Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 МАЯ 1994 Г. N ЦМ-258 ИНСТРУКЦИЯ КОММЕРЧЕСКОМУ РЕВИЗОРУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                      МИНИСТЕРСТВО  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ
                              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ______________________________________________________________
           5 мая 1994 г.                                  N ЦМ-258


                                             УТВЕРЖДАЮ
                                             Первый заместитель Министра
                                             путей сообщения Российской
                                             Федерации


                                  ИНСТРУКЦИЯ

                    коммерческому ревизору железной дороги
                             Российской Федерации

         1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

         1.1 Настоящая инструкция определяет основные требования к коммер-
    ческим ревизорам (железной дороги - дорожному ревизору,  отделения же-
    лезной дороги  -  старшему,  участковому ревизору) по проведению конт-
    рольно-ревизионной работы и обеспечению необходимой организации в  об-
    ласти безопасности движения поездов,  грузовой и коммерческой деятель-
    ности в подразделениях железных дорог России.
         1.2.Для осуществления  контроля  за состоянием грузовой и коммер-
    ческой работы железнодорожного станции и других предприятий  отделений
    железной дороги назначаются коммерческие ревизоры, сдающие испытания в
    управление железной дороги по Уставу железных дорог и нормативным  ак-
    там МПС России.
         1.3. Коммерческий ревизор в своей работе руководствуется действу-
    ющим законодательством  Российской Федерации,  Уставом железных дорог,
    приказами, указаниями Министерства путей  сообщения  России,  железной
    дороги, отделения железной дороги и настоящей инструкцией.
         1.4. Границы  ревизорских  участков  на отделении железной дороги
    устанавливаются приказом начальника отделения железной дороги,  исходя
    из норм проведения ревизий и проверок, а также объемов грузовой работы
    железнодорожных станций (в дальнейшем именуется станция).
         1.5. Деятельность коммерческих ревизоров направлена на выполнение
    требований Положения о дорожном  коммерческом  ревизоре,  Положения  о
    коммерческих ревизора отделения железной дороги, исходя из которых они
    обязаны:
         1.5.1. Проводить  ревизии  и  проверки  по выполнению работниками
    станций, дистанций погрузочно-разгрузочных работ,  контейнерных  пунк-
    тов, городских товарных станций, грузоотправителями и грузополучателями
    требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, Технических
    условий погрузки  и крепления груза,  инструкций,  приказов и указаний
    Министерства путей сообщения России,  Управления и отделения  железной
    дороги по перевозкам грузов,  применению грузовых тарифов, соблюдению
    порядка выполнения грузовых и коммерческих операций, ведению техничес-
    кой и  отчетной  документации,  а  также  контролировать  правильность
    оформления перевозочных документов.
         1.5.2. Осуществлять контроль за обеспечением безопасности движения
    поездов, сохранность перевозимых грузов,  вагонов  и  контейнеров  при
    производстве погрузочно-разгрузочных работ,  повышением доходности же-
    лезных дорог от грузовых перевозок, полнотой взымания сборов, штрафов,
    договорных тарифов, платежей и сборов.
         1.5.3. Систематически проверять состояние технической  учебы  ком-
    мерческих работников  и принимать участие в проведение технических за-
    нятий с работниками станций.
         1.5.4. Участвовать  в  работе  комиссии  по периодической проверки
    знаний работниками железнодорожного транспорта Устава железных  дорог,
    Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации,Правил пе-
    ревозок грузов Технических условий погрузки и крепления грузов, других
    инструкций и положений, а также принимать экзамены по знанию Техничес-
    ких условий работниками предприятий - грузоотправителей, ответственных
    за погрузку и крепление грузов на открытом подвижном составе.
         1.5.5. Обобщать материалы результатов ревизий и проверок, и на ос-
    нове их анализа разрабатывать конкретные  предложения  и  указания  по
    устранению  и  предупреждению выявленных недостатков в грузовой и ком-
    мерческой деятельности железной дороги.
         Проводить расследования случаев задержки и отцепки вагонов в пути
    следования по  причинам,  угрожающим  безопасности движения поездов по
    коммерческим неисправностям,  принимать меры  к  недопущению  подобных
    случаев в дальнейшем и привлекать виновных работников к ответственнос-
    ти.
         1.5.6. Проверять состояние охраны труда и условия работы  коммер-
    ческих работников и других вопросов,  вытекающих из Положений о дорож-
    ном коммерческом ревизоре и коммерческих ревизорах отделения  железной
    дороги.

         2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ

         2.1. Ревизионная  работа  на станциях и предприятиях,  на которых
    производятся операции по перевозкам грузов,  должна осуществляться пу-
    тем проведения полных и частичных ревизий и внезапных проверок в соот-
    ветствии с планом работы.
         Станции с большим объемом работы подвергаются комплексным ревизи-
    ям с привлечением представителей соответствующий отделов отделения же-
    лезной дороги.
         2.2. Дорожный коммерческих ревизор составляет годовой план  комп-
    лексных ревизий на отделениях и линейных подразделениях железной доро-
    ги с разбивкой по кварталам и согласовывает его с начальниками служба-
    ми: финансовой,  грузовой и коммерческой работы. План утверждается на-
    чальником железной дороги.
        2.3. Старший коммерческий ревизор отделения железной дороги и ком-
    мерческие ревизоры, ревизоры хладотранспорта, ревизоры - мастера весо-
    вого хозяйства проводят ревизии и целевые проверки конкретных вопросов
    по годовому (с разбивкой по месяцам) плану,  согласованному со старшим
    финансовым ревизором, ревизором по безопасности движения поездов отде-
    ления железной дороги,  начальником сектора по охране труда. План под-
    писывается начальником отдела грузовой и коммерческой работы и утверж-
    дается начальником отделения железной дороги.
         Месячные планы  целевых и внезапных проверок коммерческих ревизо-
    ров, ревизоров хладотранспорта,  ревизоров-мастеров весового хозяйства
    составляются старшим  коммерчески ревизором и утверждаются начальником
    отдела грузовой коммерческой работы отделения железной дороги.
         2.4. Планы  ревизионной  работы разрабатываются с таким расчетом,
    чтобы в течение года были подвергнуты проверки все  станции,  открытые
    для грузовых  операций.  Станции с большим объемом работы по отдельным
    вопросам грузовой и коммерческой работы  должны  проверяться  ежеквар-
    тально.

         3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИЙ, ПРОВЕРОК.

         3.1. Для проведения плановой ревизии грузовой и коммерческой работы
    на отделениях железной дороги дорожных коммерческий ревизор организует
    бригаду, в состав которой включаются наиболее квалифицированные специ-
    алисты из службы и отделов грузовой и коммерческой работы,  управления
    и отделений железной дороги в зависимости от того какой объект  подле-
    жит проверке.  Состав бригады могут быть включены и общественные  инс-
    пекторы.
         3.2. Для  проведения  полных ревизий крупных станций старший ком-
    мерческий ревизор и старший ревизор  по  контролю  доходов  организует
    бригаду, в  состав которой включаются работники отдела грузовой и ком-
    мерческой работы, при необходимости других отделов, а также ревизоры -
    коммерческие, хладотранспорта,  весового  хозяйства.  В  бригаду могут
    быть включены общественные инспекторы.
         3.3. При ревизии проверяются все операции, связанные с выполнени-
    ем установленных планов перевозок,  переработкой, хранением, взвешива-
    нием, выдачей,  перевозкой грузов,  оформлением документов,  введением
    грузовой, коммерческой,  отчетной и другой документации. Перечень воп-
    росов, подлежащих обязательной проверки, содержащихся в разделе 5 нас-
    тоящей Инструкции, но в зависимости от местных условий работы он может
    быть расширен.
         3.4. Ревизия или проверка могут быть начаты в любое время  суток.
    Перед началом  ревизии или проверки необходимо поставить об этом в из-
    вестность начальника предприятия подлежащего ревизии или его  замести-
    теля. О  проведении внезапных проверок ревизор может ставить в извест-
    ность указанных лиц в процессе проверки.
         Присутствие руководителя  предприятия при ревизии не обязательно,
    но постоянно должен присутствовать опытный работник предприятия, кото-
    рый может давать необходимые пояснения по ходу работы бригады.
         Руководитель предприятия или его заместитель приглашаются по мере
    надобности для  выяснения вопросов на которые невозможно без них полу-
    чить ответ, а также при обнаружении серьезных недостатков, злоупотреб-
    лений.

         4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ

         4.1. Результат ревизии (проверки) оформляется актом или справкой.
    Акт (справка) должен быть объективным, кратким, с указанием обнаружен-
    ных недостатков, нарушений.
         Цифровые данные излагаются в приложении.
         В необходимых случаях факты,  зафиксированные актом, должны подт-
    верждаться надлежаще оформленными документами,  подписанными соответс-
    твующими работниками станций.
         При изложении фактов неудовлетворительной организации работы, на-
    рушений, злоупотреблений  указывается  точное наименование проверяемых
    объектов, документов, операций, фамилии и должности виновных.
         В акте  должны быть даны предложения по устранению вскрытых реви-
    зий или проверкой недостатков с указанием сроков их устранения и конк-
    ретных исполнителей.
         В конце акта отмечается выполнения (невыполнение)  предложений  и
    указаний, зафиксированных  в актах предыдущих ревизий и проверок.  Акт
    должен быть подписан ревизором,  начальником проверяемого  предприятия
    или его  заместителем и другими должностными лицами,  присутствовавшим
    при проверке.
         Результаты ревизий  и  проверок  сообщаются причастным работникам
    проверяемого предприятия.
         Все вопросы, связанные с определением виновных лиц, сроком устра-
    нения недостатков должны быть согласованы с руководителем проверяемого
    предприятия.
         При необходимости ревизор обязан по материалам  ревизии  потребо-
    вать письменное объяснения от руководителей и виновных лиц.
         4.2. Акт (справка) о результатах ревизии  (проверки)  предприятия
    старшим коммерческим  ревизором (коммерческим ревизором) отделения же-
    лезной дороги составляется в четырех экземплярах, из которых: первый с
    заключением ревизора,  объяснениями  виновных  и прочими предложениями
    представляется начальнику отдела грузовой  и  коммерческой  работы  не
    позднее трех дней после составления акта; второй - вручается руководи-
    телю проверяемого предприятия под расписку на первом экземпляре; третий
    - вручается финансовому отделу, а четвертый - хранится в делах коммер-
    ческого ревизора.
         При выявлении  фактов злоупотреблений,  ревизор обязан немедленно
    информировать об этом начальника отдела грузовой и коммерческой работы
    отделения железной  дороги,  который докладывает о выявленном злоупот-
    реблении начальнику отделения.
         В присутствии  руководителей предприятия надлежит произвести тща-
    тельное расследование и в акте подробно изложить обстоятельства  дела,
    потребовать объяснения от виновных лиц. Заверенные должностными лицами
    копии документов и книг,  подтверждающие злоупотребление,  должны быть
    приложены к акту.
         4.3. Одновременно с передачей акта начальнику проверяемого предп-
    риятия ему  вручаются предложения ревизора по улучшению работы,  изло-
    женные в виде конкретных практических мероприятий.
         По каждому акту ревизии или проверки ревизор представляет началь-
    нику отдела грузовой и коммерческой работы отделения  железной  дороги
    заключение. В заключении указывается:
         - улучшилась ли работа с момента предыдущей ревизии или проверки,
    в чем  выражаются основные недостатки,  причины их возникновения,  кто
    виновен в том, что эти недостатки и нарушения не устранены;
         - какие  меры  принимались руководителями предприятия к улучшению
    работы и являются ли они достаточными.
         4.4. Независимо от содержания акта все нарушения,  отмеченные при
    ревизии или проверки,  должны быть кратко записаны в книгу ревизорских
    указаний (форма ГУ-75).
         Указания ревизора должны содержать конкретно и  ясно  выраженные
    практические меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не-
    достатков и улучшения работы.
         Коммерческие ревизоры при повторном посещении предприятия,  стан-
    ции обязаны проверять выполнение сделанных ими записей и требовать их
    исполнение.
         4.5. Результаты ревизий в течение 20 дней должны быть рассмотрены
    начальником отделения дороги или его заместителем.
         Результаты проверок станций должны быть рассмотрены в течение  10
    дней на станциях, а при необходимости - в отделении дороги.
         4.6. Отчеты о проделанной контрольно-ревизионной работе  ревизоры
    представляют:
          - коммерческие ревизоры - старшему коммерческому ревизору  отде-
    ления железной дороги ежемесячно;
         - старший коммерческий ревизор,  ревизор хладотранспорта, ревизор
    - мастер весового хозяйства о выполнение плана ревизии и проверок еже-
    месячно докладывают начальнику отдела грузовой и коммерческой работы и
    в установленные  сроки представляют отчет о результатах контрольно-ре-
    визионной работы руководству отделения  железной  дороги  и  дорожному
    коммерческому ревизору.
         Отчеты ревизоров должны содержать предложения по улучшению техно-
    логии грузовых и коммерческих операций.

         5. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ ПРИ
            ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ

         5.1. Обеспечения безопасности движения поездов в грузовом хозяйс-
    тве:

         5.1.1. Наличие  профилактических мероприятий по обеспечению безо-
    пасности движения поездов, графиков проверок и их выполнение.
         5.1.2. Соблюдение схем и расчетов при погрузке грузов на открытый
    подвижной состав, не предусмотренных Техническими условиями погрузки и
    крепления грузов.
         5.1.3. Наличие списка лиц сдавших испытания в комиссии  отделения
    железной дороги  по  Техническим условиям погрузки и крепления грузов,
    ответственных за правильность погрузки грузов грузоотправителями.
         5.1.4. Учет случаев брака в поездной и маневровой работе, контро-
    ль за своевременностью их расследования,  дачи оперативных донесений с
    соседний пунктов коммерческого осмотра о пропуске вагонов с коммерчес-
    кими неисправностями,  угрожающими безопасности движения и сохранности
    перевозимых грузов.
         5.1.5. Учет вагонов,  отцепленных для устранения коммерческой не-
    исправности и перегруза,  контроль за своевременностью устранения ком-
    мерческих браков.
         5.1.6. Выполнение   нормативов   личного  участия  руководителями
    предприятий в осуществлении  профилактических  мер  по  предупреждению
    аварийности в грузовом хозяйстве.
         5.1.7. Наличие в перевозочных документах штемпелей  об  опасности
    грузов (в соответствии с Правилами перевозок грузов).
         5.1.8. Наличие местной инструкции по работе с разрядными грузами
         5.1.9. Наличие в товарной конторе списков работников  предприятий,
    ответственных за  погрузку опасных и разрядных грузов и оформление пе-
    ревозочных документов на эти грузы.

         5.2. Обеспечения сохранности грузов,  состояние актового делопро-
    изводства:
         5.2.1. Выполнение приказов, указаний и мероприятий МПС РФ, управ-
    ления и отделения железной дороги по вопросам организации  грузовой  и
    коммерческой работы.
         5.2.2. Соблюдение порядка расследования  случаев  утраты  грузов,
    принятых к перевозке.
         5.2.3. Состояние трудовой дисциплины среди  работников  грузового
    хозяйства порядок рассмотрения случаев участия железнодорожников в хи-
    щениях грузов,  воспитательная работа в коллективах предприятий и обо-
    собленных подразделений по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
         5.2.4. Соблюдение действующего порядка оформления и передачи  ма-
    териалов по  случаям  хищения  грузов  в  правоохранительные органы на
    транспорте.
         5.2.5. Состояние с охраной грузов,  ограждением, освещением, бла-
    гоустройством грузовых дворов,  контейнерных пунктов, весового хозяйс-
    тва,  внедрением  средств пожарной и охранной сигнализации в складских
    помещениях, их техническое состояние и исправность, обеспечением про-
    пускного режима.
         5.2.6. Проведение  мероприятий,  направленных на обеспечение сох-
    ранности грузов.
         5.2.7. Обеспечение  сохранности грузов при производстве погрузоч-
    но-разгрузочных работ силами и средствами железной дороги.
        5.2.8. Соблюдение требований Инструкции по розыску грузов на стан-
    циях и в отделениях железной дороги.
         5.2.9. Обеспечение порядка приема, хранения, отправления и выдачи
    домашних вещей граждан,  своевременное рассмотрение жалоб и  претензий
    граждан и принимаемые по ним меры, сроки дачи по ним ответов.
         5.2.10. Правильность  и  своевременность  рассмотрения  претензий
    юридических лиц.  Подготовка  материалов для защиты интересов железной
    дороги в судебных органах.
         5.2.11. Анализ несохранных перевозок грузов,  разработка и выпол-
    нение мероприятий на станциях по устранению причин порождающих  несох-
    ранные перевозки.
         5.2.12. Работа постоянно-действующей комиссии,  развитие  общест-
    венных форм контроля за сохранностью грузов,  передовые формы и методы
    работы.
         5.2.13. Порядок  контроля  за  сроками  и качеством расследования
    коммерческих актов на станциях и в отделениях дороги и его соблюдения.
         5.2.14. Осуществление контроля руководителями станции за своевре-
    менностью и правильностью оформления рапортов приемосдатчиков  и  ком-
    мерческих актов приемосдатчиками.
         5.2.15. Соблюдение порядка выдачи коммерческих актов, актов общей
    формы и актов экспертизы грузополучателям.
         5.2.16. Ведение делопроизводства по коммерческим актам, их выдачи
    и розыску грузов.
         5.2.17. Своевременность и правильность розыска вагонов и  грузов,
    оказавшихся без документов,  расследование и дачи ответов на поступаю-
    щие розыскные запросы,  ведение книг учета бездокументных грузов, соб-
    людение порядка  учета,  реализации  бездокументных и невостребованных
    грузов со складов реализации и по разовым разрешениям служб грузовой и
    коммерческой работы.
         5.3. Грузового  района,  сортировочной  платформы  и контейнерной
    площадки:

         5.3.1. Соблюдение  технологического процесса работы грузового ра-
    йона, сортировочной платформы и контейнерной площадки.
         5.3.2. Соблюдение правил приема,  переработки, складирования, вы-
    дачи, хранения, погрузки грузов и контейнеров.
         5.3.3. Ведение  технической документации (книг приема,  выгрузки,
    выдачи грузов и т.д.).
         5.3.4 .Выполнение правил перевозок опасных, разрядных, легкогорю-
    чих грузов, радиоактивных веществ и перевозки грузов на особых услови-
    ях.
         5.3.5. Состояние пломбировочных тисков, их хранение, учет и выда-
    ча, правильность  пломбирования  вагонов и контейнеров,  ведение книги
    пломбирования вагонов и контейнеров.
         5.3.6. Соблюдение  Инструкции  о порядке и технологии взвешивания
    грузов, исправность действия и порядок содержания весов,  правильность
    ведения книг перевески грузов и контрольных перевесок.
         5.3.7. Соблюдение Технических условий погрузки и крепления грузов.
         5.3.8. Соблюдение  предъявления вагонов и контейнеров к техничес-
    кому осмотру перед погрузкой.
         5.3.9. Соблюдение  приема к перевозке негабаритных и длинномерных
    грузов.
         5.3.10. Хранение  и  учет  коммерческих приспособлений (хлебных и
    овощных щитов,  решеток для перевозки скота,  стяжек, строп, поддонов,
    печей и др.).
         5.3.11. Соблюдение порядка,  установленного  правилами  перевозок
    грузов, передачи невостребованных и бездокументных грузов, своевремен-
    ность регистрации и оформления, наличие разрешений на реализацию, пра-
    вильность применения цен, оформления актов оценки, приемки и сдачи.
        5.3.12. Соблюдение  порядка,  установленного  Правилами  перевозок
    грузов, приема к перевозке мелких отправок и контейнеров.
         5.3.13. Выполнение плана формирования сборных вагонов и вагонов с
    контейнерами, организация перевозок грузов транспортными пакетами.
         5.3.14. Соблюдение порядка проверки наличия груза на площадке при
    периодических переписях,  передачи  дежурств приемосдатчиками,  сверки
    наличия грузов с документами.
         5.3.15. Обеспечения охраны грузов,  груженных вагонов и контейне-
    ров, соблюдение пропускного режима; техническое состояние, исправность
    средств пожарной и охранной сигнализации в складских помещениях.
         5.3.16. Причины разъединения грузов от документов, засылки грузов
    и документов не по назначению, причины задержки грузов в ожидании отп-
    равления.
         5.3.17. Соблюдение  порядка  выдачи,  вывоза грузов и контейнеров
    грузополучателями.
         5.3.18. Правильность  размещения контейнеров на подвижном составе
    и на контейнерной площадке.  Применение профилактических мер в зимнее
    время (очистка пола платформы и днищ контейнеров от мусора, грязи, ль-
    да и снега,  подсыпка сухого песка) с целью предотвращения сдвига кон-
    тейнеров в пути следования.
         5.3.19. Учет времени простоя вагонов на местах  общего  пользова-
    ния, площадках  и  обменных пунктах.  Расчеты по штрафам за превышение
    норм простоя.  Наличие контроля за правильностью ведения и своевремен-
    ностью сдачи  в  товарную контору памяток и ведомостей подачи и уборки
    вагонов.
         5.3.20. Обеспечение  сохранности  подвижного  состава при произво-
    дстве грузовых операций механизированными дистанциями погрузочно-разг-
    рузочных работ.
         5.3.21. Обеспечение техники безопасности и производственной сани-
    тарии на  объектах грузового хозяйства,  наличие приказов о назначении
    ответственных лиц за электробезопасность, за эксплуатацию электроуста-
    новок,  журналов вводного и периодического инструктажей, планов техни-
    ческой учебы.
        5.3.22. Обеспечение эффективной и качественной работы общественных
    инспекторов.
         5.2.23. Правильность приема,  хранения, своевременность отправле-
    ния и выдачи домашних вещей.
         5.3.24. Правильность составления перевозочных документов.
         5.3.25. Проведение технических занятий  с  работниками  грузового
    двора, сортировочной и контейнерной площадки, товарных контор, посеща-
    емость занятий,  наличие на рабочих местах выписок из технологического
    процесса работы станции, наглядных пособий.
        5.3.26. Состояние охраны труда и техники безопасности, обеспечение
    работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной
    защиты.
         5.4. Соблюдения условий и технологии перевозок,  живности, продо-
    вольственных грузов:

         5.4.1. Правильность оформления перевозочных  документов,  наличие
    удостоверения о качестве (сертификата),  ветеринарного свидетельства и
    гарантийного сертификата.
         Правильность исчисления  сроков  доставки  и  транспортабельности
    продукции в качественном удостоверении (сертификате) выдаваемом грузо-
    отправителем или экспертом.
        5.4.2. Соблюдение Правил перевозок скоропортящихся и  продовольст-
    венных грузов, в том числе перевозимых на особых условиях
         5.4.3. Обеспечение подготовки изотермических,  крытых и специали-
    зированных вагонов для перевозки живности,  продовольственных и скоро-
    портящихся грузов.
        5.4.4. Работа  дезинфекционно-промывочной  станции,  дезинфекцион-
    но-промывочных пунктов,  пунктов  водопоя  живности   скотопогрузочных
    платформ.
         5.4.5. Правильность эксплуатации и хранения хлебных и овощных щи-
    тов, решеток для перевозки скота и вагонных печей.
         5.4.6. Правильность обслуживания в пути следования проводников  и
    обеспечения водопоя живности.
        5.4.7. Соблюдение установленных сроков простоя  вагонов  и  сроков
    доставки скоропортящихся грузов.
         5.4.8. Соблюдение проводниками вагонов Правил перевозок  живности
    и грузов, перевозимых с отоплением.
         5.5. Товарной конторы:

         5.5.1. Наличие и исправность календарных и строчковых  штемпелей,
    ясность оттисков  штемпелей  на  перевозочных документах,  обеспечение
    сохранности документов строгой отчетности
         5.5.2. Своевременность внесения дополнений и изменений, объявлен-
    ных МПС России, в Устав железных дорог, Правила перевозок грузов, Тех-
    нических условий погрузки и крепления грузов, Тарифные руководства и в
    другие нормативные документы по перевозке грузов.
         5.5.3. Правильность и своевременность начислений провозных плате-
    жей, сборов и штрафов.
         5.5.4. Правильность и своевременность заполнения ведомостей пода-
    чи и уборки вагонов и начисления штрафов за  сверхнормативный  простой
    вагонов. Наличие  контроля  за памятками,  ведомостями подачи и уборки
    вагонов.
         5.5.5. Соблюдение правил переадресовки грузов.
         5.5.6. Правильность ведения технической и коммерческой документа-
    ции (книг прибытия, выдачи пропусков на вывоз грузов).
         5.5.7. Ведение учетных карточек по  выполнению  планов  перевозок
    грузов, предоставление  вагонов и контейнеров сверх плана и вне плана,
    своевременность расчетов по выполнению плана, соблюдение установленно-
    го порядка  изменения планов погрузки по станциям и дорогам назначения
    и установленным схемам нормальных направлений грузопотоков.
         5.5.8. Правильность  ведения книг учета выполнения плана погрузки
    грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами, составление отчетов
    об отправительской маршрутизации грузов.
        5.5.9. Соблюдение порядка приема к перевозке грузов по одной  нак-
    ладной, правильность  оформления перевозочных документов на маршрутные
    отправки,  исчисления сроков доставки.
         5.5.10. Наличие  списков  с  образцами подписей ответственных лиц
    грузоотправителей, имеющих право руководства  погрузкой  и  креплением
    груза на подвижном составе.
         5.5.11. Анализ использования грузоподъемности и вместимости ваго-
    нов, контейнеров,  качество  оформления актов общей формы,  начисления
    штрафов за недогруз, составления отчета о принятых грузах к перевозке.
         5.5.12. Проведение занятий по обучению товарных кассиров.
         5.5.13. Ведение журналов адресов о конвенционным запрещениям.
         5.5.14. Наличие  учета браков и нарушений,  допускаемых товарными
    кассирами.
         5.5.15. Обеспечение сохранности документов,  наличных денег, иск-
    лючения доступа посторонних лиц  к  перевозочным  документам.  Порядок
    приема и сдачи смены.
         5.6. Станционного технологического центра по обработке перевозоч-
    ных документов, пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов:

         5.6.1. Правильность обработки,  хранения,  оформления и пересылки
    перевозочных документов.
         5.6.2. Наличие  перечня номенклатурных грузов и выполнение правил
    приема и сдачи вагонов с номенклатурными грузами под охрану.
         5.6.3. Учет случаев разъединений документов от вагонов и рассмот-
    рение их на оперативных совещаниях,  учет задержанных и бездокументных
    вагонов, своевременность оформления их коммерческими актами, дача опе-
    ративных донесений. Учет отдельной нумерацией актов общей формы, полу-
    чаемых из актовых отделов.
         5.6.4. Правильность оформления натурных листов.
         5.6.5. Меры, принимаемые к недопущению перепростоев груженных ва-
    гонов на станции.
         5.6.6. Обеспечение пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов
    необходимыми материалами и инструментами для  выявления  и  устранения
    всех коммерческих неисправностей.
         5.6.7. Соблюдение порядка осмотра поездов и вагонов в  коммерчес-
    ком отношении,  особенно  с грузами,  следующими на открытом подвижном
    составе; ведение книги регистрации коммерческих неисправностей; инфор-
    мацию дежурного по станции,  маневрового диспетчера о начале и оконча-
    нии осмотра поездов.
         5.6.8. Оформление коммерческих неисправностей актами общей формы,
    своевременность и качественность подачи оперативных донесений, служеб-
    ного расследования и принятия мер к виновным в обнаруженных нарушениях.
         5.6.9. Состояние пломбировочных тисков, их хранение, учет и выда-
    ча, правильность  пломбирования  вагонов и контейнеров,  ведение книги
    пломбирования вагонов и контейнеров.
         5.6.10. Проведение технических занятий с работниками пунктов ком-
    мерческого осмотра,  посещаемость занятий.  Наличие на рабочих  местах
    выписок из технологического процесса работы станции, наглядных пособий
    по Техническим условиям погрузки и крепления грузов в вагонах.
         5.6.11. Обеспечение  пунктов коммерческого осмотра инструкциями и
    правилами техники безопасности при коммерческом осмотре поездов,  зна-
    ков с обозначением мест прохода по путям, наличие и техническое состо-
    яние защитных устройств.
         5.7. Подъездных путях:

         5.7.1. Выполнение ветвевладельцами и станциями условий,  принятых
    в договоре на эксплуатацию подъездных путей,  на подачу и уборку ваго-
    нов, своевременность  пересмотра  договоров и сроки принятия договоров
    на учет финансовыми органами дороги.
         5.7.2. Соблюдение норм времени установленного договором на грузо-
    вые операции, правильность учета простоя вагонов, в т.ч. организацион-
    ные и технические.
         5.7.3. Соблюдение станций и ветвевладельцами порядка  уведомлений
    о подаче  и  уборке  вагонов,  своевременность подачи и уборки вагонов
    (выборочные примеры расчлененного простоя вагонов).  Осуществление конт-
    роля за правильностью указания времени окончания погрузочно-разгрузоч-
    ных операций.
         5.7.4. Выполнение ветвевладельцами Устава железных дорог,  Правил
    перевозок грузов и Технических условий погрузки  и  крепления  грузов;
    наличие коммерческих актов,  присланных с других дорог на станцию при-
    мыкания подъездных путей,  о недостаче, повреждении, и порче грузов в
    вагонах, погруженных  средствами грузоотправителей,  принимаемые меры,
    правильность указания грузоотправителями данных о весе груза  и  коли-
    честве мест.
         5.7.5. Соответствие тары и упаковки стандартам и требованиям обе-
    спечивающим безопасность  движения,  сохранность  перевозимых грузов и
    подвижного состава;  контроль за правильностью приема к перевозке гру-
    зов,  отгруженных в районы Крайнего Севера, приравненные к ним районы,
    отдаленные районы и на экспорт.
         5.7.6. Меры,  принимаемые  для обеспечения очистки вагонов и кон-
    тейнеров после выгрузки, полноты слива и очистки цистерн грузополуча-
    телями.
         5.7.7. Состояние и хранение пломбировочных тисков грузоотправите-
    ля, правильность пломбирования вагонов и контейнеров.
         5.7.8. Наличие и состояние габаритных ворот,  весового  хозяйства
    стации, тепляков, вагонопрокидывателей на подъездных путях.
         5.7.9. Соблюдение правил технической эксплуатации в части склади-
    рования и размещения грузов у железнодорожной колеи.
         5.7.10. Учет,  наличие  и  хранение  коммерческих  приспособлений
    (хлебных щитов, поддонов, стандартных стяжек, строп, решеток для пере-
    возки живности и т.д.).
         5.7.11. Правильность  передачи  вагонов с номенклатурными грузами
    под охрану.
         5.7.12. Соблюдение  порядка выдачи и оформления грузов из вагонов
    и контейнеров, прибывших с коммерческими неисправностями, правильность
    внесения отметок в накладную о выдаче груза.
         5.7.13. Готовность подъездных путей к работе в зимних условиях  и
    к приему, хранению сельскохозяйственной продукции.
         5.7.14. Использование арендованных вагонов  и  вагонов  обменного
    парка, наличие разрешения на их содержание.
         5.7.15. Положение с сохранностью вагонов на подъездных путях гру-
    зоотправителей-грузополучателей: выполнение  приказов  и  указаний МПС
    России по данному вопросу.
         5.7.16. Наличие  договора между железной дорогой и грузополучате-
    лями, грузоотправителями на использование вагонов,  а также наличие  в
    договоре расчета ставки стоимости вагоно-часа.
         6. Инструкция коммерческим ревизорам железных дорог по  организа-
    ции контрольно-ревизионной работы, утвержденная МПС СССР от 22 декабря
    1980 г. N ЦМ-3946 считается недействующей в системе МПС России.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz