МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 1994 г. N 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РЕСТАВРАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования системы учета и регистрации
организаций и предприятий, работающих по памятникам истории и
культуры, приказываю:
Утвердить прилагаемое Временное положение о государственном
лицензировании реставрационной деятельности на памятниках истории
и культуры на территории Российской Федерации.
Министр
Е.Ю.СИДОРОВ
Утверждено
Приказом Министерства
культуры Российской Федерации
от 2 февраля 1994 г. N 81
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РЕСТАВРАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с
Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 593 "О
введении государственного лицензирования строительной деятельности
на территории РСФСР", Законом "Об охране и использовании
памятников истории и культуры", "Основами законодательства
Российской Федерации о культуре", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.04.92 N 266 "О мерах государственной
поддержки культуры и искусства в период экономических реформ", а
также совместным соглашением и письмом Госстроя России и
Минкультуры России N АБ-5-340 и N 01-144/16-14 от 17.05.93,
устанавливает организационно - правовые основы лицензионной
деятельности, определяет виды реставрационной деятельности на
памятниках истории и культуры, подлежащих лицензированию, а также
порядок лицензирования и выдачи лицензий, функции лицензионных
органов и базовых экспертных центров в зависимости от категории
значимости памятников истории и культуры, находящихся на
территории Российской Федерации (республиканского и местного
значения).
Лицензирование реставрационной деятельности на памятниках
истории и культуры проводится с целью защиты и сохранения
культурного достояния народов Российской Федерации.
Под реставрационной деятельностью на памятниках истории и
культуры понимаются любые виды работ, связанные с укреплением,
реставрацией, консервацией, реконструкцией, воссозданием
памятников истории и культуры, а также иными техническими мерами
по сохранению материальной структуры памятников истории и
культуры.
2. Государственные органы охраны памятников истории и культуры
субъектов Российской Федерации обладают всеми полномочиями,
предусмотренными настоящим Положением, за исключением тех, которые
закрепляются за Федеральным экспортно - лицензионным центром
Министерства культуры Российской Федерации в отношении памятников
республиканского значения в данном Положении.
3. Лицензии выдаются хозяйствующим субъектам, имеющим
достаточный опыт реставрационной деятельности, необходимую
материально - техническую и производственную базу, отлаженную
организацию контроля качества и специалистов, обладающих
установленными квалификационными характеристиками или аттестатами,
выданными реставраторам Минкультуры России.
4. Лицензии не отменяют разрешений на все виды работ на
памятниках истории и культуры, выдаваемых госорганами по охране
памятников согласно ст. 31 Закона РСФСР "Об охране и использовании
памятников истории и культуры".
II. Государственная система лицензирования
5. Государственное лицензирование реставрационной деятельности
на памятниках истории и культуры является самостоятельным
структурным элементом государственной системы лицензирования
строительной деятельности на территории Российской Федерации.
6. Основой государственного лицензирования реставрационной
деятельности на памятниках истории и культуры являются
лицензионные центры субъектов Российской Федерации, формируемые
при специально уполномоченных государственных органах по охране
памятников субъектов Российской Федерации при Министерстве
культуры Российской Федерации.
Федеральный экспертно - лицензионный центр при Министерстве
культуры Российской Федерации и лицензионные центры субъектов
Российской Федерации образуют единую систему лицензирования
реставрационной деятельности в Российской Федерации.
Лицензионные документы, выданные Федеральным экспертно -
лицензионным центром и лицензионными центрами субъектов Российской
Федерации, действуют, соответственно, на всей территории
Российской Федерации и на территориях субъектов Российской
Федерации.
7. Федеральным экспертно - лицензионным центром Российской
Федерации выступает Государственный республиканский центр
экспертизы и сертификации в области охраны и реставрации
памятников истории и культуры "Росгосэкспертиза" при Министерстве
культуры Российской Федерации.
8. Лицензионные центры субъектов Российской Федерации
образовываются в установленном порядке при специально
уполномоченных госорганах охраны памятников субъектов Российской
Федерации.
9. Назначение на должность (освобождение от должности)
руководителей федерального и региональных лицензионных центров
производится соответственно Министерством культуры Российской
Федерации и специально уполномоченными госорганами охраны
памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации (по
согласованию с Минкультуры РФ).
10. В ведение Федерального экспертно - лицензионного центра
при Министерстве культуры Российской Федерации входят следующие
функции:
1) выдача лицензий на реставрационную деятельность по
памятникам республиканского (государственного) значения,
расположенным на территории Российской Федерации, независимо от
формы собственности, памятникам истории и культуры, включенным или
рекомендованным к включению в список Всемирного наследия, а также
по памятникам, отнесенным к особо ценным объектам национального
наследия народов Российской Федерации и федеральной собственности;
2) принятие решений о лишении или приостановлении действия
лицензий, выданных федеральным и региональными лицензионными
центрами;
3) разработка инструктивных и нормативно - методических
документов по вопросам лицензионной деятельности; определяет
перечень конкретных видов реставрационной деятельности (по
согласованию с Минкультуры и Госстроем России);
4) аккредитация и контроль деятельности лицензионных центров
субъектов Российской Федерации;
5) проведение консультативного обслуживания и координация
деятельности лицензионных центров субъектов Российской Федерации;
6) ведение общероссийского Реестра организаций и предприятий,
имеющих лицензии на реставрационную деятельность в Российской
Федерации;
7) выдача экспертных заключений Республиканскому лицензионному
центру Госстроя при выдаче лицензии на реконструкцию исторических
зданий и сооружений, не являющихся памятниками истории и культуры;
8) организация экспертизы документов, предъявленных для
получения лицензии.
11. Выдача лицензий на реставрационную деятельность
Федеральным экспертно - лицензионным центром осуществляется по
заключениям специализированной экспертной комиссии.
Работа специалистов комиссии по экспертизе и выдаче заключений
оплачивается за счет лицензионных сборов Федеральным экспертно -
лицензионным центром.
12. В ведение лицензионных центров субъектов Российской
Федерации входят следующие функции:
1) выдача лицензий на реставрационную деятельность по
памятникам истории и культуры местного значения другим охраняемым
объектам культурного наследия, расположенным на соответствующей
территории;
2) принятие решений о лишении или приостановлении действия
лицензий, выданных этими центрами;
3) ведение территориального Реестра организаций и предприятий,
имеющих лицензии соответствующего лицензионного центра;
4) издание оперативной информации об аннулировании или
приостановлении действия лицензий;
5) организация экспертизы документов, представляемых на
лицензирование;
6) выдача экспертных заключений лицензионным центрам по
строительной деятельности по их запросам, а также запросам
Федерального экспертно - лицензионного центра по реставрационной
деятельности на памятниках истории и культуры и Республиканского
лицензионного центра Госстроя России;
7) представление годовых и квартальных отчетов в Федеральный
экспертно - лицензионный центр при Минкультуры России.
Дополнительные полномочия лицензионных центров субъектов
Российской Федерации устанавливаются по согласованию с Минкультуры
России и определяются положением о конкретном лицензионном центре,
составленным на основании данного Положения и утвержденным в
установленном порядке.
13. Лицензионные центры субъектов Российской Федерации при
выдаче лицензий руководствуются заключениями экспертных комиссий,
создаваемых специально уполномоченными госорганами охраны
памятников субъектов Российской Федерации.
Экспертные комиссии осуществляют свою деятельность на платной
основе за счет лицензионных сборов.
14. Контроль лицензирования и деятельности лицензионных
центров осуществляют Минкультуры России и специально
уполномоченные госорганы охраны памятников субъектов Российской
Федерации.
15. Финансирование лицензионных центров на момент их
образования осуществляется из государственного и местного
бюджетов, соответственно - Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации с последующим переходом на
самофинансирование.
III. Организация проведения лицензирования
реставрационной деятельности. Критерии оценки
16. Для получения лицензии субъекты лицензирования
представляют в лицензионные центры следующие документы и
материалы:
- заявление;
- утвержденный в установленном порядке устав предприятия,
организации;
- данные о составе специалистов, квалификационные
характеристики, в том числе копии аттестационных документов
Минкультуры России;
- информацию о материально - технической и производственной
базе;
- акты приемки объектов в эксплуатацию соответствующими
комиссиями (для производственных предприятий) и заключения
госэкспертизы (для проектно - изыскательских предприятий);
- сведения об организации контроля качества.
Лицензионные центры при необходимости могут затребовать
дополнительные сведения и документы.
17. Субъекты лицензирования несут ответственность за
достоверность представленных сведений.
18. Решение о выдаче лицензий или аргументированный отказ
выдается в течение 30 дней со дня поступления комплекта
документов.
В случае, если для принятия решения требуется проведение
дополнительной экспертизы, решение принимается в течение 60 дней
со дня поступления заявления или дополнительно затребованных
сведений или документов с оповещением заявителя об этом в
30-дневный срок.
19. Субъекты лицензирования имеют право получать лицензию на
один или несколько видов реставрационной деятельности.
Первая лицензия выдается сроком до 3 лет. Последующие - до 5
лет.
Правом получения лицензии обладает предприятие (организация),
уставом которого предусмотрено выполнение реставрационной
деятельности.
20. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока
действия лицензий, а также в случаях реорганизации предприятия
(организации) или изменения кадрового состава.
21. Лицензионный центр выдает субъекту лицензирования лицензию
по форме, определяющей виды конкретной реставрационной
деятельности.
Осуществление не указанных в лицензионном документе видов
деятельности запрещается. Нарушение данного правила влечет за
собой аннулирование выданной лицензии и иные санкции,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. С момента выхода настоящего Положения все организации, в
уставах которых значится реставрационная деятельность по
памятникам истории и культуры, обязаны обратиться за лицензией в
течение полугода.
23. В период рассмотрения материалов лицензионными центрами
субъекты лицензирования имеют право продолжать ранее выполнявшиеся
виды деятельности при наличии разрешения на реставрационные
работы, выданного Минкультуры России и специально уполномоченными
органами охраны памятников на местах.
24. Разногласия, возникающие при лицензировании,
рассматриваются в установленном порядке.
25. Лицензирование осуществляется на платной основе.
Средства, полученные от выдачи лицензий на право ведения
реставрационной деятельности, направляются на осуществление
уставной деятельности лицензионных центров и оплату работы
экспертных комиссий.
|