ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 25 февраля 1994 г. N ВГ-6-13/60
Государственная налоговая служба Российской Федерации
направляет для руководства в работе утвержденный 23 февраля 1994
года Минфином России и Госналогслужбой России "Временный Порядок
проведения зачета задолженности Федерального бюджета по
казначейским налоговым освобождениям".
При обращении налогоплательщиков обеспечить качественное
проведение зачета.
Доведите указанный Временный Порядок до нижестоящих
налоговых органов.
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.В. Гусев
Временный порядок проведения зачета задолженности
федерального бюджета по казначейским налоговым освобождениям
В связи с принятым Правительственной Комиссией по кредитной
политике решением (протокол N 26 от 25 января 1994 г.) о
погашении части задолженности федерального бюджета за 1993 год,
образовавшейся перед предприятиями и организациями,
устанавливается следующий Временный порядок проведения зачета
задолженности федерального бюджета с использованием казначейских
налоговых освобождений.
1. Казначейское налоговое освобождение предоставляется
Министерством финансов Российской Федерации по форме N 15 (бывшее
расходное расписание по кредитам союзного бюджета), а также по
вновь вводимой форме казначейского налогового освобождения в
четырех экземплярах в соответствии с перечнем предприятий и
организаций, согласованным с отраслевыми министерствами и
ведомствами, в сумме, определенной исходя из необходимости
погашения части задолженности федерального бюджета,
образовавшейся за 1993 год перед соответствующими предприятиями и
организациями (согласно прилагаемой форме).
2. Казначейское налоговое освобождение является именным и
передаче другому предприятию (организации) не подлежит. В
казначейском налоговом освобождении указывается наименование
предприятия (организации), которому оно выдается, вышестоящего
министерства или ведомства, а также сумма части задолженности
федерального бюджета за 1993 год, погашаемая в счет причитающихся
к уплате в федеральный бюджет налогов (недоимки и текущих
платежей в федеральный бюджет).
3. Заполненные бланки казначейских налоговых освобождений
представляются департаментами отраслевого финансирования
Министерства финансов Российской Федерации в Главное управление
федерального казначейства для подписания и регистрации. При этом
на втором экземпляре ставится подпись руководителя департамента
отраслевого финансирования Министерства финансов Российской
Федерации. Главное управление федерального казначейства проводит
регистрацию казначейских налоговых освобождений (проставляет
дату, подписи и печать).
4. Первый, третий и четвертый экземпляры зарегистрированного
казначейского налогового освобождения выдаются департаменту
отраслевого финансирования для передачи соответствующему
министерству или ведомству. Отраслевое министерство или ведомство
обязано передать указанные экземпляры казначейских налоговых
освобождений предприятию - налогоплательщику, перед которым
имеется задолженность федерального бюджета за 1993 год и на имя
которого выписано казначейское налоговое освобождение. Второй
экземпляр остается в Главном управлении федерального казначейства
для осуществления последующего контроля за погашением суммы
задолженности.
Первый и четвертый экземпляры представляются
налогоплательщиком в налоговый орган, в котором он
зарегистрирован как плательщик налогов. Третий - остается у
налогоплательщика.
5. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика
ведет учет погашения задолженности по данному предприятию на
соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с
отметкой на полях карточки "в порядке зачета".
Министерство финансов Российской Федерации в порядке
информации направляет Государственной налоговой службе Российской
Федерации перечень предприятий, которым выданы налоговые
освобождения с указанием суммы зачета.
6. К зачету задолженности федерального бюджета предприятию
единовременно принимается сумма недоимки в федеральный бюджет по
всем видам налогов, имеющейся по данному предприятию по состоянию
на дату представления в налоговый орган казначейского налогового
освобождения.
Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному
налогоплательщику меньше суммы казначейского налогового
освобождения, то оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих
налоговых платежей в федеральный бюджет в 1994 году.
В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам
в федеральный бюджет, задолженность погашается путем зачета
текущих платежей в указанный бюджет. Зачет по текущим платежам
осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих
налогов в федеральный бюджет.
7. При погашении казначейского налогового освобождения
налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и
четвертого экземпляров последовательно делаются отметки, вначале
- о погашении недоимки "Погашено на сумму (прописью)", а затем -
о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в
федеральный бюджет по видам налогов с указанием даты, заверенные
подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа.
8. Ежемесячные результаты произведенного зачета отражаются
налоговым органом в отчетности Государственной налоговой службы
Российской Федерации о поступлении государственных налогов и о
недоимке по платежам в бюджет (отчеты по формам 1н и 4н). При
этом данные о погашенных суммах представляются по форме 1н с
записью "кроме того от сумм фактического поступления" нарастающим
итогом с использованием тех же кодов строк с приставкой "а".
Например, общее поступление (погашение недоимки) в порядке
зачета на 1 марта т.г. составило 100 млн. рублей, в том числе по
налогу на прибыль 50 млн. рублей, НДС - 40 млн. рублей, платежи
за пользование недрами и природными ресурсами - 10 млн. рублей. В
телеграмме указывается 01а100, 04а40, 22а50, 31а10. В форме 4н
размер недоимки уменьшается на соответствующую сумму.
9. Данные о погашенной недоимке и о суммах зачета текущих
платежей в счет задолженности федерального бюджета по видам
налогов ежемесячно представляются Государственной налоговой
службой Российской Федерации в Главное управление федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
10. При завершении зачета (погашении всей суммы
задолженности) на лицевой стороне первого, третьего и четвертого
экземпляров казначейского налогового освобождения делается
отметка "Погашено на сумму (прописью)", проставляется дата,
заверяется подписью руководителя налогового органа и печатью.
Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый
экземпляр казначейского налогового освобождения представляет в
Управление учета, отчетности и анализа Государственной налоговой
службы Российской Федерации. Четвертый экземпляр хранится в
налоговом органе.
Государственная налоговая служба Российской Федерации по
получении от налогового органа погашенного казначейского
налогового освобождения передает этот экземпляр в Министерство
финансов Российской Федерации для свода и сверки выданных
документов со вторым экземпляром, находящимся в Главном
управлении федерального казначейства. Главное управление
федерального казначейства после поступления первого экземпляра
казначейского налогового освобождения с отметками налоговой
службы передает второй экземпляр казначейского налогового
освобождения соответствующему министерству, ведомству.
11. Начисленная налоговым органом и невнесенная
налогоплательщиком пеня по неуплаченным в срок налогам и платежам
в федеральный бюджет по состоянию на день зачета недоимки,
взысканию в доход федерального бюджета не подлежит и не
принимается к зачету.
12. В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном
казначейском налоговом освобождении, отражается предприятием по
дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по
тем видам налогов, в счет взносов которых в федеральный бюджет
производится зачет) в корреспонденции со счетом 96 "Целевое
финансирование и поступления".
13. По получении от Министерства финансов Российской
Федерации второго экземпляра исполненного казначейского
налогового освобождения министерствами, ведомствами и
подведомственными им организациями и учреждениями, ведущими
бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы
налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как
финансирование за счет средств федерального бюджета и как
кассовые и фактические расходы. При этом указанные операции
отражаются по дебету вновь вводимого субсчета 094 "Текущий счет
по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений" и
кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы
учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты по финансированию
из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". При
выдаче вышестоящим распорядителем ассигнований налоговых
освобождений нижестоящим распорядителям ассигнований им
соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 094,
а нижестоящим - дебетуется субсчет 094 и кредитуется субсчет 140.
Одновременно организациями и учреждениями оформляются
бухгалтерские записи соответственно по дебету субсчета 173
"расчеты по платежам в бюджет" и кредиту субсчета 094 как
кассовые расходы. Учреждениями, переведенными на новые условия
хозяйствования, указанные операции отражаются по дебету субсчета
200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы, а
также по дебету субсчета 113 "расчетный счет" и кредиту субсчета
270 "Единый фонд финансовых средств" и одновременно - по дебету
субсчета 173 и кредиту субсчета 113.
Если министерствами и ведомствами в установленном порядке
бюджетные средства с текущих счетов по федеральному бюджету
перечисляются непосредственно на расчетные счета предприятий и
организаций, то эти операции ими отражаются соответственно по
дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и
кассовые расходы.
В отчетности об исполнении смет расходов учреждений и
использовании бюджетных ассигнований операции с суммами налоговых
освобождений отражаются по их целевому назначению в установленном
для бюджетных учреждений и организаций порядке.
14. Главным управлением федерального казначейства суммы
зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются
как внутренние внебанковские записи по дебету субсчета 010
"Средства бюджета в банке" и кредиту субсчета 040 "Доходы
бюджета" по видам доходов в соответствии с бюджетной
классификацией. Одновременно эти суммы учитываются как
финансирование за счет средств федерального бюджета главных
распорядителей ассигнований и произведенные ими кассовые расходы
по целевому назначению с отражением по дебету субсчета 014
"текущие счета распорядителей ассигнований" и кредиту субсчета
010, а также по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" по
подразделениям бюджетной классификации и кредиту субсчета 014.
|