ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Распоряжение от 17 мая 1994г. N 1068-р
В целях упорядочения отчуждения основных средств
государственными предприятиями воздушного и морского транспорта, а
также акционерными обществами, контрольные пакеты акций которых
временно закреплены в федеральной собственности, устанавливается
следующий порядок их продажи, передачи с баланса на баланс, сдачи
в аренду, внесения оплаты уставного капитала создаваемых
предприятий в виде залога:
1. Запрещается продажа атомного, учебного, гидрографического и
ледокольного флота, флота для проведения спасательных работ и
ликвидации разливов нефти в море, не подлежащих приватизации в
соответствии с пунктом 2.1.14 Государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации.
Указанное ограничение не распространяется на основные
средства, списанные в установленном порядке по истечении
нормативного срока службы.
2. По согласованию с Министерством транспорта Российской
Федерации осуществляется:
- продажа воздушных судов 1 и 2 классов независимо от
фактического срока эксплуатации и воздушных судов 3 класса,
находившихся в эксплуатации менее 10 лет;
- продаза за пределы Российской Федерации судов морского и
"река-море" плавания, находящихся на балансе у предприятий и
незапрещенных к продаже согласно п.1 настоящего распоряжения.
3. Отчуждение основных средств, не указанных в пунктах 1 и
2,производится указанными предприятиями воздушного и морского
транспорта самостоятельно в порядке, установленном
законодательством и договором о закреплении имущества на прве
полного хозяйственного ведения для государственных предприятий, с
последующим уведомлением Госкомимущества России (его
территориального агентства) и министерства транспорта Российской
Федерации.
4. Продажа судов осуществляется указанными предприятиями
воздушного и морского транспорта на аукционе в порядке,
устанавливаемом п.5.12.2 Государственной программой приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации.
5. Условия внесения судов в порядке оплаты уставного капитала
создаваемых предприятий, а также в виде залога, определяется
соответствующим комитетом по управлению имуществом на основе
действующего законодательства Российской Федерации и с учетом
мнения Министерства транспорта Российской Федерации. Согласование
сделок залога осуществляется только при отсутствии в договоре о
залоге следующих условий:
- перехода к залогодержателю, а также третьим лицам прав
собственности, аренды, владения на предмет залога;
- отчуждения, сдачи в аренду, реализация предмета залога при
обращении на него взыскания в порядке и на условиях,
противоречащих законодательству Российской Федерации;
- перевода долга залогодержателем третьему лицу, замены
предмета залога;
- удовлетворения требований залогодержателя третьими лицами; -
получения недостающей суммы путем обращения взыскания на
другое
имущество залогодателя;
- последующий залог уже заложенного имущества;
- включения представителей залогодержателя в руководящие
органы предприятия, ограничение прав распоряжения имуществом
предприятия.
Договор о залоге должен быть нотариально заверен. Залог судов
подлежит обязательной регистрации соответственно в Главной
инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов или
в Главной государственной морской инспекции.
6. Средства, полученные от совершения сделок с имуществом
указанных предприятий воздушного и морского транспорта,
направляются исключительно на обновление флота и не могут быть
направлены на цели потребления.
Первый заместитель Председателя П.П.Мостовой
|