ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА: РАМОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ
(Брюссель, 10 января 1994 года)
1. В соответствии с приглашением, выдвинутым главами
государств и правительств в ходе их встречи 10 - 11 января
1994 г., государства - члены Североатлантического альянса и другие
государства, подписывающие этот документ, преисполненные решимости
углубить свои политические и военные связи, а также содействовать
дальнейшему укреплению безопасности в Евроатлантическом регионе,
настоящим учреждают в рамках Совета североатлантического
сотрудничества (ССАС) "Партнерство ради мира".
2. Это партнерство создается как выражение совместной
убежденности в том, что стабильность и безопасность в
Евроатлантическом регионе может быть достигнута только путем
сотрудничества и совместных действий. Составляющими основу
партнерства совместными ценностями являются обеспечение и
продвижение основных свобод и прав человека, защита свободы,
справедливости и мира демократическим путем. Присоединяясь к
"Партнерству", государства - члены Североатлантического альянса и
другие государства, подписывающие этот документ, напоминают, что
они привержены сохранению демократических обществ, свободе от
принуждения и запугивания, а также поддержанию принципов
международного права. Они подтверждают свою приверженность
добросовестному выполнению обязательств по Уставу ООН и принципов
Всеобщей декларации прав человека, в частности воздержания от
угрозы силой или ее применения против территориальной целостности
или политической независимости любого государства, уважения
существующих границ и урегулирования споров мирными средствами.
Они также подтверждают свою приверженность Заключительному акту
Хельсинки и всем последующим документам СБСЕ, а также
обязательствам, которые ими были взяты в области разоружения и
контроля над вооружениями.
3. Другие государства, подписывающие этот документ, будут
сотрудничать с Организацией Североатлантического договора в
достижении следующих целей:
а) облегчение транспарентности национального военного
планирования и бюджетных процессов;
б) обеспечение демократического контроля в отношении
вооруженных сил;
в) поддержание способности и готовности вносить вклад, в
соответствии с конституционными соображениями, в операции,
проводимые под руководством ООН и / или под ответственностью СБСЕ;
г) развитие военных отношений сотрудничества с НАТО в целях
совместного планирования, обучения и подготовки учений, с тем
чтобы укрепить способность проводить операции в области
поддержания мира, поиска и спасения, гуманитарных акций и других
операций, которые могут быть согласованы впоследствии;
д) долгосрочное развитие сил, которые могли бы лучше
взаимодействовать с силами государств - членов
Североатлантического альянса.
4. Другие государства, подписывающие документ, представят
руководству НАТО презентационные документы, определяющие шаги,
которые они предпримут для достижения политических целей
"Партнерства", а также военные и другие средства, которые могут
быть использованы для мероприятий, проводимых в рамках
"Партнерства". НАТО предложит программу учений и других
мероприятий в соответствии с целями "Партнерства". Основываясь на
этой программе и указанных презентационных документах, каждое
подписывающее государство будет развивать с НАТО индивидуальную
программу партнерства.
5. При подготовке и выполнении своих индивидуальных программ
партнерства другие подписывающиеся государства могут за свой
собственный счет и по согласованию с Альянсом, а также, при
необходимости с компетентными бельгийскими властями создавать свои
собственные офисы по связи со штаб-квартирой НАТО в Брюсселе. Это
облегчит их участие во встречах и мероприятиях ССАС /
"Партнерства", а также участие и в некоторых других мероприятиях
по приглашению НАТО. Они также предоставят персонал, средства,
оборудование и возможности, необходимые и уместные для выполнения
согласованной программы "Партнерства". НАТО будет соответствующим
образом помогать им в составлении и выполнении индивидуальных
программ "Партнерства".
6. Другие подписывающиеся государства соглашаются со
следующими пониманиями:
- те, кто намерен участвовать в решении задач, перечисленных в
пункте 3 "г", будут, там где это уместно, принимать участие в
соответствующих учениях НАТО;
- они будут оплачивать свое участие в мероприятиях по
"Партнерству", а также предпринимать другие действия для покрытия
части расходов на проведение учений, в которых будут участвовать;
- они могут направлять, по соответствующему соглашению,
постоянных офицеров связи в координационную ячейку "Партнерства" в
г. Монсе (Бельгия), которая будет под руководством
Североатлантического совета осуществлять военное планирование,
необходимое для реализации программ "Партнерства";
- такое участие в планировании и военных учениях обеспечит
доступ к некоторым техническим данным НАТО, относящимся к
совместимости;
- на основании мер СБСЕ по военному планированию другие
подписывающиеся государства и страны НАТО будут обмениваться
информацией о шагах, которые они предприняли или предпринимают для
увеличения транспарентности военного планирования и оборонных
бюджетов и обеспечения демократического контроля в отношении
вооруженных сил;
- они могут участвовать во взаимном обмене информацией по
военному планированию и оборонным бюджетам, который будет
развиваться в рамках ССАС / "Партнерства ради мира".
7. В соответствии с их согласием с целями этого "Партнерства
ради мира" члены Североатлантического альянса будут:
- развивать совместно с другими подписывающимися государствами
процесс планирования и обзора, имеющий целью создать основу для
определения и оценки сил и средств, которые могли бы
предоставляться ими для совместного обучения, учений и операций,
проводимых совместно с силами Альянса;
- наращивать военную и политическую координацию в
штаб-квартире НАТО с тем, чтобы обеспечить направленность и
руководство мероприятиями, относящимися к "Партнерству", с другими
подписывающимися странами, включая планирование, обучение,
проведение учений и разработку доктрин.
8. НАТО будет консультироваться со всеми активными участниками
"Партнерства" в случае, если партнер ощутит непосредственную
угрозу своей территориальной целостности, политической
независимости или безопасности.
|