ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 1994 г. N 407
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
В целях вывода системы образования России из критического
состояния Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству финансов Российской Федерации:
в месячный срок погасить задолженность государственным
образовательным учреждениям за 1993 год и I квартал 1994 г. по
заработной плате, стипендиям и другим выплатам студентам и
учащимся, а также принять меры по погашению задолженностей
государственных образовательных учреждений по коммунальным
расходам, энерго- и теплоснабжению;
обеспечить регулярное и устойчивое выделение ассигнований для
финансирования образовательных учреждений.
2. Государственному комитету Российской Федерации по высшему
образованию и Министерству образования Российской Федерации:
совместно с Министерством финансов Российской Федерации,
Министерством экономики Российской Федерации, другими
заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок
разработать и внести в Правительство Российской Федерации
предложения об изменении порядка и условий стипендиального
обеспечения, других форм социальной поддержки студентов
образовательных учреждений среднего и высшего профессионального
образования, а также проект Положения о личном социальном
образовательном кредите;
совместно с Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий рассмотреть возможность поддержки
системы образования за счет части средств, направляемых на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть начиная с
1994/95 учебного года введение в учебный процесс профессионально -
образовательных программ в области обеспечения безопасности
жизнедеятельности с финансированием в пределах средств,
предусматриваемых Федеральной целевой программой "Создание
и развитие Российской системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях";
совместно с Комитетом Российской Федерации по государственным
резервам в двухмесячный срок внести предложения о ресурсной
поддержке образовательных учреждений;
с участием Министерства экономики Российской Федерации,
Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внешних
экономических связей Российской Федерации, Государственного
комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур, Государственного
таможенного комитета Российской Федерации в трехмесячный срок
внести предложения:
об освобождении на 1994 - 1995 годы от налогообложения средств
юридических и физических лиц, направляемых на безвозмездной основе
в образовательные учреждения;
об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налога на
добавленную стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской
Федерации учебных и научных приборов, оборудования, пособий и
материалов, приобретаемых бюджетными учреждениями начального,
среднего и высшего профессионального образования для обеспечения
учебно-научного процесса либо получаемых в виде дара от
юридических или физических лиц;
об освобождении бюджетных образовательных учреждений от
обязательной продажи части валютной выручки, полученной ими от
продажи лицензий и экспорта научно-технической и образовательной
продукции (работ, услуг).
3. Государственному комитету Российской Федерации по высшему
образованию, Министерству экономики Российской Федерации с
участием федеральных органов исполнительной власти, имеющих в
своем ведении высшие учебные заведения, органов исполнительной
власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в
трехмесячный срок внести в Правительство Российской Федерации
предложения по упорядочению системы образовательных учреждений
высшего профессионального образования и их ведомственной
принадлежности.
4. Государственному комитету Российской Федерации по высшему
образованию, Министерству образования Российской Федерации,
Министерству науки и технической политики Российской Федерации,
Министерству экономики Российской Федерации совместно с Российской
академией наук и органами исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга разработать и
реализовать систему мер по использованию научно-технического
потенциала образовательных учреждений начального, среднего и
высшего профессионального образования в развитии малого и среднего
предпринимательства, а также подготовке и переподготовке кадров
предпринимателей в области инновационной деятельности.
5. Государственному комитету Российской Федерации по высшему
образованию, Министерству образования Российской Федерации,
Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики
Российской Федерации разработать во II квартале 1994 г. и
представить в Правительство Российской Федерации предложения по
системе льготных тарифов и порядку расчетов образовательных
учреждений за энерго- и теплоснабжение и коммунальные услуги.
6. Государственному комитету Российской Федерации по высшему
образованию, Государственному комитету Российской Федерации по
управлению государственным имуществом, Министерству образования
Российской Федерации с участием Российского союза ректоров в
двухмесячный срок разработать и представить предложения о
целесообразности и особенностях приватизации государственных и
муниципальных образовательных учреждений.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:
определить долю расходов соответствующих бюджетов на развитие
региональных систем начального, среднего и высшего
профессионального образования;
распространять на образовательные учреждения федерального
подчинения свои решения по установлению льготных тарифов на
тепло- и энергоснабжение и коммунальные услуги для муниципальных
учреждений и организаций социальной сферы.
8. Разрешить государственным образовательным учреждениям
начального, среднего и высшего профессионального образования:
осуществлять подготовку специалистов и квалифицированных
рабочих на договорной основе с оплатой юридическими или
физическими лицами сверх установленных заданий по приему студентов
и учащихся на обучение за счет средств федерального бюджета;
самостоятельно устанавливать размеры платы за проживание в
общежитиях, коммунальные и бытовые услуги, непосредственно не
связанные с учебным процессом, сохранив при этом действующий
порядок выделения бюджетных ассигнований на содержание объектов
социальной сферы, организацию оздоровительной работы и санаторно -
курортного лечения студентов, учащихся и аспирантов.
------------------------- |