Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

КОМИТЕТ РФ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР ПРИКАЗ ОТ 3 МАРТА 1994 Г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОМИТЕТ РФ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР
                      ПРИКАЗ от 3 марта 1994 г. N 41

        В целях выполнения возложенных на комитет Российской Федерации
    по   геологии   и   использованию   недр   и  его  территориальные
    подразделения функций по государственной экспертизе  геологической
    информации  о  запасах  полезных ископаемых и иных свойствах недр,
    определяющих  их  ценность,  а  также  обеспечение   условий   для
    эффективной   деятельности  территориальных  комиссий  по  запасам
    полезных ископаемых (ТКЗ)
    ПРИКАЗЫВАЮ:
        1. Утвердить  Положение о территориальных комиссиях по запасам
    полезных ископаемых Комитета Российской Федерации  по  геологии  и
    использованию недр (приложение 1).
        2. Утвердить Инструкцию о порядке  проведения  государственной
    экспертизы геологический материалов территориальными комиссиями по
    запасам полезных ископаемых (приложение 2).
        3. Установить, что рассмотрению ТКЗ подлежат материалы по:
        общераспространенным полезным ископаемым  и  подземным  водам,
    имеющим местное значение;
        участкам недр,   используемым   с   целью   строительства    и
    эксплуатации подземных сооружений местного значения,  не связанных
    с добычей полезный ископаемых.
        месторождениям полезных  ископаемых,  попадающих под перечень,
    утвержденный письмом Роскомнедр от 14.04.93 N ВО-61/904,  а  также
    по   иным   месторождениям,  перечень  которых  согласовывается  с
    Роскомнедрами.
        4. Руководителям  территориальных   подразделений   Роскомнедр
    принять   необходимые   меры   по   организационному   обеспечению
    деятельности  территориальных   комиссий   по   запасам   полезных
    ископаемых (ТКЗ).
        5. ГП  "Геолэкспертиза"  (Бежанову) разработать и предоставить
    на утверждение в срок до 15 апреля 1994 г.  нормы  и  расценки  по
    оплате    труда    специалистов,   привлекаемых   для   проведения
    государственной  геологической  экспертизы  информации  о  запасах
    полезных ископаемых и иных свойствах недр.
        6. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
    собой.

    Первый заместитель Председателя                      В.П.Щербаков

                                                         Приложение 1

                                ПОЛОЖЕНИЕ
             о территориальных комиссиях по запасам  полезных
          ископаемых  Комитета Российской Федерации по геологии
                           и использованию недр

         1. Территориальные комиссии по  запасам  (ТКЗ)  образуются  в
    составе  соответствующих  территориальных  подразделений  Комитета
    Российской Федерации по геологии  и  использованию  недр  с  целью
    исполнения   возложенных   на   Комитет   и   его  территориальные
    подразделения функций по государственной экспертизе  геологической
    информации  о  запасах  полезных ископаемых и иных свойствах недр,
    определяющих их ценность.
         2. Основной   задачей  территориальных  комиссий  по  запасам
    полезных ископаемых является  оценка  достоверности  информации  о
    запасах  полезных  ископаемых  и иных свойствах недр и возможности
    использования этой информации в намеченных целях.
         3. В соответствии с основной задачей территориальные комиссии
    по запасам:
         - организуют   и   проводят   в  пределах  своей  компетенции
    экспертизу геологической информации о запасах полезных  ископаемых
    и иных свойствах недр, включая технико-экономические показатели их
    освоения,  и дают заключение о возможности использования указанных
    объектов в хозяйственных и иных целях;
         - утверждают  кондиции  (технические  условия)  для  подсчета
    запасов  полезных  ископаемых в недрах и участков недр,  пригодных
    для  использования  в  целях,  не  связанных  с  добычей  полезных
    ископаемых, и их учета в государственных балансах;
         - рассматривают  при  необходимости  результаты  оперативного
    учета  запасов полезных ископаемых,  осуществляемого в процессе их
    геологического  изучения  или  добычи,   и   дают   заключение   о
    возможности использования этих данных;
         - рассматривают по заявкам юридических лиц материалы подсчета
    запасов полезных ископаемых и оценки участков недр,  пригодных для
    использования в целях, не связанных м добычей полезных ископаемых,
    независимо  от  степени  их  изученности  и  дают  соответствующие
    заключения по поставленным перед ними вопросам;
         - выполняют  экспертизу  геологической  информации  о запасах
    полезных ископаемых и иных свойствах недр в связи с их переоценкой
    по  результатам эксплуатационных работ и необходимостью пересмотра
    условий пользования;
         - обобщают  результаты  экспертизы  и  готовят предложения по
    совершенствованию геологического изучения,  охраны и использования
    недр и их ресурсов;
         - анализируют данные государственного  и  оперативного  учета
    месторождений  полезных  ископаемых  и участков недр промышленного
    назначения, готовят предложения по совершенствованию учета запасов
    полезных  ископаемых  и  участков недр,  используемых в целях,  не
    связанных с добычей полезных ископаемых,  пересмотру подсчетных  и
    оценочных кондиций;
         - проводят государственную  политику  в  вопросах  экспертизы
    геологической  информации  о  запасах,  оценки  и  учета  полезных
    ископаемых и иных свойствах недр;
         - обеспечивают  участие заинтересованных органов управления в
    рассмотрении результатов экспертизы информации о  запасах  и  иных
    свойствах недр.
         4. В своей деятельности территориальные комиссии  по  запасам
    полезных ископаемых руководствуются законами Российской Федерации,
    указами  Президента  Российской   Федерации,   постановлениями   и
    распоряжениями Правительства Российской Федерации,  распоряжениями
    и указаниями Роскомнедр,  другими нормативными актами и  настоящим
    Положением. Они несут ответственность за обоснованность экспертных
    оценок информации о запасах полезных ископаемых и  иных  свойствах
    недр,   лицензионных   материалов   по   предоставлению   недр   в
    пользование,  а  также  за   нарушение   прав   собственности   на
    информацию,  представленную им в процессе экспертизы,  в том числе
    за нарушение ее конфиденциальности.
         5. Территориальным  комиссиям  по запасам полезных ископаемых
    предоставляется право:
         - привлекать    к   проведению   государственной   экспертизы
    информации о запасах полезных ископаемых  и  иных  свойствах  недр
    научные  или  иные  организации,  временные творческие коллективы,
    отечественных  и  иностранных  специалистов  на   договорной   или
    контрактной основе;
         - требовать  от   организаций,   предприятий   и   учреждений
    соблюдения   установленного  порядка  представления  и  оформления
    геологической информации о  запасах  полезных  ископаемых  и  иных
    свойствах недр, определяющих их ценность;
         - заключать  договора  с   организациями,   предприятиями   и
    учреждениями,  представляющими  в  комиссию  технико-экономические
    обоснования (расчеты) и  геологические  материалы,  на  выполнение
    работ по экспертизе и апробации указанных материалов;
         - получать в установленном порядке всю необходимую информацию
    об  объектах экспертизы независимо от ведомственной принадлежности
    и прав пользования;
         - предоставлять экспертам в установленном порядке необходимую
    для проведения экспертизы  информацию  с  соблюдение  существующих
    правил пользования этой информацией;
         - отклонять   или   направлять   на   доработку    экспертные
    заключения,   выполненные   с  нарушениями  законодательных  норм,
    порядка  проведения  государственной   экспертизы   и   требований
    настоящего Положения;
         - рассматривать спорные вопросы по организации  и  проведению
    экспертизы,   а   также   участвовать   в  обсуждении  возникающих
    разногласий при их рассмотрении вышестоящими органами управления;
         - заключать  в  установленном порядке хозрасчетные договора с
    организациями,  учреждениями  и  предприятиями  независимо  от  их
    ведомственной  принадлежности  и  форм собственности на проведение
    обследований и консультаций по вопросам экспертизы;
         - по  согласованию  с  Роскомнедрами  и  его территориальными
    подразделениями:
         - осуществлять  проведение  научно-методических разработок по
    совершенствованию   государственной    геологической    экспертизы
    информации  о  запасах  и иных свойствах недр,  созданию и ведению
    автоматизированной  системы  учета   ее   результатов,   проводить
    совещания, семинары и публиковать в печати информацию по вопросам,
    отнесенным к их компетенции;
         - устанавливать  деловые контакты с зарубежными специалистами
    и учреждениями по вопросам  организации  и  проведения  экспертизы
    информации о недрах.
         6. Принятые территориальными комиссиями по  запасам  полезных
    ископаемых  решения  по  вопросам,  отнесенным  к  их компетенции,
    являются обязательными для организаций,  предприятий и учреждений,
    независимо  от  их  ведомственной подчиненности и форм организации
    (собственности).
         7. Численный  состав  и структура территориальной комиссии по
    запасам  полезных   ископаемых   утверждаются   Роскомнедрами   по
    представлению соответствующего территориального подразделения.
         8. Территориальную комиссию по  запасам  полезных  ископаемых
    возглавляет  Председатель  комиссии.  Председатель  комиссии и его
    заместители назначаются на должности и освобождаются от  должности
    приказами Роскомнедр.
         9. Персональный состав  членов  территориальных  комиссий  по
    запасам    полезных    ископаемых    и    экспертов   утверждается
    территориальным   подразделение   Роскомнедр   по    представлению
    Председателя комиссии.
         10. Решения  территориальной  комиссии  по  запасам  полезных
    ископаемых   принимаются  большинством  голосов  членов  комиссии,
    участвующих в заседании по рассмотрению результатов экспертизы при
    условии, что в заседании принимает участие не менее двух третей от
    общего числа ее членов.
         11. Территориальные  комиссии  по запасам полезных ископаемых
    ежегодно,  в  сроки,  установленные  Роскомнедрами,   представляют
    заинтересованным организациям (по списку) информацию о результатах
    своей  деятельности  и  предложения  по   повышению   качества   и
    эффективности  геологического  изучения,  охраны  и  использования
    недр.
         12. Содержание,   оформление   и  порядок  предоставления  на
    экспертизу геологических материалов о запасах полезных  ископаемых
    и  иных  свойствах  недр  устанавливаются нормативными документами
    Роскомнедр,  настоящим Положение и Инструкцией по  государственной
    экспертизе  геологической  информации  о запасах ископаемых и иных
    свойствах недр.
         13. Предоставленные   на   экспертизу   материалы  о  запасах
    полезных  ископаемых  и   участках   недр,   предназначенных   для
    использования  в целях,  не связанных с разработкой месторождений,
    рассматриваются территориальными комиссиями  по  запасам  полезных
    ископаемых   не  позднее,  чем  в  трехмесячный  срок  со  дня  их
    поступления,  если иное не  предусмотрено  условиями  договора  по
    экспертизе.
         14. Для  проведения  экспертизы  материалов   по   конкретным
    объектам   территориальными   комиссиями   по   запасам   полезных
    ископаемых:
         - формируются   на   временной   основе   экспертные  группы,
    численный и квалификационный состав которых определяется исходя из
    состава и назначения представленных материалов и задач экспертизы;
         - назначается, по согласованию с привлекаемыми специалистами,
    руководитель  экспертной  группы  и  устанавливается распределение
    обязанностей между ее членами.
         15. Достижение  согласованности действий экспертов в процессе
    проведения экспертизы,  а  также  подготовка  сводного  заключения
    экспертной   группы,   учитывающего  результаты  работы  отдельных
    экспертов, возлагается на руководителя экспертной группы.
         16. Решения  территориальных  комиссий  по  запасам  полезных
    ископаемых  оформляются  протоколами,  копии  которых   вместе   с
    материалами экспертизы направляются в организацию,  предоставившую
    материалы,  федеральный и территориальные геологические фонды и  в
    местные органы исполнительной власти.
         17. Финансирование деятельности территориальных  комиссий  по
    запасам   полезных   ископаемых  осуществляется  за  счет  средств
    республиканского бюджета Российской Федерации,  а  также  средств,
    полученных по договорам от организаций - заказчиков экспертизы.
         18. Средства,   выделяемые    на    проведение    экспертизы,
    используются  на  оплату  труда  штатных  сотрудников и экспертов,
    расходы по их командировкам и оформление экспертных материалов,  а
    также  организационное  и  информационное  обеспечение  экспертных
    работ, с том числе учет и анализ результатов экспертизы средствами
    компьютерной    техники,    и    другие   нужды   по   обеспечению
    государственной экспертизы.
         19. Оплата    экспертов,    привлекаемых    для    проведения
    государственной геологической экспертизы, производится по нормам и
    расценкам, установленными Роскомнедрами.

                                                           Приложение 2

                                ИНСТРУКЦИЯ
            о порядке  проведения  государственной  экспертизы
           геологических материалов территориальными комиссиями
                      по запасам полезных ископаемых

         Настоящая Инструкция вводится в  действие  в  соответствии  с
    Положение   о   Комитете   Российской   Федерации  по  геологии  и
    использованию  недр,  утвержденному  постановлением  Правительства
    Российской  Федерации  от  25.12.92 N 1017.  Инструкция определяет
    основные требования  к  государственной  экспертизе  геологической
    информации  о  запасах  полезных  ископаемых и иных свойствах недр
    территориальными комиссиями по запасам полезных  ископаемых  (ТКЗ)
    Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр.

                              1._ Общие положения

         1.1. Государственная  экспертиза  геологической  информации о
    запасах  полезных  ископаемых  и  иных  свойств  недра,  (далее  -
    государственная   геологическая  экспертиза)  проводится  в  целях
    создания  условий  для  эффективного  управления   государственным
    фондом  недр,  их  рационального  и комплексного использования,  а
    также определения платы и условий пользования недрами.
         Государственная геологическая     экспертиза     предшествует
    принятию хозяйственных и иных решений по геологическому  изучению,
    охране  и  использованию  недр  или  проводится с целью контроля и
    оценки  эффективности  либо  точности  исполнения  ранее  принятых
    решений.
         1.2. Предоставление участков недр в  пользование  для  добычи
    полезных ископаемых,  строительства и эксплуатации подземных,  а в
    отдельных случаях и наземных сооружений разрешается  только  после
    проведения  государственной  геологической экспертизы информации о
    природных свойствах этих участков.
         Про одновременном   предоставлении  недр  для  геологического
    изучения и добычи  полезных  ископаемых  разработка  месторождения
    может  быть  начата  до  проведения  государственной геологической
    экспертизы  при  условии,  что  это   предусмотрено   лицензионным
    соглашением.
         Указанная норма применяется для небольших и сложных по  своим
    природным свойствам месторождений (россыпные месторождения золота,
    олова,  месторождения  оптического  и  камнесамоцветного  сырья  и
    подземных  вод) и других,  добычные работы на которых экономически
    целесообразно проводить одновременно  с  геологическим  изучением,
    либо для тех объектов,  оценка запасов которых в силу их природный
    свойств требует проведения опытно-эксплуатационных работ.
         1.3. Государственная  геологическая  экспертиза  информации о
    запасах полезных ископаемых и иных свойств недр проводится в связи
    с рассмотрением:
         состояния и  перспективы  развития  работ   по   формированию
    минерально-сырьевой   базы   и  использования  недр  в  целях,  не
    связанных с добычей полезный ископаемых;
         технико-экономических обоснований   (расчетов)   и   проектов
    строительства   (реконструкции)    горнодобывающих    предприятий,
    подземных   сооружений   для   захоронения  промышленных  отходов,
    нефтегазохранилищ  и  других  объектов,  а   также   ответственных
    наземных  сооружений промышленного и гражданского назначения (ГЭС,
    АЭС, каналов и др.);
         проектов лицензионных  соглашений  и  условий  предоставления
    недр в пользование,  а также  в  случае  необходимости  пересмотра
    ранее   определенных   показателей,  вследствие  установленного  в
    процессе  геологического  доизучения   и   эксплуатации   объектов
    несоответствия этих показателей проектным или лицензионным;
         проектов комплексных схем использования  и  охраны  природных
    ресурсов в части, относящейся к использованию и охране недр, в том
    числе  проектов  использования  вторичного   техногенного   сырья,
    накопленного   в   отвалах  горнодобывающего  и  перерабатывающего
    производств;
         вопросов формирования     федерального    резервного    фонда
    месторождений полезных ископаемых  и  включения  запасов  полезных
    ископаемых по отдельным месторождениям в этот фонд;
         состояния и эффективности использования запасов  минерального
    сырья и участков недр,  предназначенных для целей,  не связанных с
    разработкой месторождений полезных ископаемых;
         материалов о    денежных    вознаграждениях    за    открытие
    месторождений полезных ископаемых и участков недр,  пригодных  для
    использований в целях, не связанных с добычей полезный ископаемых;
         споров и разногласий  по  вопросам  геологического  изучения,
    охраны   и  использования  ресурсов  недр,  а  также  по  вопросам
    использования информации о недрах.
         1.4. Основной     задачей    государственной    геологической
    экспертизы является анализ и оценка соответствия  геологических  и
    других   материалов,  содержащих  информацию  о  запасах  полезных
    ископаемых  и  иных  свойствах  недр,   установленным   стандартам
    (правилам,   нормам),   современному   уровню  научно-технического
    прогресса и возможности использования этих материалов в намеченных
    целях;
         1.5. В  соответствии  с  основной   задачей   государственная
    геологическая экспертиза оценивает:
         достоверность данных   о   количестве,   качестве,   составе,
    технологических  и  иных свойствах запасов полезных ископаемых,  а
    также свойствах недр,  определяющих возможность их использования в
    целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
         полноту и        достоверность        географо-экономических,
    геологических,        горно-технических,       гидрогеологических,
    инженерно-геологических,  экологических и  иных  условий  освоения
    месторождений  полезных ископаемых и участков недр,  пригодных для
    использования в целях, не связанных с добычей минерального сырья;
         обоснованность выводов  и  предложений  по  оценке,  охране и
    использованию  недр,  в  том  числе  выводов   и   предложений   о
    целесообразности  и  направлениях  развития  работ  по  расширению
    минерально-сырьевой  базы,  степени  подготовленности  запасов   и
    участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с
    добычей,   для   последующего    геологического    изучения    или
    промышленного освоения,  а также предложений по представлению недр
    в пользование;
         результаты и качество поисковых,  разведочных и иных работ по
    геологическому изучению и оценке недр, эффективность использования
    государственных  иных  средств,  направляемых  на  воспроизводство
    минерально-сырьевой базы;
         последствия, в  том  числе  связанные с воздействием работ на
    окружающую  среду,  и  условия  реализации   программ,   проектов,
    технико-экономических  обоснований и других документов,  явившихся
    обоснованием для производства работ  по  геологическому  изучению,
    охране и использованию недр;
         эффективность использования  разведанных   запасов   полезных
    ископаемых   и   участков  недр,  предназначенных  для  целей,  не
    связанных с добычей полезных ископаемых, а также эффективность мер
    по  ограничению  вредного  воздействия работ на недра и окружающую
    природную среду.
         1.6. Объектами   государственной   геологической   экспертизы
    являются все виды  геологических  и  иных  материалов,  содержащих
    информацию   о   запасах  полезных  ископаемых  и  участках  недр,
    пригодных для использования в целях,  не связанных  с  разработкой
    месторождений, в том числе:
         отчеты о результатах геолого-съемочных, поисково-разведочных,
    гидрогеологических            и           инженерно-геологических,
    научно-исследовательских,  включая  изыскания  под   строительство
    объектов  промышленного и гражданского назначения,  и других видов
    работ по геологическому изучению недр;
         геологическая и      горно-технологическая      документация,
    полученная в  процессе  геологического  изучения  и  использования
    недр,   включая  данные  по  эксплуатации  месторождений  полезных
    ископаемых и участков недр;
         технико-экономические обоснования  и  проекты горнодобывающих
    предприятий  и  других  объектов,  сооружение  которых  связано  с
    использованием недр;
         проекты лицензионных  соглашений  на  предоставление  недр  в
    пользование;
         программы, (схемы) и проекты развития и проведения поисковых,
    разведочных,  горнодобычных  и  иных  видов  работ,  относящихся к
    геологическому изучению, охране и использованию недр.
         1.7. Государственная  геологическая  экспертиза  проводится с
    учетом  назначения  экспертизы,  состава,  полноты  и  детальности
    представляемых  на  экспертизу  материалов,  технической политики,
    осуществляемой органами  государственной  власти  и  управления  в
    вопросах   использования   недр,   существующей   конъюнктуры   на
    минеральное сырье и достижений научно-технического прогресса.
         1.8. Государственная     геологическая    экспертиза    может
    проводиться   на   любой   стадии   геологического   изучения    и
    использования  недр при условии,  что представленные на экспертизу
    материалы позволяют дать объективную оценку основных параметров  и
    экономического  потенциала  запасов полезных ископаемых или других
    свойств недр, соответствующую стадии их изучения.

          2. Основные требования к информации о запасах полезных
                     ископаемых  и иных свойств недр

        Информация о запасах  полезных  ископаемых  и  участках  недр,
    используемых  в целях,  не связанных с добычей минерального сырья,
    представляемая на государственную геологическую экспертизу, должна
    содержать все необходимые данные для оценки промышленного значения
    последствий,   которые   могут   быть   получены   в    результате
    хозяйственного освоения этих запасов и участков, в том числе:
         2.1. Информация о разведанных запасах должна содержать:
         сведения о  географо-экономическом  положении  месторождения,
    климате,    рельефе,   гидрографической   сети,   транспортных   и
    энергетических  коммуникациях,  населении  и  населенных  пунктах,
    промышленном   и  сельскохозяйственном  производстве,  возможности
    использования местных ресурсов в процессе  освоения  и  разработки
    месторождения (запасов);
         данные о   возможных   потребителях   основной   и   побочной
    продукции,  которая  может быть получена при вскрытии и разработке
    запасов полезных ископаемых,  и возможном экономическом эффекте  с
    учетом ожидаемых отрицательных последствий добычи и переработки на
    окружающую  среду   и   затрат   на   выполнение   природоохранных
    мероприятий;
         данные о      проведенных       поисковых,       разведочных,
    гидрогеологических    и    других    работах,    в    том    числе
    научно-исследовательских  и   проектно-изыскательских,   состоянии
    геологической   изученности   месторождения   и  района,  основных
    результатах этих  работ  и  уровне  их  использования  для  оценки
    запасов и условий разработки месторождения;
         сведения о  геологическом  строении  месторождения,  составе,
    возрасте,   фациальной  и  формационной  принадлежности  вмещающих
    пород,  их  распространении,  мощностях  и   условиях   залегания,
    основных  геологических  структурах  (складчатых  и  разрывных)  и
    других элементах геологического строения,  оказывающих влияние  на
    морфологию,  состав и пространственное размещение запасов полезных
    ископаемых и условия их разработки;
         сведения о       горно-технических,       гидрогеологических,
    инженерно-геологических и иных условиях эксплуатации месторождений
    полезный  ископаемых,  в  там  числе физико-механических свойствах
    пород,  их  устойчивости,  возможности   проявления   суффузионных
    процессов и динамических ударов, газо- и взрывоопасности, динамике
    подземных вод и вероятных притоках в горные выработки, возможности
    использования  этих  вод  для  целей  водоснабжения  и  о мерах по
    предотвращению  развития  процессов,   которые   могут   осложнить
    отработку запасов полезных ископаемых;
         данные о количестве,  качестве и условиях залегания  полезных
    ископаемых,  в  том  числе  сведения  о составе и других свойствах
    полезного ископаемого, определяющих направления его использования,
    количестве,  форме  и  размерах  залежей,  содержании  основных  и
    попутных компонентов,  наличии и характере  распределения  вредных
    примесей;
         данные опробования и результаты  химических  и  других  видов
    анализов пород и полезного ископаемого, включая данные внутреннего
    и внешнего контроля анализов;
         сведения о  наличии  в  пределах  месторождения  других видов
    полезных  ископаемых   и   ценных   компонентов,   которые   могут
    извлекаться   попутно  с  основным  полезным  ископаемым  и  найти
    применение,  а также о вмещающих породах,  извлекаемых в  процессе
    разработки  месторождения,  и  их  пригодности  для  промышленного
    использования (в качестве стройматериалов и др.)
         сведения о технологической изученности полезного ископаемого,
    соответствии научно-методического  уровня  оценки  технологических
    свойств  полезного  ископаемого  современному  уровню  переработки
    аналогичного минерального сырья и принятым показателям, учтенным в
    ТЭО   кондиций,   степени   учета   комплексного   характера  руд,
    изученности  возможности  использования  отходов   и   воздействии
    принятой   технологии   переработки   полезного   ископаемого   на
    окружающую среду;
         для разрабатываемых      месторождений      -      результаты
    эксплуатационной  деятельности,  включая  данные  эксплуатационной
    (промысловой)  разведки,  в  том  числе  о  количестве  и качестве
    извлекаемых запасов, потерях, разубоживании, извлечении основных и
    попутных  компонентов  при  добыче  и переработке,  о соответствии
    подсчетным и проектным или лицензионным показателям,  а  также  по
    использованию   отходов   добычи  и  переработки  и  экономические
    показатели добычи и переработки (себестоимость, прибыль и др.);
         при значительном   несоответствии   фактических   показателей
    добычи и переработки  подсчетным  и  проектным  или  лицензионным,
    подтвержденном  результатами  эксплуатационной разведки,  добычи и
    переработки,  - сведения о размерах  неподтверждения  и  причинах,
    следствием которых явилось это неподтверждение;
         сведения о кондициях для подсчета запасов, включая основной и
    альтернативные   варианты,   влиянии   каждого   из  вариантов  на
    экономические показатели освоения месторождения;
         данные подсчета   запасов   основных  и  попутно  извлекаемых
    полезных ископаемых, а также вскрышных пород, раздельно по залежам
    и  категориям запасов,  типам и сортам,  с приведением выполненных
    расчетов  и  определений  всех  параметров  запасов   (содержаний,
    мощностей, объемов, и количества поправочных коэффициентов и др.);
         сведения об источниках информации с указанием вида  материала
    (документа)   года   публикации   (составления)  и  принадлежности
    (авторство, организация), включая перечень первичной документации,
    а  в  необходимых  случаях  и  саму документацию горных выработок,
    скважин и иных видов геологоразведочных,  добычных и  иных  работ,
    связанных  с  изучение,  оценкой,  подготовкой  к  эксплуатации  и
    собственно отработкой полезного ископаемого;
         сведения о природоохранных и ресурсосберегающих мероприятиях,
    их  назначении  (задачах),  способах  организации  и   исполнения,
    ожидаемых затратах и эффективности.
         2.2. Информация  о  прогнозных  запасах  полезных  ископаемых
    должна включать:
         сведения о   месторождении,   его   расположении,   состоянии
    изученности,   геологическом   строении,   составе,  морфологии  и
    условиях размещения залежей полезного ископаемого в  геологических
    структурах;
         данные о структуре разведанных запасов, если таковые имеются,
    их   количестве,   качестве  и  технико-экономических  показателях
    освоения;
         результаты проведенных        поисковых,       геофизических,
    геохимических и  других  работ,  на  основании  которых  выполнена
    оценка   прогнозных   ресурсов,   включая  цифровые  и  аналоговые
    экстраполяции геологических данных, использованных для обоснования
    прогнозных построений,  площадей и глубин распространения полезных
    ископаемых;
         оценку прогнозных   запасов   (принципы  оценки,  обоснования
    контуров   распространения,   мощностей,   содержаний   и   других
    подсчетных параметров);
         общие сведения   и   соображения    о    горно-геологических,
    гидрогеологических,  инженерно-геологических  и  других  природных
    особенностях нахождения прогнозных запасов;
         соображения о  возможности  и  целесообразности промышленного
    освоения  прогнозных  запасов  и  дальнейшего  их   геологического
    доизучения.
         2.2.2. Для  прогнозных  запасов  вне  месторождений  полезных
    ископаемых (негеометризованные запасы);
         сведения о территориальном размещении благоприятных  формаций
    (рудоносных   и   иных),   их  распространенности  и  положении  в
    геологических   структурах,   глубинах   и    формах    залегания,
    особенностях состава и строения,  стратиграфически, литологических
    и иных признаках выделения,  характер отображения этих формаций  в
    геофизических и геохимических полях;
         сведения о  предполагаемых  формах   концентрации   полезного
    ископаемого  и  геологических обстановках,  наиболее благоприятных
    для обнаружения  запасов  полезного  ископаемого,  литологических,
    петрографических,   структурных   и   других   факторах   контроля
    оруденения;
         соображения об  ожидаемых  типах  и  размерах  месторождений,
    составе руд, принципы и методы определения этих параметров;
         сведения о  работах,  на  основе которых выполнены прогнозные
    оценки,  и соображения о целесообразных  направлениях  дальнейшего
    геологического изучения прогнозируемых объектов.
         2.3. Информация об участках недр, пригодных для строительства
    и    эксплуатации   сооружений,   не   связанных   с   разработкой
    месторождений полезных ископаемых,  в том числе наземных зданий  и
    сооружений должна содержать:
         сведения о  географо-экономическом   положении   и   условиях
    освоения (эксплуатации) участка;
         характеристику сооружения,  размещаемого  на  данном  участке
    недр (его назначение, основные параметры, намечаемые сроки ввода и
    эксплуатации,  технико-экономические и стоимостные показатели),  и
    кроме  того,  для  участков  недр,  предназначенных для размещения
    продукции и отходов,  - сведения о конструкции приемных скважин  и
    емкостей;
         сведения о геологическом строении участка,  составе, возрасте
    и  условиях  залегания горных пород,  в зависимости от технических
    условий, определяемых назначением и свойствами сооружения, а также
    наличии полезных ископаемых,  в том числе тех,  которые могут быть
    использованы при сооружении объекта;
         сведения о       горно-геологических,      горно-технических,
    гидрогеологических,  инженерно-геологических   и   иных   условиях
    эксплуатации    сооружения,   суффозионных   и   гидродинамических
    процессах,  проявлениях  внутреннего  и   поверхностного   карста,
    динамике  и  возможных  водопритоках  и других процессах,  которые
    могут оказывать  влияние  на  показатели  и  условия  эксплуатации
    сооружений;
         результаты исследований физико-механических свойств пород, их
    химического  состава  и  иных свойств в зависимости от технических
    условий,  определяемых  назначение  и  свойствами  сооружения.  По
    участкам  недр,  предназначенным  для  захоронения радиоактивных и
    высокотоксичных отходов,  не поддающихся  очистке,  кроме  того  -
    результаты   оценки  надежности  водоупорных  пород,  используемых
    непосредственно для захоронения твердых отходов или изолирующих  в
    плане  и  разрезе геологические образования,  выбранные в качестве
    коллекторов для размещения стоков, а также совместимости вмещающих
    пород   и   закачиваемых  (складируемых)  отходов  -  приемистости
    коллекторов,  скорости  распространения  и   безопасности   ореола
    закачиваемых стоков;
         технико-экономическое обоснование            целесообразности
    использования    данного    участка    недр    для   строительства
    проектируемого сооружения;
         данные о   влиянии   работ   по   эксплуатации  сооружения  и
    собственно сооружения на состояние  недр  и  окружающей  природной
    среды,  а  также  мерах  по  предотвращению  ущерба,  оказываемого
    сооружением на недра и эту среду.
         Полнота и   детальность   сведений,   предоставление  которых
    предусмотрено   настоящим   Положение,   зависят   от   назначения
    экспертизы,  сложности  (природных  свойств) объекта,  характера и
    цели (назначения) работ, значения этих сведений для оценки объекта
    и  обоснования  его  геолого-экономических  и  других  показателей
    освоения и эксплуатации.
         Содержащиеся в    информации   данные   должны   обеспечивать
    возможность  проверки  выводов  и  расчетов  без  личного  участия
    авторов.
         Текстовые, графические  и  табличные  материалы,   содержащие
    информацию   о   запасах  полезных  ископаемых  и  участках  недр,
    предназначенных для использования в целях,  не связанных с добычей
    полезных  ископаемых,  должны  быть  оформлены  в  соответствии  с
    требованиями инструкций Комитета Российской Федерации по  геологии
    и   использованию   недр,   Государственной   комиссии  Российской
    Федерации  по  запасам  полезных  ископаемых  и   правил   ведения
    делопроизводства.

      3._ Основные требования к оформлению результатов государственной
                           _геологической экспертизы

        3.1. Результаты   государственной   геологической   экспертизы
    оформляются  в  виде  заключения,  в  котором  отражаются основные
    особенности   объекта,    информация    по    которому    подлежит
    государственной экспертизе, и дается оценка:
         соответствия представленных      материалов      требованиям,
    установленным настоящей Инструкцией и другими нормативными актами;
         полноты использования и достоверности результатов проведенных
    работ,   а   также   достаточности   последних   для   обоснования
    предлагаемого вида хозяйственной деятельности;
         соответствия примененной    или   предлагаемой   методики   и
    технологии  ведения  работ  природным  особенностям   и   условиям
    нахождения объекта;
         обоснованности содержащихся   в   представленных   материалах
    построений, расчетов, оценок, выводов и заключений;
         целесообразности и  возможности  применения  информации   для
    обоснования предлагаемого вида ее хозяйственного использования;
         эффективности предлагаемых  (или  реализуемых)   технических,
    инженерных,  экономических,  природоохранных  и  и иных решений по
    геологическому изучению,  оценке и промышленному освоению  запасов
    полезных ископаемых и участков недр, пригодных для использования в
    целях, не связанных с добычей минерального сырья.
         3.2. Детальность  освещения  отдельных  вопросов  в  процессе
    экспертизы определяется ее назначением,  спецификой представленных
    материалов   и  природных  свойств  объекта,  а  также  исходя  из
    необходимости обеспечить обоснованные  предложения  по  намеченным
    (предлагаемым) видам деятельности.
         3.3. Заключение по экспертизе рассматривается  на  заседаниях
    территориальной   комиссии   по   запасам  полезных  ископаемых  с
    привлечением  заинтересованных  организаций  и   лиц.   Результаты
    рассмотрения оформляются протоколом, который является неотъемлемой
    часть заключения.
         3.4. Разногласия,     возникающие     между     организацией,
    представившей материалы на экспертизу и территориальной  комиссией
    по  запасам  полезных  ископаемых по оценке результатов экспертизы
    оформляются в виде приложения к протоколу заседания комиссии.
         3.5. Заключение  по  экспертизе вместе с протоколом заседания
    территориальной комиссии по запасам  направляется  в  организацию,
    предоставившую    материалы    на    экспертизу,   федеральный   и
    территориальный   геологические   фонды   и   в   местные   органы
    исполнительной власти.
         3.6. В   случае   выявившегося    в    процессе    экспертизы
    несоответствия      материалов      установленным      требованиям
    территориальная комиссий по запасам полезных ископаемых возвращает
    эти  материалы  организации,  их  представившей,  с мотивированным
    изложением причин, послуживших основанием для их возврата.
         3.7. При   несогласии   с  выводами  экспертизы  организация,
    представившая   материалы,   вправе   поставить    вопрос    перед
    территориальной   комиссией   по   запасам   или  Роскомнедрами  о
    проведении повторной экспертизы.
         3.8. При  необходимости  Роскомнедра вправе отменить решения,
    принятые территориальными комиссиями по  вопросам  государственной
    экспертизы,  информации  о запасах и иных свойств недр и назначить
    повторную экспертизу.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz