Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 21.02.94 N 33)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                                         Утвержден
                                       Постановлением Госстандарта РФ
                                                     от 21.02.94 N 33
                                               Дата введения 01.07.94

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ГОСТ Р 50645-94

                  ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

                         КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

                              Предисловие

       1. Разработан  Техническим  комитетом по стандартизации ТК 199
   "Туристско-экскурсионное обслуживание".
          Внесен Управлением  стандартизации  и сертификации в сфере
   услуг Госстандарта России.
       2. Утвержден  и  введен в действие Постановлением Госстандарта
   России от 21.02.94 N 33.
       3. Введен впервые.

                         1. Область применения

       Настоящий стандарт   устанавливает   классификацию   гостиниц,
   (мотелей)  различных  организационно-правовых форм вместимостью не
   менее 10 номеров.
       Классификация  не  распространяется   на   дома  и  помещения,
   сдаваемые внаем для проживания.
       Стандарт пригоден для применения в целях сертификации гостиниц
   (мотелей).

                         2. Нормативные ссылки

       В настоящем   стандарте   использованы   ссылки  на  следующие
   документы:
       ГОСТ   28681.0-90   Стандартизация   в   сфере    туристско  -
   экскурсионного обслуживания. Основные положения
       СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения
       ВСН 62-91  Проектирование  среды  жизнедеятельности  с  учетом
   потребностей инвалидов и маломобильных групп населения
       СанПиН 42-123-5774-91  Санитарные  правила   для   предприятий
   общественного питания,     включая    кондитерские    предприятия,
   вырабатывающие мягкое мороженое
       Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

                             3. Определения

       В настоящем стандарте применяют следующие термины:
       3.1. Гостиница - предприятие,  предназначенное для  временного
   проживания.
       3.2. Мотель - гостиница,  расположенная  вблизи  автомобильной
   дороги.
       3.3. Термины  "условия   обслуживания",   "качество   услуги",
   "уровень  качества  туристско-экскурсионного  обслуживания"  -  по
   ГОСТ 28681.0.
       3.4. Категория    гостиницы,    мотеля   -   классификационная
   группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.

                    4. Общие требования к гостиницам

       4.1. Классификация  гостиниц   по   категориям   основана   на
   комплексе требований к:
       - материально-техническому обеспечению;
       - номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
       - уровню обслуживания.
       Категории обозначают символом - "*" (звезда). Количество звезд
   увеличивается в  соответствии   с   повышением   уровня   качества
   обслуживания.  Гостиницы  классифицируют   по   пяти   категориям;
   мотели -  по  четырем.  Высшую  категорию  гостиницы  обозначают -
   "*****",   низшую  -  "*",   высшую  категорию  мотеля  -  "****",
   низшую - "*".
       4.2. Перечень  требований  классификации  составлен  с  учетом
   СНиП 2.08.02, СанПиН 42-123-5774 и приведен в Приложении А.
       Классификация гостиниц,  мотелей (далее -  гостиниц)  содержит
   минимальные требования для отнесения к определенной категории.
       4.3. Требования к гостиницам любой категории
       4.3.1. Гостиница   любой   категории   должна   иметь  удобные
   подъездные пути с необходимыми дорожными знаками,  благоустроенную
   и освещенную прилегающую территорию,  площадку с твердым покрытием
   для кратковременной парковки и  маневрирования  автотранспорта  (в
   т.ч. автобусов),  вывеску  с названием предприятия и указанием его
   категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его
   названием.
       Гостиница, занимающая часть  здания,  должна  иметь  отдельный
   вход.
       4.3.2. Архитектурно-планировочные  и   строительные   элементы
   гостиницы и    используемое    техническое   оборудование   должны
   соответствовать СНиП 2.08.02.
       4.3.3. Гостиница    должна   располагаться   в   благоприятных
   экологических условиях.
       4.3.4. При  проживании  в  гостинице  должны  быть  обеспечены
   безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.
       В здании   должны  быть  аварийные  выходы,  лестницы,  хорошо
   заметные информационные   указатели,    обеспечивающие   свободную
   ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
       4.3.5. Гостиница    должна    быть    оборудована    системами
   противопожарной защиты,  оповещения и средствами защиты от пожара,
   предусмотренными Правилами пожарной  безопасности для жилых домов,
   гостиниц.
       4.3.6. В гостинице должны соблюдаться  санитарно-гигиенические
   нормы    и    правила,    установленные   органами    санитарно  -
   эпидемиологического надзора в части чистоты  помещений,  состояния
   сантехнического   оборудования,  удаления  отходов  и  эффективной
   защиты от насекомых и грызунов.
       4.3.7. Все    электрическое,    газовое,    водопроводное    и
   канализационное оборудование    должно    быть    установлено    и
   эксплуатироваться в    соответствии   с   "Правилами   технической
   эксплуатации гостиниц и их оборудования".
       4.3.8. Гостиница  должна быть оснащена инженерными системами и
   оборудованием, обеспечивающими:
       - горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно);  в районах
   с перебоями  в  водоснабжении   необходимо   иметь   емкость   для
   минимального запаса воды не менее чем на сутки;
       - канализацию;
       - отопление,  поддерживающее температуру не ниже 18,5 градусов
   Цельсия в жилых и общественных помещениях;
       - вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую
   нормальную циркуляцию   воздуха   и   исключающую    проникновение
   посторонних запахов в номера и общественные помещения;
       - радиовещание и телевидение (подводка во все номера);
       - телефонную связь;
       - освещение в номерах:  естественное (не менее  одного  окна),
   искусственное,    обеспечивающее     освещенность    при    лампах
   накаливания - 100 лк,  при  люминисцентных  лампах  -  200  лк;  в
   коридорах   -   круглосуточное   естественное   или  искусственное
   освещение.
       4.3.9. При проектировании  новых  и  реконструировании  старых
   гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и
   обслуживания инвалидов,  использующих   кресла   на   колесах,   в
   соответствии с требованиями ВСН 62.






                                                         Приложение А
                                                       (обязательное)

              ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

   ------------------------------------T----------------------------¬
   ¦                                   ¦         Категория          ¦
   ¦            Требование             +---T----T-----T------T------+
   ¦                                   ¦ * ¦ ** ¦ *** ¦ **** ¦***** ¦
   +-----------------------------------+---+----+-----+------+------+
   ¦1. Здание и прилегающая к нему территория                       ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Вывеска:                           ¦                            ¦
   ¦- освещаемая или светящаяся        ¦ X    X                     ¦
   ¦- светящаяся с эмблемой            ¦            X     X      X  ¦
   ¦Вход для гостей:                   ¦                            ¦
   ¦- отдельный от служебного входа    ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- с козырьком для защиты от        ¦                            ¦
   ¦атмосферных осадков на пути от     ¦                            ¦
   ¦автомобиля                         ¦                  X      X  ¦
   ¦- воздушно-тепловая завеса         ¦                  X      X  ¦
   ¦- в ресторан (кафе, бар):          ¦                            ¦
   ¦из гостиницы                       ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦с улицы                            ¦            X     X      X  ¦
   ¦Автостоянка:                       ¦                            ¦
   ¦- охраняемая, в гостиницах         ¦            X     X      X  ¦
   ¦- охраняемая, в мотелях            ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- или гараж                        ¦            X     X      X  ¦
   ¦- количество мест от количества    ¦                            ¦
   ¦номеров, не менее:                 ¦                            ¦
   ¦для гостиниц                       ¦                            ¦
   ¦10%                                ¦ X    X                     ¦
   ¦20%                                ¦            X               ¦
   ¦30%                                ¦                  X      X  ¦
   ¦для мотелей                        ¦                            ¦
   ¦80%                                ¦ X    X     X     X         ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦2. Техническое оборудование        ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Аварийное освещение и              ¦                            ¦
   ¦энергоснабжение:                   ¦                            ¦
   ¦- аварийное освещение              ¦                            ¦
   ¦(аккумуляторы, фонари, свечи)      ¦ X    X                     ¦
   ¦- стационарный генератор <1>,      ¦                            ¦
   ¦обеспечивающий основное освещение и¦                            ¦
   ¦работу оборудования (в том числе   ¦                            ¦
   ¦лифтов) в течение не менее 24 ч    ¦            X               ¦
   ¦- стационарный генератор,          ¦                            ¦
   ¦обеспечивающий работу всего        ¦                            ¦
   ¦энергопотребляющего оборудования   ¦                  X     X   ¦
   ¦Водоснабжение: горячее от резервной¦                            ¦
   ¦системы ГВС на время аварии,       ¦                            ¦
   ¦профилактических работ             ¦            X     X      X  ¦
   ¦Оборудование для дополнительной    ¦                            ¦
   ¦фильтрации воды                    ¦                  X      X  ¦
   ¦Кондиционирование воздуха во всех  ¦                            ¦
   ¦помещениях, круглогодично          ¦                  X      X  ¦
   ¦Внутреннее радиовещание с          ¦                            ¦
   ¦возможностью радиотрансляции во    ¦                            ¦
   ¦всех помещениях включая лифты      ¦                  X      X  ¦
   ¦Лифты в здании:                    ¦                            ¦
   ¦- более одного этажа               ¦                  X      X  ¦
   ¦- более двух этажей                ¦            X               ¦
   ¦- более трех этажей                ¦ X    X                     ¦
   ¦- грузовой и пассажирский отдельно ¦                  X      X  ¦
   ¦- время ожидания не более:         ¦                            ¦
   ¦30 с                               ¦                  X      X  ¦
   ¦45 с                               ¦            X               ¦
   ¦- круглосуточный подъем и спуск    ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- служебный, отдельный от лифта для¦                            ¦
   ¦гостей                             ¦                  X      X  ¦
   ¦Телефонная связь из номера:        ¦                            ¦
   ¦- внутренняя (без выхода в город)  ¦                            ¦
   ¦или кнопка вызова обслуживающего   ¦                            ¦
   ¦персонала в 100% номеров           ¦ X                          ¦
   ¦- внутренняя в 100% номеров        ¦      X                     ¦
   ¦- прямая с городской сетью в 100%  ¦                            ¦
   ¦номеров                            ¦            X               ¦
   ¦- прямая с городской,              ¦                            ¦
   ¦междугородной, международной сетью ¦                            ¦
   ¦в 100% номеров                     ¦                  X      X  ¦
   ¦Телефоны коллективного пользования ¦                            ¦
   ¦в общественных помещениях          ¦                            ¦
   ¦(вестибюле) в кабине или под       ¦                            ¦
   ¦акустическим колпаком:             ¦                            ¦
   ¦- городской, междугородный,        ¦                            ¦
   ¦международный                      ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- городской: не менее одного на    ¦                            ¦
   ¦этаж при отсутствии телефона в     ¦                            ¦
   ¦номере                             ¦ X    X                     ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦3. Номерной фонд                   ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Мест в одно-двухместных номерах, не¦                            ¦
   ¦менее:                             ¦                            ¦
   ¦60%                                ¦ X                          ¦
   ¦80%                                ¦      X                     ¦
   ¦100%                               ¦            X     X      X  ¦
   ¦Многокомнатные номера              ¦                            ¦
   ¦(апартаменты) и / или номера,      ¦                            ¦
   ¦которые могут быть соединены       ¦      X     X               ¦
   ¦Многокомнатные номера              ¦                            ¦
   ¦(апартаменты)                      ¦            X     X         ¦
   ¦Площадь номера (не учитывает       ¦                            ¦
   ¦площадь санузла, лоджии, балкона), ¦                            ¦
   ¦кв. м <2>:                         ¦                            ¦
   ¦Однокомнатного   Однокомнатного    ¦                            ¦
   ¦одноместного     двухместного      ¦                            ¦
   ¦        8              12          ¦ X    X                     ¦
   ¦       10              14          ¦            X               ¦
   ¦       12 (16)         14 (20)     ¦                  X         ¦
   ¦       14 (18)         16 (25)     ¦                         X  ¦
   ¦Номера, предназначенные для приема ¦                            ¦
   ¦большего числа гостей, должны иметь¦                            ¦
   ¦площадь, определяемую из расчета:  ¦                            ¦
   ¦6 кв. м на каждое дополнительное   ¦                            ¦
   ¦место                              ¦ X    X                     ¦
   ¦Санузел в номере:                  ¦                            ¦
   ¦- умывальник, унитаз, ванна или    ¦                            ¦
   ¦душ:                               ¦                            ¦
   ¦не менее 25% номеров               ¦ X                          ¦
   ¦не менее 50% номеров               ¦      X                     ¦
   ¦        100% номеров               ¦            X               ¦
   ¦- умывальник, унитаз, ванна: 100%  ¦                            ¦
   ¦номеров                            ¦                  X      X  ¦
   ¦- дополнительный туалет для        ¦                            ¦
   ¦многокомнатных номеров             ¦                  X      X  ¦
   ¦Номер без санузла оборудуется      ¦                            ¦
   ¦умывальником                       ¦ X    X                     ¦
   ¦Площадь санузла, кв. м             ¦                            ¦
   ¦3,8                                ¦ X    X     X               ¦
   ¦4,0                                ¦                  X         ¦
   ¦5,0                                ¦                         X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦4. Техническое оснащение           ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Двери и замки:                     ¦                            ¦
   ¦- с внутренним предохранителем     ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- замок повышенной секретности     ¦                  X      X  ¦
   ¦- глазок в двери                   ¦                         X  ¦
   ¦Охранная сигнализация или          ¦                            ¦
   ¦электронные средства контроля за   ¦                            ¦
   ¦безопасностью номера               ¦                         X  ¦
   ¦Звукоизоляция:                     ¦                            ¦
   ¦- на уровне 35 дБА                 ¦ X    X     X               ¦
   ¦- повышенная, обеспечивающая       ¦                            ¦
   ¦уровень шума менее 35 дБА          ¦                  X      X  ¦
   ¦Освещение:                         ¦                            ¦
   ¦- от потолочного (настенного),     ¦                            ¦
   ¦напольного светильника             ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- прикроватный светильник          ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- настольная лампа                 ¦            X     X      X  ¦
   ¦- светильник над умывальником      ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- выключатель дистанционного       ¦                            ¦
   ¦управления всех источников света у ¦                            ¦
   ¦изголовья кровати                  ¦                  X      X  ¦
   ¦Электророзетки:                    ¦                            ¦
   ¦- с указанием напряжения           ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- разнопазовые                     ¦                  X      X  ¦
   ¦Отопление:                         ¦                            ¦
   ¦- термостат для индивидуальной     ¦                            ¦
   ¦регулировки температуры            ¦                  X      X  ¦
   ¦- подогрев пола в ванной комнате   ¦                         X  ¦
   ¦Регулятор кондиционирования воздуха¦                  X      X  ¦
   ¦Телефонный аппарат:                ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦- в аппартаментах в каждой комнате ¦            X     X      X  ¦
   ¦- в ванной комнате или кнопка      ¦                         X  ¦
   ¦вызова обслуживающего персонала    ¦                            ¦
   ¦Будильное устройство (таймер)      ¦                  X      X  ¦
   ¦Радиоприемник                      ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Телевизор:                         ¦                            ¦
   ¦- в многокомнатных номерах         ¦ X    X                     ¦
   ¦- по просьбе гостя                 ¦ X    X                     ¦
   ¦- цветной в каждом номере          ¦            X     X      X  ¦
   ¦- с экраном не менее 37 см по      ¦            X     X      X  ¦
   ¦диагонали, приемом программ        ¦                            ¦
   ¦основных телекомпаний мира и       ¦                            ¦
   ¦гостиничного видеоканала,          ¦                            ¦
   ¦дистанционным управлением          ¦                  X      X  ¦
   ¦Холодильник в многокомнатных       ¦                            ¦
   ¦номерах                            ¦ X    X     X               ¦
   ¦Мини-бар                           ¦                  X      X  ¦
   ¦Мини-сейф                          ¦                  X      X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦5. Оснащение мебелью и инвентарем  ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Кровать (минимальные размеры):     ¦                            ¦
   ¦- односпальная 80 х 190 см         ¦ X    X                     ¦
   ¦- односпальная 90 х 200 см         ¦            X     X      X  ¦
   ¦- двуспальная 160 х 190 см         ¦ X    X     X               ¦
   ¦- двуспальная 160 х 200 см         ¦                  X      X  ¦
   ¦- двуспальная 200 х 200 см         ¦                         X  ¦
   ¦- детские кровати (по просьбе)     ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦Комплект пастельных принадлежностей¦                            ¦
   ¦и белья: матрац с наматрацником,   ¦                            ¦
   ¦две подушки, одеяло, дополнительное¦                            ¦
   ¦одеяло, покрывало на кровать,      ¦                            ¦
   ¦простыня, пододеяльник, наволочки  ¦                            ¦
   ¦льняные или хлопчатобумажные       ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Прикроватный коврик: у каждой      ¦                            ¦
   ¦кровати при отсутствии ковров или  ¦                            ¦
   ¦коврового покрытия                 ¦ X    X     X               ¦
   ¦Ковры или ковровое покрытие пола   ¦                  X      X  ¦
   ¦Прикроватная тумбочка (столик):    ¦                            ¦
   ¦у каждого спального места          ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Шкаф:                              ¦                            ¦
   ¦- с полками, вешалкой и плечиками  ¦                            ¦
   ¦(не менее 5 шт./место)             ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- допускается встроенный           ¦ X    X     X               ¦
   ¦Вешалка для верхней одежды и       ¦                            ¦
   ¦головных уборов                    ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Стул (не менее одного):            ¦                            ¦
   ¦- на гостя                         ¦ X    X     X               ¦
   ¦- на комнату                       ¦                  X      X  ¦
   ¦Кресло для отдыха:                 ¦                            ¦
   ¦- на гостя                         ¦                  X      X  ¦
   ¦- на номер                         ¦      X     X               ¦
   ¦Стол / письменный стол             ¦ X    X                     ¦
   ¦Письменный стол с рабочим креслом  ¦            X     X      X  ¦
   ¦Журнальный столик                  ¦                  X      X  ¦
   ¦Полка (подставка) для багажа       ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Подставка под телевизор            ¦            X     X      X  ¦
   ¦Плотные занавеси (или жалюзи),     ¦                            ¦
   ¦обеспечивающие затемнение помещения¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Зеркало:                           ¦                            ¦
   ¦- в полный рост, в каждой комнате  ¦                  X      X  ¦
   ¦- в комнате, дополнительно к       ¦                            ¦
   ¦зеркалу в ванной / над умывальником¦ X    X     X               ¦
   ¦Щетки: одежная, сапожная           ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Ключ комбинированный (для          ¦                            ¦
   ¦открывания бутылок)                ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Графин, стаканы                    ¦ X    X     X               ¦
   ¦Набор посуды для мини-бара         ¦                  X      X  ¦
   ¦Пепельницы                         ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Информационные материалы в номере: ¦                            ¦
   ¦- на иностранных языках            ¦            X     X      X  ¦
   ¦- телефонный справочник            ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦- перечень предоставляемых         ¦                            ¦
   ¦гостиницей услуг                   ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- рекламные материалы (буклеты,    ¦                            ¦
   ¦брошюры и пр.) с туристской и      ¦                            ¦
   ¦другой информацией                 ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦Набор письменных принадлежностей   ¦                            ¦
   ¦(конверты, почтовая бумага, ручка, ¦                            ¦
   ¦карандаш)                          ¦            X     X      X  ¦
   ¦Противопожарная инструкция         ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Инструкция о действиях в           ¦                            ¦
   ¦экстремальных условиях, характерных¦                            ¦
   ¦для данного места (оползни в горах,¦                            ¦
   ¦землетрясения и т.п.)              ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения      ¦
   ¦номера                                                          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Зеркало:                           ¦                            ¦
   ¦- над умывальником                 ¦ X    X     X               ¦
   ¦- большого размера или зеркальная  ¦                            ¦
   ¦стенка                             ¦                  X      X  ¦
   ¦- косметическое для бритья и       ¦                            ¦
   ¦макияжа                            ¦                  X      X  ¦
   ¦Полка для туалетных принадлежностей¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Занавес для ванной                 ¦            X     X      X  ¦
   ¦Коврик                             ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Фен для сушки волос                ¦                         X  ¦
   ¦Полотенцедержатель, крючки для     ¦                            ¦
   ¦одежды                             ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Полотенца (на каждого гостя):      ¦                            ¦
   ¦- не менее двух                    ¦ X    X                     ¦
   ¦- не менее трех                    ¦            X               ¦
   ¦- не менее пяти                    ¦                  X      X  ¦
   ¦- в т.ч. банное                    ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Махровая простыня: в апартаментах  ¦            X               ¦
   ¦Халат банный (на каждого гостя)    ¦                         X  ¦
   ¦Шапочка банная (на каждого гостя)  ¦            X     X      X  ¦
   ¦Тапочки банные (на каждого гостя)  ¦                         X  ¦
   ¦Туалетные принадлежности на каждого¦                            ¦
   ¦гостя (замена по мере потребления):¦                            ¦
   ¦- туалетное мыло:                  ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦в фирменной упаковке               ¦            X     X      X  ¦
   ¦- шампунь, гель, лосьон, соль для  ¦                            ¦
   ¦ванны                              ¦                  X      X  ¦
   ¦Салфетки:                          ¦                            ¦
   ¦- бумажные                         ¦            X     X      X  ¦
   ¦- махровые                         ¦                  X      X  ¦
   ¦Туалетная бумага (с резервным      ¦                            ¦
   ¦рулоном)                           ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Держатель для туалетной бумаги     ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Крышка для унитаза                 ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Щетка для унитаза (в футляре)      ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Корзина для мусора                 ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Пакеты для предметов гигиены       ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦Пакеты прачечной, химчистки        ¦            X     X      X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦7. Санитарные объекты общего пользования                        ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Туалеты:                           ¦                            ¦
   ¦- вблизи общественных помещений    ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- на этажах для номеров без        ¦                            ¦
   ¦санузлов (не менее 1 на 5 номеров, ¦                            ¦
   ¦включая туалеты в душевых и ванных ¦                            ¦
   ¦комнатах общего пользования, но не ¦                            ¦
   ¦менее 2 на этаж)                   ¦ X    X                     ¦
   ¦Оборудование туалетов: туалетные   ¦                            ¦
   ¦кабины, умывальник с зеркалом,     ¦                            ¦
   ¦электророзетка, туалетная бумага,  ¦                            ¦
   ¦мыло, бумажные салфетки или        ¦                            ¦
   ¦электрополотенца, крючки для       ¦                            ¦
   ¦одежды, корзины для мусора         ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Ванные комнаты / душевые: на этажах¦                            ¦
   ¦для номеров без санузлов           ¦                            ¦
   ¦(ванные / душевые кабины из расчета¦                            ¦
   ¦1 на каждые 5 номеров без санузла, ¦                            ¦
   ¦но не менее 2 на этаж)             ¦ X    X                     ¦
   ¦Оборудование ванных комнат /       ¦                            ¦
   ¦душевых:                           ¦                            ¦
   ¦ванные, душевые кабины, туалетная  ¦                            ¦
   ¦кабина, умывальник с зеркалом и    ¦                            ¦
   ¦полкой для туалетных               ¦                            ¦
   ¦принадлежностей, крючки для одежды,¦                            ¦
   ¦корзина для мусора                 ¦ X    X                     ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦8. Общественные помещения          ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Должны иметь мебель и другое       ¦                            ¦
   ¦оборудование, соответствующее      ¦                            ¦
   ¦функциональному назначению         ¦                            ¦
   ¦помещения                          ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Служба приема (рецепция) с зоной   ¦                            ¦
   ¦для отдыха и ожидания: кресла,     ¦                            ¦
   ¦диваны, стулья, столы, журнальные  ¦                            ¦
   ¦столики                            ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Специальное напольное покрытие:    ¦                            ¦
   ¦(гранитное, мраморное, мозаичное)  ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Ковры или ковровое покрытие в зоне ¦                            ¦
   ¦отдыха                             ¦            X     X      X  ¦
   ¦Декоративное озеленение,           ¦                            ¦
   ¦художественные композиции,         ¦                            ¦
   ¦музыкальное вещание                ¦            X     X      X  ¦
   ¦Газеты, журналы                    ¦                  X      X  ¦
   ¦Сейф для хранения ценностей гостей ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Гардероб: в вестибюле              ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Гостиные (салоны)                  ¦            X     X      X  ¦
   ¦Помещение (часть помещения) для    ¦                            ¦
   ¦просмотра телепередач              ¦ X    X                     ¦
   ¦Зал универсальный для              ¦                            ¦
   ¦культурных / деловых мероприятий, с¦                            ¦
   ¦оборудованием для синхронного      ¦                            ¦
   ¦перевода, аудио- и видеоаппаратурой¦            X     X      X  ¦
   ¦Бизнес-центр:                      ¦                            ¦
   ¦- электронные средства связи,      ¦                            ¦
   ¦копировальная техника              ¦            X     X      X  ¦
   ¦- помещения для переговоров,       ¦                            ¦
   ¦компьютеры, телефакс               ¦                         X  ¦
   ¦Спортивно-оздоровительный центр (с ¦                            ¦
   ¦тренажерным или спортивным залом)  ¦                            ¦
   ¦или клуб здоровья                  ¦                  X      X  ¦
   ¦Плавательный бассейн:              ¦                            ¦
   ¦- с сауной                         ¦                         X  ¦
   ¦- или сауна                        ¦                  X         ¦
   ¦Медицинский кабинет                ¦                         X  ¦
   ¦Парикмахерская:                    ¦                            ¦
   ¦- в гостинице с количеством номеров¦                            ¦
   ¦более 50                           ¦            X               ¦
   ¦- салон (косметический кабинет,    ¦                            ¦
   ¦маникюр, педикюр)                  ¦                  X      X  ¦
   ¦Комната бытового обслуживания      ¦ X    X     X               ¦
   ¦Магазины и торговые киоски         ¦                  X      X  ¦
   ¦Коридоры: сплошное ковровое        ¦                            ¦
   ¦покрытие / ковры                   ¦            X     X      X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦9. Помещения для предоставления услуг питания                   ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Ресторан или кафе <3>              ¦      X     X               ¦
   ¦Кафе                               ¦                  X      X  ¦
   ¦Ресторан:                          ¦                            ¦
   ¦- несколько залов                  ¦                  X      X  ¦
   ¦- отдельные кабинеты               ¦                  X      X  ¦
   ¦- банкетный зал (залы), возможен   ¦                            ¦
   ¦трансформируемый в конференц-зал   ¦                  X      X  ¦
   ¦- ночной клуб                      ¦                         X  ¦
   ¦Бар                                ¦            X     X      X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦10. Услуги                                                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Служба приема (круглосуточный      ¦                            ¦
   ¦прием)                             ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Швейцар                            ¦                  X      X  ¦
   ¦Подноска багажа (из машины в номер ¦                            ¦
   ¦и из номера в машину)              ¦                            ¦
   ¦круглосуточно:                     ¦                            ¦
   ¦- обязательная                     ¦                  X      X  ¦
   ¦- по просьбе                       ¦ X    X     X               ¦
   ¦Утренняя побудка (по просьбе)      ¦ X    X     X               ¦
   ¦Уборка номера горничной:           ¦                            ¦
   ¦- ежедневная                       ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- с контролем за его состоянием (в ¦                            ¦
   ¦течение дня)                       ¦                  X      X  ¦
   ¦Уборка кроватей горничной          ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Вечерняя подготовка номера         ¦                         X  ¦
   ¦Смена постельного белья:           ¦                            ¦
   ¦- один раз в пять дней             ¦ X                          ¦
   ¦- один раз в три дня               ¦      X     X               ¦
   ¦- ежедневно                        ¦                  X      X  ¦
   ¦Смена полотенец:                   ¦                            ¦
   ¦- один раз в три дня               ¦ X    X                     ¦
   ¦- ежедневно                        ¦            X     X      X  ¦
   ¦Стирка и глажение:                 ¦                            ¦
   ¦- исполнение в течение суток       ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- исполнение в течение 12 ч        ¦                  X      X  ¦
   ¦Глажение:                          ¦                            ¦
   ¦- исполнение в течение 1 ч         ¦                  X      X  ¦
   ¦- предоставление утюга, гладильной ¦                            ¦
   ¦доски                              ¦ X    X     X               ¦
   ¦Химчистка:                         ¦                            ¦
   ¦- исполнение в течение суток       ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦- исполнение в течение 12 ч        ¦                  X      X  ¦
   ¦Мелкий ремонт одежды               ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Чистка обуви:                      ¦                            ¦
   ¦- персоналом гостиницы             ¦                  X      X  ¦
   ¦- или автоматом                    ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦Почтовые и телеграфные услуги:     ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- отправление и доставка заказной  ¦                            ¦
   ¦корреспонденции, телексов          ¦                  X      X  ¦
   ¦- телефаксов                       ¦                         X  ¦
   ¦Вручение корреспонденции гостям    ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Машинопись, копирование документов,¦                            ¦
   ¦услуги секретаря, стенографиста,   ¦                            ¦
   ¦переводчика (в т.ч. синхрониста),  ¦                            ¦
   ¦посыльного, других услуг           ¦                            ¦
   ¦бизнес-центра                      ¦                  X      X  ¦
   ¦Предоставление в пользование       ¦                            ¦
   ¦(самостоятельное или с участием    ¦                            ¦
   ¦обслуживающего персонала)          ¦                            ¦
   ¦компьютеров, электронных средств   ¦                            ¦
   ¦связи, видео-, аудиооборудования   ¦                  X      X  ¦
   ¦Хранение ценностей в сейфе         ¦                            ¦
   ¦администрации                      ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Хранение багажа                    ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Обмен валюты:                      ¦            X               ¦
   ¦- круглосуточный                   ¦                  X      X  ¦
   ¦Организация встреч и проводов (в   ¦                            ¦
   ¦аэропорту, на вокзале и т.д.)      ¦                  X      X  ¦
   ¦Вызов такси                        ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Аренда (прокат) автомашины         ¦                  X      X  ¦
   ¦Парковка (персоналом гостиницы) и  ¦                            ¦
   ¦подача из гаража (со стоянки) к    ¦                            ¦
   ¦подъезду автомобиля гостя          ¦                         X  ¦
   ¦Основные виды технического         ¦                            ¦
   ¦обслуживания автомобилей гостей:   ¦                            ¦
   ¦- в гостинице                      ¦                  X      X  ¦
   ¦- в мотеле                         ¦      X     X     X         ¦
   ¦Бронирование билетов на различные  ¦                            ¦
   ¦виды транспорта                    ¦            X     X      X  ¦
   ¦Бронирование и / или продажа       ¦                            ¦
   ¦билетов в театры, на спортивные,   ¦                            ¦
   ¦зрелищные мероприятия              ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Туристские:                        ¦                            ¦
   ¦- туристская информация            ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- экскурсии, гиды - переводчики,   ¦                            ¦
   ¦инструкторы - проводники           ¦            X     X      X  ¦
   ¦Медицинские: вызов скорой помощи,  ¦                            ¦
   ¦пользование аптечкой               ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦11. Услуги питания                 ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Обслуживание:                      ¦                            ¦
   ¦- возможность выбора любого из     ¦                            ¦
   ¦вариантов предоставляемого питания ¦                            ¦
   ¦(завтрак, двухразовое, трехразовое ¦                            ¦
   ¦питание)                           ¦      X <3> X <3> X      X  ¦
   ¦- работа хотя бы одного кафе или   ¦                            ¦
   ¦бара в любое время суток           ¦                  X      X  ¦
   ¦Завтрак:                           ¦                            ¦
   ¦- предоставление                   ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦- начало - не позднее 7.00         ¦            X     X      X  ¦
   ¦- окончание: не ранее 10.00        ¦      X     X     X         ¦
   ¦не ранее 11.00                     ¦                         X  ¦
   ¦Бронирование мест в ресторане (при ¦                            ¦
   ¦наличии ресторана)                 ¦      X     X     X      X  ¦
   ¦Обслуживание в номере:             ¦                            ¦
   ¦- в часы завтрака                  ¦      X     X               ¦
   ¦- с 7.00 до 24.00                  ¦            X <4> X         ¦
   ¦- круглосуточно                    ¦                         X  ¦
   ¦- меню завтрака в номере           ¦                  X      X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦12. Требования к персоналу и его подготовке                     ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Письменные стандарты (инструкции)  ¦                            ¦
   ¦для персонала, фиксирующие         ¦                            ¦
   ¦функциональные обязанности и       ¦                            ¦
   ¦установленные правила работы       ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Квалификация: руководители и       ¦                            ¦
   ¦персонал должны пройти             ¦                            ¦
   ¦профессиональную подготовку:       ¦                            ¦
   ¦- соответствующую выполняемой      ¦                            ¦
   ¦работе                             ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦- по обеспечению безопасности в    ¦                            ¦
   ¦гостинице                          ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Значение иностранных языков:       ¦                            ¦
   ¦- достаточное знание персоналом,   ¦                            ¦
   ¦занятым в зоне обслуживания, одного¦                            ¦
   ¦иностранного языка международного  ¦                            ¦
   ¦общения или наиболее употребляемого¦                            ¦
   ¦иностранными клиентами в данном    ¦                            ¦
   ¦районе                             ¦ X    X                     ¦
   ¦- свободное владение персоналом    ¦                            ¦
   ¦одним из иностранных языков; в     ¦                            ¦
   ¦службе приема обеспечение перевода ¦                            ¦
   ¦с 2 - 3 иностранных языков         ¦            X     X      X  ¦
   ¦Медицинские требования: персонал   ¦                            ¦
   ¦должен проходить периодическое     ¦                            ¦
   ¦медицинское освидетельствование    ¦ X    X     X     X      X  ¦
   ¦Внешний вид персонала:             ¦                            ¦
   ¦- форменная одежда                 ¦            X     X      X  ¦
   ¦- дифференцированная по службам,   ¦                            ¦
   ¦служебные значки                   ¦            X     X      X  ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦Требования к поведению: персонал   ¦                            ¦
   ¦должен быть способен создавать в   ¦                            ¦
   ¦гостинице атмосферу гостеприимства,¦                            ¦
   ¦в отношении гостей проявлять       ¦                            ¦
   ¦доброжелательность                 ¦ X    X     X     X      X  ¦
   L-----------------------------------+-----------------------------
       --------------------------------
       <1> Не   обязателен   при   использовании    централизованного
   аварийного электроснабжения.
       <2> В    скобках    указаны    площади    для   строящихся   и
   реконструируемых гостиниц.
       <3> Для гостиниц, имеющих более 50 номеров.
       <4> При наличии ресторана.

       Примечание. Знак    "X"   означает   обязательное   выполнение
   требования.


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz