МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 5 апреля 1994 г. N М-257у
ОБ УЛУЧШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЯГОВОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ТПС)
(Извлечение)
Министерство путей сообщения приказывает:
1. Установить и ввести в действие с 1 мая 1994 года:
- планово - предупредительную систему ремонта и технического
обслуживания тягового подвижного состава (Приложение N 1);
- среднесетевые нормативы общего и деповского процента
неисправных, межремонтных периодов ТПС (приложение N 2) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
2. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства
устанавливать дифференцированные по железным дорогам нормы общего
и деповского процента неисправных, а также межремонтных периодов с
учетом фактического срока службы парков ТПС, программы ремонта,
условий эксплуатации и оснащенности ремонтной базы.
3. Ввести для железных дорог и локомотивных депо в зависимости
от срока службы ТПС следующие коэффициенты увеличения нормативной
трудоемкости ТР и ТО по периодам его работы между КР:
- до первого (после постройки) КР-2 - 1,0 для всех видов ТПС;
- от первого КР-2 до второго КР-1 - 1,15 для тепловозов и 1,10
для электровозов, МВПС;
- от второго КР-1 до второго - КР-2 - 1,25 для тепловозов и
1,15 для электровозов, МВПС;
- после второго КР-2 - 1,40 для тепловозов и 1,20 для
электровозов, МВПС.
4. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства,
директору ВНИИЖТ, начальникам железных дорог, отделений железных
дорог и локомотивных депо считать приоритетным внедрение
безразборной диагностики, механизации и автоматизации
технологических процессов, научно - исследовательских и опытно -
конструкторских разработок ПКБ, ВНИИЖТа и ПКТБ дорог.
При улучшении технического состояния ТПС, по мере внедрения
средств диагностики (приложение N 3) <*> и передовой технологии
ремонта, разрешить начальникам служб железных дорог, по
согласованию с Главным управлением локомотивного хозяйства,
вносить корректировки в типовые технологические процессы и объемы
регламентных работ, предусмотренные правилами и инструкциями для
каждого вида ТО и ТР в сторону их сокращения.
--------------------------------
<*> Не приводится.
5. Установить следующий порядок планирования ремонта и
технического обслуживания ТПС (и его основных агрегатов):
- КР-1 и КР-2 - Главным управлением локомотивного хозяйства с
участием АО "Желдорреммаш" по представлению железных дорог;
- ТР-2 и ТР-3 - службой локомотивного хозяйства;
- ТО-3, ТО-4, ТО-5 И ТР-1 - начальником локомотивного депо.
6. Начальникам железных дорог:
6.1. Организовать эксплуатацию локомотивов, как правило, в
пределах границ железных дорог и осуществить их закрепление за
локомотивными бригадами на участках, где внедрение данного способа
обслуживания не препятствует выполнению заданного объема перевозок
и экономически эффективно.
6.2. Установить каждому локомотивному депо дифференцированные
нормы межремонтных периодов, продолжительности технического
обслуживания и текущего ремонта ТПС, в том числе с обточкой
колесных пар, исходя из общего деповского процента неисправных,
рационального использования ресурса узлов и деталей, загрузки
ремонтной базы в целом по дороге.
6.3. Устанавливать трудоемкости текущих видов ремонта и
технического обслуживания ТПС, руководствуясь среднесетевыми
нормативами трудоемкости.
6.4. В целях равномерной загрузки цехов локомотивных депо и в
зависимости от фактического технического состояния ТПС разрешить
постановку локомотивов на ТО-3, ТР-1 и ТР-3 с наработкой,
отличающейся от нормативной на 20%, а на КР-1 и КР-2 - 15%.
6.5. В целях совершенствования контроля за качеством
выполнения ТО-3 и ТР-1 закрепить каждый локомотив, электропоезд и
дизель - поезд приписного парка локомотивных депо за определенной
комплексной бригадой слесарей производственных участков ТО-3 и
ТР-1.
6.6. Разработать и осуществить меры по экономии запасных
частей и материалов в локомотивных депо, освоению технологических
процессов по изготовлению новых и восстановлению изношенных
деталей (особенно демонтированных со списываемого ТПС), разделке
ТПС в металлический лом, продаже восстановительных деталей
заинтересованным потребителям.
6.7. Укрепить экспериментальные участки по внедрению
передового опыта и разработанных ПКБ, ДТКБ и институтами поточных
линий и механизированных позиций, устройств обмывки и очистки
локомотивов и их деталей. Стимулировать разработку и внедрение
механизированных и автоматизированных рабочих мест,
диагностических устройств, передовых методов и технологий,
обеспечивающих повышение качества ремонта и сокращение его
продолжительности.
6.8. Установить для каждого локомотивного депо нормы
содержания переходного технологического оборудования,
предусмотреть при этом выделение такого оборудования на ремонтно -
эксплуатационные нужды, зимний и неснижаемый запас (резерв
дороги).
6.9. Обеспечить сохранность переходного технологического
оборудования; закрепить разделку в металлический лом исключаемых
из эксплуатации или снятых со списанных локомотивов электрических
машин, колесных пар, дизелей и других агрегатов, работоспособность
которых может быть восстановлена.
6.10. В целях повышения качества использования переходного
технологического оборудования обеспечить достоверную передачу в ВЦ
дорог и ГВЦ МПС макетов сообщений о наличии этого оборудования для
составления отчетности формы ТО-5ВЦ.
7. Генеральному директору ГП "Росжелдорснаб", директорам
заводов в соответствии с заключенными договорами обеспечить
поставку материально - технических ресурсов железным дорогам и
ремонтным заводам для выполнения установленных объемов
производства.
8. Начальникам Управлений: статистики, финансового, начальнику
Главного управления локомотивного хозяйства, исходя из положений
настоящего указания, внести необходимые коррективы в инструктивные
указания о порядке составления учетных и отчетных форм, а также в
номенклатуру расходов по основной деятельности железных дорог.
9. Начальнику Управления кадров и учебных заведений,
начальникам железных дорог определить на перспективу потребность в
специалистах и рабочих по ремонту и эксплуатации ТПС,
предусмотреть подготовку указанных работников в институтах,
техникумах, профессионально - технических училищах, технических
школах и непосредственно на предприятиях в соответствии с
потребностью локомотивных депо, и в первую очередь Байкало -
Амурской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
10. Главному редактору журнала "Локомотив" обеспечить
регулярную публикацию материалов о прогрессивной технологии
ремонта и технического обслуживания ТПС в специальном тематическом
разделе (рубрике).
11. Приказ МПС СССР от 20.06.86 N 28Ц в части технического
содержания локомотивов признать не действующим в системе
Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Настоящее указание довести до сведения всех причастных
предприятий и организаций.
Первый заместитель Министра
Приложение N 1
к указанию МПС России
от 5 апреля 1994 г. N М-257у
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ТПС И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
1. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 служит для
предупреждения появления неисправностей ТПС в эксплуатации,
поддержания его в работоспособном и надлежащем санитарно -
гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и
безаварийной работы, а также заданного уровня комфортности
пассажирских перевозок, осуществляемых электропоездами и дизель -
поездами.
2. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется для обточки
бандажей колесных пар (без выкатки их из-под локомотива и
моторвагонного подвижного состава) с целью поддержания оптимальной
величины проката и толщины гребней. Разрешается совмещать обточку
бандажей с производством технического обслуживания ТО-3 и текущих
ремонтов ТР-1, ТР-2.
3. Техническое обслуживание ТО-5 выполняется для подготовки
ТПС: в запас МПС или резерв управления железной дороги (с
консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после
изъятия из запаса МПС или резерва управления железной дороги или
прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта и
передислокации, а также к отправке на капитальный или текущий
ремонт на другие железные дороги.
ТО-5 учитывается по нормативам трудоемкости и
продолжительности, утвержденным железной дорогой и
дифференцированным по видам назначения ТО-5 и типам ТПС.
4. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняется для
поддержания работоспособности и долговечности ТПС, восстановления
основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их
стабильности в межремонтный период выполнением ревизии, ремонта,
замены групп деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытаний,
а также частичной модернизации.
5. Капитальный ремонт КР-1 выполняется для восстановления
эксплуатационных характеристик, частичного восстановления ресурса
заменой и ремонтом изношенных, неисправных агрегатов ТПС, узлов,
деталей и их модернизацией.
6. Капитальный ремонт КР-2 выполняется для восстановления
исправности и полного ресурса ТПС, его эксплуатационных
характеристик, модернизации агрегатов, узлов и деталей, полной
замены проводов, кабелей и оборудования с выработанным ресурсом на
новые.
Объем работ при техническом обслуживании, текущем и
капитальном ремонте регламентируется правилами, инструкциями и
другой нормативно - технической документацией, утвержденной
Министерством путей сообщения Российской Федерации или Главным
управлением локомотивного хозяйства МПС РФ.
Начальник Главного
управления локомотивного
хозяйства МПС России
|