Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИКАЗ ОТ 14 АПРЕЛЯ 1994 Г. N 16 О РАСЧЕТАХ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ И ИНЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                     ПРИКАЗ от 14 апреля 1994 г. N 16

    О РАСЧЕТАХ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ И ИНЫЕ УСЛУГИ
    В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН
    (Извлечение)

        В целях    совершенствования    нормативно-методической   базы
    обязательного медицинского   страхования,   обеспечения    единого
    методического подхода  при расчетах,  согласовании и использовании
    тарифов на медицинские  и  иные  услуги  в  системе  обязательного
    медицинского страхования граждан утверждаю:
        Рекомендации по расчетам тарифов на медицинские и иные  услуги
    в системе  обязательного медицинского страхования граждан согласно
    приложению.
        Приказываю:
        1. Исполнительным    директорам     территориальных     фондов
    обязательного медицинского страхования:
        1.1. Руководствоваться  в  работе  по  вопросам   тарифов   на
    медицинские и  иные  услуги  в  системе обязательного медицинского
    страхования "Рекомендациями по расчетам тарифов на  медицинские  и
    иные услуги   в  системе  обязательного  медицинского  страхования
    граждан", утвержденными настоящим приказом.
        1.2. Довести до сведения участников обязательного медицинского
    страхования "Рекомендации по расчетам  тарифов  на  медицинские  и
    иные услуги   в  системе  обязательного  медицинского  страхования
    граждан" для практического использования в работе  по  расчетам  и
    согласованию тарифов  на  медицинские  и  иные  услуги  в  системе
    обязательного медицинского страхования.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТАМ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ И ИНЫЕ УСЛУГИ
    В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН

                                Утверждены приказом Федерального фонда
                                обязательного медицинского страхования
                                от 14 апреля 1994 г. N 16

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Рекомендации по  расчетам тарифов на медицинские и иные услуги
    в системе   обязательного   медицинского    страхования    граждан
    (именуемые в дальнейшем Рекомендации) разработаны в соответствии с
    Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан  в
    Российской Федерации",      Временным     порядком     финансового
    взаимодействия и  расходования  средств  в  системе  обязательного
    медицинского страхования  граждан (утвержденным Федеральным фондом
    обязательного медицинского страхования от 19  августа  1993  г.  N
    03-01 по   согласованию   с   Министерством   финансов  Российской
    Федерации и Министерством здравоохранения  Российской  Федерации),
    Методическими рекомендациями   по  выбору  способа  и  организации
    оплаты медицинской помощи  в  системе  обязательного  медицинского
    страхования граждан   в   Российской   Федерации"   (утвержденными
    Федеральным фондом обязательного медицинского  страхования  от  18
    октября 1993  г.),  Типовыми  правилами обязательного медицинского
    страхования (утвержденными   Федеральным   фондом    обязательного
    медицинского страхования  от  1 декабря 1993 г.  по согласованию с
    Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью),
    Методическими указаниями   по   бухгалтерскому   учету   в  фондах
    обязательного медицинского  страхования  (утвержденными   приказом
    Федерального фонда  обязательного  медицинского  страхования от 19
    января 1994 г.  N  3  по  согласованию  с  Министерством  финансов
    Российской Федерации  от  3 ноября 1993 г.  N 122),  Методическими
    рекомендациями по расчету тарифов на  медицинские  услуги  (письмо
    Министерства здравоохранения  Российской  Федерации  от 1 сентября
    1992 г. N 19-15/03).
        Настоящие Рекомендации  применяются  для расчетов и проведения
    мероприятий по согласованию и использованию тарифов на медицинские
    и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования.

    2. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ И ИНЫЕ УСЛУГИ
       В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

        2.1. Тарифы  на  медицинские   и   иные   услуги   в   системе
    обязательного медицинского  страхования  (именуемые  в  дальнейшем
    "тарифы") представляют  отдельную  группу   ценовых   показателей,
    отличающуюся от  расчетной  стоимости  медицинских  услуг  в новых
    условиях хозяйствования,  цен на платные услуги населению,  цен на
    медицинские услуги по договорам с предприятиями и организациями.
        2.2. Тарифы являются денежными суммами,  определяющими уровень
    возмещения и    состав    компенсируемых   расходов   медицинского
    учреждения по выполнению Территориальной  программы  обязательного
    медицинского страхования граждан.
        2.3. Под объектом установления тарифа  понимается  медицинская
    помощь выраженная в определенных комиссией по согласованию тарифов
    объемных показателях  деятельности   медицинских   учреждения   по
    обязательному медицинскому    страхованию    (например,    годовая
    программа амбулаторного ведения пациента,  пролеченный  больной  в
    стационаре, консультация, конкретная манипуляция и др.).
        2.4. Тарифы разрабатываются,  согласовываются  и  используются
    для оплаты   медицинской   помощи   (медицинских  и  иных  услуг),
    оказываемой по Территориальной программе и финансируемой  за  счет
    фондов обязательного  медицинского  страхования  в  соответствии с
    выбранным способом оплаты.
        2.5. В   состав   тарифа   включаются   расходы   медицинского
    учреждения на выполнение Территориальной  программы  обязательного
    медицинского страхования     в     соответствии    с    бюджетнрой
    классификацией расходов без выделения себестоимости и прибыли.
        Финансирование медицинского    учреждения   в   форме   оплаты
    медицинской помощи   по   выполнению   Территориальной   программы
    обязательного медицинского страхования обеспечивает рентабельность
    этого вида  деятельности,  поскольку  состав  расходов   бюджетной
    классификации включает  возмещение текущих затрат и финансирование
    развития деятельности (расширенное воспроизводство).
        2.6. В  соответствии  с  Планом счетов бухгалтерского учета по
    обязательному медицинскому страхованию и  классификацией  расходов
    медицинских учреждений  в  составе тарифа не предусмотрены расходы
    на амортизацию основных  фондов  медицинского  учреждения.  Полное
    восстановление активной   части   основных   фондов   медицинского
    учреждения осуществляется   по   статье   расходов   "Приобретение
    оборудования и инвентаря".
        2.7. Правила расчетов предусматривают  исключение  из  состава
    тарифа статей  и групп расходов,  финансируемых или возмещаемых из
    других источников,  например,  из  бюджетов  разных  уровней,   из
    доходов от предпринимательской деятельности и др.
        В состав  тарифа  также  не  включаются  расходы,  которые  по
    решению комиссии  по  согласованию  тарифов  финансируются целевым
    назначением на  календарный  период  (помесячно,  поквартально)  и
    средств обязательного медицинского страхования.
        2.8. Подготовка,   рассмотрение   и    согласование    тарифов
    осуществляются представителями  участников  системы  обязательного
    медицинского страхования  в  соответствии  с  Законом   Российской
    Федерации "О   медицинском   страховании   граждан   в  Российской
    Федерации и  Временным  порядком  финансового   взаимодействия   и
    расходования средств    в   системе   обязательного   медицинского
    страхования граждан.
        2.9. Тарифы   являются   контролируемыми  ценами,  подлежащими
    регулированию через  тарифное  соглашение,   заключенное   членами
    комиссии по согласованию тарифов.
        Все решения   по   тарифам   принимаются    коллегиально    (в
    соответствии с  Методическими  рекомендациями  по выбору способа и
    организации оплаты  медицинской  помощи  в  системе  обязательного
    медицинского страхования граждан в Российской Федерации).

    3. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАСЧЕТАМ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ
       И ИНЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
       МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

        Для разработки  методики  и  проведения  расчетов  тарифов  на
    медицинские и иные услуги  в  системе  обязательного  медицинского
    страхования рекомендуется   в   качестве   основной   использовать
    методику, изложенную в параграфе 2  Методических  рекомендаций  по
    расчету тарифов   на   медицинские   услуги  (письмо  Министерства
    здравоохранения РФ  N  19-15/03  от  1  сентября   1992   г.),   в
    соответствии с выбранным способом оплаты медицинской помощи.
        При разработке  методики   и   проведении   расчетов   тарифов
    рекомендуется, кроме того, учитывать следующие положения.
        3.1. В целях обеспечения сопоставимости,  анализа и  обобщения
    финансовых, экономических    и   статистических   показателей   на
    территории субъекта Федерации используется единая для  медицинских
    учреждений данной  территории  методика  расчета  тарифов.  Единая
    методика расчета тарифов разрабатывается с учетом накопленного  на
    территории субъекта    Федерации    опыта    расчетов,   настоящих
    Рекомендаций и утверждается комиссией по согласованию тарифов.
        3.2. При    разработке   единой   методики   расчета   тарифов
    территориальному фонду обязательного медицинского  страхования  по
    согласованию с   органом   управления  здравоохранения  необходимо
    провести работу  по  экономическому  анализу   содержания   статей
    расходов медицинских  учреждений  и  разделению  расходов  на  две
    группы:
        расходы, финансируемые     за     счет     средвт     бюджетов
    государственной, муниципальной    системы    здравоохранения     в
    соответствии с   перечнем,  утвержденным  администрацией  субъекта
    Федерации на  основании  приложения   1   к   Временному   порядку
    финансового взаимодействия   и   расходования   средств  в  ситеме
    обязательного медицинского страхования граждан;
        расходы, финансируемые    за    счет   средств   обязательного
    медицинского страхования.
        3.3. В  целях  недопущения  повторного  счета при формировании
    тарифов учитываются только расходы,  отнесенные к финансируемым за
    счет средств обязательного медицинского страхования.
        3.4. Перечень  целевых  программ  и  мероприятий,   учреждений
    здравоохранения, видов   медицинской   помощи,   а   также  статей
    расходов, финансируемых за счет средств бюджетов  государственной,
    муниципальной системы  здравоохранения,  считается  приложением  у
    утверждаемой единой методике расчета тарифов.
        3.5. Территориальные    фонды    обязательного    медицинского
    страхования в соответствии с решениями  комиссии  по  согласованию
    тарифов доводят  до  медицинских  учреждений перечень расходов (по
    наименованиям и статьям расходов),  включаемых в состав тарифов  и
    финансируемых целевым  назначением на календарный период,  а также
    другие необходимые  материалы  для  подготовки  расчетных   данных
    (таблицы, формулы, нормы расходов, индексы удорожания и др.).
        3.6. При переходе к новым (по сравнению  со  сметой  расходов)
    способам оплаты  медицинской  помощи по обязательному медицинскому
    страхованию выбирается один из двух вариантов возмещения расходов,
    указанных ниже,
        3.6.1. В первом варианте в тарифы  включают  одновременно  все
    возмещаемые по обязательному медицинскому страхованию расходы.
        При этом  компенсирующая  сторона   организует   контроль   за
    рациональным использованием  средств  и  структурой (соотношением)
    расходов, включенных в тариф.
        3.6.2. Во   втором  варианте  расходы  на  медицинскую  помощь
    делятся на две части:
        условно-переменные расходы;
        условно-постоянные расходы.
        При разделении     расходов     на     условно-переменные    и
    условно-постоянные с   целью   установления   взаимосвязи    между
    размерами расходов   (по   их   видам)   и   объемам  деятельности
    медицинского учреждения    следует    провести     предварительный
    экономический анализ.    Необходимость    отнесения   расходов   к
    условно-переменным или  условно-постоянным  определяется  степенью
    детализации медицинской   помощи,   выбранной  за  единицу  оплаты
    (финансирования): чем выше степень детализации медицинской  помощи
    (врачебная манипуляция,   консультация   и   т.п.),   тем   больше
    необходимость в точности  разделения  расходов  в  зависимости  от
    объемов деятельности.
        К условно-переменным расходам  относятся  расходы  медицинских
    учреждений, величина  которых  зависит от объемов деятельности.  В
    указанную группу расходов рекомендуется включать: заработную плату
    персонала  с начислениями (по видам заработной платы,  надбавкам и
    доплатам зависящим от  выполненных  объемов  работы);  расходы  на
    приобретение медикаментов   и  перевязочных  средств;  расходы  на
    приобретение малоценных    и    быстроизнашивающихся     предметов
    медицинского назначения,   в   том   числе   мягкого  инвентаря  и
    обмундирования; расходы на питание больных.
        При отсутствии     возможности     получения     данных     об
    условно-переменных расходах конкретного  наименования  на  единицу
    оплаты (финансирования)    медицинской    помощи    эти    расходы
    рекомендуется относить к условно-постоянным.
        К условно-постоянным  расходам  относятся  расходы медицинских
    учреждений, величина   которых   зависит   от    продолжительности
    календарного периода   и   незначительно  реагирует  на  изменение
    объемов деятельности; заработная плата персонала с начилениями (по
    видам заработной  платы,  надбавкам  и  доплатам,  не зависящим от
    объемов работ); канцелярские и хозяйственные расходы; приобретение
    оборудования и   инвентаря;   приобретение   мягкого  инвентаря  и
    обмундирования общего   назначения;   расходы    на    спецпитание
    персонала, работающего  в  особых условиях труда;  командировочные
    расходы и т.д.
        Такое разделение  расходов  позволяет условно-переменную часть
    включать в состав тарифов на медицинскую помощь и  возмещать  (или
    авансировать) в   суммах,   зависящих   от   выполненных   объемов
    деятельности.
        Условно-постоянные расходы  в  этом  случае  возмещаются  (или
    авансируются) без включения в тарифы за счет средств обязательного
    медицинского страхования    календарным    способом    (помесячно,
    поквартально).
        3.7.Комиссией по   согласованию   тарифов   проводится  анализ
    состояния учета (бухгалтерского,  оперативного, статистического) в
    медицинских учреждениях  с целью оценки организационной готовности
    перейти на учет затрат по местам  возникновения  затрат  (основным
    подразделениям и  службам  медицинского  учреждения;  кабинетам  и
    рабочим местам внутри подразделений и т.п.) и по носителям  затрат
    (пациентам, заболеваниям, услугам, исполнителям  работ и т.п.).
        Состояние бухгалтерского, оперативного и статистического учета
    оценивается с  точки зрения наличия данных прямого учета (рабочего
    времени и    заработной    платы;    расходования    основных    и
    вспомогательных материалов;      использования      установленного
    работоспособного оборудования;  коммунальных расходов  и  др.)  по
    рабочим местам   и   видам   услуг;   наличия   базы   данных  для
    сопоставления фактических расходов с нормами и нормативами.
        При этом   точность,   степень  детализации  и  полота  данных
    оперативного учета учитываются при организации  перехода  к  новым
    принципам нормирования  расходов,  а также к новым способам оплаты
    медицинской помощи.
        3.8. Комиссия  по  согласованию  тарифов  анализирует практику
    расчета затрат  в  медицинских  учреждениях  с   целью   выявления
    расходов, рассчитываемых прямым способом, и расходов, включаемых в
    тариф косвенным способом.  При этом учитывается, что прямой расчет
    дает более точные результаты, чем косвенный.
        Информация о  сложившемся  на  территории  соотношении   между
    прямыми и косвенными затратами,  позволяет определить практическую
    возможность применения единой  методики  с  точки  зрения  техники
    расчетов тарифов.
        3.9. При расчете  начислений  на  заработную  плату  (по  всем
    основаниям) используется   суммарный   процент  в  соответствии  с
    решениями законодательной власти.
        3.10. При  планировании увеличения тарифов в течение 1994 года
    и размеров   календарного   финансирования   целевого   назначения
    рекомендуется использовать   прогнозные  коэффициенты  удорожания,
    приведенные в письме Министерства финансов Российской Федерации от
    23 декабря  1993  г.  N  2-02-05  "О  порядке  и сроках разработки
    показателей Федерального бюджета Российской Федерации на 1994 год"
    (см.приложение).
        Методика расчета  тарифов  должна  предусматривать  порядок  и
    правила индексации тарифов, определенные тарифным соглашением.
        Индексация тарифов  проводится  на  основании  территориальных
    показателей прироста     средств     обязательного    медицинского
    страхования с учетом  изменения  размеров  минимальной  заработной
    платы и  данных  об индексах цен Управления по статистике субъекта
    Федерации.
        3.11. При   решении   вопроса  о  целесообразности  унификации
    тарифов на медицинские и иные услуги разных медицинских учреждений
    учитывается следующее.
        Выбор в пользу тарифов индивидуальных,  групповых  или  единых
    основывается на   результат  экономического  анализа  деятельности
    медицинских учреждений территории.  При  наличии  взаимозаменяемых
    (по учреждениям-исполнителям)   услуг   отклонения  в  фактических
    расходах по   этим   услугам    в    учреждениях    должны    быть
    проанализированы по  причинам  и размерам отклонений.  При наличии
    необъективных, по  мнению  сторон,  участвующих   в   согласовании
    тарифов, причин  отклонений,  а равно при выявлении незначительных
    (для усреднения) размеров отклонений  целесообразно  устанавливать
    единые тарифы методом усреднения.
        Индивидуальные тарифы экономически  оправданы  для  услуг  или
    работ, не имеющих аналогов в других учреждениях (исполнителях),  а
    также при наличии  объективных  различий  в  ресурсах  медицинских
    учреждений, ведущих к существенной разнице в фактических затратах.
        Групповые тарифы  целесообразно  использовать  для  услуг  или
    программ (по учреждениям),  финансирование которых можно поставить
    в зависимость   от   факторов   (причин,   условий),   поддающихся
    классификации.
        3.12. С целью преодоления различий в размерах на  стационарную
    медицинскую помощь,  вызванных  расходами  на  гостиничные  услуги
    (обеспечение мест размещения пациентов), предлагается:
        при наличии  на  территории  субъекта  Федерации  значительных
    различий в  фактических  условиях  размещения   пациентов   (между
    больничными учреждениями  и  внутри  них),  а  также отклонений от
    стандартных условий размещения и обеспечения проживания  пациентов
    (между больничными   учреждениями   и  внутри  них),  комиссия  по
    согласованию тарифов    изучает    результаты    аккредитации    и
    лицензирования медицинских    учреждений;    среднетерриториальные
    условия размещения   пациентов;    оценивает    их    соответствие
    действующим нормам   и   стандартам;   разрабатывает   правила   и
    согласовывает размеры финансирования гостиничных расходов отдельно
    от медицинской помощи.
        В таких случаях для медицинской  помощи  и  гостиничных  услуг
    могут выбираться    и   использоваться   разные   единицы   оплаты
    (финансирования). За  счет  средств   обязательного   медицинского
    страхования оплачиваются  гостиничные  услуги  только  в размерах,
    соответствующих стандартным  условиям  размещения   пациентов.   В
    случаях обеспечения    пациентов    гостиничными   услугами   выше
    стандартных разница в расходах оплачивается из других источников.

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                   к Рекомендациям по расчетам тарифов
                                на медицинские и иные услуги в системе
                                обязательного медицинского страхования

        В письме  Министерства  финансов  РФ  от 23 декабря 1993 г.  N
    2-02-05 "О порядке и сроках  разработки  показателей  Федерального
    бюджета Российской  Федерации  на  1994  год"  приведены следующие
    цепные квартальные  индексы-дефляторы,  применяемые  при   расчете
    финансовых показателей (включая оплату труда):

        по материальны затратам:
        I квартал 1994 г. к IV кварталу 1993 г.         - 1,52
        II квартал 1994 г. к I кварталу 1994 г.         - 1,46
        III квартал 1994 г. ко II кварталу 1994 г.      - 1,36
        IV квартал 1994 г. к III кварталу 1994 г.       - 1,21

        по оплате труда:
        I квартал 1994 г. к IV кварталу 1993 г.         - 1,90
        II квартал 1994 г. к I кварталу 1994 г.         - 1,25
        III квартал 1994 г. ко II кварталу 1994 г.      - 1,21
        IV квартал 1994 г. к III кварталу 1994 г.       - 1,13

        Среднегодовой коэффициент  пересчета финансовых показателей на
    1994 год составляет 2,6 (ожидаемый индекс-дефлятор)  среднегодовых
    цен в 1994 году к ценам IV квартала 1993 года).
        При определении на 1994 год расходов  на  питание  применяется
    коэффициент 3,2  (ожидаемые  в  сельском хозяйстве индекс-дефлятор
    среднегодовых цен в 1994 году к ценам IV квартала 1993 года).
        Цепные квартальные индексы по питанию составляют:
        I квартал 1994 г. к IV кварталу 1993 г.         - 1,75
        II квартал 1994 г. к I кварталу 1994 г.         - 1,54
        III квартал 1994 г. ко II кварталу 1994 г.      - 1,40
        IV квартал 1994 г. к III кварталу 1994 г.       - 1,23


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz