ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1994 г. N 255
ВОПРОСЫ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО
ПРАВОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм. и доп., согл. Постановлений Правительства РФ
от 02.07.2003 N 393, от 07.12.2004 N 745)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав Института законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской
Федерации.
2. Установить, что финансирование Института законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
осуществляется в пределах ассигнований, выделяемых на содержание
Правительства Российской Федерации.
3. Установить, что Институт законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации вправе
бесплатно получать необходимую для его деятельности информацию о
законодательстве из компьютерных банков данных, принадлежащих
подведомственным Правительству Российской Федерации органам.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 1994 г. N 255
УСТАВ
ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 02.07.2003 N 393, от 07.12.2004 N 745)
1. Институт законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации (далее именуется - институт)
является государственным научно-исследовательским учреждением,
действующим в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
2. Общее руководство деятельностью института осуществляет
Правительство Российской Федерации.
Институт взаимодействует с Аппаратом Правительства Российской
Федерации, Государственно-правовым управлением Президента
Российской Федерации, комитетами и комиссиями палат Федерального
Собрания и Министерством юстиции Российской Федерации.
3. Институт является юридическим лицом, имеет печать
установленного образца со своим наименованием, другие необходимые
для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, а
также расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях.
Место нахождения (юридический адрес) института: 117218, г.
Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2004 N 745)
4. Основными задачами института являются:
проведение исследований в области правового обеспечения
деятельности Правительства Российской Федерации, Президента
Российской Федерации и Федерального Собрания;
разработка научных концепций развития законодательства;
проработка и научное обоснование законопроектов, вносимых в
порядке законодательной инициативы Правительством Российской
Федерации;
анализ практики применения законодательства Российской
Федерации;
сравнительное исследование законодательства субъектов
Российской Федерации, государств - участников Содружества
Независимых Государств и других государств;
повышение квалификации руководящих работников и специалистов в
сфере права.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2003 N 393)
5. Для выполнения своих основных задач институт:
а) проводит фундаментальные и прикладные исследования развития
законодательства;
б) разрабатывает концепции развития законодательства Российской
Федерации, его отраслей и институтов, участвует в подготовке
текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства
Российской Федерации;
в) подготавливает и участвует в подготовке проектов актов
законодательства Российской Федерации, международных договоров, а
также представляет по ним заключения;
г) проводит научную правовую экспертизу проектов законов
Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и
постановлений Правительства Российской Федерации;
д) анализирует практику применения законодательства Российской
Федерации, осуществляет сравнительное исследование нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации, государств -
участников Содружества Независимых Государств, других государств;
е) составляет аналитические и информационные обзоры состояния и
тенденций развития законодательства Российской Федерации (в том
числе законодательства субъектов Российской Федерации), государств
- участников Содружества Независимых Государств, других
государств;
ж) осуществляет подготовку научных кадров в области
правоведения через аспирантуру и докторантуру, принимает к защите
диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора
юридических наук, присуждает в установленном порядке ученые
степени и ученые звания;
з) вправе заниматься издательской деятельностью, в том числе
издавать "Труды института законодательства и сравнительного
правоведения", комментарии к нормативным актам, сборники научных
статей, монографии, научно-информационные и другие работы
юридического и общеправового характера;
и) развивает научные связи с научными правовыми учреждениями, а
также юридическими высшими учебными заведениями Российской
Федерации и других государств, проводит совместно с ними научные
исследования, семинары и конференции, заключает в установленном
порядке соглашения о научном сотрудничестве с зарубежными научными
центрами;
к) организует обучение руководящих работников и специалистов по
программе повышения квалификации в соответствии с положением о
повышении квалификации, утверждаемым директором института.
(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2003 N
393)
6. Институт возглавляет директор, назначаемый Правительством
Российской Федерации.
Директор института имеет заместителей.
Заместители директора института по научной работе назначаются
на должность и освобождаются от должности Правительством
Российской Федерации по представлению директора института.
Организация научной работы осуществляется ученым секретарем
института, назначаемым директором института.
7. Директор руководит деятельностью института на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за ее
результаты.
Директор института:
утверждает структуру и штатное расписание института в пределах
установленной численности его работников и размера ассигнований на
его содержание;
распределяет обязанности между заместителями директора;
назначает на должность и освобождает от должности работников
института (кроме заместителей директора по научной работе);
обеспечивает комплектование института квалифицированными
кадрами;
руководит работой ученого совета института;
обеспечивает координацию научных исследований, проводимых
институтом, с исследованиями других научных учреждений в области
законодательства и сравнительного правоведения;
утверждает планы работы института, основные направления его
расходов в пределах бюджетных ассигнований и средств, полученных
за выполнение договоров;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
работниками института;
действует без доверенности от имени института, представляет его
интересы в государственных, общественных и иных организациях,
заключает договоры.
8. Основными структурными подразделениями института являются
научные отделы. В отделах могут образовываться секторы. Для
исследования отдельных проблем могут создаваться временные научные
коллективы и рабочие группы.
Положения о структурных подразделениях утверждаются директором
института.
Заведующие отделами, секторами и руководители временных научных
коллективов и рабочих групп организуют их работу и отвечают за
своевременное и качественное ее выполнение.
9. В институте действует ученый совет. В состав ученого совета
входят по должности директор (председатель совета), заместитель
директора по научной работе (заместитель председателя совета),
ученый секретарь (ученый секретарь совета), а также ведущие
научные сотрудники, избираемые тайным голосованием на общем
собрании научных сотрудников института.
При необходимости ученый совет образует специализированные
секции.
10. Ученый совет института:
а) рассматривает основные направления проводимых в институте
исследований и актуальные научные проблемы совершенствования
законодательства, обсуждает проекты планов работы института;
б) рассматривает проекты важнейших нормативных правовых актов,
направленные для проработки в институт, и дает по ним заключения;
в) рассматривает предложения о совершенствовании практики
применения законодательства;
г) рассматривает и утверждает план издательской деятельности
института;
д) создает редакционные коллегии для подготовки к печати и
изданию "Трудов института законодательства и сравнительного
правоведения", комментариев к законодательству, практических
пособий, материалов научных конференций и научно-информационных
материалов;
е) рассматривает наиболее значительные и актуальные научные
работы и дает им оценку;
ж) рассматривает не реже одного раза в два года результаты
научной работы научных отделов (секторов) института. При
необходимости рассматривает отчеты руководителей временных научных
коллективов и рабочих групп;
з) рассматривает вопросы научного сотрудничества института с
другими научными организациями и учебными заведениями и оценивает
его эффективность;
и) оценивает уровень научных кадров института, обсуждает
вопросы подготовки через аспирантуру и докторантуру и повышения
квалификации кадров, заслушивает отчеты аспирантов и докторантов,
утверждает темы диссертаций;
к) в установленном порядке рассматривает вопросы присвоения
ученых степеней и ученых званий, иных форм общественного признания
ученых заслуг и принимает по ним решения.
11. Закрепленное за институтом имущество, являющееся
федеральной собственностью, находится в его оперативном
управлении.
Институт в соответствии с целями своей деятельности
осуществляет право пользования имуществом, находящимся в его
оперативном управлении.
12. По профилю деятельности институт вправе без ущерба для
выполнения возложенных на него задач и осуществления своих функций
выполнять работы по договорам с другими организациями, включая
зарубежные. Средства, получаемые за выполнение работ по договорам,
используются институтом самостоятельно на уставные цели и задачи.
13. Институт ведет бухгалтерский учет и представляет в
установленном порядке государственную отчетность.
14. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности
института осуществляется уполномоченными на то организациями.
15. Ликвидация и реорганизация института производятся по
решению Правительства Российской Федерации.
|