Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 12.04.1994 N ОЩ-7/СЗ-99 О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                   от 12 апреля 1994 г. N ОЩ-7/СЗ-99
   
                         О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ
   
       Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1993 г.  принят
   Таможенный кодекс  Российской  Федерации,   который   вводится   в
   действие в следующем порядке:
       главы 9, 10 и 13 в  отношении  государств  - бывших  республик
   Союза ССР - с 1 января 1994 г.;
       часть первая статьи 124  -  с  момента  внесения  изменений  и
   дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации;
       статья 212 - с 1 января 1994 г.;
       статьи 219  -  221,  а  также  статья  222  в  части наделения
   таможенных органов Российской Федерации функциями органов дознания
   по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей,  о незаконных
   валютных операциях  и  иных  деяниях   с   валютными   ценностями,
   касающимися таможенного дела, - с момента внесения соответствующих
   изменений   и   дополнений   в   Уголовный    кодекс    РСФСР    и
   Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР;
       глава 36 - по истечении шести месяцев с момента опубликования;
       другие положения Кодекса - с момента опубликования.
       В порядке   информации   Высший   Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации сообщает следующее:
       1. Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые,
   экономические и  организационные   основы   таможенного   дела   и
   направлен на  защиту  экономического  суверенитета и экономической
   безопасности Российской Федерации,  активизацию связей  российской
   экономики с  мировым хозяйством,  обеспечение защиты прав граждан,
   хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими
   обязанностей в области таможенного дела.
       2. Таможенное   дело   в   Российской   Федерации   составляют
   таможенная политика   Российской  Федерации,  а  также  порядок  и
   условия перемещения через таможенную границу Российской  Федерации
   товаров и  транспортных  средств,  взимания  таможенных  платежей,
   таможенного оформления,  таможенный  контроль  и  другие  средства
   проведения таможенной политики в жизнь.  Таможенное дело относится
   к ведению федеральных органов  государственной  власти  (статья  1
   Кодекса).
       3. Согласно статье 5 Кодекса  в  таможенном  деле  применяются
   акты законодательства,  действующие  на  день  принятия таможенной
   декларации и  иных  документов   таможенным   органом   Российской
   Федерации, за  исключением  случаев,  предусмотренных  Кодексом  и
   иными законодательными актами. При  незаконном перемещении товаров
   и транспортных средств через таможенную  границу России таким днем
   считается день фактического  перемещения  товаров  и  транспортных
   средств через таможенную границу России.
       4. В соответствии  со  статьей  7  Кодекса  общее  руководство
   таможенным делом  осуществляют  Президент  Российской  Федерации и
   Правительство Российской    Федерации.    Центральным     органом,
   осуществляющим непосредственное  руководство  таможенным  делом  в
   России, является  Государственный  таможенный  комитет  Российской
   Федерации.
       Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы
   Российской Федерации,  являющиеся  правоохранительными  органами и
   составляющие единую систему.  Региональные таможенные  управления,
   таможни и  таможенные  посты  действуют  на  основании  положений,
   утверждаемых Государственным   таможенным   комитетом   Российской
   Федерации.
       5. Имущество   таможенных   органов   Российской    Федерации,
   таможенных лабораторий,  научно - исследовательских  учреждений  и
   учебных заведений,  предприятий  и  организаций,  подведомственных
   Государственному таможенному   комитету   Российской    Федерации,
   является  федеральной  государственной собственностью.  Правомочия
   собственника   по   управлению   этим   имуществом    осуществляет
   Государственный   таможенный  комитет  Российской  Федерации.  Это
   имущество приватизации не подлежит.
       При приватизации   объектов   государственной    собственности
   имущество, используемое   исключительно   для   таможенных  целей,
   обособляется и передается на баланс таможенных органов  Российской
   Федерации.
       Если имущество   не   может   быть   обособлено   в    составе
   приватизируемого объекта,    оно   передается   в   бессрочное   и
   безвозмездное пользование таможенным органам Российской Федерации.
   Собственник имущества  не вправе изменять условия пользования этим
   имуществом таможенным  органом  Российской  Федерации  (статья   9
   Кодекса).
       6. В соответствии со статьей 19 Кодекса  все  лица  на  равных
   основаниях имеют  право  на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из
   Российской Федерации   товаров   и   транспортных   средств,    за
   исключением случаев,  предусмотренных настоящим Кодексом и другими
   законодательными актами России.
       При перемещении  товаров  через  таможенную границу Российской
   Федерации и в других случаях,  установленных Таможенным  кодексом,
   уплачиваются следующие таможенные платежи:
       1) таможенная пошлина;
       2) налог на добавленную стоимость;
       3) акцизы;
       4) сборы  за  выдачу  лицензий таможенными органами Российской
   Федерации и возобновление действия лицензий;
       5) сборы  за выдачу квалификационного аттестата специалиста по
   таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
       6) таможенные сборы за таможенное оформление;
       7) таможенные сборы за хранение товаров;
       8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
       9) плата за информирование и консультирование;
       10) плата за принятие предварительного решения;
       11) плата за участие в таможенных аукционах.
       При этом установлено (статья 124), что неуплаченные таможенные
   платежи взыскиваются таможенным  органом  Российской  Федерации  в
   бесспорном порядке   независимо   от   времени  обнаружения  факта
   неуплаты, за исключением  взыскания  платежей  с  физических  лиц,
   перемещающих товары  через таможенную границу Российской Федерации
   не для коммерческих целей,  с  которых  взыскание  производится  в
   судебном порядке.
       За время  задолженности  взыскивается  пеня  в   размере   0,3
   процента суммы  недоимки  за  каждый день просрочки,  включая день
   уплаты или взыскания в бесспорном порядке.
       При отсутствии   у   плательщика  денежных  средств  взыскание
   обращается на   имущество    плательщика    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       7. В  соответствии  со  статьей  125  Кодекса  суммы   излишне
   уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по
   требованию лица  в  течение  одного  года  с  момента  уплаты  или
   взыскания таких   платежей.   При   возврате  таможенных  платежей
   проценты с  них  не  выплачиваются.  Порядок  возврата   указанных
   платежей определяется    Государственным    таможенным   комитетом
   Российской Федерации  по  согласованию  с  Министерством  финансов
   Российской Федерации.
       8. Статья   231   Кодекса   предусматривает    ответственность
   предприятий, учреждений,  организаций,  а также лиц,  занимающихся
   предпринимательской деятельностью  без  образования   юридического
   лица, за  нарушение  таможенных  правил,  за  исключением случаев,
   когда правонарушение произошло вследствие  действия  непреодолимой
   силы.
       9. Статья  367  Кодекса  предоставляет право должностному лицу
   таможенных органов,  рассматривающему дело о нарушении  таможенных
   правил,  в  случае  выявления  в ходе производства по делу или его
   рассмотрения данных о противоправном характере сделок  предъявлять
   в суд иски о признании таких сделок недействительными.
       10. Согласно  статье  371  Таможенного  кодекса  постановление
   таможенного органа о наложении  взыскания за нарушение  таможенных
   правил может    быть    обжаловано    предприятием,   учреждением,
   организацией, а  также  лицом,  занимающимся   предпринимательской
   деятельностью без   образования  юридического  лица,  в  отношении
   которых оно вынесено,  или их адвокатами  либо  представителями  в
   течение двадцати  дней  со  дня  вынесения   постановления   -   в
   вышестоящий  таможенный  орган.  В  течение  десяти  дней  со  дня
   принятия решения по жалобе вышестоящим таможенным органом (а таким
   органом  по  отношению к таможням региона является соответствующее
   таможенное  управление)  на  основании  статьи   22   Арбитражного
   процессуального кодекса  Российской  Федерации это решение и (или)
   постановление может быть обжаловано в арбитражный суд. При этом, в
   случае,   когда   региональное   таможенное   управление  оставило
   постановление   таможни   без   изменения,   а   жалобу   -    без
   удовлетворения,  исковое  заявление  подается в арбитражный суд по
   месту  нахождения  таможни,  наложившей  взыскание.  В   остальных
   случаях,   независимо   от   характера   постановления,  принятого
   вышестоящим таможенным органом,  заявления подаются в  арбитражный
   суд  по  месту  нахождения  регионального  таможенного управления.
   Соблюдение административного порядка  обжалования,  установленного
   статьей 371 Таможенного кодекса, обязательно для юридических лиц и
   граждан - предпринимателей.
       11. Статья  383  Кодекса допускает упрощенную форму применения
   взыскания за  нарушение  таможенных  правил,  если  за  совершение
   такого правонарушения  налагается  взыскание в виде предупреждения
   или штрафа.
       Акт о  наложении  взыскания (статья 386 Кодекса) по упрощенной
   форме может быть обжалован начальнику или  заместителю  начальника
   таможенного органа,  должностное лицо которого составило указанный
   акт,  в течение десяти  дней  со  дня  составления  акта.  Решение
   указанных  должностных  лиц  по  жалобе  является  окончательным и
   дальнейшему обжалованию не подлежит. Не обжалуются такие решения и
   в арбитражные суды.
       12. В соответствии со статьей 405  Кодекса  любое  лицо  имеет
   право обжаловать  решения,  действия  или  бездействие  таможенных
   органов Российской Федерации и их должностных  лиц,  если  считает
   ущемленными свои  права  и  законные  интересы  и  если упомянутые
   решения, действия   или   бездействие   затрагивают    это    лицо
   непосредственно и  индивидуально.  Установленный  Кодексом порядок
   обжалования включает  первоначальное   обжалование   и   вторичное
   обжалование. Первоначальная    жалоба   подается   в   вышестоящий
   таможенный орган либо вышестоящему должностному лицу <*> в течение
   трех месяцев  со  дня  уведомления  лица о решении либо совершения
   действия. При неуведомлении лица о принятом решении первоначальная
   жалоба может  быть  подана в течение шести месяцев с даты принятия
   решения. При бездействии первоначальная жалоба может быть подана в
   течение трех  месяцев  со  дня истечения трехмесячного срока после
   получения соответствующими   таможенными    органами    Российской
   Федерации либо   их  должностными  лицами   письменной  просьбы  о
   принятии решения.  Первоначальная жалоба должна быть рассмотрена в
   течение месячного  срока (статья 409).  Решение таможенного органа
   или его должностного лица по первоначальной жалобе  принимается  в
   письменной форме.
       --------------------------------
       <*> Следует  иметь  в  виду,  что   первоначальные  жалобы  на
   решения, действия  или  бездействие  Государственного  таможенного
   комитета Российской  Федерации  и  его  должностных лиц подаются в
   этот комитет.
   
       Руководствуясь статьей  416  Таможенного  кодекса и статьей 22
   Арбитражного процессуального кодекса,  арбитражным  судам  следует
   принимать к   своему   рассмотрению  споры  по  вторичным  жалобам
   предприятий, учреждений,  организаций и граждан - предпринимателей
   на решения, действия или бездействие таможенных органов Российской
   Федерации и  их  должностных   лиц.   Подсудность   таких   споров
   определяется так  же,  как  и  при  обжаловании  в арбитражный суд
   решений о наложении административных взысканий на юридических  лиц
   и граждан  - предпринимателей,  то есть при оставлении вышестоящим
   таможенным органом (должностным лицом) жалобы без  удовлетворения,
   а первоначального  решения  -  без  изменения,  исковое  заявление
   подается по   месту   нахождения   органа   (должностного   лица),
   принявшего обжалуемое решение,  а в остальных случаях (в том числе
   в случае обжалования действия или бездействия таможенных  органов)
   - по месту нахождения вышестоящего таможенного органа.
       13. В соответствии со статьей 455  Кодекса  таможенные  органы
   Российской Федерации  несут  ответственность  за  убытки или вред,
   причиненные лицам и их имуществу  вследствие  своих  неправомерных
   решений, действий или бездействия,  а равно неправомерных решений,
   действий или бездействия своих должностных лиц и  иных  работников
   при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей.
       Убытки или вред возмещаются на  общих  основаниях  в  порядке,
   предусмотренном действующим законодательством.
   
                                                 Председатель Высшего
                                                    Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz