УТРАТИЛ СИЛУ - ПИСЬМО ФСЗ РФ от 12.08.1996 N Х-3-24-2098
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 1994 г. N П-3-11-204
О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕМ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ
В связи с обращением органов занятости по вопросам, связанным
с организацией и финансированием опережающего профессионального
обучения высвобождаемых работников, Федеральная служба занятости
России разъясняет.
1. Под опережающим профессиональным обучением следует
понимать мероприятия органов службы занятости, проводимые
совместно предприятиями, учреждениями, организациями по обучению и
трудоустройству высвобождаемых работников до наступления срока
расторжения ими договоров с работодателями.
Опережающее профессиональное обучение проводится в целях
сокращения периода вынужденной безработицы, увеличения вероятности
трудоустройства высвобождаемых работников и должно способствовать
смягчению социальной напряженности на рынке труда.
Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых
работников осуществляется, главным образом, в связи с их
предполагаемым массовым высвобождением, связанным с
рационализацией производства и внедрением новых технологий,
совершенствованием организации труда, ликвидацией,
перепрофилированием предприятий, их структурных подразделений,
полной или частичной остановкой производства. Такое обучение
может, при необходимости, осуществляться и в иных случаях
высвобождения работников.
2. Органы службы занятости при оказании предприятиям
содействия в организации и финансировании опережающего
профессионального обучения граждан руководствуются Постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля
1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в
условиях массового высвобождения", Приказами Федеральной службы
занятости России от 10 июня 1993 г. N 74 "О порядке расходования
средств на оказание финансовой помощи работодателям на создание
рабочих мест" и от 30 декабря 1993 г. N 161 "Об утверждении
методических рекомендаций о порядке организации работы органов
службы занятости в условиях массового высвобождения".
3. Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых
работников, в том числе для трудоустройства их на новых рабочих
местах (производствах) внутри данного предприятия путем
перераспределения рабочей силы, осуществляется, как правило, за
счет средств этого предприятия.
4. В условиях массового высвобождения работников с
предприятий, организаций и учреждений в комплексных мероприятиях
службы занятости, направленных на решение проблемы
трудоустройства, может предусматриваться необходимая финансовая
помощь работодателям для сохранения кадрового потенциала
предприятия, сохранения рабочих мест или создания новых и
осуществления соответствующего профессионального обучения
высвобождаемых работников.
5. Финансовая поддержка службой занятости опережающего
профессионального обучения может оказываться только по конкретным
программам (мероприятиям) действий, осуществляемых в соответствии
с Законом "О занятости населения в Российской Федерации" и
Положением о Фонде занятости, в форме кратко - и долгосрочных
кредитов, возвратных ссуд, взаимовыгодных расчетов и т.д.
6. Органы службы занятости во всех случаях участия в полном
или частичном финансировании (компенсации затрат предприятиям),
оказания финансовой поддержки предприятиям, учреждениям по
опережающему профессиональному обучению осуществляют эту работу на
основании договоров с предприятиями, учреждениями, организациями.
Учет затрат, направленных на финансирование опережающего
профессионального обучения высвобождаемых работников, органами
службы занятости отражается отдельной строкой по форме
госкомстатотчетности N 1-фа.
7. Органы службы занятости оказывают предприятиям содействие в
организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых
работников путем предоставления им информационных материалов о
рынке труда, предложении и спросе на рабочую силу, возможностях
трудоустройства после окончания обучения, услуг по
профессиональной ориентации.
|