УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ Минтранса РФ от 23.11.1999 N 94
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 января 1994 г. N 1
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях совершенствования аварийно - спасательного обеспечения
на морском транспорте и приведения его в соответствие с новыми
экономическими условиями приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 1994 г. Положение
об организации аварийно - спасательного обеспечения в Департаменте
морского транспорта Минтранса России (Приложение).
2. Считать утратившим силу Приказ Министра морского флота СССР
от 17 августа 1965 г. N 145.
И.о. Директора Департамента
морского транспорта
Н.П.ЦАХ
Утверждено
Приказом ДМТ Минтранса РФ
от 10 января 1994 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РФ
1. Общие положения
1.1. В целях выполнения задач по ликвидации последствий
морских аварий на морских бассейнах организуется несение
аварийно - спасательной готовности (АСГ).
1.2. АСГ несут перечисленные в п. 2.1 суда, плавучие и
технические средства и персонал подразделений бассейновых
аварийно - спасательных управлений (БАСУ) и экспедиционных отрядов
(управлений) аварийно - спасательных, судоподъемных и подводно -
технических работ (ЭО АСПТР, УАСПТР), далее именуемых БАСУ.
Несение готовности в портах осуществляется силами и средствами
портов.
1.3. АСГ на морских бассейнах организует Главное управление
Государственной морской аварийно - спасательной службы России (ГУ
Госморспасслужбы) через БАСУ, а на акваториях морских портов -
администрация портов.
1.4. Ответственность за надлежащее несение готовности
возлагается на начальников БАСУ и администрацию портов
соответственно, а в случаях, когда БАСУ является структурным
подразделением пароходства - на начальника пароходства.
1.5. Количественный и качественный уровень АСГ определяет ГУ
Госморспасслужбы по согласованию с соответствующими БАСУ, в
зависимости от конкретных условий, наличия сил и средств на
морском бассейне.
1.6. Контроль за организацией дежурства на морских бассейнах
осуществляет ГУ Госморспасслужбы.
Учет наличия дежурных судов (катеров), находящихся в АСГ,
осуществляют Государственный морской спасательно - координационный
центр (ГМСКЦ), спасательно - координационные центры и подцентры
(СКЦ, СПЦ).
1.7. Возмещение расходов БАСУ по несению АСГ осуществляется за
счет средств федерального бюджета, на основании договоров,
ежегодно заключаемых (продлеваемых) между БАСУ и ГУ
Госморспасслужбы.
2. Дежурные силы и средства БАСУ
2.1. В состав спасательных сил и средств БАСУ в общем случае
включаются:
а) многоцелевые спасательные суда типа "Светломор" и проекта
В-92;
б) спасательные и спасательно - буксирные суда;
в) катера всепогодные спасательные и бонопостановщики;
г) морспецподразделения по борьбе с аварийными разливами нефти
и нефтепродуктов в море (МСП);
д) аварийные партии (АП) БАСУ и их подразделения;
е) аварийно - спасательное имущество (АСИ) в соответствии с
перечнем, объявленным Приказом ММФ СССР от 18.03.74 N 46.
ж) имущество для ликвидации аварийных разливов нефти в море
(ЛАРН) в соответствии с Перечнем РД 31.04.26-87.
2.2. Состав сил и средств, заступивших в дежурство,
объявляется приказом начальника БАСУ.
2.3. При отсутствии в БАСУ судов и катеров, перечисленных в
п. 2.1, по согласованию с ГУ Госморспасслужбы к несению готовности
могут быть привлечены другие суда (катера), в том числе
взаимодействующих организаций, равноценные по своим возможностям
заменяемым.
2.4. Отвлечение дежурных судов на работы, не связанные с
несением готовности, допускается только при равноценной их замене
и по согласованию с ГУ Госморспасслужбы.
2.5. Поименный состав судов и катеров, количество МСП
ежеквартально, по представлению начальников БАСУ, включается в
план - график дежурства, утверждаемый заместителем директора ДМТ
по безопасности судоходства и чрезвычайным ситуациям. Копия такого
план - графика направляется начальнику ГМСКЦ.
2.6. К несению готовности допускаются суда, катера и
подразделения, отработавшие в полном объеме курсовые задачи в
соответствии с Курсом аварийно - спасательной подготовки судов и
групп ЭО АСПТР (КАСП-77) и Курсом специальной подготовки по борьбе
с аварийными разливами нефти на морских бассейнах (КСП-БАРН-82).
2.7. Экипажи судов, катеров, персонал МОП и АП, несущие
дежурство, проводят регулярные тренировки, отрабатывая методы и
приемы выполнения спасательных работ, связанных с выполнением
возложенных задач, с проведением не реже одного раза в месяц
частных и не реже 2-х раз в год комплексных учений, в том числе с
привлечением сил и средств взаимодействующих организаций.
3. Дежурные средства морского порта
3.1. В морских портах для несения АСГ назначается дежурный
буксир, который должен иметь запасы топлива и воды не ниже 60% от
полных и провизии на 2 - 3 суток. Для транспортировки и погрузки
аварийно - спасательных средств БАСУ на суда и другие транспортные
средства для доставки к месту аварии порт выделяет на договорной
основе дежурный автотранспорт и погрузочные средства.
3.2. Дежурный буксир порта выполняет обычные плановые работы с
расчетом возможности выхода его на спасательную операцию в сроки,
указанные в п. 4.1 Положения.
3.3. Контроль за несением готовности и руководство
спасательными операциями на акватории морского порта осуществляет
администрация порта.
4. Готовность спасательных сил и средств
4.1. Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала
или на якоре, дежурных МСП и АП, устанавливаются следующие степени
готовности к выходу в море (погрузке спецоборудования):
повседневная - 2 часа;
повышенная - 30 мин.;
немедленная.
Степень готовности устанавливается соответственно начальником
БАСУ и администрацией порта в зависимости от обстановки на морском
бассейне. Обеспечение установленной готовности лежит на
ответственности капитана дежурного судна (катера), начальника МСП,
АП.
Дежурное судно БАСУ может нести готовность в море, с закрытой
границей.
4.2. Готовность судна (катера) к выходу на выполнение
поставленной задачи определяется временем от момента получения
указания о выходе (приема сигнала бедствия) до окончания отдачи
швартовов (съемки с якоря) и начала движения, а для МСП, АП -
началом погрузки имущества на плавсредства (транспорт).
4.3. На спасательном судне (катере) БАСУ, несущем готовность у
причала порта, обязательно нахождение на борту 2/3 экипажа,
способного обеспечить выход судна в море для выполнения
возложенных задач, наличие запасов топлива, воды и продовольствия
не ниже 80% от полных.
4.4. Имущество, предназначенное для оказания помощи людям и
судам, терпящим бедствие, согласно Перечню, данному в Приложении к
настоящему Положению, содержится на спасательном судне в
готовности к немедленному использованию.
Имущество, предназначенное для борьбы с аварийными разливами
нефти и другими вредными химическими веществами, содержится на
складе, в готовности к доставке в район аварии и применению в
действии, а также может быть частично или полностью
заблаговременно загружено на дежурное судно.
4.5. Неснижаемые запасы аварийно - спасательного имущества в
соответствии с перечнем, объявленным приказом ММФ СССР от 18.03.74
N 46, содержатся на складах в готовности к доставке в район
аварии.
4.6. О находящихся в готовности судах, МСП и АП диспетчер БАСУ
еженедельно, по пятницам, сообщает радиограммой в адреса ГУ
Госморспасслужбы, ГМСКЦ (СКЦ, СПЦ), а об изменениях в составе
дежурных сил сообщает в указанные адреса немедленно.
4.7. Состав МСП, АП, перечень плавучих и технических средств,
автотранспорта и имущества, подлежащих содержанию в готовности, а
также степень их готовности определяются приказом начальника БАСУ.
5. Действия должностных лиц с получением сигнала
бедствия
А. Авария судна
Радиостанция пароходства (порта)
5.1. Начальник смены Главного центра связи спутниковых систем
(ГЦССС), радиоцентра пароходства (радиостанции порта) о всех
полученных сигналах бедствия, срочности и аварийных сообщениях
немедленно докладывает оперативному дежурному ГМСКЦ, СКЦ (СПЦ) или
дежурному диспетчеру порта (там, где нет СКЦ или СПЦ), в
дальнейшем действует в соответствии с должностной инструкцией.
Дежурный СКЦ (СПЦ)
5.2. Оповещает начальника СКЦ, дежурного диспетчера БАСУ,
дежурного ГМСКЦ, далее действует по своей служебной инструкции.
Дежурный диспетчер пароходства (порта)
5.3. По получении сигнала бедствия:
- докладывает начальнику пароходства, заместителю начальника
пароходства по безопасности мореплавания (начальнику и капитану
порта);
- оповещает: СКЦ (СПЦ), диспетчера БАСУ, капитана ближайшего к
району бедствия порта, владельца аварийного объекта;
- готовит справку о наличии судов пароходства (порта) в районе
аварийного объекта.
Дежурный диспетчер БАСУ
5.4. Дает указания капитану дежурного судна (катера) о
подготовке к выходу на поиск и спасание людей;
5.5. Уточняет аварийную обстановку, докладывает ее начальнику
БАСУ.
5.6. О принятых мерах информирует дежурного СКЦ (СПЦ), готовит
и передает радиотелеграмму в адрес ГУ Госморспасслужбы.
Начальник БАСУ
5.7. Оценивает обстановку в районе бедствия, принимает решение
о направлении дополнительных сил, средств и персонала.
5.8. Организует руководство спасательными работами или
руководит ими лично.
Б. Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов в море
Дежурный СКЦ (СПЦ)
5.9. О полученном сообщении информирует дежурного БАСУ,
местные органы Минприроды, ГМСКЦ.
Дежурный диспетчер БАСУ
5.10. Докладывает начальнику БАСУ. Организует сбор (вызов)
персонала морспецподразделения и аварийной партии.
5.11. Дает указания капитанам дежурных судов (катеров) ЛАРН о
подготовке к работам по ЛАРН.
5.12. Готовит и направляет радиотелеграмму в адрес ГУ
Госморспасслужбы о принимаемых мерах.
Дежурный ГМСКЦ
5.13. Информирует руководство ГМСКЦ и ГУ Госморспасслужбы,
отслеживает развитие событий до передачи контроля за ходом работ
представителю ГУ Госморспасслужбы.
6. Указания по связи
6.1. Аварийное радионаблюдение и работа системы КОСПАС -
САРСАТ осуществляется круглосуточно.
6.2. Все полученные радиостанцией пароходства (порта) сигналы
бедствия или срочности, а также радиотелеграммы, связанные с
аварией судна, разливом нефти, должны немедленно передаваться
средствами связи, обеспечивающими наиболее быстрое прохождение
сигналов или аварийной радиотелеграммы.
При оповещении используется сигнал бедствия "SOS" в
радиотелеграфии или "MAYDAY" в радиотелефонии. Радиотелеграммы
обрабатываются по категории "Внеочередная", с отметкой срочности
"Авария".
6.3. Радиосвязь береговых и судовых радиостанций морского
транспорта с судами и аварийно - спасательными подразделениями
министерств и ведомств Российской Федерации ведется в соответствии
с "Руководством по радиосвязи морской подвижной службы и морской
подвижной спутниковой службы" изд. 1991 г. и "Правилам радиосвязи
морской подвижной службы" открытым текстом на русском языке.
6.4. Спасательные суда с получением сигнала бедствия открывают
радиовахту на аварийной частоте (500 кГц или 2182 кГц), в
зависимости от полосы частот, в которой был принят сигнал
бедствия, и организуют радиосвязь с судном, терпящим бедствие, в
соответствии с указаниями дежурного диспетчера БАСУ.
6.5. Должностным лицам Департамента морского транспорта,
пароходств и других организаций для предоставления внеочередных
телефонных разговоров с абонентами телефонной сети Министерства
связи РФ выделен пароль "БЕДСТВИЕ" и выдаются соответствующие
удостоверения.
Заместитель Директора ДМТ по
безопасности судоходства
и чрезвычайным ситуациям
С.В.ПАЛЕХОВ
Приложение
к Положению по организации
АСО в ДМТ МТ РФ
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И СПАСАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СУДОВ,
ПОСТОЯННО ХРАНИМОГО В НЕСНИЖАЕМОМ ЗАПАСЕ
НА БОРТУ (С УЧЕТОМ ТАБЕЛЬНОГО
СНАБЖЕНИЯ СУДНА)
(ТИПОВОЙ)
----T----------------------------------------------T------T------¬
¦ N ¦ Наименование материалов ¦Едини-¦Коли- ¦
¦п/п¦ ¦ца из-¦чество¦
¦ ¦ ¦мерен.¦ ¦
+---+----------------------------------------------+------+------+
¦ 1.¦Водолазная станция вентилируемая ¦компл.¦ 2 ¦
¦ 2.¦Легководолазное снаряжение <*> ¦компл.¦ 2 ¦
¦ 3.¦Аппаратура подводной резки и сварки ¦компл.¦ 1 ¦
¦ 4.¦Кислород в транспортных баллонах ¦шт. ¦ 2 ¦
¦ 5.¦Электроды трубчатые для подводной резки ¦кг ¦ 20 ¦
¦ 6.¦Электроды для надводной сварки ¦кг ¦ 20 ¦
¦ 7.¦Электроды для подводной сварки ¦кг ¦ 40 ¦
¦ 8.¦Фонарь подводного освещения ¦шт. ¦ 1 ¦
¦ 9.¦Мотонасос произв. 100 - 200 т/час ¦шт. ¦ 2 ¦
¦10.¦Электронасос погружной произв. 40 - 100 т/час ¦шт. ¦ 4 ¦
¦11.¦Переносной пеногенератор ¦шт. ¦ 2 ¦
¦12.¦Ранцевые генераторы со шлангами ¦компл.¦ 2 ¦
¦13.¦Жидкость для ранцевого пеногенератора ¦кг ¦ 600 ¦
¦14.¦Оборудование для термической резки металла ¦компл.¦ 1 ¦
¦15.¦Костюм пожарный брезентовый ¦компл.¦ 4 ¦
¦16.¦Костюм термостойкий ¦компл.¦ 2 ¦
¦17.¦Брус сосновый 150 x 150 x 4000 мм ¦шт. ¦ 4 ¦
¦18.¦Доски сосновые разных размеров ¦шт. ¦ 15 ¦
¦19.¦Клинья дерев. разных размеров ¦шт. ¦ 25 ¦
¦20.¦Пробки дерев. разных размеров ¦шт. ¦ 15 ¦
¦21.¦Пластырь жесткий с мягкими бортами ¦шт. ¦ 2 ¦
¦22.¦Пакля смоляная ¦кг ¦ 100 ¦
¦23.¦Парусина брезентовая суровая ¦п. м ¦ 50 ¦
¦24.¦Резина листовая ¦кв. м ¦ 2 ¦
¦25.¦Топор плотничий ¦шт. ¦ 2 ¦
¦26.¦Пила поперечная двуручная ¦шт. ¦ 1 ¦
¦27.¦Гвозди строительные разных разм. ¦кг ¦ 10 ¦
¦28.¦Скобы строительные разных разм. ¦шт. ¦ 20 ¦
¦29.¦Болт крючковый ¦шт. ¦ 6 ¦
¦30.¦Болт с поворотной головкой ¦шт. ¦ 15 ¦
¦31.¦Струбцины универсальные разные ¦шт. ¦ 6 ¦
¦32.¦Струбцины для стальных тросов ¦шт. ¦ 10 ¦
¦33.¦Упоры металлические раздвижные разных размеров¦шт. ¦ 4 ¦
¦34.¦Домкрат 1 тн. ¦шт. ¦ 1 ¦
¦35.¦Тали механические 3 тн. ¦шт. ¦ 1 ¦
¦36.¦Ключи разводные газовые ¦шт. ¦ 2 ¦
¦37.¦Цемент глиноземистый марки не ниже 400 ¦кг ¦ 600 ¦
¦38.¦Песок природный ¦куб. м¦ 0,5¦
¦39.¦Стекло жидкое ¦кг ¦ 20 ¦
¦40.¦Стальной трос диам. 13 - 15 мм ¦п. м ¦ 500 ¦
¦41.¦То же 17 - 22 мм ¦п. м ¦ 500 ¦
¦42.¦Стропы стальные длиной 3 - 15 м ¦шт. ¦ 6 ¦
¦43.¦Буйки металлические с буйрепом ¦шт. ¦ 4 ¦
¦44.¦Штормтрапы трехрядные ¦шт. ¦ 2 ¦
¦45.¦Трос синтетический окр. 220 мм ¦м ¦ 500 ¦
¦46.¦Трос синтетический окр. 30 - 60 мм ¦м ¦1000 ¦
¦47.¦Кабель для электронасоса дл. 100 м ¦шт. ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------+------+------+
¦ Спецодежда ¦
+---T----------------------------------------------T------T------+
¦ 1.¦Штормовые костюмы ¦компл.¦ 12 ¦
¦ 2.¦Сапоги яловые N 42 - 45 ¦пары ¦ 12 ¦
¦ 3.¦Сапоги резиновые ¦пары ¦ 12 ¦
¦ 4.¦Рукавицы брезентовые ¦пары ¦ 25 ¦
¦ 5.¦Костюмы брезентовые ¦компл.¦ 6 ¦
¦ 6.¦Робы хлопчатобумажные ¦компл.¦ 10 ¦
¦ 7.¦Полушубки овчинные (в осенне - зимний период) ¦компл.¦ 5 ¦
¦ 8.¦Сапоги валяные (в осенне - зимний период) ¦пары ¦ 5 ¦
¦ 9.¦Куртки ватные ¦шт. ¦ 5 ¦
¦10.¦Брюки ватные ¦шт. ¦ 5 ¦
¦11.¦Жилеты спасательные типа ИС (сверх табельных) ¦компл.¦ 15 ¦
L---+----------------------------------------------+------+-------
--------------------------------
<*> Для производства работ на глубинах в соответствии с ТТД
судна, а на судах, не имеющих штатного водолазного оборудования, -
на глубинах до 12 м.
Примечание. Перечень может быть изменен начальником БАСУ в
зависимости от типа судна.
Зам. начальника -
главный инженер
ГУ Госморспасслужбы
И.Н.ИЛЬИН
|