УТРАТИЛО СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 19.08.2003 N 901
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 апреля 1994 г. N 01-13/4234
ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
(с изм., согл. Приказов ГТК РФ от 16.08.94 N 417,
от 30.05.96 N 332)
В целях обеспечения единообразного подхода к применению
нормативных документов по вопросам определения и контроля
таможенной стоимости, а также в дополнение к указанию ГТК России
от 28.12.93 N 01-12/1046 в процессе контроля таможенной стоимости
руководствоваться следующими положениями:
1. Утратил силу. - Приказ ГТК РФ от 30.05.96 N 332.
2. Во всех случаях, когда в качестве документов,
подтверждающих платеж покупателя продавцу за ввозимый товар,
требуется представление декларантом таможенному органу банковских
платежных документов, то вместе с копией платежного поручения с
отметкой банка об исполнении в обязательном порядке представляется
выписка (копия) из лицевого счета организации, заверенная
руководителем и главным бухгалтером данной организации.
Представленные банковские документы должны содержать все
необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой
поставкой.
Особое внимание необходимо обращать на полноту платежа, т.е.
произведен ли данный платеж в целом за весь товар либо только за
его часть (как при предоплате, так и при платеже за уже полученный
товар), а также отражает ли денежная часть платежа полную
стоимость ввозимых товаров (т.е. не предусматриваются ли
контрактом какие-либо условия, повлиявшие на цену сделки, в т.ч.
осуществление частичной оплаты за данный товар в виде косвенного
платежа третьему лицу в пользу продавца, в виде встречной поставки
товаров либо оказания каких-либо услуг покупателем продавцу). В
этих целях необходимо осуществлять тщательный анализ контрактов и
других документов по рассматриваемой сделке с точки зрения
соблюдения условий применения метода 1 и правильного определения
общей (полной) суммы платежа за ввозимый товар.
В том случае, если на момент таможенного оформления не
известна сумма платежа в полном объеме, но она будет определена в
течение 60 дней (см. п. 2.10 Положения о порядке и условиях
заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию
Российской Федерации), то товар может быть предоставлен декларанту
в пользование под временную (условную) оценку в соответствии с
установленным порядком.
Если счет - фактура или банковские платежные документы,
представленные декларантом в подтверждение цены сделки, не
соответствуют изложенным выше требованиям (т.е. не могут быть
идентифицированы с данным контрактом или соответствующей поставкой
по нему либо не позволяют определить полную сумму платежа), то
метод 1 применен быть не может и следует использовать оценочные
методы (2 - 6).
3. До особого распоряжения в случаях изменения режима
временного ввоза товаров на режим выпуска для свободного обращения
решение вопроса о возможности определения таможенной стоимости
товара на основе его остаточной стоимости принимается ГТК России.
В этих целях декларант или таможенный орган, осуществляющий
переоформление режима, должен направить в отдел методологии и
анализа таможенной стоимости Таможенно-тарифного управления ГТК
России весь комплект необходимых документов по данной сделке (в
копиях), в т.ч. документы, подтверждающие остаточную стоимость
товара.
4. В тех случаях, когда в соответствии с Приказом ГТК России
N 206 от 11.06.92 для декларирования товаров, указанных в п. 6
данного приказа, допускается использование вместо добавочных
листов грузовой таможенной декларации спецификаций или упаковочных
листов, также разрешается декларирование таможенной стоимости
товаров в спецификациях или упаковочных листах в том случае, если
в этих документах указаны наименования товаров, их коды по ТН ВЭД,
цена за единицу товара, количество товара по каждой позиции, их
общая стоимость и условия поставки.
5. Начальникам региональных таможенных управлений, начальникам
таможен (заместителям по экономике) в целях формирования на
таможнях справочно-информационных ценовых баз данных надлежит
организовать работу по сбору ценовой информации (прайс-листы,
прейскуранты, спецификации, каталоги и т.д.) по товарам,
представляемым инофирмами на выставки, ярмарки, аукционы, торги и
т.д. Для создания интегрированной ценовой базы данных по мере
поступления информации высылать указанные материалы в отдел
методологии и анализа таможенной стоимости Таможенно-тарифного
управления ГТК России.
6.
Абзацы 1 - 2 и первое предложение абзаца 3 пункта 6 утратили
силу. - Приказ ГТК РФ от 30.05.96 N 332.
При определении таможенной стоимости всех подакцизных товаров
по методам 2 и 3 до особого распоряжения не применять в качестве
исходной базы имеющуюся у таможенного органа и/или декларанта
таможенную стоимость товаров по оформленным ранее сделкам (т.е.
данные предыдущих ГТД и ДТС) в том случае, если отсутствует
контракт по сделке с идентичными или однородными товарами и
другие документы, по которым должны сравниваться (сопоставляться)
условия продажи оцениваемых и идентичных или однородных товаров
(наличие различного вида скидок, условий и ограничений, формы и
сроки оплаты, базис поставки, средства транспортировки и т.д.).
При использовании ценовой информации по подакцизным товарам в
целях осуществления оценки товаров по методам 2, 3, 4, 6 наряду с
соблюдением установленных требований необходимо обязательное
наличие в досье таможенного органа (либо представление
декларантом) банковских платежных документов по данной сделке
(копии банковского платежного поручения и выписки из лицевого
счета предприятия).
По мере формирования информационной базы данных и разработки
методики определения таможенной стоимости с помощью оценочных
методов будут сниматься ограничения по применению этих методов.
7. Начальникам таможен и таможенных постов обратить внимание
на невыполнение таможенными органами требований к заполнению гр.
31 ГТД, которая необходима для формирования достоверных ценовых
баз данных, и усилить контроль за правильным заполнением указанной
графы, вплоть до непринятия к оформлению ГТД, заполненных без
учета установленных требований; провести инструктаж инспекторского
состава по данному вопросу.
Порядок заполнения графы 31 ГТД и примеры ее правильного
заполнения были доведены до Вас письмами ГТК России N 01-13/6698
от 02.11.92 и N 01-13/5627 от 10.06.93.
Одновременно прошу усилить контроль за обязательным
заполнением графы 41 ГТД "Дополнительные единицы измерения" в тех
случаях, когда это предусмотрено действующими нормативными
документами.
8. При заполнении графы 3 "Условия поставки" деклараций
таможенной стоимости до выхода новой инструкции по заполнению
грузовой таможенной декларации использовать "Классификатор условий
поставок" из Приложения 4 к Приложению 2 к Приказу ГТК России
N 283 от 28 июля 1992 г.
9. До 1 июня 1994 г. для декларирования таможенной стоимости
товаров разрешается использование ранее применявшихся форм ДТС-1 и
ДТС-2 при обязательном соблюдении требований Инструкции по
заполнению деклараций таможенной стоимости (Приложение 2 к
Положению, утвержденному Приказом ГТК России от 05.01.94 N 1).
10. Одновременно направляю Вам для использования в работе
образцы форм КТС-1 и КТС-2, которые составляются в 2-х экземплярах
(по экземпляру для таможни и покупателя) (см. Приказ ГТК РФ от
05.01.94 N 1).
В срок до 10 мая 1994 г. прошу сообщить Ваши замечания и
предложения по уточнению данной формы, а также потребность в
данных бланках (отдельно КТС-1 и КТС-2) на 2-ое полугодие текущего
года.
Первый заместитель
Председателя ГТК России
В.Ф.КРУГЛИКОВ
|