент по отработке системы
государственного экологического контроля за соблюдением требований
государственных стандартов по токсичности и дымности на
индивидуальном автотранспорте.
3. Управлению охраны атмосферного воздуха (Маркин) обеспечить
координацию работ по проведению в 1994 - 1996 гг. эксперимента на
территории Краснодарского, Ставропольского краев, Калужской,
Ростовской и Тверской областей с выездом специалистов управления
на места.
4. Главному управлению экономики природопользования (Шевчук)
обеспечить методическое сопровождение по отработке экономического
механизма проведения эксперимента.
5. Главному научно-техническому управлению (Петров) по
представлению Управления охраны атмосферного воздуха (Маркин) и
Главного управления экономики природопользования (Шевчук)
предусмотреть в 1994 - 1995 гг. в рамках ведущихся работ по
Государственной научно-технической программе "Экологическая
безопасность России" и НИР организаций Минприроды России
финансирование мероприятий по методическому и нормативному
обеспечению эксперимента.
6. Управлению охраны атмосферного воздуха (Маркин) и Главному
управлению экономики природопользования (Шевчук) в декабре 1995
года обобщить предварительные результаты эксперимента и
подготовить предложения по распространению предложенной системы
государственного экологического контроля на индивидуальном
автотранспорте на другие регионы.
7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя министра В.Ф. Костина.
Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
Приложение
к Приказу Минприроды России
от 17 мая 1994 г. N 144
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОТРАБОТКЕ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СТАНДАРТОВ ПО ТОКСИЧНОСТИ И ДЫМНОСТИ
НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ АВТОТРАНСПОРТЕ
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 06.02.1996 N 44)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Протоколом заседания коллегии Минприроды России от 14.03.94 N 5 "О
состоянии работ по осуществлению государственного экологического
контроля за загрязнением природной среды транспортными средствами
и другими передвижными источниками".
1.2. Основной целью эксперимента является отработка системы
экологического контроля на индивидуальном транспорте за
соблюдением требований государственных стандартов по токсичности и
дымности, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ от
данного вида транспорта.
1.3. В результате эксперимента должны быть решены следующие
задачи:
подготовлены и приняты на региональном уровне нормативные акты,
регламентирующие порядок и проведение государственного
экологического контроля на индивидуальном транспорте и
предусматривающие меры административной ответственности за
невыполнение установленных требований;
создан механизм управления системой государственного
экологического контроля за соблюдением требований государственных
стандартов по токсичности и дымности на индивидуальном
автотранспорте и определены схемы взаимодействия органов
государственного контроля;
уточнены тарифы и отработан порядок взимания платы за
загрязнение окружающей среды индивидуальным транспортом,
осуществления сборов за проведение проверок автомобилей на
соответствие требованиям стандартов по токсичности и дымности, а
также отчислений в территориальные экологические фонды;
проведена оценка эффективности предлагаемой системы контроля на
индивидуальном автотранспорте.
1.4. Организационное и методическое обеспечение эксперимента,
оценку эффективности системы осуществляет Минприроды России
(Управление охраны атмосферного воздуха) по согласованию и при
участии органов власти субъектов Федерации, местного
самоуправления и ГАИ.
1.5. Финансирование методических и нормативных разработок по
проведению эксперимента осуществляется из федерального бюджета в
рамках финансирования НИР на 1994 г., в том числе государственной
научно-технической программы "Экологическая безопасность России".
Финансирование работ по проведению эксперимента может быть
осуществлено за счет средств внебюджетных государственных
экологических фондов субъектов Федерации, местных внебюджетных
экологических фондов, бюджета субъектов Федерации и местных
бюджетов.
2. Организация работ
2.1. Для осуществления экологического контроля в рамках
эксперимента при территориальных органах Минприроды России
создается специальная служба.
(п. 2.1 в ред. Приказа Минприроды РФ от 06.02.1996 N 44)
2.2. Деятельность службы экологического контроля осуществляется
на основе самоокупаемости, за счет средств, взимаемых за
проведение проверок автомобилей на соответствие требованиям
стандартов по токсичности и дымности. Размер сбора определяется
согласованным решением администрации, территориальными
природоохранными органами и организацией, осуществляющей контроль.
2.3. Проверка автомобилей личного пользования на пунктах
экологического контроля осуществляется в соответствии с
требованиями ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75. Проведение
проверки автомобиля на соответствие требованиям стандартов по
токсичности и дымности осуществляется не реже одного раза в год
2.4. По результатам проверки выдается свидетельство о
соответствии транспортного средства установленным экологическим
требованиям с указанием срока следующей проверки (Приложение).
2.5. Пункты экологического контроля должны предоставлять услуги
по регулировке двигателя, которые дополнительно оплачиваются
владельцем транспортного средства.
2.6. Привлекаемый к проведению проверок персонал должен иметь
опыт проведения подобных работ не менее 2 лет и быть аттестован
территориальными природоохранными органами.
2.7. Проверка наличия у водителей свидетельства установленного
образца осуществляется при проведении государственного
технического осмотра и на линии органами Государственной
автоинспекции МВД России.
2.8. При отсутствии свидетельства, подтверждающего соответствие
автотранспортного средства экологическим требованиям, инспектором
ГАИ (или другим проверяющим лицом) взимается штраф, размер
которого устанавливается администрацией по согласованию с
территориальными природоохранными органами. Для упрощения
оформления взимания штрафа рекомендуется ввести специальный
штрафной талон. Часть средств от применения штрафных санкций,
поступающих в Госавтоинспекцию, перечисляется в экологический
фонд, доля таких отчислений должна определяться согласованным
решением администрации, органов Госавтоинспекции и территориальных
природоохранных органов.
2.9. При выявлении превышения норматива выброса загрязняющих
веществ для автомобиля, прошедшего экологический контроль и
имеющего свидетельство о прохождении такого контроля, штраф не
взимается, на талоне делается отметка о превышении нормативного
уровня и автомобиль направляется на повторную регулировку, о
случаях превышения норматива сообщается на станцию экологического
контроля, выдавшую свидетельство.
2.10. Эффективность работы этой системы оценивается по
уменьшению в эксплуатации числа автомобилей личного пользования,
не соответствующих нормативным требованиям. Контроль автомобилей с
этой целью осуществляется в ходе проведения операции "Чистый
воздух", а также специально проводимых проверок. Количество
проверяемых автомобилей и частота проверок устанавливаются
Минприроды России.
Начальник Управления
охраны атмосферного воздуха
С.В.МАРКИН
Приложение
к Положению
/лицевая сторона/
СВИДЕТЕЛЬСТВО N _____________________
(дата)
(Хранить с тех. паспортом)
Модель __________________
Гос. N __________________
пробег __________________
вид топлива _____________
(газ, бензин)
содержание СО n мин ___________ _____________ (отметка о
n пов ___________ превышении
СН n мин ___________ при контроле
n пов ___________ на линии)
Автомобиль (двигатель) удовлетворяет установленным
экологическим требованиям
место
Свидетельство выдал ____________________ для
(подпись, дата) штампа
------------------------------------------------------------------
/оборотная сторона/
СВИДЕТЕЛЬСТВО N _________ ____________
(дата)
(Хранить с тех. паспортом)
Модель ________________________
Гос. N ________________________
пробег ________________________
вид топлива ___________________
(дизельное топливо)
дымность на режимах:
свободное ускорение ___________ _____________ (отметка о
превышении
при контроле
на линии)
максимальная частота вращения _____________
Автомобиль (двигатель) удовлетворяет установленным
экологическим требованиям
место
Свидетельство выдал ____________________ для
(подпись, дата) штампа
|