Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 4 АПРЕЛЯ 1994 Г. N 44 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ФИНАНСИРОВАНИИ И КРЕДИТОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

      Министерство финансов
         Российской Федерации
           4 апреля 1994 г.
              N 44


                 О Временном положении о финансировании и
          кредитовании капитального строительства на территории
                          Российской Федерации


         Министерство финансов Российской  Федерации  направляет  для
    сведения и руководства Временное  положение  о  финансировании  и
    кредитовании капитального строительства на  территории Российской
    Федерации, утвержденное постановлением  Правительства  Российской
    Федерации от 21 марта 1994 г. N 220.


                                    Заместитель Министра финансов
                                      Российской Федерации
                                                   А.А.Краснопивцев

                          Руководитель Департамента строительства
                                 и строительной индустрии
                                                     В.В.Костырко


                                     Приложение
                               к письму Министерства финансов
                                Российской Федерации
                                 от 4 апреля 1994 г. N 44


                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

      о финансировании и кредитовании капитального строительства на
                     территории Российской Федерации

    (утверждено постановлением Правительства  Российской Федерации
                           от 21 марта 1994 г. N 220)

                           1. Общие положения

         1.  Временное  положение  о  финансировании  и  кредитовании
    капитального  строительства  на  территории  Российской Федерации
    (далее   именуется   -   Временное   положение)   разработано   в
    соответствии  с  Законами РСФСР "Об инвестиционной деятельности в
    РСФСР", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в
    РСФСР",  "О банках и банковской  деятельности  в  РСФСР,  другими
    законодательными   актами   Российской   Федерации  и  регулирует
    финансирование и кредитование строящихся предприятий и  объектов,
    включенных   в   перечень   строк   и  объектов  для  федеральных
    государственных нужд.
         2.   Инвесторами,   осуществляющими  вложение   собственных,
    заемных  и  привлеченных  средств  в создание и воспроизводство
    основных фондов в форме капитальных вложений, могут быть:
         органы,    уполномоченные   управлять   государственным    и
    муниципальным имуществом или имущественными правами;
         организации и предприятия, предпринимательские объединения,
    общественные  организации  и  другие юридические  лица  всех форм
    собственности;
         международные организации, иностранные юридические лица;
         физические   лица-граждане    Российской    Федерации    и
    иностранные граждане.
         Заказчиками  (застройщиками)  могут быть инвесторы,  а также
    иные физические и юридические лица,  уполномоченные  инвесторами
    осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству.
         3.   Настоящее   Временное   положение  распространяется  на
    финансирование и кредитование  нового  строительства,  расширения,
    реконструкции,     технического    перевооружения     действующих
    предприятий,   предпроектных   и   проектных   работ,   а   также
    приобретения  не требующего монтажа и не входящего в сметы строек
    оборудования, производственного инвентаря, приспособлений;.

         2.      Государственное     регулирование     инвестиционной
    деятельности.

         4.   Прямое   государственное  регулирование  инвестиционной
    деятельности,     государственная    поддержка     инвестиционных
    строительных проектов осуществляется в основном путем направления
    финансовых  ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и
    на  другие  федеральные  государственные  нужды,  определяемые  в
    порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
         Суммы   ассигнований  на  указанные  цели  предусматриваются
    ежегодно в утверждаемых в  установленном порядке  соответствующих
    бюджетов  и  в государственной инвестиционной программе в объемах
    государственных централизованных капитальных вложений.
         5.  Государственные централизованные  капитальные  вложения-
    инвестиции,  направляемые  на создание и воспроизводство основных
    фондов,  финансируемые  за  счет  средств  федерального  бюджета,
    предоставляемых  на  безвозвратной  и возвратной основе,  средств
    бюджетов субъектов Российской  Федерации  и  предназначаемые  для
    использования  на  важнейших направлениях экономической политики,
    обеспечивающих  структурную  перестройку   народного   хозяйства,
    сохранение  и  развитие  производственного и  непроизводственного
    потенциала России,  решение социальных и других проблем,  которое
    невозможно осуществить за счет иных источников финансирования.
         6.   Приоритетные   направления,   для  которых  необходима
    государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за
    счет средств  федерального  бюджета,  определяются  Министерством
    экономики   Российской   Федерации   и   Министерством  финансов
    Российской  Федерации  с  участием  других  федеральных   органов
    исполнительной власти.
         7.Формирование     в     соответствии   с    государственной
    инвестиционной  программой  перечня   строек   и   объектов   для
    федеральных  государственных  нужд,  подлежащих  финансированию с
    привлечением средств  федерального бюджета,  предоставляемых  на
    безвозвратной  и  возвратной  основе, осуществляется  в следующем
    порядке:
         а) Министерство экономики Российской Федерации устанавливает
    и  сообщает  государственным  заказчиком  в  сроки,  определяемые
    Правительством  Российской  Федерации,   предварительные  объемы
    государственных   централизованных   капитальных   вложений    на
    соответствующий период;
         б)  государственные  заказчики представляют  в  Министерство
    экономики Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые
    этим  Министерством,   предложения  по  инвестиционным  проектам,
    разработанные  на  основе предварительных объемов государственных
    централизованных капитальных вложений.
         В обоснование указанных предложений представляются  перечень
    строек  и объектов с соответствующими показателями на весь период
    строительства  с   разбивкой   п   годам,   технико-экономическое
    обоснования  и расчеты по формам,  устанавливаемым Министерством
    экономики Российской Федерации.  Включение в  указанный  перечень
    вновь начинаемых строек и объектов допускается при условии,  если
    переходящие стройки и объекты,  на которых создаются  аналогичные
    мощности, обеспечены необходимыми объемами капитальных вложений;
         в)  Министерство  экономики  Российской Федерации с участием
    Министерства   финансов   Российской   Федерации   по    вопросам
    архитектуры и строительства и Государственного комитета Российской
    Федерации  по  промышленной политике рассматривает представленные
    государственными  заказчиками  предложения  по  вновь  начинаемым
    стройкам  и объектам и принимает решение о включении их в перечень
    строек и объектов  для  федеральных государственных  нужд.  Отбор
    строек  и  объектов  для  включения  в  перечень  производства на
    конкурсной основе;
         г) принятые  Министерством  экономики  Российской  Федерации
    решения о включении вновь начинаемых строк и объектов в перечень
    строек  и  объектов для федеральных государственных нужд являются
    основанием, в соответствии с  которым  государственные  заказчики
    определяют  заказчиков  (застройщиков)  по  строительству  данных
    объектов и организует проведение подрядных торгов;
         д)   Министерство   экономики   Российской    Федерации    и
    Министерство финансов Российской Федерации на основании сообщений
    государственных  заказчиков  о  результатах  подрядных  торгов  и
    заключенных  на  их  основе государственных контрактов (договоров
    подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источник
    их финансирования по каждым вновь начинаемым стройке  и  объекту,
    включенным   в   перечень,   на   весь   период  строительства  с
    распределением по годам.
         Включение вновь начинаемых  строек  и  объектов  в  перечень
    строек   и   объектов  для  федеральных  государственных  нужд  с
    распределением объемов капитальных  вложений  по  годам  на  весь
    период    строительства    является   государственной   гарантией
    непрерывности их финансирования  до  завершения  строительства  в
    установленные сроки.
         По  переходящим  стройкам  с  учетом  хода  строительства  и
    степени   готовности   объектов   и   пусковых   комплексов   при
    необходимости вносятся уточнения в объемы капитальных вложений.
         8. Министерство экономики Российской Федерации в 10-дневный
    срок  после  утверждения в установленном порядке перечня строек и
    объектов для федеральных  государственных  нужд  направляет  его
    Министерству   Федерации  и  доводит  соответствующие  данные  до
    государственных  заказчиков  и  иных  юридических  лиц,   которым
    выделяются государственные централизованные капитальные вложения,
    а  последние в 10-дневный после получения указанных данных сроков
    сообщают их заказчикам (застройщикам),  соответствующих подрядным
    организациям и финансирующим банкам.


         3. Финансирование и кредитование капитальных вложений

         9. Капитальные вложения могут финансироваться за счет:
         собственных финансовых ресурсов внутрихозяйственных резервов
    инвестора   (прибыли,    амортизационных   отчислений,   денежных
    накоплений и  сбережений  граждан  и  юридических  лиц,  средств,
    выплачиваемых  органами  страхования  в виде возмещения потерь от
    аварий, стихийных бедствий, и других средств);
         заемных  финансовых  средств  инвесторов  или  преданных  им
    средств (облигационных займов и других средств);
         привлеченных    финансовых   средств   инвестора   (средств,
    получаемых  от  продажи  акций,  паевых  и  иных  взносов  членов
    трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
         финансовых  средств,  централизуемых объединениями (союзами)
    предприятий в установленном порядке;
         средств внебюджетных фондов;
         средств федерального бюджета,предоставляемых на безвозвратной
    и  возвратной  основе,  средств  бюджетов   субъектов   Российской
    Федерации;
         средств иностранных инвесторов.
         Финансирование  капитальных  вложений  по стройкам  объектам
    может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких
    источников.
         10.    Финансирование    государственных    централизованных
    капитальных   вложений  за  счет  средств  федерального  бюджета,
    предоставляемых  на  безвозвратной   основе,   осуществляется   в
    соответствии  с  утвержденным  перечнем  строек  и  объектов  для
    федеральных государственных нужд при отсутствии других источников
    или   в   порядке   государственной    поддержки    строительства
    приоритетных    объектов    производственного    назначения   при
    максимальном привлечении собственных, заемных и других средств.
         11.     Для    открытия    финансирования    государственных
    централизованных   капитальных   вложений  за  счет  федерального
    бюджета,предоставляют в Министерство финансов Российской Федерации
    выписки из утвержденного в установленном порядке перечня строек и
    объектов с  указанием  объемов  государственных  централизованных
    капитальных   вложений  и  государственные  контракты  (договоры
    подряда)    по    строительству    объектов    для    федеральных
    государственных нужд.
         Открытие    финансирования     государственным    заказчикам
    производится Министерством финансов  Российской  Федерации  путем
    перечисления средств в  течение одного месяца после утверждения в
    установленном порядке  объемов  государственных  централизованных
    капитальных  вложений и перечня строек и объектов для федеральных
    государственных   нужд.    Авансовые   выплаты    при    открытии
    финансирования  осуществляются  с учетом фактически произведенных
    затрат.
         По  поручению  федеральных  органов  исполнительной  власти-
    государственных      заказчиков      открытие      финансирования
    государственных централизованных  капитальных  вложений  за  счет
    средств  федерального  бюджета,  предоставляемых  в  систему этих
    органов    департаментам,     межотраслевыми     государственными
    объединениями, концернам,  ассоциациям,  корпорациям, акционерным
    обществам, предприятиям.
         Государственные     заказчики     перечисляют     средства
    федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной основе для
    финансирования   государственных   централизованных   капитальных
    вложений,  заказчикам (застройщикам)  в  пределах  сообщенных  им
    Министерством     финансов     Российской    Федерации    объемов
    финансирования   государственных   централизованных   капитальных
    вложений.
         Для      оформления      финансирования      государственных
    централизованных  капитальных  вложений  за   счет   федерального
    бюджета,   предоставляемых  на  безвозвратной  основе,  заказчики
    (застройщики)  представляют банкам,  осуществляющим  операции  по
    финансированию, следующие документы:
         титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  с разбивкой по
    годам;
         государственные контракты (договоры подряда) на весь  период
    строительства с указанием формы расчетов за выполнение работы;
         сводные сметные расчеты стоимости строительства;
         заключения   государственной вневедомственной  экспертизы  и
    государственной    экологической    экспертизы    по    проектной
    документации;
         уточненные   объемы   капитальных  вложений  и  строительно-
    монтажных работ по переходящим стройкам.
         12. Федеральные органы исполнительной власти-государственные
    заказчики  ежемесячно  представляют   в   Министерство   финансов
    Российской   Федерации   информацию   об   использовании  средств
    федерального бюджета,  представленных на безвозвратной основе для
    финансирования   государственных   централизованных   капитальных
    вложений.
         13.   Средства  федерального  бюджета,   представляемые   на
    возвратной     основе    для    финансирования    государственных
    централизованных капитальных  вложений,  выделяются  Министерству
    финансов  Российской  Федерации  в пределах кредитов,  выдаваемых
    Центральным   банком   Российской   Федерации   в   установленном
    действующим законодательством порядке.
         Министерство   финансов   Российской   Федерации   направляет
    указанные средства заемщикам(застройщикам)через коммерческие банки
    в соответствии с заключенными с этими банками договорами.
         Перечень  коммерческих  банков,  осуществляющих  операций  по
    финансированию      заемщиков    (застройщиков),      определяется
    Правительственной комиссией по  вопросам  кредитной  политики  по
    представлению Министерства финансов Российской Федерации с учетом
    мнения  Центрального  банка Российской  Федерации  министерств  и
    ведомств Российской Федерации.
         Полученные коммерческими  банками  от  Министерств  финансов
    Российской  Федерации средств федерального  бюджета на возвратной
    основе   для   финансирования  государственных   централизованных
    капитальных  вложений предоставляются заемщикам (застройщикам) на
    основе договоров. При заключении договоров на получение указанных
    средств  заемщики  (застройщики)  представляют в банки выписки из
    перечня строек и объектов для  федеральных  государственных  нужд,
    государственные    контракты    (договоры   подряда),    расчеты,
    обосновывающие сроки выхода введенных в действие производства  на
    проектную  мощность,  расчеты  сроков возврата выданных средств и
    процентов по  ним,  заключения  государственной  вневедомственной
    экспертизы   и   государственной   экологической   экспертизы  по
    проектной    документации     и     документы,     подтверждающие
    платежеспособность заемщика (застройщика) и возвратность средств.
         Общий   срок  пользования  средствами  федерального  бюджета,
    предоставленными на возвратной основе,  и дата начла возврата  их
    заемщиками  (застройщиками) устанавливаться  в  договорах с учетом
    продолжительности строительства объектов и сроков выхода введенных
    в действие производства на проектную мощность.
         Полученные  коммерческими   банками   средства   федерального
    бюджета,    предоставленные   на   возвратной   основе,    должны
    использоваться строго по назначению и  не  могут  зачисляться  на
    депозитные сета,  использоваться для предоставления межбанковских
    кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекаться  в
    другие операции краткосрочного характера.
         14.  Средства  федерального  бюджета  на  возвратной  основе
    предоставляются  заемщика  (застройщикам)   под   залог   зданий,
    сооружений,  оборудования, объектов незавершенного строительства,
    материальных  ценностей  и  другого   имущества   с   оформлением
    соответствующих    документов,      предусмотренных     залоговым
    законодательством Российской Федерации.
         15.  Возврат заемщиками (застройщиками) средств федерального
    бюджета,  предоставляемых  на  возвратной  основе, производится в
    сроки,  предусмотренные  заключенными  договорами.   Министерство
    финансов Российской Федерации возвращает кредит Центральному банку
    Российской  Федерации  в  сроки,  определяемые  законодательством
    Российской Федерации.
         Проценты за  пользование  средствами  федерального  бюджета,
    предоставляемыми  на  возвратной  основе,  начисляются  с даты их
    предоставления в соответствии с заключенными договорами.  Выплата
    заемщиками  (застройщиками)  процентов  за пользование указанными
    средствами  начинается  с  даты  начала  возврата  этих  средств.
    Министерство  финансов  Российской Федерации выплачивает проценты
    за пользование кредитом Центрального банка Российской Федерации с
    момента образования задолженности.
         Процентная  ставка  за  пользование  средствами   федерально
    бюджета,   предоставляемыми   на  возвратной  основе,   не  может
    превышать  размера  ставки,   установленной  в   договоре   между
    Центральным банком Российской Федерации.
         16.   Условия   долгосрочных  договоров  между  государством
    (представляемым Министерством  финансов  Российской  Федерации),
    банками  и  заемщиками  (застройщиками)  определяются на весь срок
    действия   договора.   В   случае   если   после   их   заключения
    законодательством    введены   условия,    ухудшающие   положения
    партнеров, в договоры могут быть внесены изменения.
         17. Банки, осуществляющие операции по финансированию:
         проводят проверку представленных заказчиком  (застройщиком)
    документов, сверяют их с утвержденным перечнем строек и объектов
    для федеральных государственных нужд и при соответствии открывают
    (продолжают) финансирование строительства;
         в  случае  если  источником  финансирования являются средства
    федерального  бюджета,   предоставляемые  на  возвратный  основе,
    анализируют  расчеты сроков возврата средств и процентов по ним и
    заключают с заемщиком  (застройщиком)  договор  по  установленной
    форме.   При   неподтверждении   реальности   возврата  заемщиком
    (застройщиком) средств и процентов по ним установленные сроки,  а
    также   при   задержке   заемщиком  (застройщиком)  по  его  вине
    оформления  договора  сообщают  об  этом  Министерству   финансов
    Российской Федерации;
         финансируют   стройки   только   при  наличии  положительных
    заключений   государственной   вневедомственной   экспертизы    и
    государственной    экологической    экспертизы    по    проектной
    документации.
         18.  Финансирование и  кредитование  строительства  объектов
    смешанного  инвестирования  за счет средств федерального бюджета,
    собственных средств организаций, предприятий и других юридических
    и  физических  лиц  осуществляются   в   порядке,   установленном
    настоящим   Временным   положением,   с   соблюдением   пропорций
    расходования  бюджетных  ассигнований  и  собственных  средств  в
    течение всего периода строительства объектов.
         19.  Финансирование капитальных вложений за счет собственных
    средств инвесторов,  а также за  счет  собственных  средств  банка
    производится по договоренности сторон.
         20. Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют порядок
    внесения инвесторами (заказчиками) собственных средств на  сет  в
    банки  для  финансирования  капитальных вложений,  кредитования и
    взаиморасчетов  между  участниками  инвестиционного  процесса   за
    выполненные    подрядные    работы   и   поставку   оборудования,
    материальных и энергетических ресурсов, оказание услуг.
         Формы оплаты определяются договорами (контрактами).


         4. Расчеты в капитальном строительстве

         21.    Банки   осуществляют   расчеты   между   заказчиками
    (застройщиками),  подрядными организациями и другими участниками
    инвестиционного  процесса  за  выполненные  работы,  поставленные
    материальные и энергетические ресурсы и оказанные услуги, а также
    другие  расчеты  в  соответствии  с  Законом  РСФСР  "О  банках и
    банковской деятельности в РСФСР" другими законодательными  актами
    Российской Федерации.
         Государственный  контракт (договор подряда),  заключенный на
    весь  период  строительства,  является  основным  документом  для
    расчетов    между    заказчиком    (застройщиком)   и   подрядной
    организацией.
         Договоры  (контракты),   заключенные   другими   участниками
    инвестиционного   процесса,   являются основными документами  для
    взаиморасчетов между ними.
         22.   Заказчики  (застройщики) оплачивают  счета   подрядных
    организаций за выполненные подрядные работы и по прочим затратам,
    а  также могут производить предварительную оплату за поставляемые
    материалы,  конструкции,   энергоресурсы,   услуги  транспорта  и
    оборудование.
         Форма   оплаты   определяется  государственными  контрактами
    (договорами подряда).
         При поставке заказчиком (застройщиком) материалов и  изделий
    расчеты    между    заказчиком    (застройщиком)   и   подрядными
    организациями за передаваемые материальные ценности  производятся
    через   банк  по  мере  их  отпуска  или  путем  зачета  взаимной
    задолженности.
         Расчеты подрядных организаций с комплектующими организациями
    или предприятиями-поставщиками за сборные конструкции,  изделия и
    материалы   производятся  в  порядке,   предусмотренном  договоре
    (контракте) на их поставку.
         23.   В  случае  консервации  или   временного   прекращения
    строительства,   осуществляемого  на  основании  государственного
    контракта (договора подряда),   отказ заказчика (застройщика)  от
    дальнейшего  финансирования  стройки  или объекта он компенсирует
    затраты   другим   участникам   строительства,)  если   иное   не
    предусмотрено государственным контрактом (договором подряда).


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz