ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 1994 г. N 420 г. Москва
О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации
при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами
В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и
здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами, и во исполнение Указа Президента Российской
Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспече-
нию здоровья населения Российской Федерации", постановления Правитель-
ства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Рос-
сийской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и
постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N
192 "О положении российской экономики и перспективах ее развития на
1994 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать сохранение жизни и здоровья населения Российской Феде-
рации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситу-
аций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, важ-
нейшей государственной задачей федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления.
В этих целях обеспечить в 1994 году и в последующие годы проведе-
ние организационных мероприятий, выделение необходимых финансовых
средств и материально-технических ресурсов для обеспечения функциони-
рования соответствующих учреждений и формирований здравоохранения и
государственной санитарно-эпидемиологической службы в условиях возник-
новения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также подго-
товки населения к действиям в этих условиях.
2. Принять предложение Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации, согласованное с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, о создании:
Всероссийской службы медицины катастроф, входящей в Российскую
систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и объединя-
ющей функционально соответствующие службы, учреждения и формирования
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской
Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства пу-
тей сообщения Российской Федерации, Государственного комитета санитар-
но-эпидемиологического надзора Российской Федерации, других заинтере-
сованных федеральных органов исполнительной власти, а также учреждения
и формирования здравоохранения, находящиеся в ведении органов исполни-
тельной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само-
управления;
на базе специализированного центра экстренной медицинской помощи
"Защита" Министерства здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации Всероссийского центра медицины катастроф "Защи-
та", действующего в качестве головного государственного учреждения на
правах юридического лица.
Привлечение сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф
к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осу-
ществляется федеральными органами исполнительной власти и органами ис-
полнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполно-
моченными для решения этих задач.
3. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Рос-
сийской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации в 3-месячный срок разработать и представить на ут-
верждение в установленном порядке Положение о Всероссийской службе ме-
дицины катастроф, предусмотрев в нем:
организационную структуру Всероссийской службы медицины катас-
троф, ее задачи, функции и права;
порядок привлечения и использования медико-санитарных сил и
средств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления;
права, обязанности и действия населения Российской Федерации в
условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
систему подготовки и обучения специалистов по проблеме медицины
катастроф, действиям их в условиях возникновения и ликвидации послед-
ствий чрезвычайных ситуаций.
4. Утвердить прилагаемые задания федеральным органам исполнитель-
ной власти на проведение в 1994 году мероприятий по организации и со-
вершенствованию деятельности Всероссийской службы медицины катастроф,
направленной на сохранение жизни и здоровья населения Российской Феде-
рации в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Россий-
ской Федерации обеспечивать создание, кадровое и материально-техничес-
кое развитие региональных учреждений и формирований Всероссийской
службы медицины катастроф на территориях субъектов Российской Федера-
ции, предусмотрев необходимые для этих целей финансовые средства.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 1994 г. N 420
ЗАДАНИЯ
федеральным органам исполнительной власти на проведение в 1994 году
мероприятий по организации и совершенствованию деятельности
Всероссийской службы медицины катастроф, направленной на
сохранение жизни и здоровья населения Российской Федерации
в условиях возникновения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
I. Минздравмедпрому России
1. В установленном порядке разработать и представить:
Положение о Всероссийской службе медицины катастроф;
положение о Всероссийском центре медицины катастроф "Защита";
государственную целевую комплексную программу развития и совер-
шенствования Всероссийской службы медицины катастроф;
программу подготовки населения по вопросам оказания первой меди-
цинской помощи в условиях возникновения и ликвидации последствий чрез-
вычайных ситуаций различного масштаба и характера.
2. Завершить кадровое формирование и материально-техническое ос-
нащение выездного многопрофильного автономного госпиталя модульного
типа, предназначенного для выдвижения в районы чрезвычайных ситуаций и
автономной работы по оказанию помощи пострадавшим.
3. Создать информационную систему Всероссийской службы медицины
катастроф, входящую в информационно-управляющую систему Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
4. Разработать порядок подготовки медицинских кадров по медицине
катастроф и решить вопрос о создании кафедры по этой проблеме.
5. Обеспечить разработку и производство для массового использова-
ния населением в условиях возникновения и ликвидации последствий чрез-
вычайных ситуаций бытовых медицинских аптечек, включающих в себя набор
средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи при трав-
мах, ожогах и отравлениях.
II. МЧС России
В установленном порядке разработать и обеспечить функционирование
системы обнаружения пораженных в районах чрезвычайных ситуаций, оказа-
ния им первой медицинской помощи и выноса (вывоза) из опасной зоны.
III. Минобороны России
Определить порядок использования сил и средств Всероссийской
службы медицины катастроф на объектах Минобороны России, предусмотреть
условия для их своевременного выдвижения и успешной работы в случае
возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
IV. МВД России
1. Предоставлять органам управления, учреждениям и формированиям
Всероссийской службы медицины катастроф имеющуюся информацию о чрезвы-
чайных ситуациях, сопровождающихся гибелью людей и причинением ущерба
здоровью населения.
2. Определить порядок использования сил и средств Всероссийской
службы медицины катастроф на объектах МВД России, предусмотреть усло-
вия для их своевременного выдвижения и успешной работы в случае воз-
никновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечивать охрану учреждений и формирований Всероссийской
службы медицины катастроф, осуществляющих оказание медицинской помощи
населению в районах возникновения и ликвидации последствий чрезвычай-
ных ситуаций.
V. Минтрансу России и МПС России
1. Обеспечивать внеочередные перевозки личного состава, имущества
и техники учреждений и формирований Всероссийской службы медицины ка-
тастроф для оказания медицинской помощи населению, пострадавшему в ре-
зультате чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществлять эвакуацию пораженных и больных из очагов чрезвы-
чайных ситуаций.
3. Определить порядок использования сил и средств Всероссийской
службы медицины катастроф на объектах Минтранса России и МПС России,
предусмотреть условия для их своевременного выдвижения и успешной ра-
боты в случае возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
VI. Минсвязи России
Обеспечивать предоставление органам управления, учреждениям и
формированиям Всероссийской службы медицины катастроф, действующей в
режиме повседневной деятельности, повышенной готовности, а также при
выдвижении в район возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, услуг связи и ее бесперебойное функционирование.
VII. Госкомсанэпиднадзору России
В установленном порядке разработать и представить:
положение об организации и использовании учреждений и формирова-
ний Всероссийской службы медицины катастроф для проведения санитар-
но-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах возник-
новения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
положение о действиях сил и средств Всероссийской службы медицины
катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных си-
туаций, вызванных эпидемиями.
|