Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 5 МАЯ 1994 Г. N НИ-6-07/152 ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРОЛЬНО КАССОВЫХ МАШИНАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПИСЬМО от 5 мая 1994 г. N НИ-6-07/152
           "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
                       КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИНАХ"

          В целях  оказания  методической  и  консультационной  помощи
     налоговым  органам  в применении законодательства Государственная
     налоговая   служба   Российской    Федерации    направляет    для
     использования  в практической работе Методические рекомендации по
     отдельным     вопросам     применения     законодательства      о
     контрольно-кассовых   машинах,   используемых  при  осуществлении
     денежных расчетов с населением.
          Указанные Методические     рекомендации,    основанные    на
     законодательных  и  иных  нормативных  актах,  действовавших   по
     состоянию  на  25  апреля  1994  г.,  не  являются  ведомственным
     нормативным актом, а носят методологический характер.

     Приложение: по тексту на 14 листах.

     Государственный советник
     налоговой службы 1 ранга                               Н.В.Иванов

                                                            Приложение
                                            к письму Госналогслужбы РФ
                                        от 5 мая 1994 г. N НИ-6-07/152

                         Методические рекомендации
             по вопросам применения контрольно-кассовых машин
             при осуществлении денежных расчетов с населением

          Настоящие Методические   рекомендации  разработаны  с  целью
     оказания помощи налоговым органам  в  осуществлении  контроля  за
     соблюдением  законодательства  Российской  Федерации о применении
     контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных  расчетов  с
     населением.   Рекомендации   разработаны   с   учетом   запросов,
     поступивших из  налоговых  органов  и  заданных  на  семинарах  -
     совещаниях.
          1. Куда  следует  зачислять  20  процентов  от  общей  суммы
     штрафов  за  нарушения  требований Закона Российской Федерации "О
     применении контрольно-кассовых машин при  осуществлении  денежных
     расчетов  с  населением",  взысканных  в  республиканский  бюджет
     Российской Федерации и 80 процентов в местный бюджет?
          Зачисления 20  процентов от общей суммы штрафов за нарушения
     требований указанного Закона следует  производить  на  балансовый
     счет  100 "Доходы федерального бюджета",  лицевой счет 20 "Прочие
     поступления" и 80 процентов на  соответствующий  счет  в  местный
     бюджет.
          2. Производятся  ли  отчисления  в   централизованный   фонд
     социального  развития  Госналогслужбы  России  от  суммы штрафов,
     взысканных за нарушения требований законодательства о  применении
     контрольно-кассовых машин?
          Отчисления в  централизованный  фонд  социального   развития
     Госналогслужбы  России от суммы штрафов,  взысканных за нарушения
     требований  законодательства  о  применении   контрольно-кассовых
     машин, не предусмотрены.
          3. Распространяется  ли  действие  п.  30  Указа  Президента
     Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в
     налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней"
     в  части  предоставления  отсрочки  и рассрочки уплаты штрафов за
     нарушения налогового  законодательства  Российской  Федерации  на
     штрафы,  взыскиваемые  за нарушения требований законодательства о
     применении контрольно-кассовых машин при  осуществлении  денежных
     расчетов с населением?
          Не распространяется, поскольку законодательство о применении
     контрольно-кассовых  машин  при осуществлении денежных расчетов с
     населения не относится к налоговому законодательству.
          4. Как  должно  быть  организовано  взаимодействие налоговых
     органов разных районов в тех случаях, когда при проверке торговой
     точки,  расположенной  на  территории одного района,  установлены
     нарушения  указанного  выше  Закона,  а   предприятие,   которому
     принадлежит упомянутая торговая точка,  расположено на территории
     другого района?
          В тех случаях,  когда налоговым органом одного района в ходе
     проверки    обнаружены    нарушения    правильности    применения
     контрольно-кассовых   машин   в   торговой  точке,  принадлежащей
     предприятию,  зарегистрированному  в  налоговом  органе   другого
     района,   следует   составить   акт  о  допущенных  нарушениях  в
     соответствии  с  установленным  порядком  и  направить  материалы
     проверки в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия*.
          Налоговая инспекция по месту нахождения предприятия  выносит
     решение  по представленным материалам проверки.  На эти же органы
     возлагаются обязанности по обеспечению  своевременного  взыскания
     санкций, а также рассмотрению споров в судебных органах.
          5. Как  должно  осуществляться   взаимодействие   работников
     налоговых  органов  и  налоговой  полиции при проведении проверок
     соблюдения  законодательства  о  применении   контрольно-кассовых
     машин при осуществлении денежных расчетов с населением?
          В соответствии  со  ст.  6  указанного  Закона  контроль  за
     соблюдением  правил  использования контрольно-кассовых машин,  за
     полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях  возложен
     на  налоговые  органы.  Статьей  9 Закона Российской Федерации "О
     федеральных органах налоговой полиции"  установлено,  что  органы
     налоговой    полиции    осуществляют    свою    деятельность   во
     взаимодействии с налоговыми органами.
          Приказом Госналогслужбы   России  и  Департамента  налоговой
     полиции  Российской  Федерации  от   14.03.94   N   BГ-3-14/18/77
     конкретизированы формы и способы этого взаимодействия.
          Необходимо, также иметь  в  виду,  что  согласно  телеграмме
     Госналогслужбы России и Департамента налоговой полиции Российской
     Федерации от 31.08.93  N  BГ-6-09/303/20/47  налоговые  органы  в
     целях    повышения    эффективности   контроля   за   применением
     контрольно-кассовых  машин  и  обеспечения   безопасности   своих
     работников  обязаны  проводить  контрольные  мероприятия по этому
     вопросу с обязательным участием работников налоговой полиции. При
     совместном   проведении   проверок  работники  налоговых  органов
     определяют  характер  выявленных  нарушений  законодательства,  а
     работники  налоговой полиции,  наряду с обеспечением безопасности
     членов бригады проверяющих,  решают вопросы в соответствии  с  их
     компетенцией.
          6. Могут ли служить  основанием  для  взыскания  штрафов  за
     нарушения  требований  Закона  Российской Федерации "О применении
     контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных  расчетов  с
     населением"  акты  проверок,  проведенных правоохранительными или
     иными контролирующими органами?
          В соответствии  со  ст.  6  указанного Закона обязанности по
     контролю за правильностью  применения  контрольно-кассовых  машин
     при  осуществлении  денежных  расчетов  с населением возложены на
     налоговые    органы.     В     случае     проведения     проверок
     правоохранительными   или   иными   контролирующими   органами  и
     получения от них материалов проверок,  налоговым органам  следует
     перепроверить выявленные нарушения,  предусмотренные ст.  7 этого
     Закона,  составить  акт,  если  они  подтверждаются,  и   принять
     соответствующее решение.
          7. Где  должна  быть  зарегистрирована   контрольно-кассовая
     машина  -  по  месту нахождения предприятия или принадлежащей ему
     торговой точки?
          В соответствии  со  ст.  4 указанного Закона и п.  2 Порядка
     регистрации  контрольно-кассовых  машин  в   налоговых   органах,
     утвержденного   приказом  Госналогслужбы  России  от  11.08.93  N
     BГ-3-14/71,   регистрация   контрольно-кассовых   машин    должна
     проводиться в налоговых органах по месту нахождения предприятия.
          8. Необходимо   ли   налоговым   органам   при   регистрации
     контрольно-кассовой  машины требовать отметки центра технического
     обслуживания   в   ее   техническом   паспорте    о    постановке
     контрольно-кассовый машины на техническое обслуживание?
          В соответствии   с    действующим    Порядком    регистрации
     контрольно-кассовых   машин  в  налоговых  органах,  утвержденным
     приказом Госналогслужбы России от 11.08.93 NBГ-3-14/71, налоговые
     органы   не   имеют   права   требовать  наличия  отметки  центра
     технического  обслуживания  в  техническом  паспорте   о   взятии
     контрольно-кассовой  машины на техническое обслуживание.  Однако,
     ввиду того,  что наличие такой отметки позволит налоговым органам
     более   тесно   взаимодействовать   с   центром  по  техническому
     обслуживанию контрольно-кассовых машин,  им следует  организовать
     учет  сведений  о  постановке  регистрируемых контрольно-кассовых
     машин  на  техническое  обслуживание,  например,  в  Книге  учета
     контрольно-кассовых  машин предприятий,  организаций и учреждений
     (графа 7).
          9. Как  зарегистрировать контрольно-кассовую машину в случае
     отсутствия технического паспорта в связи с его утратой?
          Для регистрации    контрольно-кассовой   машины   в   случае
     отсутствия  технического  паспорта  в   связи   с   его   утратой
     предприятию      следует      рекомендовать     обратиться     на
     завод-изготовитель для получения дубликата паспорта или  в  центр
     по   техническому   обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  для
     получения документа (паспорта  технического  освидетельствования,
     формуляра и др.) его заменяющего,  в котором должны быть отражены
     следующие основные  реквизиты:  наименование  контрольно-кассовой
     машины,  заводской номер,  наименование завода-изготовителя, дата
     выпуска,  наименование предприятия-владельца  контрольно-кассовой
     машины,  адрес,  телефон, показания денежных счетчиков, показания
     контрольных счетчиков,  кем выдан документ и др.).  До  получения
     такого   документа   контрольно-кассовая  машины  регистрации  не
     подлежит.
          10. Подлежат    ли    регистрации    в   налоговых   органах
     контрольно-кассовые машины,  включенные в Государственный  реестр
     контрольно-кассовых машин со сроком использования до 01.01.94, но
     разрешенные    к    эксплуатации     решением     Государственной
     межведомственной   экспертной   комиссии  по  контрольно-кассовым
     машинам (протокол от 09.12.93 N 6) до 01.01.95?
          Указанные контрольно-кассовые  машины подлежат регистрации в
     налоговых органах,  однако,  владельцы  этих  машин  должны  быть
     предупреждены об ограничении срока их использования до 01.01.95 и
     о том,  что по истечении указанного срока они подлежат  снятию  с
     эксплуатации и регистрации.
          11. Подлежат  ли  регистрации  контрольно-кассовые   машины,
     находящиеся   в   учреждениях  Сберегательного  банка  Российской
     Федерации и используемые для приема коммунальных платежей?
          В соответствии  с  решением Государственной межведомственной
     экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам  (протокол  от
     05.11.93   N   4)   контрольно-кассовые   машины,  находящиеся  в
     учреждениях  Сберегательного   банка   Российской   Федерации   и
     используемые   при   приеме   коммунальных   платежей,   подлежат
     регистрации на срок до 01.01.95.  При их  регистрации  необходимо
     предупреждать владельцев контрольно-кассовых машин об ограничении
     срока их использования до 01.01.95 и  о  том,  что  по  истечении
     указанного   срока,   они   подлежат   снятию  с  эксплуатации  и
     регистрации.
          12. При  передаче  контрольно-кассовых  машин в аренду,  кто
     должен  регистрировать   ее   в   налоговых   органах   и   нести
     ответственность   за   соблюдение   правил   ее   эксплуатации  -
     арендодатель или арендатор контрольно-кассовой машины?
          В случае       аренды       контрольно-кассовой       машины
     предприятие-арендатор согласно установленному порядку регистрации
     контрольно-кассовых  машин  зарегистрировать  контрольно-кассовую
     машину в налоговом органе и нести ответственность  за  соблюдение
     требований законодательства по ее применению.
          13. Должны ли  применяться  контрольно-кассовые  машины  при
     торговле бензином с бензовозов?
          В Перечень отдельных  категорий  предприятий  (в  том  числе
     физических  лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность
     без образования юридического лица,  в  случае  осуществления  ими
     торговых операций или оказания услуг),  организаций и учреждений,
     которые в силу специфики  своей  деятельности  либо  особенностей
     местонахождения  могут осуществлять денежные расчеты с населением
     без   применения    контрольно-кассовых    машин,    утвержденный
     постановлением   Совета   Министров  -  Правительства  Российской
     Федерации от 30.07.93 N 745, включены предприятия, осуществляющие
     продажу из цистерн пива,  кваса,  молока, керосина. Бензин в этом
     перечислении    не    упомянут.     Следовательно,     применение
     контрольно-кассовых  машин  при  торговле  бензином  с бензовозов
     обязательно.
          Кроме того,  бензовоз  является  передвижной  АЗС и согласно
     подпункту "а" пункта 1 постановления Верховного Совета Российской
     Федерации  от  18.06.93  N  5216-1 "О порядке введения в действие
     Закона Российской  Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых
     машин   при   осуществлении   денежных   расчетов  с  населением"
     применение контрольно-кассовых  машин  при  торговле  бензином  с
     бензовозов  обязательно  с 01.08.93 на всей территории Российской
     Федерации.
          14. Должны  ли  применяться  контрольно-кассовые  машины при
     реализации пива населению в бутылках,  в  розлив  из  емкостей  в
     палатках, ларьках, киосках?
          В соответствии с указанным постановлением Совета Министров -
     Правительства  Российской  Федерации,  продажа пива населению без
     применения контрольно-кассовых машин разрешена только  в  случаях
     торговли из цистерн.  В остальных случаях продажи пива применение
     контрольно-кассовых машин обязательно.
          15. Должны   ли  применяться  контрольно-кассовые  машины  в
     случае реализации населению промышленным  предприятием  продукции
     собственного производства?
          В соответствии со  ст.  1  указанного  Закона,  промышленное
     предприятие,  реализующее  населению за наличный расчет продукцию
     собственного производства,  обязано применять контрольно-кассовые
     машины. Кроме того, обязательность применения контрольно-кассовых
     машин при приеме наличных денег предприятиями, ведущими расчеты с
     населением,  предусмотрена п. 3 Порядка ведения кассовых операций
     в Российской Федерации,  утвержденного решением Совета директоров
     Банка России от 22.09.93 N 40.
          16. Обязано ли  предприятие,  осуществляющее  мелкорозничную
     торговлю  с  автолавки  (машины),  применять  контрольно-кассовые
     машины при денежных расчетах с населением?
          В соответствии   с   постановлением   Совета   Министров   -
     Правительства   Российской   Федерации   от   30.07.93   N   745,
     мелкорозничная  торговля без применения контрольно-кассовых машин
     разрешена только с лотков, ручных тележек, из корзин.
          В остальных случаях продажи товаров, в том числе с автолавок
     (машин), применение контрольно-кассовых машин обязательно.
          17. Должны   ли   применяться   контрольно-кассовые   машины
     уполномоченными банками и их филиалами при осуществлении операций
     купли-продажи иностранной валюты у граждан?
          В соответствии с инструкцией Банка России от 25.01.94  N  21
     "О  порядке  организации работы пунктов обмена иностранной валюты
     на территории Российской Федерации"  указанные  обменные  пункты,
     являясь   структурными   подразделениями  уполномоченных  банков,
     используют  при  совершении  валютно-обменных   операций   бланки
     строгой отчетности:  "справка форма N 377",  "разрешение на вывоз
     иностранной валюты за  границу".  Указанные  бланки  заказываются
     уполномоченными   банками   в   Банке  России  и  учитываются  на
     внебалансовых счетах.
          Вместе с  тем,  форма  N 377 не утверждена Минфином России в
     качестве  документа  строгой   отчетности   и   согласно   п.   2
     постановления   Совета   Министров   -  Правительства  Российской
     Федерации от 30.07.93 N 745 ее использование не освобождает банки
     и  их филиалы от обязанности применять контрольно-кассовые машины
     при осуществлении денежных расчетов с населением.
          18. В  каких  случаях при торговле на колхозных рынках можно
     не применять контрольно-кассовые машины?
          Применение контрольно-кассовых   машин   при   торговле   на
     колхозных рынках не обязательно,  если для  территорий,  где  они
     расположены  не  наступили  сроки,  установленные  постановлением
     Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93  N  5216-1  "О
     порядке  введения  в  действие  Закона  Российской  Федерации  "О
     применении контрольно-кассовых машин при  осуществлении  денежных
     расчетов с населением".
          Кроме того,  согласно  п.  2  Перечня  отдельных   категорий
     предприятий   (в   том   числе   физических  лиц,  осуществляющих
     предпринимательскую  деятельность  без  образования  юридического
     лица,  в  случае осуществления ими торговых операций или оказания
     услуг),  организаций и учреждений, которые в силу специфики своей
     деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять
     денежные расчеты с населением без применения  контрольно-кассовых
     машин,    утвержденного   постановлением   Совета   Министров   -
     Правительства   Российской   Федерации   от   30.07.93   N   745,
     осуществление      торговых      операций      без     применения
     контрольно-кассовых машин на колхозных рынках разрешено только  в
     отношении  мелкорозничной  торговли с ручных тележек,  из цистерн
     (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин,
     а  также  продажи  сельскохозяйственной  продукции.  В  остальных
     случаях применение контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
     торговли на колхозном рынке обязательно.
          19. Завод продает населению стройматериалы.  Прием денег  за
     отпущенный  товар  осуществляется по приходному кассовому ордеру.
     Обязан ли в данном  случае  завод  применять  контрольно-кассовую
     машину?
          В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской
     Федерации  от  18.06.93  N  5216-1 "О порядке введения в действие
     Закона Российской  Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых
     машин  при  осуществлении денежных расчетов с населением" продажа
     строительных материалов населению  с  01.08.93  осуществляется  с
     обязательным  применением контрольно-кассовых машин.  Кроме того,
     форма приходного кассового ордера не утверждена Минфином России в
     качестве  формы  документа строгой отчетности,  а потому не может
     являться основанием для получения наличных денег от населения без
     применения контрольно-кассовых машин.
          20. Должны  ли  применяться  контрольно-кассовые  машины   в
     магазинах торговой площадью свыше 400 кв. м., но использующих для
     целей торговли лишь ее  часть,  площадью  менее  400  кв.  м.,  а
     остальную часть сдающие в аренду?
          В соответствии с подпунктом "а"  пункта  1  указанного  выше
     постановления  такие  магазины  не  освобождаются  от обязанности
     применять контрольно-кассовые машины, если неиспользуемая площадь
     остается в их распоряжении.
          В тех случаях, когда эта площадь передана магазином в аренду
     другому   предприятию,  то  обязанность  применять  контрольно  -
     кассовые машины  магазином  наступает  в  сроки,  предусмотренные
     подпунктами "б" и "г" пункта 1 этого постановления.
          21. Как должны применяться контрольно-кассовые машины в  тех
     случаях,  когда  предприятие  торговой площадью менее 400 кв.  м,
     расположенное в  городе  или  поселке  городского  типа,  торгует
     алкогольными напитками?
          В соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  постановления
     Верховного  Совета  Российской  Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О
     порядке  введения  в  действие  Закона  Российской  Федерации  "О
     применении  контрольно-кассовых  машин при осуществлении денежных
     расчетов с населением" предприятия,  расположенные в городах  или
     поселках  городского  типа  и  торгующие  алкогольными напитками,
     обязаны  применять  контрольно-кассовые  машины   независимо   от
     размеров  торговой  площади.  При  этом весь ассортимент товаров,
     выставленных на продажу,  подлежит  реализации  с  использованием
     контрольно-кассовых машин.
          22. Можно ли продолжать  реализацию  товара  при  выходе  из
     строя контрольно-кассовой машины?
          Продолжать реализацию   товара   при   выходе    из    строя
     контрольно-кассовой   машины  возможно  лишь  при  замене  ее  на
     исправную резервную контрольно - кассовую  машину  с  соблюдением
     требований,  изложенных в Порядке регистрации контрольно-кассовых
     машин в налоговых органах, утвержденном Госналогслужбой России от
     11.08.93   NBГ-3-14/71,   и   в   Типовых  правилах  эксплуатации
     контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных  расчетов  с
     населением, утвержденных Минфином России 30.08.93 N 104.
          23. Какими      нормативными       документами       следует
     руководствоваться    при    определении    перечня   строительных
     материалов?
          Перечень строительных материалов определяется в соответствии
     с действующим Классификатором промышленной и сельскохозяйственной
     продукции, утвержденным постановлением Госстандарта СССР 25.12.75
     N   44.  С  1  июля  1994  г.  будет  действовать  Общероссийский
     классификатор продукции, утвержденный постановлением Госстандарта
     России от 30.12.93 N 301.
          24. Относится ли пиво к алкогольным напиткам?
          В соответствии  с  ГОСТом  3473-78  "Пиво.   Общетехнические
     условия"  и  п.  11  раздела  III  Методических  рекомендаций  по
     отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам
     народного    потребления,   утвержденных   Минэкономикой   России
     совместно  с  Госкомстатом  России  27.07.93  NMЮ-636/14-131,   N
     10-01/246, пиво относится к алкогольным напиткам.
          25. На какие виды деятельности  и  услуг  при  осуществлении
     денежных  расчетов  с  населением  не  распространяется  действие
     Закона Российской  Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых
     машин при осуществлении денежных расчетов с населением"?
          Действие указанного  Закона  не  распространяется  на   виды
     деятельности,     а     также     услуги,    не    связанные    с
     предпринимательством.  К  таким  видам  деятельности   относится,
     например,  деятельность  частных  нотариусов.  В  соответствии  с
     частью 6 ст.  1 Основ  законодательства  Российской  Федерации  о
     нотариате,      нотариальная     деятельность     не     является
     предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.
          26. Какие  организации  и  предприятия  могут   осуществлять
     техническое обслуживание контрольно-кассовых машин?
          Техническое обслуживание   контрольно-кассовых  машин  могут
     осуществлять предприятия и организации,  которые  согласно  п.  3
     постановления  Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93
     N  5216-1  "О  порядке  введения  в  действие  Закона  Российской
     Федерации    "О    применении   контрольно-кассовых   машин   при
     осуществлении   денежных   расчетов   с   населением"    органами
     исполнительной власти определены как республиканские (республик в
     составе Российской Федерации) и региональные (краевые, областные,
     межрайонные,    районные,    городские)    центры    технического
     обслуживания контрольно-кассовых машин.
          Согласно п.     7.2.2     Типовых     правил    эксплуатации
     контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных  расчетов  с
     населением,  утвержденных  Минфином  России  от  30.08.93  N 104,
     ремонт  и  техническое  обслуживание  контрольно-кассовых   машин
     частными лицами запрещены.
          27. Какие организации имеют право осуществлять  модернизацию
     устаревших   контрольно-кассовых   машин   с   целью   увеличения
     разрядности вводимых чисел цены товара?
          Какими документами  должны комплектоваться модернизированные
     контрольно-кассовые машины?
          Модернизация контрольно-кассовых  машин  устаревших  моделей
     (например, моделей "ОКА" Рязанского производственного объединения
     счетно-аналитических   машин)   с  целью  увеличения  разрядности
     вводимых чисел  цены  товара  по  технологии  завода-изготовителя
     может    производиться    заводом-изготовителем    или    центром
     технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
          В документе   (паспорте   технического  освидетельствования,
     формуляре и др.),  выданном после модернизации указанными заводом
     или   центром,  должен  быть  отражен  факт  соответствия  модели
     контрольно - кассовой  машины  заводской  модели  более  высокого
     класса,  а  также  все  основные  реквизиты,  указанные  в  п.  9
     настоящих Рекомендаций.
          28. В  каких  случаях  контрольно-кассовая  машина считается
     неисправной во время ее применения?
          Контрольно-кассовая машина   считается  исправной,  если  ее
     функциональные    характеристики    соответствуют     техническим
     требованиям   к   контрольно-кассовым   машинам   данной  модели.
     Отклонение характеристик применяемой  контрольно-кассовой  машины
     от технических требований означает ее неисправность.
          В ряде  случаев  эти  отклонения  могут   быть   установлены
     налоговым  инспектором  в  ходе  проверки  (например:  отсутствие
     блокировки чековой и контрольной ленты,  если  она  предусмотрена
     конструкцией  контрольно-кассовой  машины,  нарушение пломбировки
     кожуха  контрольно-кассовой   машины,   неисправность   дататора,
     нумератора,   не  полностью  выполняется  предусмотренный  состав
     кассовых операций и т.  д.). Кроме того, в соответствии с п. 4.5.
     Типовых   правил   эксплуатации   контрольно-кассовых  машин  при
     осуществлении  денежных  расчетов  с   населением,   утвержденных
     Минфином России от 30.08.93 N 104,  работы на контрольно-кассовой
     машине должна  быть  остановлена  в  случаях  неясного  печатания
     реквизитов  на чеке,  невыхода чека или обрыва контрольной ленты,
     что приравнивается к неисправностям контрольно-кассовой машины.
          Более сложные    неисправности   определяются   техническими
     специалистами       центров       технического       обслуживания
     контрольно-кассовых машин.
          29. Правомерно   ли  взыскание  штрафов  с  предприятия,  не
     вывесившего ценник на продаваемый товар,  если на территории, где
     оно  расположено,  не  наступил  срок  введения в действие Закона
     Российской  Федерации  от  18.06.93  N   5216-1   "О   применении
     контрольно-кассовых  машин  при осуществлении денежных расчетов с
     населением"?
          Взыскание штрафов за любые нарушения  указанного  Закона,  в
     т.ч. и за невывешивание ценника, с предприятия, расположенного на
     территории, где не наступил срок введения этого Закона в действие
     - неправомерно.
          30. Как  применяются  штрафы  к  предприятию,   допустившему
     одновременно два или несколько видов нарушений?
          Нарушения, выразившиеся в  неприменении  контрольно-кассовой
     машины  при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением или
     применении   неисправной   контрольно-кассовой    машины    могут
     рассматриваться  как  однородные,  поэтому  в тех случаях,  когда
     предприятие  допустило  упомянутые  нарушения  одновременно,  при
     исчислении  размера  штрафа  следует  руководствоваться принципом
     "поглощения",  т.е.  налагать на это предприятие штраф лишь в 350
     -кратном   установленном  законом  размере  минимальной  месячной
     оплаты труда.
          В то    же    время,    при    одновременном    неприменении
     контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов  с
     населением  и  невывешивании  ценников на продаваемые товары,  на
     предприятие может  быть  наложен  штраф,  равный  сумме  штрафов,
     предусмотренных  в абзацах втором и четвертом части первой статьи
     7 указанного  Закона,  т.е.  350+100=450-кратному  установленному
     законом размеру минимальной месячной оплаты труда.
          Аналогично, при          использовании           неисправной
     контрольно-кассовой машины и невывешивания ценников,  штраф равен
     сумме штрафов,  предусмотренных в  абзацах  третьем  и  четвертом
     части   первой   этой   же   статьи,   т.е.  200+100=300-кратному
     установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда.
          31. Как  применяются  штрафы  к  предприятию,  имеющему  ряд
     торговых точек,  если в нескольких из  них  обнаружены  нарушения
     правильности применения контрольно-кассовых машин?
          Если при рассмотрении  налоговыми  органами  актов  проверок
     правильности    применения    контрольно-кассовых    машин    при
     осуществлении денежных  расчетов  с  населением  выясняется,  что
     нарушения  указанного  Закона  установлены в ряде торговых точек,
     принадлежащих одному предприятию, то размер штрафов исчисляется в
     соответствии  со ст.  7 этого Закона независимо от числа торговых
     точек,  в которых обнаружены нарушения одного и того же  вида.  В
     случае   допущения  нарушений  различных  видов,  размер  штрафов
     определяется так же, как в п. 30 настоящих Рекомендаций.
          32. Применяются   ли  штрафы  к  предприятию,  если  в  ходе
     проверки обнаружен излишек выручки в кассе?
          В соответствии   с   п.6.2.   Типовых   правил  эксплуатации
     контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных  расчетов  с
     населением,  утвержденных Минфином России 30.08.93 N 104, и п. 12
     Методических рекомендаций по использованию данных учета  выручки,
     полученных   с   применением   контрольно-кассовых   машин,   при
     осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления
     выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской
     Федерации,  утвержденных Центральным банком России,  совместно  с
     Госналогслужбой    России   18.08.93   N   51,   N   BЗ-6-13/272,
     администрация  предприятия  при  обнаружении  излишков   денежных
     средств обязана оприходовать их и отразить в учете на результатах
     хозяйственной деятельности.  Однако,  наличие  значительных  сумм
     излишков   должно   служить   поводом  для  выяснения  причин  их
     образования. Налоговые органы, используя предоставленные им права
     и привлекая, при необходимости, органы налоговой полиции и других
     контролирующих организаций, анализируют обстоятельства, повлекшие
     за собой образование указанных излишков денежных средств.
          В тех случаях,  когда причиной образования излишков  явилось
     неприменение   контрольно-кассовой   машины   при   осуществлении
     денежных расчетов с населением,  возникает основание к  наложению
     на предприятие штрафа в 350-кратном установленном законом размере
     минимальной месячной оплаты труда.
          33. Какова  ответственность  предприятий  и  их  работников,
     имеющих право на использование квитанционной формы обслуживания и
     осуществляющих  на  этой основе денежные расчеты с населением без
     применения  контрольно-кассовых  машин:  за  невыдачу  квитанций,
     путевок,  билетов,  талонов,  знаков  почтовой  оплаты или других
     приравниваемых к чекам документов строгой отчетности  по  формам,
     утвержденным   Минфином   России,   или   выдачу   квитанций   не
     утвержденного образца,  а также с  указанием  в  квитанции  суммы
     меньше фактически уплаченной?
          В соответствии   с   п.   3    Положения    по    применению
     контрольно-кассовых  машин  при осуществлении денежных расчетов с
     населением,  утвержденного  постановлением  Совета  Министров   -
     Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745,  выдаваемые
     предприятиями счета,  квитанции и другие документы по формам,  не
     утвержденным   Минфином  России  в  качестве  документов  строгой
     отчетности,  не  освобождает  эти  предприятия   от   обязанности
     применять  контрольно-кассовые  машины.  Ответственность  за  эти
     нарушения наступает в соответствии со ст. 7 указанного Закона.
          Если предприятие,   имея   право   на   квитанционную  форму
     осуществления денежных расчетов с населением,  не использует ее и
     не  применяет  контрольно-кассовые  машины для этой цели,  то оно
     также несет ответственность в соответствии с абзацем вторым части
     первой статьи 7 указанного Закона.
          В связи с тем,  что указанные документы  строгой  отчетности
     при  осуществлении  денежных  расчетов  с населением приравнены к
     чекам,  при их  невыдаче  или  выдаче  с  указанием  суммы  менее
     уплаченной,   для   лица,   обязанного  выдавать  эти  документы,
     наступает ответственность в соответствии с абзацем  шестым  части
     первой статьи 7 этого Закона.
          34. Кому предоставлено право вынесения решения  о  взыскании
     штрафов  за  нарушения  требований Закона Российской Федерации "О
     применении контрольно-кассовых машин при  осуществлении  денежных
     расчетов с населением"?
          В соответствии  со  ст.  6 указанного Закона право вынесения
     решения о взыскании штрафов за нарушения требований этого  Закона
     предоставлено  налоговым  органам.  Решение подписывает начальник
     налоговой инспекции или его заместитель.

     -----------------------------------------
          (*) - Далее  по  тексту  в  настоящих  Рекомендациях  термин
     "предприятие" употребляется в значении:  предприятия (в том числе
     физические лица,  осуществляющие предпринимательскую деятельность
     без  образования  юридического  лица,  в случае осуществления ими
     торговых операций или оказания услуг),  организации,  учреждения,
     их филиалы и другие обособленные подразделения.


     

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz