Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РФ ОТ 05.04.94 N 66 О ПРОВЕДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ АГРАРНОЙ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ВМЕСТЕ С "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 5 апреля 1994 г. N 66
   
          О ПРОВЕДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ
                    АГРАРНОЙ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
   
       В целях  проведения  экономического  эксперимента  по развитию
   аграрной рыночной инфраструктуры на территории России приказываю:
       1. Утвердить  прилагаемые  Рекомендации  по  созданию  оптовых
   продовольственных рынков.
       2. Согласиться   с   предложением   руководителей  Алтайского,
   Ставропольского краев,  Волгоградской, Владимирской, Кемеровской и
   Рязанской  областей  о  проведении  в этих регионах экономического
   эксперимента по развитию аграрной рыночной инфраструктуры.
       3. Главэкономики,      Главинвестстрою,      Главфинуправлению
   предусмотреть выделение указанным регионам необходимых ресурсов из
   "Фонда  финансовой  поддержки  сельского хозяйства" на организацию
   предприятий рыночной инфраструктуры.
       Главинвестстрою оказывать  содействие  при разработке проектов
   по созданию указанных предприятий в краях  и  областях  России,  в
   которых проводится экономический эксперимент.
       Управлению экспертизы  проектов  и  смет  в  кратчайшие  сроки
   обеспечить  рассмотрение ТЭО и проектов на организацию предприятий
   рыночной инфраструктуры.
       Управлению аграрного  маркетинга,  Управлению  правовой работы
   обеспечить подготовку необходимых нормативно-правовых документов.
       Управлению аграрного маркетинга,  Главнауке, Главфинуправлению
   определить размеры средств по подготовке нормативных документов  и
   привлечению  научно-исследовательских  организаций  для проведения
   эксперимента по развитию рыночной инфраструктуры.
       4. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа возложить на
   первого заместителя Министра В.Н. Щербака.
   
                                          Министр сельского хозяйства
                                              и продовольствия России
                                                          В.Н.ХЛЫСТУН
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                      Приказом Минсельхозпрода России
                                             от 5 апреля 1994 г. N 66
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
              ПО СОЗДАНИЮ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ
   
                                Введение
   
       Становление рыночной экономики в агропромышленном производстве
   невозможно   без   формирования  системы  организованных  аграрных
   рынков.
       Обязательной  структурой    в    системе    аграрных    рынков
   индустриально развитых  стран  с  рыночной  ориентацией  экономики
   являются оптовые продовольственные рынки (ОПР).
       Настоящие рекомендации по созданию  оптовых  продовольственных
   рынков   разработаны  Управлением  аграрных  рынков  и  маркетинга
   Министерства  сельского  хозяйства  и  продовольствия   Российской
   Федерации  во  исполнение  Постановления  Правительства Российской
   Федерации от 23 февраля 1994 г.  N 126 "Об экономических  условиях
   функционирования  агропромышленного комплекса Российской Федерации
   в 1994 году".
       В них  сформулированы  условия  создания  и роль ОПР в системе
   распределения  сельскохозяйственной  продукции  и  продовольствия,
   виды,   классификация  и  основные  направления  их  деятельности.
   Рассматриваются  организационно-правовые  формы  и   собственность
   рынков,   экономические   основы   функционирования,   управления,
   экономического стимулирования и оценки эффективности  деятельности
   ОПР.
       Рекомендации являются  основой  для  разработки   региональных
   программ по развитию ОПР.
   
       1. Необходимость создания оптовых продовольственных рынков
   
       В последние годы в результате общеэкономических преобразований
   сельскохозяйственные товаропроизводители не могли  в  полной  мере
   реализовать свою продукцию.
       Одна из  причин  этого  -  распад   системы   централизованных
   поставок   сельскохозяйственной  продукции  и  продовольствия  без
   создания новых распределительных рыночных структур.
       Это привело   к   возникновению   стихийных  продовольственных
   рынков,  неорганизованному посредничеству в сфере сбыта продукции,
   присваивающему   значительную  долю  прибыли,  созданной  усилиями
   сельскохозяйственных товаропроизводителей.
       Вторая причина     -     усиление    локального    монополизма
   перерабатывающей промышленности,  торговли.  Увеличение  розничной
   цены  происходит  не  в  производстве,  а  в  сфере  переработки и
   обращения.
       Внешняя продовольственная  интервенция  вытеснила с российских
   рынков     товары,     сырье,     производимые      отечественными
   товаропроизводителями.
       Четвертой причиной,  порождающей  трудности  сбыта,   являются
   искажения  в  приватизации  предприятий оптовой торговли городов и
   промышленных центров.
       Диспаритет цен,     неплатежи,    ограничение    кредитования,
   необоснованное   сокращение    государственного    финансирования,
   введение  фискальных  налогов  и  платежей  и другие причины также
   блокировали сбыт продукции сельских товаропроизводителей.
       В результате сложился "искусственный" избыток продовольствия в
   регионах страны при снижении душевого потребления.
       Поэтому одним    из   важнейших   стратегических   направлений
   государственной  продовольственной  политики  в   ближайшие   годы
   является   создание  эффективной  рыночной  системы  распределения
   сельскохозяйственной  продукции  и  продовольствия,   переход   от
   нецивилизованных рынков к организованным оптовым продовольственным
   рынкам.
   
             2. Виды, классификация и основные направления
             деятельности оптовых продовольственных рынков
   
       Оптовый продовольственный    рынок   -   это   самостоятельная
   хозяйственная структура,  осуществляющая организацию  операций  по
   купле  -  продаже  сельскохозяйственного  сырья и продовольствия в
   определенных местах по установленным правилам.
       2.1. Цель   создания   ОПР  -  стимулирование  производства  и
   переработки  продукции   в   регионах   на   основе   формирования
   эффективного   рыночного  механизма,  взаимной  заинтересованности
   производителя,  оптового торговца и потребителя путем установления
   хозяйственных   связей,   регулирования   производства   и   сбыта
   сельскохозяйственной продукции  и  продовольствия,  удовлетворения
   текущего и потенциального потребительского спроса.
       2.2. Основные задачи  деятельности  оптовых  продовольственных
   рынков
       В соответствии с целью создания ОПР призваны решать  следующие
   задачи:
       обеспечение круглогодичного        снабжения         населения
   высококачественными    продуктами   питания,   сокращение   потерь
   сельскохозяйственной продукции;
       предоставление всем поставщикам сельскохозяйственной продукции
   возможности      устойчивого      выхода      на      конкурентный
   (немонополизированный)  рынок  и обеспечение единого обустроенного
   места   для   осуществления   сделок   по    купле    -    продаже
   сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
       организация встречной  продажи  продукции  производственно   -
   технического назначения;
       повышение эффективности     снабжения     и      распределения
   продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных
   регионах страны;
       создание новых  рабочих  мест,  уменьшение оттока населения из
   сельской местности и др.;
       концентрация конкретных  потребительских  товаров в конкретном
   месте;
       упрощение и  ускорение  процесса  движения  товара к конечному
   потребителю, взаиморасчетов и платежей;
       формирование рыночной   цены   на  конкретные  потребительские
   товары;
       обеспечение объективной  информацией  о  спросе  и предложении
   потребительских   товаров   и    ее    передача    соответствующим
   производителям и торговым структурам.
       Реализация указанных   задач    позволит    создать    условия
   производителям,  покупателям  и  посредникам по совершению оптовых
   операций на основе конкуренции и  сокращения  издержек  обращения,
   стимулировать       регулируемую       систему       распределения
   сельскохозяйственной продукции и продовольствия,  транспортного  и
   информационного обеспечения.
       2.3. Виды и классификации оптовых продовольственных рынков
       В целях обеспечения быстрого продвижения товаров к потребителю
   создаются продовольственные рынки различной ориентации для полного
   удовлетворения потребностей населения в продовольствии.
       Виды и   классификация   ОПР,   формируемых   на   основе   их
   организационно-технических  особенностей  в системе организованных
   аграрных рынков, приведены в Приложении 1.
       Основными критериями классификации ОПР по видам, их количеству
   являются  административно-территориальное  деление  и  численность
   населения  регионов,  функциональная  ориентация  и  специализация
   деятельности ОПР.
       Территориальные ОПР
       К ним    могут    быть    отнесены:    поселковые   (сельские)
   рознично-оптовые  рынки,   районные   (межрайонные)   мелкооптовые
   продовольственные рынки,  городские, региональные, межрегиональные
   и межгосударственные ОПР.
       Региональные и   межрегиональные   ОПР   призваны   обеспечить
   региональный    и   межрегиональный   обмен   сельскохозяйственной
   продукцией    и    продовольствием,    обусловленный    различиями
   природно-экономических условий их производства, их движение.
       Межгосударственный ОПР  создает   организационно-экономические
   условия  для  межгосударственного  обмена  и  движения  товаров на
   международном рынке.
       В свою   очередь   территориальные   ОПР   подразделяются   по
   функциональной ориентации и специализации их деятельности.
       По функциональной ориентации ОПР подразделяются:
       ОПР в местах производства (для производителей);
       ОПР в местах потребления (для потребителей).
       В регионах,     производящих     в      крупных      масштабах
   сельскохозяйственную  продукцию  и  продовольствие,  целесообразно
   формировать оптовые рынки  -  накопители  для  производителей  или
   комбинацию  обоих  видов оптовых рынков.  В торгах на таких рынках
   выступают производители в лице их представителей -  ассоциаций  по
   реализации  продукции  и розничных и оптовых предпринимателей.  На
   оптовых рынках  -  накопителях  создается  материально-техническая
   база   по   первичной   предреализационной   подработке,  хранению
   сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
       В регионах,   завозящих   сельскохозяйственную   продукцию   и
   продовольствие,  формируются ОПР для потребителей.  В основном они
   создаются  в  крупных  городах и промышленных центрах и,  в первую
   очередь, для скоропортящейся сельскохозяйственной продукции.
       С позиции  широты ассортимента реализуемой продукции ОПР могут
   быть специализированные и универсальные.
       Специализированные ОПР
       Оптовый рынок скота - должен обеспечить реализацию всех  видов
   скотоводческой   продукции,  свиней  и  птицы.  В  зависимости  от
   специализации  региона  на  конкретном  рынке  может   преобладать
   определенный вид скота и птицы.  На территории рынка располагаются
   скотобойня,  хранилище для кормов, помещения для проведения торгов
   и оформления сделок, ветеринарная служба.
       Продажа скота осуществляется с использованием  терминальной  и
   аукционной форм торговли.
       Оптовые мясные рынки - в своем составе должны иметь приемные и
   забойные   пункты   скота,  холодильные  мощности  для  временного
   хранения  мяса.  Оптовые  мясные  рынки  создают   условия   сбыта
   фермерам,  сельскохозяйственным кооперативам, колхозам, совхозам и
   другим товаропроизводителям районов.
       Плодоовощные оптовые рынки
       Оптовые продовольственные  рынки  картофеля   и   плодоовощной
   продукции   формируются   в   местах   их  потребления  на  основе
   реконструкции и перепрофилирования существующих плодоовощных  баз,
   торгово-закупочных  организаций  и  колхозных  рынков  городов.  В
   городах с  большой  численностью  населения  оптовые  плодоовощные
   рынки создаются по специальному проекту.
       Оптовые рынки морепродуктов -  создаются  в  местах  промысла,
   переработки  и  хранения  морепродуктов,  как правило,  в портовых
   городах.
       ОПР должны  специализироваться  на  одной  продукции  и  (или)
   однородной товарной группе.  Вместе с тем,  это не может исключать
   возможность формирования универсальных рынков.
       Перечисленные виды ОПР и их  разновидности  в  зависимости  от
   функциональной   ориентации  и  специализации  представляют  собой
   систему ОПР.
       Оптовые продовольственные  рынки  в  совокупности  с товарно -
   сырьевыми  и   специализированными   продовольственными   биржами,
   торговыми   домами,   концернами,  фирмами,  центрами,  ярмарками,
   аукционами   и   выставками    сельскохозяйственного    сырья    и
   продовольствия составляют систему аграрных рынков.
       2.4. Основные    технико-экономические    параметры    оптовых
   продовольственных рынков
       Для обеспечения  функционирования  ОПР   при   них   создаются
   специализированные  службы:  информационные,  расчетно-финансовые,
   юридические,    консультационные,    общественного    питания    и
   гостиничного  хозяйства,  транспортные,  а  также  государственная
   служба сертификации и контроля качества продукции.
       Основное предназначение  информационной  системы обеспечения -
   "открытость" рынка путем  предоставления  своевременной  и  точной
   информации о предложении и спросе,  а также уровне цен на все виды
   товаров,  поступающих  на  рынок.  На  начальной  стадии   следует
   непрерывно   информировать   участников  рынка  о  ценах,  объемах
   проданной  продукции  и  динамике  цен  на   биржах,   действующих
   городских  и сельских рынках.  Особое внимание должно быть уделено
   точности и своевременности информационного обеспечения.
       Основная цель  организации системы контроля качества продукции
   на   ОПР   состоит   в   стимулировании   поступления   на   рынок
   высококачественной  продукции  на тех условиях,  которые позволяют
   дифференцировать цены в зависимости от качества товара.
       Целесообразно предложить  банкам и страховым компаниям открыть
   свои отделения на ОПР.  Помимо обычного  финансового  обслуживания
   банк  может  предоставлять  краткосрочные  и среднесрочные кредиты
   сельскохозяйственным товаропроизводителям и оптовикам.
       ОПР должен  быть  конкурентоспособным  по  сравнению с другими
   каналами распределения,  так как запретить  оптовую  торговлю  вне
   данного оптового рынка невозможно.
       Поэтому необходимо   максимально   использовать   преимущества
   рынка,  которые  заключаются  в  широком  ассортименте  и качестве
   услуг,  предоставляемых производителям и  оптовикам,  "открытости"
   торговли, обеспечиваемой оперативной информацией о ценах.
       С учетом мирового опыта развития ОПР представляется  возможным
   при создании различных видов ОПР рекомендовать следующие примерные
   параметры при их формировании.
       Для размещения    служб,    обеспечивающих    функционирование
   межрегионального   оптового   рынка   продовольствия,    необходим
   земельный  участок  -  40 - 50 га.  Общая площадь помещений должна
   быть 150 - 200 тыс.  кв.  м,  в том числе для торговли  овощами  и
   фруктами - 100 тыс.  кв.  м.  На рынке могут функционировать около
   600 оптовых продавцов и покупателей.
       Для торговли  мясом отводится специальное здание площадью 30 -
   40 тыс.  кв.  м,  рассчитанное на 180 - 200 оптовых  продавцов.  В
   здании должны    предусматриваться    хранилища   с   холодильными
   установками. Аналогично организуется торговля рыбой.
       Объемы торговли  межрегиональных  оптовых  рынков определяются
   количеством потребляемой  продовольственной  продукции.  Однако  в
   целях лучшей    организации    торговли   оптимальная   ежедневная
   пропускная способность   одного   межрегионального   рынка   может
   составлять 2000  -  2500  тонн  овощей,  500  -  700 тонн фруктов,
   500 - 600 тонн мяса.
       Под  рынок   скота  и   стоянки   автомобилей  отводится  5  -
   6 гектаров. Загоны для животных разделяются на несколько блоков по
   видам: крупного рогатого скота, овец, свиней и птицы.
       Для торговли определенным видом скота  выделяется  специальный
   день,  регулярно (раз в неделю) издается специальный бюллетень,  в
   котором излагаются итоги торгов,  прогнозы цен разных видов  скота
   на ближайшую перспективу.
       Оптовые мясные  рынки  реализуют  свою  продукцию  в  тушах  и
   полутушах   для   нужд  местного  населения,  городов  и  поселков
   городского типа.
       При организации   универсальных   ОПР  с  учетом  особенностей
   целесообразно ориентироваться на павильонно-секционную организацию
   торгового процесса.
       Для города  с  населением  350  -   400   тыс.   человек   при
   универсальном  режиме  работы плодоовощного ОПР его площадь должна
   составлять 4,5 - 5 га,  в том числе торговля и  складская  площадь
   1,0 -  1,5 га,  а количество оптовых продавцов - до 200 человек по
   каждому товару.  На рынке возможна работа павильонов по реализации
   мяса и рыбопродуктов.
       Оптовые торги  должны проводиться до начала массовой розничной
   торговли  плодоовощной  продукцией  и  другими  товарами.  Мировая
   практика  показывает,  что наиболее оптимальное время работы ОПР -
   от 3 до 9 часов утра.
       По характеру организации торговли ОПР подразделяются на:
       аукционы, когда  цена устанавливается в ходе публичных торгов,
   в них  могут  участвовать  несколько  продавцов  либо  покупателей
   товаров (сделки на аукционе совершаются с тем участником,  который
   предложил лучшие условия);
       терминальные, когда    цена    устанавливается    по   частным
   соглашениям  либо  по   оговоренной   процедуре,   предусмотренной
   договором между продавцом и администрацией рынка.
       2.5. Основные направления развития  оптовых  продовольственных
   рынков
       Основными направлениями развития ОПР являются:
       подготовка законодательной       базы      формирования      и
   функционирования оптовых рынков и оптовой торговли;
       создание инфраструктуры и ее материально-технической базы;
       ресурсное обеспечение   реализации   программных   мероприятий
   развития ОПР;
       создание и   применение   автоматизированных    информационных
   систем,  охватывающих  сельскохозяйственных  товаропроизводителей,
   предприятия оптовой и розничной торговли;
       подготовка кадров,  владеющих практикой маркетинга,  способных
   эффективно работать в условиях рыночной экономики;
       формирование системы     управления     и     государственного
   регулирования оптовыми продовольственными рынками.
       Основные направления   и  комплекс  мероприятий  развития  ОПР
   приведены в Приложении 2.
       2.6. Этапность  создания  и развития оптовых продовольственных
   рынков
       Развитие оптовых      продовольственных      рынков     должно
   осуществляться поэтапно.
       На первом этапе необходимо:
       подготовить нормативно-правовую       базу       формирования,
   функционирования  оптовых  рынков  и  оптовой торговли,  в которой
   должны быть определены виды рынков,  их  характеристики,  механизм
   государственной    поддержки    и   экономического   регулирования
   деятельности ОПР;
       разработать организационно-экономические проекты ОПР;
       рассмотреть совместно с территориальными  органами  управления
   оптимальные  схемы  и  выделение  площадок  для размещения оптовых
   рынков;
       приступить к  переориентации городских овощных баз,  обеспечив
   их работу  по  принципу  оптовых  рынков,  и   созданию   районных
   (межрайонных) мелкооптовых рынков;
       разработать положение  о  стимулировании  сельскохозяйственных
   производителей продукцией производственно-технического назначения.
       На втором этапе  обеспечивается  дальнейшее  развитие  оптовых
   рынков  и  укрепление  их материально-технической базы;  создаются
   пилотные  проекты  оптовых  продовольственных  рынков  по  продаже
   плодоовощной продукции и картофеля, скоторынков. Предусматривается
   создание  системы  агропромышленных   торговых   фирм,   индустрии
   хранения и переработки сельскохозяйственной продукции,  охлаждения
   и  упаковки  в  местах   ее   непосредственного   производства   и
   потребления.   Осуществляются   мероприятия  по  совершенствованию
   нормативно-правового,   финансово-кредитного,   информационно    -
   технического,    кадрового    и    консультационного   обеспечения
   функционирования ОПР.
       На третьем этапе предполагается завершить создание системы ОПР
   в регионе (крае, области).
   
                3. Оптимальная схема размещения оптовых
                        продовольственных рынков
   
       Размещение ОПР  осуществляется  на основе системного подхода к
   формированию инфраструктуры аграрных рынков в различных регионах.
       Условиями создания  оптовых  продовольственных рынков являются
   ориентация товаропроизводителей сельскохозяйственной  продукции  и
   продовольствия   на   оптовые   поставки,  наличие  развитой  сети
   розничной      торговли,       коммуникаций,       соответствующей
   материально-технической  базы.  Расположение рынка должно в первую
   очередь учитывать выход их на транспортные артерии  (автомобильные
   и железные дороги, аэропорты).
       По оценке  экспертов  количество   оптовых   продовольственных
   рынков может быть следующим:
       мелкооптовые районные (межрайонные) рынки необходимы в  каждом
   крупном районе, в 2 - 3 мелких или близко расположенных;
       один специальный оптовый  рынок  для  городов  с  численностью
   населения от 50 до 200 тыс. человек; как минимум два оптовых рынка
   (один территориальный,  второй специализированный) для  городов  с
   численностью  населения  от  200  до  500 тыс.  человек;  города с
   численностью более 500 тыс.  человек должны  иметь  число  оптовых
   рынков из следующего соотношения:  два специализированных рынка на
   каждые 500 тыс. человек населения;
       зональные оптовые  рынки  скота  размещаются  в   регионах   с
   наибольшей   концентрацией   скота,  что  позволит  в  перспективе
   объективно определить цену на скот и птицу и устранить монопольное
   положение районных (межрайонных) мясокомбинатов;
       оптовые мясные рынки создаются в  зависимости  от  сложившейся
   концентрации    и    территориального    размещения   производства
   животноводческой  продукции  и  предприятий   мясоперерабатывающей
   промышленности двух видов:
       а) территориальные оптовые мясные рынки в зонах  с  наибольшей
   концентрацией  скота  и значительно удаленных (более 150 - 200 км)
   от предприятий мясоперерабатывающей промышленности;
       б) оптовые  мясные  рынки  создаются  в  областях,   краях   и
   автономных  формированиях,  имеющих  сеть крупных животноводческих
   комплексов по откорму крупного  рогатого  скота,  свиней  и  птицы
   мясного  направления  и  расположенных  вблизи мясокомбинатов,  из
   расчета 3 - 4 рынка на регион.
       Необходимо сформировать   минимально   необходимое  количество
   региональных  и  межрегиональных  специализированных  агробирж   в
   крупных   товарных   зонах   сельскохозяйственного   производства,
   осуществляющих  торговлю  зерном,  маслосеменами  и   растительным
   маслом,  сахаром и рядом других продуктов,  совершающих операции с
   форвардными и фьючерсными контрактами на поставку продовольствия и
   сельскохозяйственного    сырья.    В    этих    целях   необходимо
   активизировать   деятельность   существующих   зерновых   бирж   в
   Северо-Кавказском  и  Поволжском  экономических  районах,  а также
   дополнительно создать:
       зерновые биржи в Западно-Сибирском и Уральском регионах;
       центр биржевой  торговли  сахаром  на  базе  Московской  биржи
   сахара (г. Москва);
       биржи по  торговле  маслосеменами  и  растительным  маслом   в
   Центрально-Черноземном районе.
   
            4. Организационно-правовые формы и собственность
                    оптовых продовольственных рынков
   
       4.1. Оптовый    продовольственный    рынок     может     иметь
   организационно-правовую  форму  государственного  и муниципального
   унитарного  предприятия,  хозяйственного  товарищества  (различных
   видов), хозяйственного общества, кооператива.
       4.2. Выбор организационно-правовой формы ОПР зависит от  формы
   собственности  и состава учредителей,  должен учитывать конкретную
   социально-экономическую ситуацию.
       Создание цивилизованных  оптовых  продовольственных  рынков  -
   задача  государственных  и  муниципальных  органов   власти,   что
   предопределяет       выбор      организационно-правовой      формы
   государственного или муниципального унитарного предприятия.
       4.3. Предпочтительной   организационно-правовой   формой   ОПР
   является акционерное общество, основанное на объединении имущества
   и  финансовых  средств,  находящихся  в  частной,  муниципальной и
   государственной собственности,  а также в  собственности  долевой,
   совместной,   общественных  организаций,  иностранных  государств,
   юридических лиц и граждан.
       4.4. Преимущества  в  указанной  организационно-правовой форме
   связываются с имущественными отношениями.  В отличие от различного
   вида  товариществ  и кооперативов акционерное общество не отвечает
   по имущественным обязательствам акционеров. При выходе из общества
   акционер может лишь продать свой пакет акций, что не отражается на
   финансово-хозяйственной деятельности ОПР.
       Для укрепления   своего   финансового   положения  акционерное
   общество может осуществлять дополнительную эмиссию  акций,  выпуск
   ценных бумаг (облигаций, сертификатов).
       4.5. В зависимости от  степени  концентрации  и  специализации
   производства, объемов товарооборота, организационно-правовой формы
   предприятия учредителями  ОПР  могут  выступать:  агропромышленные
   комбинаты,     мясокомбинаты,    предприятия    -    холодильники,
   специализированные          автотранспортные          предприятия,
   сельскохозяйственные   предприятия,   отделения   банков,   АККОР,
   потребкооперация,   фермерские   хозяйства,   объединения   личных
   подсобных   хозяйств,   колхозные  рынки,  агроснабы,  предприятия
   розничной торговли,  общественного питания,  другие юридические  и
   физические лица.
       Зарубежный опыт функционирования ОПР Франции,  Испании, Японии
   и   др.   показывает,  что  не  менее  51  процента  акций  должно
   принадлежать  государству:  республикам   в   составе   Российской
   Федерации, краям, областям и автономным образованиям.
       Вклад их  в  уставный  фонд  может  быть  представлен:  правом
   пользования     землей,     зданиями,    сооружениями,    рыночной
   инфраструктурой, средствами связи и др.
       В этом  случае  государственные  органы  управления,  сохраняя
   право собственности на  землю,  позволяют  использовать  имеющиеся
   средства  в  интересах своего региона и потребителей ОПР,  а также
   сельскохозяйственных товаропроизводителей.
   
                5. Экономические основы функционирования
                    оптовых продовольственных рынков
   
       5.1. Экономическая  основа  деятельности  ОПР предопределяется
   выбором его организационно-правовой формы,  от которой  зависят  и
   принципы   формирования  начального  капитала,  и  результаты  его
   хозяйственной деятельности.
       5.2. В  случае  создания  ОПР с организационно-правовой формой
   государственного или муниципального предприятия  уставный  капитал
   формируется  исключительно  за  счет государственного или местного
   бюджета и имущества соответствующих органов власти.
       Деятельность ОПР  осуществляется на бесприбыльной основе.  Его
   доходы  должны  покрывать  только  расходы  на  заработную   плату
   персонала   рынка,   оплату  предоставленных  рыночных  услуг,  на
   поддержание и развитие его материально-технической базы.
       Источниками поступления доходов для рынка станут:
       арендные платежи  за   предоставление   помещений   и   офисов
   продавцам и покупателям;
       плата за оказание услуг;
       арендные платежи за торговые места;
       членские взносы участников рынка;
       поступления от сертификации качества продукции.
       5.3. При  выборе  организационно-правовой  формы  акционерного
   общества  открытого  типа  уставный  капитал формируется на основе
   объединения  средств  различного   вида   собственников   в   виде
   вступительных взносов.
       Источники поступления доходов те же и дополнительные  за  счет
   повторной эмиссии акций и выпуска ценных бумаг.
       ОПР может  функционировать  как  на  прибыльной,  так   и   на
   бесприбыльной  основе.  С  точки  зрения экономической стратегии и
   назначения ОПР,  который не является собственником продукции и  не
   должен  вести  никаких  коммерческих  операций,  деятельность  его
   должна вестись на бесприбыльной основе.
       Все затраты     ОПР,     включая     расходы    на    развитие
   материально-технической  базы,  предоставление   различного   рода
   услуг, должны калькулироваться и закладываться в тарифы.
       При калькуляции доходов необходимо учитывать два фактора:
       1) издержки рынка, включая амортизацию;
       2) прогнозную оценку его загрузки по отношению к возможной.
       Третьим дополнительным  условием,  которое должно быть принято
   во внимание при калькуляции арендных платежей и  условных  сборов,
   является объем реализуемой продукции.
       По  мнению  экспертов,  сумма  платежей  не  должна  превышать
   2 процентов стоимости реализованной продукции.
       5.4. Функционирование  частного  ОПР  может  вестись  как   на
   прибыльной,  так  и  на  бесприбыльной  основе,  но  в этом случае
   реально ожидать первого.
   
                6. Экономическое стимулирование развития
                    оптовых продовольственных рынков
   
       Учитывая ограниченность капитальных вложений в стране, оптовые
   продовольственные  рынки  должны  создаваться  преимущественно  на
   основе  существующих  предприятий  оптовой торговли,  плодоовощных
   баз, распределительных холодильников, материально-техническая база
   которых  наиболее близка по своей структуре к потребностям оптовых
   рынков,  с привлечением бюджетов территорий. В соответствии с этим
   реализация  программы  развития  оптовых  продовольственных рынков
   носит преимущественно  региональный  характер  и  выполняется  под
   руководством  муниципальных  органов  власти  при организационном,
   научно-техническом,  нормативно-правовом  и  косвенном  финансовом
   (через  систему  налоговых  льгот,  инвестиционное  кредитование и
   т.д.) участии государства.
       Органы власти  на  местах  должны  определить  в  региональных
   программах создания и развития ОПР  предельные  размеры  субсидий,
   порядок   их  расчета  и  условия  предоставления,  инвестиционное
   стимулирование,  льготное кредитование и налогообложение и  другие
   меры стимулирования.
       Краевая (областная),   районная   администрация   осуществляет
   стимулирование  ОПР  экономическими и правовыми методами (передача
   объектов  рыночной  инфраструктуры,  представительство  в  органах
   управления   ОПР,  льготное  кредитование  и  налогообложение).  В
   качестве практических действий по организации ОПР  можно  привести
   следующие  мероприятия,  подготовленные  в  Рязанской  области,  с
   помощью которых соответствующие областные,  городские службы решат
   вопросы   организационно-экономической   и  технической  поддержки
   создаваемого ОПР, предусмотрев, в частности:
       а) выделение  дополнительных  номеров  телефонов и линий связи
   научно-производственному  межотраслевому   центру   маркетинга   и
   информации  для  сбора  информации  из  районов области о спросе и
   предложении,  установленного информационного взаимодействия внутри
   области и другими регионами Российской Федерации, других стран;
       б) установление  льгот  по  коммунальным  платежам  и  местным
   налогам хозяйственных структур ОПР;
       в) передачу создаваемому ОПР в  аренду  на  льготных  условиях
   торговых площадей;
       г) переориентирование областных, городских плодоовощных баз на
   режим работы ОПР;
       д) организацию в  помещениях,  павильонах,  складских  модулях
   постоянных выставок - продаж продукции;
       е) пропаганду  деятельности  ОПР  на  радио,  телевидении,   в
   местной печати путем проведения "круглых столов",  "бизнес-встреч"
   по маркетингу и сбыту.
       В каждом   конкретном   регионе   меры   стимулирования  могут
   несколько отличаться в зависимости от степени  подготовленности  и
   наличия  имеющейся  рыночной инфраструктуры,  кадров,  финансового
   состояния региона и т.д.
   
           7. Управление оптовыми продовольственными рынками,
             государственное регулирование их деятельности
   
       Управление системой   оптовых   продовольственных   рынков  на
   начальном этапе их формирования и функционирования  осуществляется
   государством.
       Возможна следующая схема управления системой аграрных  рынков,
   основным элементом которой должны стать и ОПР.
       На федеральном уровне  при  Минсельхозпроде  России  создается
   Федерация аграрных оптовых рынков России,  в состав которой должны
   войти представители Комитета  Российской  Федерации  по  торговле,
   Комитета Российской Федерации по рыболовству,  Центросоюза России,
   Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов
   Российской Федерации, Росагропромбанка, представители коммерческих
   структур,  регионов  и  других  заинтересованных   министерств   и
   ведомств,  а  также  стран  СНГ и Восточной Европы.  При Федерации
   формируется целевой межведомственный  фонд  по  развитию  аграрных
   рынков  за  счет  бюджетных,  внебюджетных  источников  на  основе
   долевого участия министерств и  ведомств,  заинтересованных  в  их
   создании,    а    также   информационно-вычислительный   центр   с
   координированной системой обеспечения  агрорынков  конъюнктурно  -
   ценовой информацией.
       Основными функциями Федерации аграрных оптовых  рынков  России
   являются:  осуществление  единой  политики по созданию эффективной
   системы    распределения    сельскохозяйственной    продукции    и
   продовольствия;  концентрация межведомственных ресурсов и создание
   специализированных    оптовых    продовольственных    рынков    на
   межрегиональном  и  региональном  уровнях;  осуществление связей с
   ассоциациями рыночных структур и другими  органами  самоуправления
   рыночной  экономики;  анализ  работы  аграрных рынков;  подготовка
   рекомендаций;    совершенствование     нормативных     документов;
   централизованное  изготовление  и использование рекламных средств;
   образование  специальных  денежных  фондов,  в  том  числе   фонда
   оптового рынка и фонда подготовки кадров, науки и др.
       На региональном (областном,  районном, межрайонном) уровне при
   соответствующих   органах   управления   АПК   могут   создаваться
   региональные Советы  оптовых  продовольственных  рынков,  основной
   структурой  которых могут быть отраслевые комиссии оптовых рынков.
   При региональном Совете создаются межведомственный фонд  поддержки
   и развития аграрных рынков и информационно-вычислительный центр.
       Государственное регулирование       деятельности       оптовых
   продовольственных    рынков   осуществляется   через   Федеральную
   продовольственную   корпорацию   -   федеральное   государственное
   учреждение  при  Министерстве сельского хозяйства и продовольствия
   Российской Федерации.
       Корпорация по    согласованию    с   Госкомимуществом   России
   осуществляет оперативное управление государственной долей  оптовых
   продовольственных рынков и товарно-сырьевых продовольственных бирж
   и других объектов инфраструктуры продовольственного рынка.
       Оперативное управление      государственной     собственностью
   субъектов Российской Федерации в объектах рыночной инфраструктуры,
   оптовых     продовольственных     рынках,    товарно-сырьевых    и
   продовольственных биржах областного  (краевого),  республиканского
   (республик в составе Российской Федерации) значения осуществляется
   в аналогичном порядке местными подразделениями Корпорации.
       Основными задачами Корпорации являются:
       формирование и  организация  использования   продовольственных
   фондов,  осуществление  товарных  операций  для  продовольственной
   интервенции  на  рынке  продовольствия  с  целью  регулирования  и
   стабилизации, размещение на конкурсной основе заказов на закупки и
   поставки сельскохозяйственной  продукции  и  продовольствия  среди
   хозяйствующих  субъектов для формирования продовольственных фондов
   товарных интервенций;
       выполнение функций   государственного  заказчика  по  закупкам
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   в
   федеральный фонд,  а также формирование через свои территориальные
   подразделения региональных фондов сельскохозяйственной  продукции,
   сырья и продовольствия;
       содействие развитию   рыночной   инфраструктуры,   участие   в
   создании  и обеспечении функционирования оптовых продовольственных
   рынков;
       осуществление государственной  поддержки  сельскохозяйственных
   товаропроизводителей при реализации ими производимой продукции  на
   продовольственном рынке;
       обеспечение применения      гарантированных       цен       на
   сельскохозяйственную  продукцию,  закупаемую  в  продовольственные
   фонды,  а  также  авансирование  под  залог   сельскохозяйственной
   продукции   в   пределах   квот,   устанавливаемых  Правительством
   Российской Федерации и органами  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  для  товаропроизводителей  (поставщиков) на
   закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
   государственных нужд;
       организация и осуществление  экспортно-импортных  операций  на
   продовольственном рынке;
       реализация совместно  с  заинтересованными  министерствами   и
   ведомствами  таможенной  политики  с  целью  защиты  отечественных
   товаропроизводителей на продовольственных рынках;
       осуществление постоянных      связей     с     хозяйственными,
   общественными и другими  организациями,  представляющими  интересы
   товаропроизводителей АПК;
       другие задачи,    вытекающие    из     целей     регулирования
   продовольственного   рынка  и  стратегии  государства  в  аграрном
   секторе экономики.
       В соответствии с возложенными задачами Корпорация:
       разрабатывает совместно   с    подразделениями    Министерства
   сельского   хозяйства  и  продовольствия  Российской  Федерации  и
   заинтересованными министерствами  и  ведомствами  для  внесения  в
   установленном     порядке    предложения    по    государственному
   регулированию продовольственного рынка и государственной поддержке
   сельскохозяйственных товаропроизводителей;
       осуществляет анализ текущей экономической  ситуации  на  рынке
   продовольствия в регионах и отдельных производствах,  ее тенденций
   и краткосрочное прогнозирование;
       организует проведение    товарных    интервенций    на   рынке
   сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
       участвует в      формировании     государственного     резерва
   продовольствия и сельскохозяйственной продукции;
       организует и проводит конкурсы среди заготовительных, пищевых,
   перерабатывающих и других предприятий и организаций,  претендующих
   на   право   проведения   государственных  залоговых,  закупочных,
   товарных и прочих операций, и заключает соглашения с ними;
       исходя из объемов квот и уровня гарантированных цен на закупку
   сельскохозяйственной   продукции,    сырья    и    продовольствия,
   устанавливаемых Правительством Российской Федерации по предложению
   Министерства  экономики  Российской   Федерации   и   Министерства
   сельского   хозяйства   и   продовольствия  Российской  Федерации,
   Корпорация  размещает  их  по  регионам  Российской  Федерации   в
   зависимости  от складывающейся экономической ситуации,  а также по
   исполнителям государственных заказов;
       вносит предложения  о  финансовых  и  кредитных  ресурсах  для
   поддержания государственных гарантированных закупочных и залоговых
   операций   в   пределах  установленных  Правительством  Российской
   Федерации квот их проведения;
       участвует в   создании   Всероссийской   системы   ценовой   и
   конъюнктурной информации;
       обосновывает необходимость         защиты        отечественных
   товаропроизводителей,  готовит  предложения   по   ее   формам   и
   механизмам, исходя из реальной рыночной ситуации;
       выполняет иные  функции,  вытекающие  из  возложенных  на  нее
   задач.
       Управление оптовым   продовольственным  рынком  предполагается
   осуществлять Советом директоров,  избираемым  на  ежегодном  общем
   собрании  акционеров.  Совет функционирует в пределах компетенции,
   устанавливаемой  общим  собранием  акционеров.   Совет   назначает
   генерального директора,  который возглавляет администрацию рынка и
   отвечает за текущие дела  в  соответствии  с  направлениями  общей
   политики оптового рынка.
       Администрация рынка   должна   иметь   упрощенную    структуру
   управления   и   минимальное   число   штатных  сотрудников.  Роль
   администрации состоит в организации и  осуществлении  контроля  за
   внутренним распорядком и выполнением правил торговли,  обеспечении
   участников  рынка   информацией   о   конъюнктуре   и   ценах   на
   сельскохозяйственную продукцию и продовольствие.
   
                  8. Оценка эффективности деятельности
                    оптовых продовольственных рынков
   
       В результате  функционирования   ОПР   будет   создана   более
   эффективная  система  распределения  сельскохозяйственного сырья и
   продовольствия на основе организованного рынка, одним из важнейших
   сегментов которого станут оптовые продовольственные рынки.
       По оценкам экспертов,  к 1998  году  представляется  возможным
   реализовать  через  оптовые  рынки  около  30  процентов товарного
   картофеля,  плодоовощной  продукции   и   винограда,    не   менее
   50 процентов   мяса  и  мясопродуктов,   полностью  морепродуктов.
   Произойдет  постепенное  упорядочение  бессистемной   деятельности
   различных посредников при реализации сельскохозяйственного сырья и
   продовольствия.
       Экономическая эффективность      от      создания      оптовых
   продовольственных  рынков  проявится  за  счет  их  конкуренции  и
   свободного ценообразования и выразится в:
       снижении потерь продукции и расходов в системе распределения;
       сокращении разницы   между  отпускной  ценой  производителя  и
   розничной ценой;
       повышении эффективности     общей    системы    снабжения    и
   распределения  продовольствия  в  крупных  городах,   промышленных
   центрах и отдельных регионах страны;
       расширении ассортимента  продуктов  питания  и  повышении   их
   качества;
       свободе выбора потребителей  и  возможности  увеличить  доходы
   производителям товаров.
       Реализация системы развития оптовых  продовольственных  рынков
   позволит      на      основе     экономического     стимулирования
   сельскохозяйственных    товаропроизводителей    повысить    объемы
   производства   и   качество   продукции,   осуществить  наполнение
   продовольственного   рынка   товарами   за   счет   отечественного
   производства  и  улучшить социально-экономическую ситуацию в целом
   по АПК.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                 СИСТЕМА ОРГАНИЗОВАННЫХ АГРАРНЫХ РЫНКОВ
   
                       -----------------------¬
                       ¦      Федерация       ¦
                       ¦   аграрных рынков    ¦
                       ¦        России        ¦
                       L----------T------------
                                  ¦
          ------------------------+
          ¦                       ¦
   -------+-------¬     ----------+-------------¬
   ¦   Торгово -  ¦     ¦Территориальные оптовые¦
   ¦посреднические¦     ¦   продовольственные   +--¬
   ¦  структуры   ¦     ¦        рынки          ¦ с¦
   L------T--------     L---------T-------------- п¦
          ¦                       ¦               е¦
          ¦                       ¦               ц¦
   -------+--------¬    ----------+------------¬  и¦  --------------¬
   ¦   Товарно -   ¦    ¦ Межгосударственные и ¦  а¦  ¦   Скотные   ¦
   ¦   сырьевые    ¦    ¦   межрегиональные    ¦  л¦  ¦   оптовые   ¦
   ¦    биржи      ¦    ¦       оптовые        ¦  и+--+    рынки    ¦
   ¦               ¦    ¦  продовольственные   ¦  з¦  ¦             ¦
   ¦               ¦    ¦        рынки         ¦  и¦  ¦             ¦
   L------T---------    L---------T-------------  р¦  L--------------
          ¦                       ¦               о¦
          ¦                       ¦               в¦
   -------+-----------¬ ----------+------------¬  а¦  --------------¬
   ¦Специализированные¦ ¦   Городские оптовые  ¦  н¦  ¦   Мясные    ¦
   ¦продовольственные ¦ ¦   продовольственные  ¦  н+--+   оптовые   ¦
   ¦      биржи       ¦ ¦        рынки         ¦  ы¦  ¦    рынки    ¦
   L------T------------ L---------T-------------  е¦  L--------------
          ¦                       ¦                ¦
          ¦                       ¦                ¦
   -------+-----------¬ ----------+-------------¬ р¦  --------------¬
   ¦     Торговые     ¦ ¦       Районные        ¦ ы¦  ¦Плодоовощные ¦
   ¦       дома,      ¦ ¦     (межрайонные)     ¦ н¦  ¦   оптовые   ¦
   ¦    концерны,     ¦ ¦      мелкооптовые     ¦ к+--+    рынки    ¦
   ¦      фирмы,      ¦ ¦   продовольственные   ¦ и¦  ¦             ¦
   ¦      центры      ¦ ¦         рынки         ¦  ¦  ¦             ¦
   L-------T----------- L---------T--------------  ¦  L--------------
           ¦                      ¦                ¦
           ¦                      ¦                ¦
   --------+----------¬ ----------+-------------¬  ¦  --------------¬
   ¦     Ярмарки,     ¦ ¦ Сельские (поселковые) ¦  ¦  ¦   Оптовые   ¦
   ¦    аукционы,     ¦ ¦рознично-оптовые рынки ¦  L--+    рынки    ¦
   ¦     выставки     ¦ ¦                       ¦     ¦морепродуктов¦
   L------------------- L------------------------     L--------------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
              ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
           ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ (ОПР)
   
     -----------------¬ ------------------¬      ----------------¬   -------------------¬
     ¦   Предпосылки  ¦ ¦     Факторы,    +------+    Основные   ¦   ¦    Комплекс      ¦
   --+  необходимости ¦ ¦   сдерживающие  ¦      ¦  направления  +---+  мероприятий по  ¦
   ¦ ¦  создания ОПР  ¦ ¦   создание ОПР  ¦    --+  развития ОПР ¦   ¦   реализации     ¦
   ¦ ¦                ¦ ¦                 ¦    ¦ ¦               ¦   ¦    основных      +--¬
   ¦ L----------------- L--------T---------    ¦ L----------------   ¦    направлений   ¦  ¦
   ¦                             ¦             ¦                     ¦ развития ОПР на  ¦  ¦
   ¦ -----------------¬ ---------+---------¬   ¦ ----------------¬   ¦  1993 - 1995 гг. ¦  ¦
   ¦ ¦     Развал     ¦ ¦   Отсутствие     ¦   ¦ ¦    Научное    ¦   L-------------------  ¦
   +-+централизованной¦ ¦   нормативно -   ¦   +-+  обеспечение  +-¬                       ¦
   ¦ ¦    системы     ¦ ¦  правовых актов, +-¬ ¦ L---------------- ¦ --------------------¬ ¦
   ¦ ¦ распределения  ¦ ¦ регламентирующих ¦ ¦ ¦                   ¦ ¦    Разработка     ¦ ¦
   ¦ ¦ продовольствия ¦ ¦ деятельность ОПР ¦ ¦ ¦ ----------------¬ +-+законов, положений,¦ ¦
   ¦ L----------------- L--------T---------- ¦ ¦ ¦  Нормативно - ¦ ¦ ¦    инструкций,    ¦ ¦
   ¦                             ¦           ¦ +-+   правовое    ¦-- ¦  рекомендаций по  +-+
   ¦ -----------------¬ ---------+---------¬ ¦ ¦ ¦  обеспечение  ¦   ¦  формированию и   ¦ ¦
   ¦ ¦    Усиление    ¦ ¦  Дисбаланс между ¦ ¦ ¦ L----------------   ¦ функционированию  ¦ ¦
   +-+     стихии     ¦ ¦    спросом и     ¦ ¦ ¦                     ¦        ОПР        ¦ ¦
   ¦ ¦неорганизованных¦ ¦   предложением,  ¦ ¦ ¦ ----------------¬   L-------------------- ¦
   ¦ ¦     рынков     ¦ ¦   стоимостью и   ¦ ¦ ¦ ¦    Развитие   ¦                         ¦
   ¦ L----------------- ¦       ценой      ¦ ¦ +-+инфраструктуры +-¬ --------------------¬ ¦
   ¦                    L--------T---------- ¦ ¦ L---------------- ¦ ¦Создание в регионах¦ ¦ -------------¬
   ¦ -----------------¬          ¦           ¦ ¦                   L-+ОПР, агробирж и др.¦ ¦ ¦ Завершение ¦
   ¦ ¦    Усиление    ¦ ---------+---------¬ ¦ ¦ ----------------¬   ¦институтов рыночной+-+-+формирования¦
   ¦ ¦  монополизма   ¦ ¦  Недостаточный   ¦ ¦ ¦ ¦   Технико -   ¦   ¦  инфраструктуры,  ¦ ¦ ¦системы ОПР ¦
   ¦ ¦  предприятий   ¦ ¦     уровень      ¦ ¦ +-+ экономическое +-¬ ¦  информационных   ¦ ¦ ¦  в 1998 г. ¦
   +-+перерабатывающей¦ ¦   материально -  ¦ ¦ ¦ ¦ переоснащение ¦ +-+      систем       ¦ ¦ L-------------
   ¦ ¦промышленности и¦ ¦ технической базы ¦ ¦ ¦ L---------------- ¦ L-------------------- ¦
   ¦ ¦торговли продо- ¦ L--------T---------- ¦ ¦                   ¦                       ¦
   ¦ ¦  вольственными ¦          ¦           ¦ ¦                   ¦ --------------------¬ ¦
   ¦ ¦    товарами    ¦ ---------+---------¬ ¦ ¦                   ¦ ¦    Привлечение    ¦ ¦
   ¦ L----------------- ¦    Отсутствие    ¦ ¦ ¦ ----------------¬ +-+  государственных  ¦ ¦
   ¦                    ¦  инфраструктуры  ¦ ¦ ¦ ¦   Ресурсное   ¦ ¦ ¦   ассигнований,   +-+
   ¦ -----------------¬ L--------T---------- ¦ +-+  обеспечение  +-- ¦     частного и    ¦ ¦
   ¦ ¦  Активизация   ¦          ¦           ¦ ¦ L----------------   ¦    инокапитала    ¦ ¦
   +-+  формирования  ¦ ---------+---------¬ ¦ ¦                     L-------------------- ¦
   ¦ ¦ рыночной среды ¦ ¦Неподготовленность¦ ¦ ¦                                           ¦
   ¦ ¦     в АПК      ¦ ¦      кадров      ¦ ¦ ¦                     --------------------¬ ¦
   ¦ L----------------- L--------T---------- ¦ ¦ ----------------¬   ¦   Разработка и    ¦ ¦
   ¦                             ¦           ¦ ¦ ¦ Подготовка и  ¦   ¦реализация системы ¦ ¦
   ¦ -----------------¬ ---------+---------¬ ¦ +-+переподготовка +---+    подготовки     +-+
   ¦ ¦Коммерциализация¦ ¦    Пассивность   ¦ ¦ ¦ ¦    кадров     ¦   ¦    менеджеров,    ¦ ¦
   +-+государственной ¦ ¦  местных органов +-- ¦ L----------------   ¦     аграрного     ¦ ¦
   ¦ ¦   розничной    ¦ ¦   власти и АПК   ¦   ¦                     ¦предпринимательства¦ ¦
   ¦ ¦    торговли    ¦ L-------------------   ¦                     L-------------------- ¦
   ¦ L-----------------                        ¦                                           ¦
   ¦                                           ¦                     --------------------¬ ¦
   ¦ -----------------¬                        ¦ ----------------¬   ¦    Разработка     ¦ ¦
   ¦ ¦   Активизация  ¦                        ¦ ¦  Управление и ¦   ¦    механизма      ¦ ¦
   ¦ ¦  формирования  ¦                        +-+государственное+---+   управления и    +-+
   ¦ ¦  многоукладной ¦                        ¦ ¦ регулирование ¦   ¦  государственного ¦ ¦
   L-+   экономики    ¦                        ¦ L----------------   ¦ регулирования ОПР ¦ ¦
     ¦ хозяйствования ¦                        ¦                     L-------------------- ¦
     ¦      в АПК     ¦                        ¦ ----------------¬                         ¦
     L-----------------                        ¦ ¦  Активизация  ¦   --------------------¬ ¦
                                               ¦ ¦ деятельности  ¦   ¦  Создание службы  ¦ ¦
                                               L-+местных органов+---+ маркетинга и ОПР  +--
                                                 ¦ власти и АПК  ¦   L--------------------
                                                 L----------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz