МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
______________________________________________________________
5 мая 1994 г. N ЦМ-258
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
путей сообщения Российской
Федерации
ИНСТРУКЦИЯ
коммерческому ревизору железной дороги
Российской Федерации
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Настоящая инструкция определяет основные требования к коммер-
ческим ревизорам (железной дороги - дорожному ревизору, отделения же-
лезной дороги - старшему, участковому ревизору) по проведению конт-
рольно-ревизионной работы и обеспечению необходимой организации в об-
ласти безопасности движения поездов, грузовой и коммерческой деятель-
ности в подразделениях железных дорог России.
1.2.Для осуществления контроля за состоянием грузовой и коммер-
ческой работы железнодорожного станции и других предприятий отделений
железной дороги назначаются коммерческие ревизоры, сдающие испытания в
управление железной дороги по Уставу железных дорог и нормативным ак-
там МПС России.
1.3. Коммерческий ревизор в своей работе руководствуется действу-
ющим законодательством Российской Федерации, Уставом железных дорог,
приказами, указаниями Министерства путей сообщения России, железной
дороги, отделения железной дороги и настоящей инструкцией.
1.4. Границы ревизорских участков на отделении железной дороги
устанавливаются приказом начальника отделения железной дороги, исходя
из норм проведения ревизий и проверок, а также объемов грузовой работы
железнодорожных станций (в дальнейшем именуется станция).
1.5. Деятельность коммерческих ревизоров направлена на выполнение
требований Положения о дорожном коммерческом ревизоре, Положения о
коммерческих ревизора отделения железной дороги, исходя из которых они
обязаны:
1.5.1. Проводить ревизии и проверки по выполнению работниками
станций, дистанций погрузочно-разгрузочных работ, контейнерных пунк-
тов, городских товарных станций, грузоотправителями и грузополучателями
требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, Технических
условий погрузки и крепления груза, инструкций, приказов и указаний
Министерства путей сообщения России, Управления и отделения железной
дороги по перевозкам грузов, применению грузовых тарифов, соблюдению
порядка выполнения грузовых и коммерческих операций, ведению техничес-
кой и отчетной документации, а также контролировать правильность
оформления перевозочных документов.
1.5.2. Осуществлять контроль за обеспечением безопасности движения
поездов, сохранность перевозимых грузов, вагонов и контейнеров при
производстве погрузочно-разгрузочных работ, повышением доходности же-
лезных дорог от грузовых перевозок, полнотой взымания сборов, штрафов,
договорных тарифов, платежей и сборов.
1.5.3. Систематически проверять состояние технической учебы ком-
мерческих работников и принимать участие в проведение технических за-
нятий с работниками станций.
1.5.4. Участвовать в работе комиссии по периодической проверки
знаний работниками железнодорожного транспорта Устава железных дорог,
Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации,Правил пе-
ревозок грузов Технических условий погрузки и крепления грузов, других
инструкций и положений, а также принимать экзамены по знанию Техничес-
ких условий работниками предприятий - грузоотправителей, ответственных
за погрузку и крепление грузов на открытом подвижном составе.
1.5.5. Обобщать материалы результатов ревизий и проверок, и на ос-
нове их анализа разрабатывать конкретные предложения и указания по
устранению и предупреждению выявленных недостатков в грузовой и ком-
мерческой деятельности железной дороги.
Проводить расследования случаев задержки и отцепки вагонов в пути
следования по причинам, угрожающим безопасности движения поездов по
коммерческим неисправностям, принимать меры к недопущению подобных
случаев в дальнейшем и привлекать виновных работников к ответственнос-
ти.
1.5.6. Проверять состояние охраны труда и условия работы коммер-
ческих работников и других вопросов, вытекающих из Положений о дорож-
ном коммерческом ревизоре и коммерческих ревизорах отделения железной
дороги.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
2.1. Ревизионная работа на станциях и предприятиях, на которых
производятся операции по перевозкам грузов, должна осуществляться пу-
тем проведения полных и частичных ревизий и внезапных проверок в соот-
ветствии с планом работы.
Станции с большим объемом работы подвергаются комплексным ревизи-
ям с привлечением представителей соответствующий отделов отделения же-
лезной дороги.
2.2. Дорожный коммерческих ревизор составляет годовой план комп-
лексных ревизий на отделениях и линейных подразделениях железной доро-
ги с разбивкой по кварталам и согласовывает его с начальниками служба-
ми: финансовой, грузовой и коммерческой работы. План утверждается на-
чальником железной дороги.
2.3. Старший коммерческий ревизор отделения железной дороги и ком-
мерческие ревизоры, ревизоры хладотранспорта, ревизоры - мастера весо-
вого хозяйства проводят ревизии и целевые проверки конкретных вопросов
по годовому (с разбивкой по месяцам) плану, согласованному со старшим
финансовым ревизором, ревизором по безопасности движения поездов отде-
ления железной дороги, начальником сектора по охране труда. План под-
писывается начальником отдела грузовой и коммерческой работы и утверж-
дается начальником отделения железной дороги.
Месячные планы целевых и внезапных проверок коммерческих ревизо-
ров, ревизоров хладотранспорта, ревизоров-мастеров весового хозяйства
составляются старшим коммерчески ревизором и утверждаются начальником
отдела грузовой коммерческой работы отделения железной дороги.
2.4. Планы ревизионной работы разрабатываются с таким расчетом,
чтобы в течение года были подвергнуты проверки все станции, открытые
для грузовых операций. Станции с большим объемом работы по отдельным
вопросам грузовой и коммерческой работы должны проверяться ежеквар-
тально.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИЙ, ПРОВЕРОК.
3.1. Для проведения плановой ревизии грузовой и коммерческой работы
на отделениях железной дороги дорожных коммерческий ревизор организует
бригаду, в состав которой включаются наиболее квалифицированные специ-
алисты из службы и отделов грузовой и коммерческой работы, управления
и отделений железной дороги в зависимости от того какой объект подле-
жит проверке. Состав бригады могут быть включены и общественные инс-
пекторы.
3.2. Для проведения полных ревизий крупных станций старший ком-
мерческий ревизор и старший ревизор по контролю доходов организует
бригаду, в состав которой включаются работники отдела грузовой и ком-
мерческой работы, при необходимости других отделов, а также ревизоры -
коммерческие, хладотранспорта, весового хозяйства. В бригаду могут
быть включены общественные инспекторы.
3.3. При ревизии проверяются все операции, связанные с выполнени-
ем установленных планов перевозок, переработкой, хранением, взвешива-
нием, выдачей, перевозкой грузов, оформлением документов, введением
грузовой, коммерческой, отчетной и другой документации. Перечень воп-
росов, подлежащих обязательной проверки, содержащихся в разделе 5 нас-
тоящей Инструкции, но в зависимости от местных условий работы он может
быть расширен.
3.4. Ревизия или проверка могут быть начаты в любое время суток.
Перед началом ревизии или проверки необходимо поставить об этом в из-
вестность начальника предприятия подлежащего ревизии или его замести-
теля. О проведении внезапных проверок ревизор может ставить в извест-
ность указанных лиц в процессе проверки.
Присутствие руководителя предприятия при ревизии не обязательно,
но постоянно должен присутствовать опытный работник предприятия, кото-
рый может давать необходимые пояснения по ходу работы бригады.
Руководитель предприятия или его заместитель приглашаются по мере
надобности для выяснения вопросов на которые невозможно без них полу-
чить ответ, а также при обнаружении серьезных недостатков, злоупотреб-
лений.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
4.1. Результат ревизии (проверки) оформляется актом или справкой.
Акт (справка) должен быть объективным, кратким, с указанием обнаружен-
ных недостатков, нарушений.
Цифровые данные излагаются в приложении.
В необходимых случаях факты, зафиксированные актом, должны подт-
верждаться надлежаще оформленными документами, подписанными соответс-
твующими работниками станций.
При изложении фактов неудовлетворительной организации работы, на-
рушений, злоупотреблений указывается точное наименование проверяемых
объектов, документов, операций, фамилии и должности виновных.
В акте должны быть даны предложения по устранению вскрытых реви-
зий или проверкой недостатков с указанием сроков их устранения и конк-
ретных исполнителей.
В конце акта отмечается выполнения (невыполнение) предложений и
указаний, зафиксированных в актах предыдущих ревизий и проверок. Акт
должен быть подписан ревизором, начальником проверяемого предприятия
или его заместителем и другими должностными лицами, присутствовавшим
при проверке.
Результаты ревизий и проверок сообщаются причастным работникам
проверяемого предприятия.
Все вопросы, связанные с определением виновных лиц, сроком устра-
нения недостатков должны быть согласованы с руководителем проверяемого
предприятия.
При необходимости ревизор обязан по материалам ревизии потребо-
вать письменное объяснения от руководителей и виновных лиц.
4.2. Акт (справка) о результатах ревизии (проверки) предприятия
старшим коммерческим ревизором (коммерческим ревизором) отделения же-
лезной дороги составляется в четырех экземплярах, из которых: первый с
заключением ревизора, объяснениями виновных и прочими предложениями
представляется начальнику отдела грузовой и коммерческой работы не
позднее трех дней после составления акта; второй - вручается руководи-
телю проверяемого предприятия под расписку на первом экземпляре; третий
- вручается финансовому отделу, а четвертый - хранится в делах коммер-
ческого ревизора.
При выявлении фактов злоупотреблений, ревизор обязан немедленно
информировать об этом начальника отдела грузовой и коммерческой работы
отделения железной дороги, который докладывает о выявленном злоупот-
реблении начальнику отделения.
В присутствии руководителей предприятия надлежит произвести тща-
тельное расследование и в акте подробно изложить обстоятельства дела,
потребовать объяснения от виновных лиц. Заверенные должностными лицами
копии документов и книг, подтверждающие злоупотребление, должны быть
приложены к акту.
4.3. Одновременно с передачей акта начальнику проверяемого предп-
риятия ему вручаются предложения ревизора по улучшению работы, изло-
женные в виде конкретных практических мероприятий.
По каждому акту ревизии или проверки ревизор представляет началь-
нику отдела грузовой и коммерческой работы отделения железной дороги
заключение. В заключении указывается:
- улучшилась ли работа с момента предыдущей ревизии или проверки,
в чем выражаются основные недостатки, причины их возникновения, кто
виновен в том, что эти недостатки и нарушения не устранены;
- какие меры принимались руководителями предприятия к улучшению
работы и являются ли они достаточными.
4.4. Независимо от содержания акта все нарушения, отмеченные при
ревизии или проверки, должны быть кратко записаны в книгу ревизорских
указаний (форма ГУ-75).
Указания ревизора должны содержать конкретно и ясно выраженные
практические меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не-
достатков и улучшения работы.
Коммерческие ревизоры при повторном посещении предприятия, стан-
ции обязаны проверять выполнение сделанных ими записей и требовать их
исполнение.
4.5. Результаты ревизий в течение 20 дней должны быть рассмотрены
начальником отделения дороги или его заместителем.
Результаты проверок станций должны быть рассмотрены в течение 10
дней на станциях, а при необходимости - в отделении дороги.
4.6. Отчеты о проделанной контрольно-ревизионной работе ревизоры
представляют:
- коммерческие ревизоры - старшему коммерческому ревизору отде-
ления железной дороги ежемесячно;
- старший коммерческий ревизор, ревизор хладотранспорта, ревизор
- мастер весового хозяйства о выполнение плана ревизии и проверок еже-
месячно докладывают начальнику отдела грузовой и коммерческой работы и
в установленные сроки представляют отчет о результатах контрольно-ре-
визионной работы руководству отделения железной дороги и дорожному
коммерческому ревизору.
Отчеты ревизоров должны содержать предложения по улучшению техно-
логии грузовых и коммерческих операций.
5. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ
5.1. Обеспечения безопасности движения поездов в грузовом хозяйс-
тве:
5.1.1. Наличие профилактических мероприятий по обеспечению безо-
пасности движения поездов, графиков проверок и их выполнение.
5.1.2. Соблюдение схем и расчетов при погрузке грузов на открытый
подвижной состав, не предусмотренных Техническими условиями погрузки и
крепления грузов.
5.1.3. Наличие списка лиц сдавших испытания в комиссии отделения
железной дороги по Техническим условиям погрузки и крепления грузов,
ответственных за правильность погрузки грузов грузоотправителями.
5.1.4. Учет случаев брака в поездной и маневровой работе, контро-
ль за своевременностью их расследования, дачи оперативных донесений с
соседний пунктов коммерческого осмотра о пропуске вагонов с коммерчес-
кими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности
перевозимых грузов.
5.1.5. Учет вагонов, отцепленных для устранения коммерческой не-
исправности и перегруза, контроль за своевременностью устранения ком-
мерческих браков.
5.1.6. Выполнение нормативов личного участия руководителями
предприятий в осуществлении профилактических мер по предупреждению
аварийности в грузовом хозяйстве.
5.1.7. Наличие в перевозочных документах штемпелей об опасности
грузов (в соответствии с Правилами перевозок грузов).
5.1.8. Наличие местной инструкции по работе с разрядными грузами
5.1.9. Наличие в товарной конторе списков работников предприятий,
ответственных за погрузку опасных и разрядных грузов и оформление пе-
ревозочных документов на эти грузы.
5.2. Обеспечения сохранности грузов, состояние актового делопро-
изводства:
5.2.1. Выполнение приказов, указаний и мероприятий МПС РФ, управ-
ления и отделения железной дороги по вопросам организации грузовой и
коммерческой работы.
5.2.2. Соблюдение порядка расследования случаев утраты грузов,
принятых к перевозке.
5.2.3. Состояние трудовой дисциплины среди работников грузового
хозяйства порядок рассмотрения случаев участия железнодорожников в хи-
щениях грузов, воспитательная работа в коллективах предприятий и обо-
собленных подразделений по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
5.2.4. Соблюдение действующего порядка оформления и передачи ма-
териалов по случаям хищения грузов в правоохранительные органы на
транспорте.
5.2.5. Состояние с охраной грузов, ограждением, освещением, бла-
гоустройством грузовых дворов, контейнерных пунктов, весового хозяйс-
тва, внедрением средств пожарной и охранной сигнализации в складских
помещениях, их техническое состояние и исправность, обеспечением про-
пускного режима.
5.2.6. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение сох-
ранности грузов.
5.2.7. Обеспечение сохранности грузов при производстве погрузоч-
но-разгрузочных работ силами и средствами железной дороги.
5.2.8. Соблюдение требований Инструкции по розыску грузов на стан-
циях и в отделениях железной дороги.
5.2.9. Обеспечение порядка приема, хранения, отправления и выдачи
домашних вещей граждан, своевременное рассмотрение жалоб и претензий
граждан и принимаемые по ним меры, сроки дачи по ним ответов.
5.2.10. Правильность и своевременность рассмотрения претензий
юридических лиц. Подготовка материалов для защиты интересов железной
дороги в судебных органах.
5.2.11. Анализ несохранных перевозок грузов, разработка и выпол-
нение мероприятий на станциях по устранению причин порождающих несох-
ранные перевозки.
5.2.12. Работа постоянно-действующей комиссии, развитие общест-
венных форм контроля за сохранностью грузов, передовые формы и методы
работы.
5.2.13. Порядок контроля за сроками и качеством расследования
коммерческих актов на станциях и в отделениях дороги и его соблюдения.
5.2.14. Осуществление контроля руководителями станции за своевре-
менностью и правильностью оформления рапортов приемосдатчиков и ком-
мерческих актов приемосдатчиками.
5.2.15. Соблюдение порядка выдачи коммерческих актов, актов общей
формы и актов экспертизы грузополучателям.
5.2.16. Ведение делопроизводства по коммерческим актам, их выдачи
и розыску грузов.
5.2.17. Своевременность и правильность розыска вагонов и грузов,
оказавшихся без документов, расследование и дачи ответов на поступаю-
щие розыскные запросы, ведение книг учета бездокументных грузов, соб-
людение порядка учета, реализации бездокументных и невостребованных
грузов со складов реализации и по разовым разрешениям служб грузовой и
коммерческой работы.
5.3. Грузового района, сортировочной платформы и контейнерной
площадки:
5.3.1. Соблюдение технологического процесса работы грузового ра-
йона, сортировочной платформы и контейнерной площадки.
5.3.2. Соблюдение правил приема, переработки, складирования, вы-
дачи, хранения, погрузки грузов и контейнеров.
5.3.3. Ведение технической документации (книг приема, выгрузки,
выдачи грузов и т.д.).
5.3.4 .Выполнение правил перевозок опасных, разрядных, легкогорю-
чих грузов, радиоактивных веществ и перевозки грузов на особых услови-
ях.
5.3.5. Состояние пломбировочных тисков, их хранение, учет и выда-
ча, правильность пломбирования вагонов и контейнеров, ведение книги
пломбирования вагонов и контейнеров.
5.3.6. Соблюдение Инструкции о порядке и технологии взвешивания
грузов, исправность действия и порядок содержания весов, правильность
ведения книг перевески грузов и контрольных перевесок.
5.3.7. Соблюдение Технических условий погрузки и крепления грузов.
5.3.8. Соблюдение предъявления вагонов и контейнеров к техничес-
кому осмотру перед погрузкой.
5.3.9. Соблюдение приема к перевозке негабаритных и длинномерных
грузов.
5.3.10. Хранение и учет коммерческих приспособлений (хлебных и
овощных щитов, решеток для перевозки скота, стяжек, строп, поддонов,
печей и др.).
5.3.11. Соблюдение порядка, установленного правилами перевозок
грузов, передачи невостребованных и бездокументных грузов, своевремен-
ность регистрации и оформления, наличие разрешений на реализацию, пра-
вильность применения цен, оформления актов оценки, приемки и сдачи.
5.3.12. Соблюдение порядка, установленного Правилами перевозок
грузов, приема к перевозке мелких отправок и контейнеров.
5.3.13. Выполнение плана формирования сборных вагонов и вагонов с
контейнерами, организация перевозок грузов транспортными пакетами.
5.3.14. Соблюдение порядка проверки наличия груза на площадке при
периодических переписях, передачи дежурств приемосдатчиками, сверки
наличия грузов с документами.
5.3.15. Обеспечения охраны грузов, груженных вагонов и контейне-
ров, соблюдение пропускного режима; техническое состояние, исправность
средств пожарной и охранной сигнализации в складских помещениях.
5.3.16. Причины разъединения грузов от документов, засылки грузов
и документов не по назначению, причины задержки грузов в ожидании отп-
равления.
5.3.17. Соблюдение порядка выдачи, вывоза грузов и контейнеров
грузополучателями.
5.3.18. Правильность размещения контейнеров на подвижном составе
и на контейнерной площадке. Применение профилактических мер в зимнее
время (очистка пола платформы и днищ контейнеров от мусора, грязи, ль-
да и снега, подсыпка сухого песка) с целью предотвращения сдвига кон-
тейнеров в пути следования.
5.3.19. Учет времени простоя вагонов на местах общего пользова-
ния, площадках и обменных пунктах. Расчеты по штрафам за превышение
норм простоя. Наличие контроля за правильностью ведения и своевремен-
ностью сдачи в товарную контору памяток и ведомостей подачи и уборки
вагонов.
5.3.20. Обеспечение сохранности подвижного состава при произво-
дстве грузовых операций механизированными дистанциями погрузочно-разг-
рузочных работ.
5.3.21. Обеспечение техники безопасности и производственной сани-
тарии на объектах грузового хозяйства, наличие приказов о назначении
ответственных лиц за электробезопасность, за эксплуатацию электроуста-
новок, журналов вводного и периодического инструктажей, планов техни-
ческой учебы.
5.3.22. Обеспечение эффективной и качественной работы общественных
инспекторов.
5.2.23. Правильность приема, хранения, своевременность отправле-
ния и выдачи домашних вещей.
5.3.24. Правильность составления перевозочных документов.
5.3.25. Проведение технических занятий с работниками грузового
двора, сортировочной и контейнерной площадки, товарных контор, посеща-
емость занятий, наличие на рабочих местах выписок из технологического
процесса работы станции, наглядных пособий.
5.3.26. Состояние охраны труда и техники безопасности, обеспечение
работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной
защиты.
5.4. Соблюдения условий и технологии перевозок, живности, продо-
вольственных грузов:
5.4.1. Правильность оформления перевозочных документов, наличие
удостоверения о качестве (сертификата), ветеринарного свидетельства и
гарантийного сертификата.
Правильность исчисления сроков доставки и транспортабельности
продукции в качественном удостоверении (сертификате) выдаваемом грузо-
отправителем или экспертом.
5.4.2. Соблюдение Правил перевозок скоропортящихся и продовольст-
венных грузов, в том числе перевозимых на особых условиях
5.4.3. Обеспечение подготовки изотермических, крытых и специали-
зированных вагонов для перевозки живности, продовольственных и скоро-
портящихся грузов.
5.4.4. Работа дезинфекционно-промывочной станции, дезинфекцион-
но-промывочных пунктов, пунктов водопоя живности скотопогрузочных
платформ.
5.4.5. Правильность эксплуатации и хранения хлебных и овощных щи-
тов, решеток для перевозки скота и вагонных печей.
5.4.6. Правильность обслуживания в пути следования проводников и
обеспечения водопоя живности.
5.4.7. Соблюдение установленных сроков простоя вагонов и сроков
доставки скоропортящихся грузов.
5.4.8. Соблюдение проводниками вагонов Правил перевозок живности
и грузов, перевозимых с отоплением.
5.5. Товарной конторы:
5.5.1. Наличие и исправность календарных и строчковых штемпелей,
ясность оттисков штемпелей на перевозочных документах, обеспечение
сохранности документов строгой отчетности
5.5.2. Своевременность внесения дополнений и изменений, объявлен-
ных МПС России, в Устав железных дорог, Правила перевозок грузов, Тех-
нических условий погрузки и крепления грузов, Тарифные руководства и в
другие нормативные документы по перевозке грузов.
5.5.3. Правильность и своевременность начислений провозных плате-
жей, сборов и штрафов.
5.5.4. Правильность и своевременность заполнения ведомостей пода-
чи и уборки вагонов и начисления штрафов за сверхнормативный простой
вагонов. Наличие контроля за памятками, ведомостями подачи и уборки
вагонов.
5.5.5. Соблюдение правил переадресовки грузов.
5.5.6. Правильность ведения технической и коммерческой документа-
ции (книг прибытия, выдачи пропусков на вывоз грузов).
5.5.7. Ведение учетных карточек по выполнению планов перевозок
грузов, предоставление вагонов и контейнеров сверх плана и вне плана,
своевременность расчетов по выполнению плана, соблюдение установленно-
го порядка изменения планов погрузки по станциям и дорогам назначения
и установленным схемам нормальных направлений грузопотоков.
5.5.8. Правильность ведения книг учета выполнения плана погрузки
грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами, составление отчетов
об отправительской маршрутизации грузов.
5.5.9. Соблюдение порядка приема к перевозке грузов по одной нак-
ладной, правильность оформления перевозочных документов на маршрутные
отправки, исчисления сроков доставки.
5.5.10. Наличие списков с образцами подписей ответственных лиц
грузоотправителей, имеющих право руководства погрузкой и креплением
груза на подвижном составе.
5.5.11. Анализ использования грузоподъемности и вместимости ваго-
нов, контейнеров, качество оформления актов общей формы, начисления
штрафов за недогруз, составления отчета о принятых грузах к перевозке.
5.5.12. Проведение занятий по обучению товарных кассиров.
5.5.13. Ведение журналов адресов о конвенционным запрещениям.
5.5.14. Наличие учета браков и нарушений, допускаемых товарными
кассирами.
5.5.15. Обеспечение сохранности документов, наличных денег, иск-
лючения доступа посторонних лиц к перевозочным документам. Порядок
приема и сдачи смены.
5.6. Станционного технологического центра по обработке перевозоч-
ных документов, пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов:
5.6.1. Правильность обработки, хранения, оформления и пересылки
перевозочных документов.
5.6.2. Наличие перечня номенклатурных грузов и выполнение правил
приема и сдачи вагонов с номенклатурными грузами под охрану.
5.6.3. Учет случаев разъединений документов от вагонов и рассмот-
рение их на оперативных совещаниях, учет задержанных и бездокументных
вагонов, своевременность оформления их коммерческими актами, дача опе-
ративных донесений. Учет отдельной нумерацией актов общей формы, полу-
чаемых из актовых отделов.
5.6.4. Правильность оформления натурных листов.
5.6.5. Меры, принимаемые к недопущению перепростоев груженных ва-
гонов на станции.
5.6.6. Обеспечение пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов
необходимыми материалами и инструментами для выявления и устранения
всех коммерческих неисправностей.
5.6.7. Соблюдение порядка осмотра поездов и вагонов в коммерчес-
ком отношении, особенно с грузами, следующими на открытом подвижном
составе; ведение книги регистрации коммерческих неисправностей; инфор-
мацию дежурного по станции, маневрового диспетчера о начале и оконча-
нии осмотра поездов.
5.6.8. Оформление коммерческих неисправностей актами общей формы,
своевременность и качественность подачи оперативных донесений, служеб-
ного расследования и принятия мер к виновным в обнаруженных нарушениях.
5.6.9. Состояние пломбировочных тисков, их хранение, учет и выда-
ча, правильность пломбирования вагонов и контейнеров, ведение книги
пломбирования вагонов и контейнеров.
5.6.10. Проведение технических занятий с работниками пунктов ком-
мерческого осмотра, посещаемость занятий. Наличие на рабочих местах
выписок из технологического процесса работы станции, наглядных пособий
по Техническим условиям погрузки и крепления грузов в вагонах.
5.6.11. Обеспечение пунктов коммерческого осмотра инструкциями и
правилами техники безопасности при коммерческом осмотре поездов, зна-
ков с обозначением мест прохода по путям, наличие и техническое состо-
яние защитных устройств.
5.7. Подъездных путях:
5.7.1. Выполнение ветвевладельцами и станциями условий, принятых
в договоре на эксплуатацию подъездных путей, на подачу и уборку ваго-
нов, своевременность пересмотра договоров и сроки принятия договоров
на учет финансовыми органами дороги.
5.7.2. Соблюдение норм времени установленного договором на грузо-
вые операции, правильность учета простоя вагонов, в т.ч. организацион-
ные и технические.
5.7.3. Соблюдение станций и ветвевладельцами порядка уведомлений
о подаче и уборке вагонов, своевременность подачи и уборки вагонов
(выборочные примеры расчлененного простоя вагонов). Осуществление конт-
роля за правильностью указания времени окончания погрузочно-разгрузоч-
ных операций.
5.7.4. Выполнение ветвевладельцами Устава железных дорог, Правил
перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов;
наличие коммерческих актов, присланных с других дорог на станцию при-
мыкания подъездных путей, о недостаче, повреждении, и порче грузов в
вагонах, погруженных средствами грузоотправителей, принимаемые меры,
правильность указания грузоотправителями данных о весе груза и коли-
честве мест.
5.7.5. Соответствие тары и упаковки стандартам и требованиям обе-
спечивающим безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и
подвижного состава; контроль за правильностью приема к перевозке гру-
зов, отгруженных в районы Крайнего Севера, приравненные к ним районы,
отдаленные районы и на экспорт.
5.7.6. Меры, принимаемые для обеспечения очистки вагонов и кон-
тейнеров после выгрузки, полноты слива и очистки цистерн грузополуча-
телями.
5.7.7. Состояние и хранение пломбировочных тисков грузоотправите-
ля, правильность пломбирования вагонов и контейнеров.
5.7.8. Наличие и состояние габаритных ворот, весового хозяйства
стации, тепляков, вагонопрокидывателей на подъездных путях.
5.7.9. Соблюдение правил технической эксплуатации в части склади-
рования и размещения грузов у железнодорожной колеи.
5.7.10. Учет, наличие и хранение коммерческих приспособлений
(хлебных щитов, поддонов, стандартных стяжек, строп, решеток для пере-
возки живности и т.д.).
5.7.11. Правильность передачи вагонов с номенклатурными грузами
под охрану.
5.7.12. Соблюдение порядка выдачи и оформления грузов из вагонов
и контейнеров, прибывших с коммерческими неисправностями, правильность
внесения отметок в накладную о выдаче груза.
5.7.13. Готовность подъездных путей к работе в зимних условиях и
к приему, хранению сельскохозяйственной продукции.
5.7.14. Использование арендованных вагонов и вагонов обменного
парка, наличие разрешения на их содержание.
5.7.15. Положение с сохранностью вагонов на подъездных путях гру-
зоотправителей-грузополучателей: выполнение приказов и указаний МПС
России по данному вопросу.
5.7.16. Наличие договора между железной дорогой и грузополучате-
лями, грузоотправителями на использование вагонов, а также наличие в
договоре расчета ставки стоимости вагоно-часа.
6. Инструкция коммерческим ревизорам железных дорог по организа-
ции контрольно-ревизионной работы, утвержденная МПС СССР от 22 декабря
1980 г. N ЦМ-3946 считается недействующей в системе МПС России.
|