СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ИСПАНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(Мадрид, 11 апреля 1994 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства
Испания, именуемые в дальнейшем Сторонами,
признавая глобальный характер наиболее важных проблем
окружающей среды,
убежденные в том, что общим интересам всех стран отвечает
проведение политики, направленной на обеспечение устойчивого
развития,
сознавая взаимовыгодность межправительственного сотрудничества
на национальном и международном уровне в области охраны окружающей
среды и, в частности, двустороннего сотрудничества, дающего
возможность сконцентрировать усилия на конкретных направлениях,
сознавая, что природоохранная политика требует разработки и
осуществления предупреждающих природоохранных мероприятий на
основе исследования, мониторинга и контроля окружающей среды,
придавая большое значение решениям, принятым на Конференции ООН
по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро 14
июня 1992 г.,
согласились о следующем:
Статья 1
Стороны осуществляют и развивают двустороннее сотрудничество по
вопросам окружающей среды на основе равноправия и взаимной выгоды.
Статья 2
Цель этого сотрудничества заключается в решении важных проблем
окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
путем выявления и изучения вредного воздействия на окружающую
среду, осуществления необходимых исследовательских проектов, а
также разработки и осуществления мер по предотвращению такого
воздействия.
Статья 3
Областями сотрудничества являются прежде всего:
1. разработка норм по охране и контролю окружающей среды;
2. социально-экономические аспекты охраны окружающей среды;
3. оценка чрезвычайных ситуаций в окружающей среде, возникающих
в результате хозяйственной деятельности;
4. наблюдение и контроль качества окружающей среды, в том числе
космическими средствами;
5. предотвращение загрязнения атмосферы;
6. охрана континентальных вод и их биологических ресурсов;
7. охрана экологических систем, включая борьбу с
опустыниванием, охрану видов флоры и фауны, находящихся под
угрозой исчезновения, и вопросы охраняемых природных территорий;
8. защита и сохранение морской среды и морских ресурсов, прежде
всего Средиземного и Черного морей, особо учитывая при этом общие
принципы международных договоров в данной области;
9. контроль и охрана окружающей среды от вредного воздействия
энергетических объектов;
10. обмен природоохранными технологиями, включая технику для
обработки отходов в плане их вторичного использования и
захоронения;
11. подготовка кадров и распространение знаний по вопросам
охраны окружающей среды путем обмена учеными и экспертами в этой
области.
Статья 4
Стороны обмениваются информацией в областях, предусмотренных
статьей 3. В необходимых случаях могут также использоваться и
другие формы сотрудничества, включая совместные проекты, обмены
экспертами, двусторонние встречи, симпозиумы и совместные
публикации.
Статья 5
1. Ведомствами, ответственными за координацию и организацию
сотрудничества в рамках настоящего Соглашения, являются
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации и Государственный секретариат по вопросам
воды и окружающей среды Министерства общественных работ,
транспорта и окружающей среды Испании. От Испанской Стороны в
сотрудничестве также участвуют Исследовательский центр по
энергетике, окружающей среде и технологиям (ИЦЭОСТ) Министерства
промышленности и энергетики, а также Институт по охране природы
(ИОП) Министерства сельского хозяйства, рыболовства и
продовольствия.
В развитие данного Соглашения разрабатывается программа
сотрудничества.
В случае необходимости указанные ведомства определяют
руководителей отдельных разделов программы.
Практическая работа проводится на основе рабочих планов,
разрабатываемых на 2 года в соответствии с программой
сотрудничества.
2. Стороны по мере необходимости, но не реже чем один раз в два
года, проводят совместные заседания поочередно в Российской
Федерации и Испании. Каждая Сторона назначает своих представителей
на заседания в соответствии с собственной процедурой и практикой.
3. На совместных заседаниях:
a) рассматриваются и принимаются программы и рабочие планы
сотрудничества;
b) рассматривается ход реализации согласованных мероприятий;
c) рассматриваются и утверждаются предложения по развитию
сотрудничества и изменению действующих программ.
Статья 6
Финансовые условия сотрудничества будут основываться на
критерии, в соответствии с которым путевые расходы по проезду
специалистов несет командирующая Сторона, а принимающая Сторона
несет расходы по проживанию и питанию в стране.
При реализации совместных проектов финансирование будет
предметом рассмотрения Сторонами в каждом отдельном случае.
Статья 7
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон,
вытекающих из других двусторонних или многосторонних договоров и
соглашений, участниками которых они являются.
Статья 8
В настоящее Соглашение могут быть внесены поправки в любое
время по взаимной договоренности Сторон.
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу на следующий день после
обмена нотами, которыми Стороны уведомят друг друга о выполнении
внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в
силу.
Настоящее Соглашение заключается на неопределенное время и
будет действовать до истечения шести месяцев со дня, когда одна из
Сторон направит другой Стороне письменное уведомление о своем
намерении прекратить его действие.
Прекращение действия настоящего Соглашения не повлияет на
реализацию мероприятий, программ и планов сотрудничества,
разработанных в соответствии с ним, но еще не выполненных на
момент прекращения его действия.
Совершено в Мадриде 11 апреля 1994 года в двух экземплярах,
каждый на русском и испанском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
(Подписи)
|