Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

"ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" (УТВ. ПРИКАЗОМ ВЭК РФ ОТ 16.02.94 N 31)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                                         Утверждено
                                           приказом Федеральной службы
                                                 России по валютному и
                                                  экспортному контролю
                                            от 16 февраля 1994 г. N 31

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПО ВАЛЮТНОМУ И
                           ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

                             Общие положения

        1. Территориальные  органы по валютному и экспортному контролю
    (региональные центры,   отделения   и  представительства  -  далее
    Территориальные органы)  являются   структурными   подразделениями
    Федеральной службы  России  по  валютному  и экспортному контролю,
    осуществляющими свою  деятельность  непосредственно  в   субъектах
    Российской Федерации.
        2. В своей деятельности Территориальные органы руководствуются
    Конституцией Российской Федерации, федеральными  законами, указами
    и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями
    и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  нормативными
    и иными документами ВЭК России, настоящим Положением.
        3. Являясь   полномочными   представителями    ВЭК   России  в
    субъектах Российской Федерации, Территориальные органы в    тесном
    взаимодействии с    органами    исполнительной   власти  субъектов
    Российской Федерации осуществляют свою деятельность и координируют
    в пределах своей компетенции деятельность других агентов валютного
    и экспортного  контроля  в  целях  реализации  общегосударственной
    политики, направленной  на  создание  единой  системы  контроля  и
    надзора за соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  в
    сфере валютных,  экспортно-импортных  и  иных  внешнеэкономических
    операций.
        4. Структура  и  штаты  Территориальных  органов  определяются
    руководителем ВЭКа России в пределах  утверждаемых  Правительством
    Российской Федерации  общей численности работников Территориальных
    органов и фонда оплаты их труда.
        Руководители Территориальных  органов назначаются на должность
    и освобождаются от занимаемой должности руководителем ВЭКа  России
    по согласованию   с   органами   исполнительной  власти  субъектов
    Российской Федерации и утверждаются Коллегией ВЭК России.
        5. Территориальные органы являются юридическими лицами,  имеют
    свой расчетный и другие счета  в  отделениях  банка,  обособленное
    имущество, гербовую  и иные печати,  штампы и бланки с собственным
    наименованием.

                      Задачи Территориальных органов

        6. Проведение единой общегосударственной  политики  в  области
    организации контроля   и   надзора   за  соблюдением  федерального
    законодательства в  сфере  валютных,  экспортно-импортных  и  иных
    внешнеэкономических операций.
        7. Контроль  за  использованием  выделяемых  из   федерального
    бюджета валютных   средств,  дополнительно  предоставляемых  квот,
    лицензий и  льгот  во  внешнеэкономической  деятельности,  имеющих
    целевое назначение  в  качестве государственной поддержки программ
    социально-экономического развития регионов,  а  также  выполнением
    субъектами Российской   Федерации   встречных  обязательств  перед
    государством.
        8. Содействие    органам    исполнительной   власти  субъектов
    Российской Федерации  в  реализации  программ   экономического   и
    социального развития    регионов   за   счет   задействования   их
    собственного экспортного потенциала путем обеспечения контроля  за
    использованием валютных    средств   и   материальных   ценностей,
    получаемых при осуществлении хозяйствующими субъектами, независимо
    от форм их собственности, внешнеэкономической деятельности.

                     Функции Территориальных органов

        9. Осуществление контроля:
        а) за соблюдением резидентами и нерезидентами  законодательных
    и иных нормативных актов,  регулирующих движение капитала,  ценных
    бумаг, иностранной валюты, а также другие валютные операции;
        б) за  эффективностью использования государственных кредитов и
    кредитов в иностранной валюте,  поступающих в Российскую Федерацию
    на основе международных договоров и соглашений;
        в) за выполнением резидентами обязательств перед  государством
    в иностранной  валюте и полнотой поступления средств в иностранной
    валюте по внешнеэкономическим операциям;
        г) за    соблюдением   порядка   и   правил   квотирования   и
    лицензирования экспорта товаров и  услуг,  а  также  правильностью
    использования получаемых квот и лицензий.
        10. Организация   проведения   с   участием   заинтересованных
    федеральных органов   исполнительной   власти   и  с  привлечением
    независимых российских  и  зарубежных   специалистов   аудиторских
    проверок, экспертных   оценок   внешнеэкономической   деятельности
    хозяйствующих субъектов.
        11. Участие  в  работе по учету,  оценке и контролю за целевым
    использованием конфискованных валютных ценностей.

                           Права и обязанности

        12. Территориальные   органы   России   в    соответствии    с
    возложенными на  них  задачами  и выполняемыми ими функциями имеют
    право:
        а) представлять   ВЭК   России  в  ее  отношениях  с  органами
    исполнительной власти   субъектов    Российской    Федерации    (в
    соответствии с внесенными в сферу их деятельности территориями);
        б) запрашивать у министерств и ведомств Российской  Федерации,
    органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
    предприятий,  организаций  и  учреждений  (в  том  числе   банков)
    независимо  от  форм  их  собственности сведения,  документальные,
    информационно-аналитические,     нормативные,      статистические,
    конъюнктурные и методические материалы, необходимые для выполнения
    возлагаемых на территориальные органы ВЭК задач;
        в) проводить  у хозяйствующих  субъектов  проверки  финансовых
    документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций,
    контрактов, отношений,  договоров  и иных документов,  связанных с
    осуществлением   экспорта   и  импорта  товаров,  работ  и  услуг,
    бартерных  и иных   внешнеэкономических   операций,  получением  и
    переводом  валютных  ценностей,   выполнением  обязательств  перед
    государством в  иностранной  валюте   резидентами   и   в   валюте
    Российской Федерации нерезидентами.
        По согласованию  с  органами  исполнительной власти  субъектов
    Российской Федерации,   руководителями   других    государственных
    структур привлекать  для  проведения  проверок  и связанных с ними
    мероприятий квалифицированных специалистов для решения входящих  в
    их компетенцию задач;
        г) в установленном порядке ставить  вопрос  о  приостановлении
    валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций,
    о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области
    внешнеэкономической деятельности,     вносить    предложения    по
    исключению предприятий  и  организаций  из   перечня   экспортеров
    стратегически важных  сырьевых  товаров  в случаях непредставления
    (или отказа    в    представлении)     Территориальным     органам
    соответствующих документов,      связанных      с      проведением
    внешнеэкономических операций;
        д) привлекать  юридических  и  физических  лиц в установленном
    порядке к    ответственности     за     нарушение     федерального
    законодательства и  ведомственных нормативных актов,  регулирующих
    проведение внешнеэкономических операций;
        е) предъявлять  в  суд  или   арбитражный суд иски о признании
    сделок незаконными  и  недействительными  и  взыскании   в   доход
    государства всего по ним полученного;
        ж) давать юридическим  и  физическим  лицам  обязательные  для
    выполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок их
    деятельности и  актированных  нарушений  установленных  порядка  и
    правил ведения     валютных,     экспортно-импортных     и    иных
    внешнеэкономических операций.
        13. Должностные лица Территориальных органов обязаны:
        а) сохранять ставшую им известной  при  реализации  ими  своих
    функций коммерческую   тайну   резидентов   и   нерезидентов,   не
    разглашать сведения о средствах, способах получения юридическими и
    физическими лицами  на  законных  основаниях валютной прибыли и ее
    размерах;
        б) обобщать  материалы  и проводить регулярный анализ практики
    осуществления валютного  и  экспортного   контроля   в   субъектах
    Российской Федерации,  представлять  в  ВЭК России в установленном
    порядке оперативную   и   обобщенную    информацию    по    итогам
    деятельности, а     также     подготавливать     предложения    по
    совершенствованию действующей  нормативной   базы   и   мерах   по
    повышению эффективности   работы  территориальных  органов  ВЭК  и
    системы валютного и экспортного контроля в целом;
        в) информировать  руководителей  органов исполнительной власти
    субъектов Российской    Федерации    о    выявленных    нарушениях
    законодательства в   сфере   внешнеэкономической   деятельности  и
    недостатках в ее организации, а также причинах, их порождающих,  в
    целях:
        их своевременного устранения;
        подготовки предложений  по  внесению  изменений  в федеральное
    законодательство;
        учета при    подготовке    проектов    программ   комплексного
    социально-экономического развития   регионов   и   предложений   о
    необходимой для  их  реализации  государственной поддержке за счет
    целенаправленного    выделения     из     федеральных     резервов
    соответствующих средств и ресурсов;
        обеспечения выполнения   субъектами    Российской    Федерации
    встречных обязательств перед государством.

         Ответственность должностных лиц Территориальных органов

        14. Руководители  Территориальных  органов  подотчетны в своей
    деятельности руководителю Федеральной службы России по валютному и
    экспортному   контролю,   несут  персональную  ответственность  за
    выполнение возложенных на возглавляемые ими Территориальные органы
    задач и функций, определяют степень ответственности подчиненных им
    сотрудников за выполнение ими своих служебных обязанностей.
        15. Ревизия      деятельности      Территориальных     органов
    осуществляется функциональными    подразделениями     центрального
    аппарата Федеральной  службы  России  по  валютному  и экспортному
    контролю.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz