ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 19.08.2003 N 901
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 января 1994 г. N 01-13/838
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТАМОЖЕН,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ОПЕРАТИВНОМ ПОДЧИНЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И СОБЛЮДЕНИИ
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В 1994 ГОДУ
В целях правильного и полного выполнения порядка
финансирования таможен, предприятий и организаций, находящихся в
оперативном подчинении региональных таможенных управлений
Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от
11.11.92 N 527 и обоснованного финансирования таможенных органов
Российской Федерации, упорядочения процедуры согласования и
утверждения смет расходов на их содержание довожу до сведения, и
прошу принять к руководству в практической деятельности по
вопросам организации финансового обеспечения: таможенное
управление Российской Федерации осуществляет свою финансово -
экономическую деятельность в соответствии с Положением о
региональном таможенном управлении, утверждаемом в каждом
конкретном случае приказом председателя Государственного
таможенного комитета Российской Федерации.
В соответствии с указанным Положением региональному
таможенному управлению поручается выполнение функций
финансирования таможенных органов, предприятий и организаций,
подведомственных Государственному таможенному комитету Российской
Федерации и находящихся в оперативном подчинении регионального
таможенного управления, а также организации и осуществления
бухгалтерского учета и отчетности, проведения контрольно -
ревизионной работы.
О схеме и механизме финансирования
региональных таможенных управлений и таможен региона
1. Финансирование расходов на содержание таможен региона
региональное таможенное управление осуществляет на основании
утвержденных Финансовым управлением ГТК России смет расходов в
пределах выделенных ассигнований.
2. Объем государственных ассигнований, перечисляемых
региональному таможенному управлению, определяется Финансовым
управлением ГТК России на основании представляемой региональным
таможенным управлением сводной годовой сметы расходов на
содержание таможен региона, с разбивкой по кварталам, составленной
на основании обоснованных заявок таможен.
Сводная годовая смета представляется региональным таможенным
управлением в ГТК России в сроки и объемах, утвержденных
Финансовым управлением.
3. Рассмотрение и принятие решений о целесообразности
выделения средств по всем заявкам таможен независимо от
направления (капвложения, материально-техническое обеспечение,
специальная и вычислительная техника и др., в том числе по
дополнительной штатной численности), а также вынесение предложений
по финансированию таможен на рассмотрение в Финансовое управление
осуществляет только региональное таможенное управление.
Прямые обращения таможен по указанным вопросам в ГТК России не
рассматриваются.
4. Согласование сумм средств на строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры региона,
децентрализованное материально-техническое обеспечение при
формировании расходов сводной сметы расходов региональное
таможенное управление производит с соответствующими структурными
подразделениями ГТК России.
5. Смета на финансирование расходов таможенных органов должна
составляться с таким расчетом, чтобы обеспечивалось нормальное их
функционирование, выполнение текущих и перспективных задач,
предусмотренных указами, постановлениями и распоряжениями
Президента и Правительства Российской Федерации, постановлениями
коллегии ГТК России и приказами председателя Государственного
таможенного комитета Российской Федерации, при соблюдении режима
экономии и рационального расходования бюджетных средств.
6. Финансовое управление ГТК России открывает кредиты
региональному таможенному управлению ежеквартально в соответствии
с утвержденной годовой сметой. Кроме того, Комитет выделяет
региональному таможенному управлению резерв денежных средств в
размере до 25 процентов общей суммы расходов сводной сметы на
содержание таможен региона, который используется в соответствии с
изложенным ниже порядком.
7. Региональное управление утверждает сметы таможен и
перечисляет им соответствующие средства по получении от ГТК России
государственных ассигнований.
8. В течение второго месяца квартала региональное таможенное
управление уточняет и корректирует сметы расходов на содержание
таможенных органов с учетом роста цен и других непредвиденных
затрат и представляет до 15 числа последнего месяца текущего
квартала в Финансовое управление ГТК России изменения к сводной
смете.
9. В случае принятия ГТК России самостоятельного (не по заявке
регионального таможенного управления) решения о выделении средств
таможне, находящейся в оперативном подчинении регионального
таможенного управления, в платежном поручении, направляемом
Управлению, в обязательном порядке указывается таможня, статьи
расходов и сумма финансирования.
10. Региональное таможенное управление и таможни обеспечивают
полное расходование выделенных средств по целевому назначению,
необходимую на основании письменного разрешения Финансового
управления постатейную регулировку и возврат неиспользованных
ассигнований в срок до 10 декабря текущего года.
11. В случае, если расходование средств на содержание таможен
(общая поставка оборудования, материалов, инвентаря) производится
региональным таможенным управлением централизованно, то это
управление производит зачет израсходованных средств каждой таможне
в объеме предполагаемого финансирования с учетом поступления в эти
таможни товарно-материальных ценностей в каждом конкретном случае.
О порядке образования и
использования резерва денежных средств в региональном
таможенном управлении государственного таможенного
комитета Российской Федерации
1. Государственный таможенный комитет Российской Федерации
выделяет региональному таможенному управлению резерв денежных
средств на финансирование оперативных мероприятий, проводимых
таможенными органами Российской Федерации по обеспечению
экономической основы суверенитета и государственной безопасности
Российской Федерации, и экстренных дополнительных расходов на
содержание и развитие таможен, предприятий и организаций,
находящихся в оперативном подчинении регионального таможенного
управления.
2. Резерв денежных средств образуется в размере до
25 процентов от общей суммы расходов утвержденной сводной сметы на
содержание таможен региона.
3. Конкретный размер резерва определяется Финансовым
управлением ежеквартально в период защиты региональным таможенным
управлением проекта сводной сметы расходов на содержание
таможенных органов региона. Перечисление утвержденной резервной
суммы на счет регионального таможенного управления производится
одновременно с открытием кредитов по сводной смете на квартал.
4. Право определения целей расходования резерва денежных
средств предоставлено начальнику регионального таможенного
управления Российской Федерации, при его отсутствии - лицу,
исполняющему его обязанности.
Финансирование таможенных органов региона за счет средств
резерва денежных средств производится в установленном порядке
согласно сметам расходов в строгом соответствии с принятой в
таможенной системе квалификацией статей расходов.
Выделение средств из резерва на содержание таможен оформляется
соответствующим приказом РТУ и справками изменений смет, свод
которых на 1-е число очередного месяца региональное таможенное
управление направляет в Финансовое управление ГТК России.
5. Резерв денежных средств используется на финансирование
расходов таможенных органов, относимых на статьи их смет, в
соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов,
утвержденной Приказом Министерства финансов России от 14.08.92
N 71.
6. Выделение региональным таможенным управлением ассигнований
таможням за счет резерва денежных средств производится платежными
поручениями.
7. Неиспользованные за 9 месяцев текущего года остатки резерва
денежных средств засчитываются при открытии кредитов на
финансирование таможен в IV квартале.
О финансировании таможенных органов
Российской Федерации по децентрализованным закупкам
в 1994 году
Начиная с 1994 года, таможенные органы Российской Федерации
переведены на нормативные методы финансирования на основе
предварительного планирования расходов и авансирования средств на
их содержание. Последнее ориентировано на полное удовлетворение
всех видов их деятельности этих органов с учетом действующего
режима экономии и выполнения ими указаний ГТК России по
поступлению платежей в федеральный бюджет в т.ч. по осуществлению
пополнений Федеральной собственности за счет децентрализованных
закупок основных фондов, транспорта, оборудования и иных товарно -
материальных ценностей. В целях усиления финансовой дисциплины и
передачи некоторых функций, ранее находившихся в компетенции
Финансового управления, в части прав и ответственности в
расходовании государственных ассигнований, вопросы финансирования
расходов на приобретение этих предметов и прочего в пределах
ассигнований, утвержденных и выделенных ГТК России, по смете
расходов на содержание таможенных органов Российской Федерации на
соответствующий квартал переданы в компетенцию их руководителей.
Что касается вопросов финансирования централизованных закупок
товарно - материальных ценностей согласно утвержденному перечню,
то они остались в распоряжении ГТК России. Если соответствующие
таможенные управления ГТК России передают вопросы по
централизованным закупкам, в том числе оплате работ, услуг и
прочего, связанного с приобретением, транспортных расходов,
охраны, хранения и т.п., региональным таможенным управлениям и
(или) таможням, то решать их должны эти управления и таможни, а
оформлять - соответствующие управления ГТК России так, как это
делали при централизованных закупках автотранспорта в 1993 г. При
этом необходима служебная записка, обосновывающая цель этого
поручения, результаты конъюктурной проработки, объемы
финансирования и их источники, сроки исполнения и т.п.
Предложения таможенных органов по вопросам финансирования
расходов на приобретение незапланированных видов продукции и
товаров рассматриваются и решаются этими органами в пределах уже
выделенных по соответствующей статье сметы ассигнований с учетом
пересмотра ранее утвержденной бюджетной заявки и приобретаемой
номенклатуры товаров с определением первоочередной потребности.
Дополнительное финансирование Финансовым управлением
рассматривается один раз в квартал только с представлением
региональным таможенным управлением обоснованных расчетов и отчета
об освоении в предыдущем квартале бюджетного года выделенных
ассигнований по каждой статье сметы расходов.
Об ответственности
за несоблюдение финансово-сметной расчетно-платежной
и штатной дисциплины
1. Региональное таможенное управление осуществляет сводный
бухгалтерский учет и контроль, представление в Финансовое
управление ГТК России сводного баланса и финансового отчета по
таможням региона в срок и объемах, установленных Приказом ГТК
России от 21.09.92 N 422.
2. Региональное таможенное управление организует
систематический контроль за исполнением таможнями выделенных
средств, представлением в региональное таможенное управление
достоверных ежеквартальных бухгалтерских отчетов и балансов,
регулярно производит проверку их деятельности силами контрольно -
ревизионного отдела регионального таможенного управления.
3. Начальники таможен отвечают за правильность и
обоснованность расходования выделенных средств строго по целевому
назначению в полном объеме и своевременное обращение в
региональное таможенное управление в случае необходимости
уточнения и регулировки смет.
4. Начальник регионального таможенного управления несет
персональную ответственность за неполное и несвоевременное
рассмотрение заявок и неоперативность в финансировании таможен,
недостоверность отчетности и учета и необеспечение контроля за
финансово-экономической деятельностью таможен.
5. Начальник таможни и начальник регионального таможенного
управления несут персональную ответственность за использование
средств с депозитного счета без предварительного письменного
разрешения ГТК России.
6. Персональная ответственность за необоснованность
представляемых заявок на выделение ассигнований для финансирования
расходов на содержание таможенных органов региона, нарушения
финансово-сметной и штатной дисциплины, превышение полномочий в
открытии рублевых и валютных счетов в финансово-кредитных и
банковских учреждениях и определении их режимов функционирования,
в постановке и ведении бухгалтерского учета и отчетности также
возложена на начальников региональных управлений и таможен -
распорядителей кредитов по бюджетным ассигнованиям в пределах
своих полномочий и компетенции.
Прошу в дальнейшем при рассмотрении вопросов финансового
обеспечения таможенных органов руководствоваться вышеизложенным и
довести действующий порядок финансирования до подведомственных
учреждений.
Начальник Финансового управления
ГТК России
А.Д.ЛИСТОПАД
|