Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 26.04.94 N 10-41/4545 О СПРАВКЕ О НЕКОТОРЫХ ИТОГАХ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ЛИЧНОГО СОСТАВА В 1993 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 26.12.2003 N 1553 

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                   от 26 апреля 1994 г. N 10-41/4545

       Направляется  для  использования    в    профилактической    и
   воспитательной  работе  с  личным  составом  "Справка  о некоторых
   итогах работы таможенных органов  по  профилактике  правонарушений
   среди личного состава в 1993 году".

                                          Начальник Управления кадров
                                                  и учебных заведений
                                                           ГТК России
                                                          В.А.ШАМАХОВ






                                СПРАВКА
              О НЕКОТОРЫХ ИТОГАХ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
          ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ЛИЧНОГО СОСТАВА
                              В 1993 ГОДУ

       Вся деятельность  службы  профилактики  правонарушений   среди
   личного  состава  в  истекший  период  была  подчинена организации
   эффективной  работы  таможенных  органов  по  выполнению   решения
   коллегии  ГТК  России  от 20.03.94 и утвержденного коллегией плана
   мероприятий  "О  мерах  по  борьбе  с   коррупцией,   должностными
   преступлениями   и   проступками   в  системе  таможенных  органов
   Российской  Федерации",  контролю  и  проверке   исполнения   этих
   документов в региональных таможенных управлениях и таможнях.
       Как известно,  коллегия в своем решении акцентировала внимание
   руководителей и  всего  личного  состава таможенных органов на то,
   что в   таможенной   системе   сложилась   острая    криминогенная
   обстановка, повлекшая за собой увеличение должностных преступлений
   и проступков  среди  личного  состава, и  утвердила  конкретный  и
   реально выполнимый  план  практических  мероприятий  по  борьбе  с
   должностной преступностью в таможенных органах.
       В октябре   прошлого   года  при  обсуждении  хода  выполнения
   названного  Постановления  коллегии   на   оперативном   совещании
   руководящего   состава   центрального  аппарата  ГТК  России  было
   отмечено,  что  в  целом  нет   практически   ни   одной   позиции
   постановления и утвержденного им плана,  которые бы в той или иной
   мере  не  выполнялись.  Основная  масса  руководителей  таможенных
   органов  и  таможенников  ответственно  относятся  к  реализации и
   выполнению задач,  определенных коллегией по борьбе с коррупцией и
   другими   должностными   злоупотреблениями.   Повсеместно  имеются
   обсужденные  на  собраниях  коллективов  планы  такой  работы,  на
   должности  сотрудников  по профилактике правонарушений подобраны в
   основном специалисты,  обладающие  необходимыми  профессиональными
   знаниями  и подготовкой,  проведены сотни служебных расследований,
   накоплен определенный опыт  этой  деятельности,  что  сформировало
   предпосылки     для     реформирования    службы    предупреждения
   правонарушений,  перевода  ее  на  иной  более   квалифицированный
   уровень, позволяющий действовать с большей результативностью.
       Следует отметить активную  позицию,  занимаемую  в  работе  по
   борьбе  с  должностными преступлениями,  проводимую руководством и
   сотрудниками  службы  профилактики  Северо-Западного  и  Западно -
   Сибирского   таможенных   управлений,   Алтайской,   Гродековской,
   Краснодарской, Костромской, Московской, Новосибирской, Пензенской,
   Петропавловск-Камчатской,   Печорской,   Тверской,  Тольяттинской,
   Черняховской,  Ярославской и ряда других таможен, об опыте которых
   рассказывалось   на   региональных   совещаниях,   на  специальных
   семинарах и в информационных обзорах.
       Настойчиво, грамотно   и  эффективно  ведет  дело  исполняющий
   обязанности главного  инспектора  по  профилактике  правонарушений
   Петропавловск-Камчатской таможни Ефимов А.В., который работает под
   непосредственным руководством начальника таможни. При его активном
   участии в  1993 г.  приведены в соответствие с Таможенным кодексом
   России положения  об  отделах  таможни,   проводятся   комплексные
   проверки их работы, ежеквартально контролируется соблюдение режима
   хранения денежных средств,  документов строгой отчетности,  личных
   печатей и   штампов,   конфискованных   товаров   и   собственного
   имущества,  а  также  правильность   ведения     делопроизводства.
   Ефимов А.В.    принимает    активное    участие    в   оперативных
   совещаниях руководящего состава и в работе Аттестационной комиссии
   таможни,  используя  их  для  ведения   общей   и   индивидуальной
   профилактической  работы.  Важным  качеством работы этого главного
   инспектора является его систематическое участие в работе  дежурных
   нарядов,   осуществляющих   таможенное  оформление  судов,  анализ
   обоснованности   пропуска   товаров   с   полным   или   частичным
   освобождением  от  таможенных  платежей  и налогов,  представления
   отсрочек от их уплаты и других льгот,  умение отстоять свою  точку
   зрения и предотвратить возможные ошибки.
       Ефимов А.В.     работает    в    тесном    взаимодействии    с
   соответствующими подразделениями ФСК, МВД, прокуратурой, налоговой
   инспекцией   и   полицией,   отделом   внешнеэкономических  связей
   администрации  области.  За  последний  год  им  с   помощью   ФСК
   осуществлена  проверка большинства кандидатов на работу в таможне,
   часть из которых была  отведена  по  низким  деловым  и  моральным
   качествам, наличию криминальных связей, прошлой судимости.
       В арсенале форм работы Ефимова А.В.  -  выявление  сотрудников
   таможни    или    их    близких   родственников,   работающих   по
   совместительству в коммерческих  структурах,  установление  фактов
   приобретения таможенниками автомашин с использованием связей среди
   подконтрольных организаций или отдельных  лиц,  сотрудничество  со
   средствами массовой информации в целях профилактики правонарушений
   участниками    ВЭС,    предотвращение     с     помощью     других
   правоохранительных  органов  угроз  жизни  и  здоровью  работников
   таможни и членов их семей по фактам таких угроз.
       Заслуживает одобрения   целенаправленность   в  работе  службы
   профилактики  правонарушений  среди  личного  состава   Московской
   таможни (начальник отдела Тучкин В.А.). Так, в связи с поступающей
   информацией  о  попытках  представителей  некоторых   коммерческих
   структур  к  получению  на  неофициальной  основе  консультаций  у
   работников таможни по инициативе отдела был подготовлен Приказ  по
   таможне  "О  недопустимости  неофициальных  консультационных услуг
   коммерческим структурам", который с соответствующими разъяснениями
   доведен до личного состава таможни.  Выполнение требований Приказа
   контролируется работниками службы профилактики в ходе повседневной
   деятельности.
       В таможне   отделом   осуществлено   целевое   изучение   ряда
   конкретных  направлений  таможенного  контроля,   как,   например,
   "О состоянии учета и контроля за временно ввозимыми  -  вывозимыми
   грузами",  "О  состоянии  работы  по учету,  хранению и реализации
   задержанных и  конфискованных  грузов",  "О  состоянии  работы  по
   процедуре  ВТТ",  "О  состоянии  таможенного контроля за легковыми
   автомобилями,   ввозимыми   из-за   границы",    "О    результатах
   перерегистрации  контрактов  участников ВЭД",  "О состоянии учета,
   хранения  и  использования  в  подразделениях  таможни   атрибутов
   таможенного дела" и ряд других.
       По результатам  проверок  подготовлены  докладные  записки   и
   изданы   приказы.   Положительным   в   работе   по   профилактике
   правонарушений следует считать обращение руководства  Черняховской
   таможни  к гражданам через средства массовой информации с просьбой
   сообщать о злоупотреблениях сотрудников таможен,  допускаемых  при
   таможенном   контроле.   Это   мероприятие  значительно  расширило
   источник получения данных о  негативных  явлениях  в  деятельности
   таможенников.
       Много положительного  отмечается  в  организации   работы   по
   профилактике  правонарушений среди личного состава и в ряде других
   таможенных органов.
       Вместе с  тем,  анализ  состояния этой работы показывает,  что
   принятые  меры  пока  не   смогли   переломить   тенденции   роста
   должностных   преступлений,   совершаемых   таможенниками,  о  чем
   свидетельствует рост количества сотрудников,  в отношении  которых
   возбуждены  уголовные  дела,  с 0,2%  от общей численности личного
   состава в 1992 году до 0,3% в 1993 году.
       Из них 11%  сотрудников осуждено,  в отношении 17% - уголовные
   дела прекращены, в отношении остальных - следствие продолжается.
       Самой распространенной  формой  служебных правонарушений среди
   личного состава,  в отношении которого возбуждены уголовные  дела,
   является получение или вымогательство взяток (62%). За должностной
   подлог привлекается к уголовной ответственности 6%,  за содействие
   в   контрабанде   и  незаконном  перемещении  товаров  -  10%,  за
   присвоение  таможенной  пошлины  и  хищение  имущества  таможенных
   органов  -  12%,  за халатность и невзыскание таможенной пошлины -
   10%.
       Кроме того, за общеуголовные преступления возбуждены уголовные
   дела в отношении 4 сотрудников.
       Число таможен,   сотрудники   которых   совершили  должностные
   преступления, увеличилось по сравнению с 1992 годом в два раза.
       Наибольшее количество  сотрудников,  в  отношении  которых  за
   1993 год  возбуждены  уголовные  дела,   отмечается   в   таможнях
   Северо-Западного   (36)   и   Северо-Кавказского  (13)  таможенных
   управлений,  а также в Архангельской и Курской таможнях  по  6,  в
   Кингисеппской - 5, в Брянской и Новороссийской - по 4.
       Имеется немало  примеров  и   таких   незаконных,   самочинных
   действий руководителей  и  сотрудников таможен,  как неправомерное
   занижение размера таможенной пошлины, отсрочка ее выплаты, возврат
   обоснованно конфискованных    товаров,    предметов    и   валюты,
   самовольное изменение ставок  оплаты  за  таможенные  процедуры  и
   другие.
       В результате неудовлетворительной охраны и отсутствия  порядка
   в   эксплуатации   автотранспорта   в  прошлом  году  было  угнано
   10 автомашин,  в т.ч.  9 - безвозвратно,  произошло 12  дорожно  -
   транспортных происшествий, в пяти из которых погибли люди.
       За последнее   время   резко   увеличилось   количество  утрат
   удостоверений личности,  личных печатей,  штампов, бланков строгой
   отчетности,    пломбираторов    (Уфимская,   Курская,   Тюменская,
   Пулковская, Калининградская и многие другие таможни).
       Имеют место факты вопиющего нарушения порядка принятия решений
   о личном досмотре и его проведения.
       По-прежнему немало таможенников,  в том числе и руководителей,
   пользуются услугами подконтрольных организаций и лиц.
       Основной причиной такого  положения  является,  прежде  всего,
   отсутствие должной     наступательности     в     этой     работе,
   скоординированности и  целенаправленности  действий  руководителей
   всех рангов  по  искоренению должностной преступности в таможенных
   органах.
       Эти причины     заключаются     в    хроническом    отставании
   организационных  и  правовых  мер,  призванных  противодействовать
   нарастающему давлению криминальных структур на таможенные органы.
       Работе некоторых таможенных органов по недопущению должностных
   преступлений присущи пассивность и формализм,  несостоятельность в
   осуществлении  конкретных  рекомендаций,   содержащихся   в   трех
   постановлениях   Коллегии  и  в  приказах  ГТК  России  по  работе
   Новороссийской,  Курганской,  Туапсинской,  Бурятской, Наушкинской
   таможен и других документах.
       Отдельные руководители сочли требования по организации  борьбы
   с  коррупцией  и должностными преступлениями очередной скоротечной
   кампанией,   полностью   перепоручили   ее    организацию    своим
   подчиненным,   уходят   от   принципиальных  оценок  неправомерных
   действий таможенников,  стремятся скрыть или смазать  их  остроту,
   представить  эти  нарушения  не  более  чем безобидными явлениями.
   Подобные  действия  загоняют  болевые   точки   внутрь,   которые,
   развиваясь,  образуют  язвы,  еще  в большей степени разлагающие и
   травмирующие  коллективы,  формируют   у   возможных   нарушителей
   убежденность в безнаказанности, наносят непоправимый вред.
       И даже в  тех  случаях,  когда  сумма  неопровержимых  фактов,
   свидетельствующих   о  провалах  в  работе,  становится  абсолютно
   очевидной,  такие руководители вместо искренней оценки  допущенных
   промахов   и  принятия  мер  по  их  ликвидации  пытаются  убедить
   руководство ГТК России в благополучной обстановке в  таможне  и  в
   своей непогрешимости.
       Именно поэтому в связи с  грубейшими  нарушениями  законности,
   допущенными  в работе,  и,  может быть,  главным образом в связи с
   беспринципной, бесчестной оценкой своих ошибок, несмотря на острую
   нехватку  опытных  руководителей,  ГТК России вынужден был принять
   беспрецедентные решения об освобождении в короткий отрезок времени
   от должности по указанным мотивам трех начальников таможен.
       К обстоятельствам,     также     способствующим      появлению
   правонарушений и ошибок, следует отнести:
       - отсутствие уточненных в соответствии с  Таможенным  кодексом
   России    многих    нормативных    документов,    регламентирующих
   деятельность таможенных органов,  их подразделений  и  должностных
   лиц;
       - вынужденную поспешность в комплектовании  новых  пограничных
   таможен, которая в ряде случаев привела к засоренности кадров;
       - безграмотность   значительной   части   сотрудников,   вновь
   принятых в таможенные органы и допущенных к самостоятельной работе
   без соответствующей подготовки;
       - низкий   уровень   дисциплины   и   ослабленное  внимание  к
   воспитательной работе;
       - отсутствие     делового     взаимодействия     с     другими
   правоохранительными органами  и  кое-где  и  конфронтация  с  ними
   (Новороссийская,    Невельская,   Толмачевская,   Корсаковская   и
   некоторые др.  таможни).  Нередко,  не сумев  собственными  силами
   разобраться в том или ином деле, начальники таможен не прибегают к
   помощи  других  правоохранительных  органов,  предпочитая  уволить
   правонарушителей  по  их  собственному желанию,  что лишь поощряет
   любителей преступного риска;
       - в  ряде  таможен  отмечается  и  некоторая беспринципность в
   деятельности главных инспекторов  по  профилактике  правонарушений
   среди  личного  состава.  Так,  в  Московской выставочной таможне,
   несмотря  на  явное  неблагополучие  с  обеспечением   сохранности
   государственных  средств,  приведшее  к  недостаче  денежных сумм,
   группа профилактики практически бездействует.
       Устранение отмеченных  негативных явлений настоятельно требует
   принятия  дополнительного  комплекса  мер  радикального  свойства,
   основными среди которых должны быть:
       - быстрейшее  завершение  работы  по  разработке   на   основе
   Таможенного  кодекса  Российской  Федерации положений о таможенных
   органах,  о  порядке  прохождения  в   них   службы,   необходимых
   технологических схем и процедур контроля, должностных инструкций с
   минимизацией  их  возможного  толкования,  четкого   распределения
   обязанностей между сотрудниками, позволяющими легко контролировать
   их действия;
       - коренное   улучшение   системы   обучения   всех   категорий
   сотрудников,  введение системы регулярных экзаменов и  зачетов  по
   различным  аспектам таможенного дела,  аттестаций и индивидуальных
   собеседований,    призванных    повышать     ответственность     и
   профессионализм таможенников;
       - осуществление регулярной отчетности  таможенных  органов  по
   подчиненности   о   ходе   работы   по   борьбе   с   должностными
   преступлениями,  установление личной ответственности руководителей
   всех  звеньев  за  поступки подчиненных,  ужесточение оценок и мер
   воздействия   по   фактам   коррупции   и    другим    должностным
   злоупотреблениям;
       - введение   коллективной   ответственности   за   должностные
   преступления,  возможности  применения  такой исключительной формы
   воздействия  как  расформирование  коррумпированных  подразделений
   таможенных органов;
       - расстановка проверенных  работников  на  участках  и  точках
   наибольшего риска;
       - в связи с реформированием ряда правоохранительных органов  и
   федеральных служб следует уточнить с ними вопросы взаимодействия и
   подписать с  ними  необходимые  документы  (совместные  протоколы,
   соглашения и др.);
       - развертывание работы по выполнению Положения  о  федеральной
   государственной службе, утвержденного Указом Президента Российской
   Федерации от 22.12.93 N 2267,  особенно  контроля  за  соблюдением
   обязанностей,     устанавливающих    запреты    на    работу    по
   совместительству в других государственных учреждениях,  а также на
   предприятиях   и   в  организациях,  чем  нередко  грешили  многие
   таможенники,  имеющие паспорта  моряков  загранплавания,  а  также
   запреты  на  любые  формы  коммерческой деятельности,  на выезды в
   загранкомандировки  за  счет  юридических  лиц   и   граждан,   на
   использование   в   неслужебных   целях   материально-технических,
   финансовых   и   информационно-технических   средств,    служебной
   информации и,  наконец,  на получение любых подарков,  помня,  что
   такие действия могут повлечь за собой увольнение с работы.
       Региональным таможенным  управлениям  и таможням следует вновь
   тщательно  проанализировать   состояние   работы   по   борьбе   с
   должностной преступностью в своих коллективах, радикально обновить
   программы этой деятельности,  повседневно и строго  контролировать
   их исполнение,  поставив тем самым необходимый заслон преступности
   в системе российских таможенных органов.
   
                                                   Отдел профилактики
                                         правонарушений среди личного
                                            состава Управления кадров
                                                  и учебных заведений
                                                           ГТК России
   
   
¬

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz