Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ 22.04.96 N 155 О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА..." (ВМЕСТЕ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ ОТ ДИОКСИНОВ И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ НА 1996 1997 ГОДЫ", УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.11.95 N 1102)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад




 УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 21.03.2003 N 119   

       МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ

                           22 апреля 1996 г.

                                 N 155

                    О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                         ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА..."

       Постановлением от 05.11.95 г.  N 1102 для снижения загрязнения
   окружающей природной    среды   диоксинами   и   диоксиноподобными
   токсикантами и обеспечения охраны здоровья населения Правительство
   Российской Федерации:
       1. Утвердило Федеральную целевую программу "Защита  окружающей
   природной  среды  и  населения  от  диоксинов  и  диоксиноподобных
   токсикантов на 1996 - 1997 годы".
       2. Определило:
       - государственным  заказчиком  Программы  Министерство  охраны
   окружающей среды  и  природных  ресурсов  Российской  Федерации  и
   Государственный комитет   санитарно-эпидемиологического    надзора
   Российской Федерации;
       - основными  разработчиками  Программы:   Минприроды   России,
   Госкомсанэпиднадзор России,  Минздравмедпром  России, Росгидромет,
   Госстандарт России, МГУ им. М.В.Ломоносова.
       3. Поручило  Минэкономики  России  и  Минфину  России включить
   Программу в перечень федеральных целевых программ, финансируемых в
   установленном порядке из федерального бюджета.
       4. Рекомендовало  органам  исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации,  имеющих территории, загрязненные диоксинами
   и диоксиноподобными  токсикантами,  и   производства,   являющиеся
   источниками  их  поступления  в  окружающую  среду,  разработать и
   утвердить в 1996 - 1997 годах по согласованию с Минприроды  России
   и  Госкомсанэпиднадзором  России  целевые  региональные  программы
   неотложных   мер   по    снижению    воздействия    диоксинов    и
   диоксиноподобных  токсикантов  на  окружающую  среду  и население,
   предусмотрев привлечение для  их  финансирования  средств бюджетов
   субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
       В целях организации работ по  реализации  Федеральной  целевой
   программы "Защита   окружающей  природной  среды  и  населения  от
   диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996 - 1997 годы"
       ПРИКАЗЫВАЮ:
       1. Определить    разработчиком   -   координатором   Программы
   научно-исследовательских, опытно-конструкторских                 и
   научно-практических работ   по   защите   населения  и  окружающей
   природной среды от  диоксинов  и  диоксиноподобных  токсикантов  в
   системе Минздравмедпрома     России     Федеральное     управление
   медико-биологических и  экстремальных  проблем  при   Министерстве
   здравоохранения и  медицинской промышленности Российской Федерации
   ("Медбиоэкстрем").
       2. Федеральному управлению "Медбиоэкстрем" сформировать в 1996
   году на   базе   Научно-исследовательского   института    гигиены,
   токсикологии и    профпатологии   (НИИ   ГТП   г.   Волгоград)   и
   Научно-исследовательского института гигиены и  профпатологии  (НИИ
   ГП г. Санкт-Петербург) Минздравмедпрома России региональные Центры
   работ по   защите   населения  и  окружающей  природной  среды  от
   диоксинов и диоксиноподобных токсикантов.
       3. Возложить   функции    координатора    научно-методического
   обеспечения работ по выполнению разделов  и  основных  мероприятий
   Федеральной   целевой   программы,   относящихся   к   компетенции
   Минздравмедпрома  России,  на  директора  НИИ  ГТП  г.   Волгоград
   (Шкодича  П.Е.)  и директора НИИ ГП г.  Санкт-Петербург (Мусийчука
   Ю.И.).
       4. Контроль за выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
   Первого заместителя Министра Москвичева А.М.

                                                              Министр
                                         Министерства здравоохранения
                                         и медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                                     А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ




                                                           Приложение
                                    к приказу Минздравмедпрома России
                                                 от 22.04.96 г. N 155

                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                           от 5 ноября 1995 г. N 1102

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             "ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ
              ОТ ДИОКСИНОВ И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ
                          НА 1996 - 1997 ГОДЫ"

                                ПАСПОРТ
                     ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
             "ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ
              ОТ ДИОКСИНОВ И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ
                          НА 1996 - 1997 ГОДЫ"

   Наименование Программы            Защита окружающей природной
                                     среды и населения от
                                     диоксинов и диоксиноподобных
                                     токсикантов на 1996 - 1997 годы

   Дата принятия решения о           Постановление Правительства
   разработке Программы, дата ее     Российской Федерации от 18 мая
   утверждения (наименование и       1994 г. N 496 "О плане действий
   номер соответствующего акта)      Правительства Российской
                                     Федерации по охране окружающей
                                     среды на 1994 - 1995 годы"
                                     Постановление Правительства
                                     Российской  Федерации от
                                     5 ноября 1995 г. N 1102
                                     "О Федеральной целевой
                                     программе "Защита окружающей
                                     природной среды и населения от
                                     диоксинов и диоксиноподобных
                                     токсикантов на 1996 - 1997 годы"

   Государственные заказчики         Минприроды России
   Программы                         Госкомсанэпиднадзор России

   Основные разработчики             Минприроды России
   Программы                         Госкомсанэпиднадзор России
                                     Минздравмедпром России
                                     Росгидромет
                                     Госстандарт России
                                     МГУ им. М.В. Ломоносова

   Цели и задачи Программы,              Сокращение техногенного
   важнейшие целевые показатели      загрязнения природной среды
                                     диоксинами и диоксиноподобными
                                     токсикантами  и минимизация их
                                     вредного воздействия на
                                     здоровье населения на территории
                                     Российской Федерации;
                                         разработка правовых,
                                     экономических и организационных
                                     мероприятий по защите окружающей
                                     природной среды и населения
                                     Российской Федерации от
                                     диоксинов;
                                         создание в Российской
                                     Федерации государственного банка
                                     данных по содержанию диоксинов в
                                     объектах окружающей среды,
                                     продуктах питания, кормах,
                                     промышленной продукции и отходах
                                     производства;
                                         проведение локального
                                     экологического и гигиенического
                                     мониторинга, инвентаризация
                                     диоксиноопасных технологий и
                                     производств;
                                         санитарно-гигиеническая и
                                     медико-биологическая оценка
                                     состояния окружающей среды и
                                     здоровья человека в регионах,
                                     загрязненных диоксинами и
                                     диоксиноподобными токсикантами;
                                         разработка и создание
                                     системы социально-медицинских
                                     мероприятий по диагностике,
                                     профилактике и реабилитации
                                     здоровья населения;
                                         разработка гигиенических и
                                     экологических нормативов
                                     содержания диоксинов и фуранов
                                     в различных объектах окружающей
                                     природной среды, промышленной
                                     продукции, отходах производства
                                     и потребления, питьевой воде,
                                     продуктах питания и кормах;
                                         нейтрализация диоксинов и
                                     ограничение их распространения
                                     в окружающей среде

   Сроки реализации Программы        1996 - 1997 годы

   Перечень подпрограмм (разделов)   Раздел 1.  Нормативно-правовое
   и основных мероприятий            обеспечение безопасности
                                     окружающей природной среды и
                                     населения
                                     Раздел 2. Экономические и
                                     организационные мероприятия по
                                     обеспечению безопасности
                                     окружающей природной среды и
                                     населения
                                     Раздел 3. Оценка масштабов и
                                     степени загрязнения отдельных
                                     регионов России диоксинами и
                                     фуранами
                                     Раздел 4. Санитарно -
                                     гигиеническая и медико -
                                     биологическая оценка состояния
                                     окружающей природной среды и
                                     здоровья населения в регионах,
                                     загрязненных диоксинами и
                                     диоксиноподобными токсикантами
                                     Раздел 5. Методы и средства
                                     реабилитации территорий и
                                     здоровья населения в регионах,
                                     загрязненных диоксинами и
                                     диоксиноподобными токсикантами
                                     Раздел 6. Разработка
                                     диоксинобезопасных технологий
                                     и методов обезвреживания
                                     диоксинов и диоксиноподобных
                                     токсикантов
                                     Раздел 7. Научно-информационное
                                     обеспечение

   Исполнители подпрограмм           Научные и научно -
   (разделов) и основных             производственные организации
   мероприятий                       министерств и ведомств
                                     Российской Федерации,
                                     ответственных за выполнение
                                     заданий, подпрограмм (разделов),
                                     и иные научные и научно -
                                     производственные организации и
                                     коллективы по определению
                                     государственных заказчиков

   Объемы и источники                7622 млн. рублей (в ценах
   финансирования                    I квартала 1995 года)
                                     из федерального бюджета,
                                     в том числе на 1996 год -
                                     3852 млн. рублей и на 1997 год -
                                     3770 млн. рублей

   Ожидаемые конечные результаты     Сокращение техногенного
   реализации Программы              загрязнения природной среды
                                     диоксинами и диоксиноподобными
                                     токсикантами и минимизация их
                                     вредного воздействия на
                                     здоровье населения на территории
                                     Российской Федерации

   Система организации контроля      Контроль за выполнением
   за исполнением Программы          мероприятий Программы
                                     осуществляется в порядке,
                                     установленном для контроля
                                     реализации федеральных целевых
                                     программ

                         1. Состояние проблемы

       Одной из  глобальных  экологических  проблем в настоящее время
   является  защита  окружающей  природной  среды  и   населения   от
   воздействия   диоксинов   и  диоксиноподобных  токсикантов  (класс
   соединений,     включающий      в      себя      полихлорированные
   дибензо-n-диоксины,   полихлорированные  дибензофураны,  бифенилы,
   другие  полиароматические   хлорсодержащие   вещества).   Диоксины
   образуются в технологических процессах  химической,  целлюлозно  -
   бумажной,  металлургической  и  других отраслей промышленности,  а
   также  при  сжигании  промышленных  отходов,  городского   мусора,
   этилированного  бензина,  дизельного  топлива  и  некоторых других
   органических  веществ.  Диоксины   относятся   к   высокотоксичным
   веществам,  оказывающим  вредное  воздействие  на здоровье людей и
   экологические системы.
       Наиболее угрожаемыми  по   загрязнению   диоксинами   являются
   Центральный,  Уральский  и  Северо-Западный  экономические регионы
   России с развитой промышленностью,  интенсивным  земледелием,  где
   проживает основная часть населения страны.
       Являясь чрезвычайно    устойчивыми    соединениями     (период
   полураспада в почве около 10 лет), диоксины накапливаются в почве,
   растениях,  животных  и  в  организме  человека.  При   достижении
   определенного  уровня накопления диоксинов в организмах происходят
   опасные генетические изменения,  последствия которых для генофонда
   населения, растительного и животного мира непредсказуемы.
       Российская Федерация - единственная  из  промышленно  развитых
   стран,   не   проводившая   до   последнего   времени  развернутых
   экологотоксикологических исследований и не имевшая государственной
   программы по проблеме диоксинов. Данные об опасности диоксинов для
   человека и результаты  выборочного  обследования  содержания  этих
   ксенобиотиков  в  природной среде и продуктах питания в Российской
   Федерации потребовали  разработки  Федеральной  целевой  программы
   "Защита  окружающей  природной  среды  и  населения от диоксинов и
   диоксиноподобных токсикантов   на   1996   -   1997  годы"  (далее
   именуется - Программа).
       Общая концепция  решения   проблемы   диоксинов   исходит   из
   требований  Закона  Российской  Федерации  "Об  охране  окружающей
   природной среды",  реальных социально-политических и экономических
   условий,  объективной  оценки  диоксиновой опасности для генофонда
   населения,  животного  и  растительного  мира  и  основывается  на
   анализе   данных   состояния   здоровья  населения  и  результатов
   выборочного обследования содержания диоксинов  и  диоксиноподобных
   токсикантов в объектах окружающей природной среды, питьевой воде и
   продуктах питания в Российской Федерации,  а также из предпосылки,
   что  решение данной проблемы в первую очередь зависит от отказа от
   диоксиноопасных производств и технологий.
       Обеспечение защиты окружающей природной среды и  населения  от
   диоксинов  и  диоксиноподобных  токсикантов  будет  способствовать
   реализации Основных положений государственной стратегии Российской
   Федерации  по  охране  окружающей  среды и обеспечению устойчивого
   развития,  одобренных Указом Президента  Российской  Федерации  от
   4 февраля 1994 г. N 236.

        2. Цели и технико-экономическая эффективность Программы

       Целями Программы     являются     осуществление      системных
   исследований,  научно-технических  разработок  и решение следующих
   первоочередных для данного этапа задач по сокращению  техногенного
   загрязнения    природной    среды    диоксинами   и   аналогичными
   суперэкотоксикантами и  минимизации  их  вредного  воздействия  на
   здоровье    населения    на   территории   Российской   Федерации:
       санитарно-гигиеническая и     медико-биологическая      оценка
   состояния   окружающей  среды  и  здоровья  населения  в  районах,
   загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;
       разработка и     создание     системы    социально-медицинских
   мероприятий по диагностике,  профилактике воздействия диоксинов  и
   диоксиноподобных   токсикантов   и  реабилитации  здоровья  людей,
   пострадавших в результате воздействия этих веществ;
       разработка экологических и гигиенических нормативов содержания
   диоксинов и фуранов  в  различных  объектах  окружающей  природной
   среды, промышленной продукции, отходах производства и потребления,
   питьевой воде, продуктах питания и кормах.
       Социальная эффективность реализации Программы достигается:
       повышением достоверности и  полноты  информации  о  содержании
   диоксинов в природной среде и продуктах питания;
       созданием государственного       санитарно-эпидемиологического
   регистра  и  разработкой  гигиенических и экологических нормативов
   содержания диоксинов в объектах окружающей среды,  питьевой  воде,
   продуктах  питания,  кормах,  в  промышленной  продукции и отходах
   производства;
       формированием сети   аналитических   центров  по  контролю  за
   содержанием диоксинов;
       разработкой научно  обоснованных  рекомендаций по локализации,
   снижению поступлений этих веществ от  известных  источников  и  по
   реабилитации  территорий  и  здоровья  населения в диоксиноопасных
   районах;
       разработкой правовых,    экономических    и    организационных
   механизмов  защиты  окружающей  природной  среды  и  населения  от
   диоксинов;
       проведением локального   экологического    и    гигиенического
   мониторинга,   выявлением   источников   поступления  диоксинов  в
   окружающую  природную  среду  и  инвентаризацией   диоксиноопасных
   технологий и производств;
       получением объективных  данных  о  санитарно-гигиеническом   и
   медико-биологическом   состоянии   окружающей   среды  и  здоровья
   человека в регионах,  загрязненных диоксинами и  диоксиноподобными
   токсикантами;
       обеспечением диагностики, профилактики воздействия диоксинов и
   диоксиноподобных   токсикантов   и  реабилитации  здоровья  людей,
   пострадавших в результате их воздействия.
       Технико-экономическая эффективность  Программы  обеспечивается
   концентрацией необходимых финансовых и материальных  ресурсов,  их
   минимизацией   за  счет  использования  перспективных  разработок,
   исключением дублирования в  исследованиях  и  координацией  усилий
   компетентных научно-исследовательских организаций.
       Для финансирования   научно-исследовательских   и   опытно   -
   конструкторских   работ   и   мероприятий   согласно   Приложению,
   рассчитанных  на  период  1996 - 1997 годов,  необходимо выделение
   7622 млн.  рублей (в  ценах  I  квартала  1995  года)  из  средств
   федерального бюджета.
       Привлечение средств  бюджетов  субъектов Российской Федерации,
   внебюджетных и иных источников планируется  на  последующем  этапе
   разработки  и  реализации  региональных программ неотложных мер по
   снижению воздействия диоксинов и диоксиноподобных  токсикантов  на
   окружающую  природную среду и население в соответствии с настоящей
   Программой.
       Трудовые ресурсы  для  реализации  Программы  включают  в себя
   специалистов   профильных   научно-исследовательских    учреждений
   министерств,  ведомств  и  организаций,  привлекаемых к выполнению
   проектов Программы.
       Материальные ресурсы   для   реализации  Программы  выделяются
   исполнителям проектов по согласованию с  заказчиками  в  пределах,
   предусмотренных   сметной   стоимостью   соответствующих  проектов
   Программы.
       Экономическая эффективность      Программы     по     критерию
   предотвращенного возможного экологического ущерба показывает,  что
   предотвращенный  ущерб от воздействия диоксинов и диоксиноподобных
   токсикантов на окружающую природную среду и здоровье населения при
   реализации  Программы  и последующих мероприятий на ее основе,  по
   экспертным оценкам,  может составить не менее нескольких  десятков
   триллионов рублей.

                   3. Основные направления Программы

            Нормативное обеспечение безопасности окружающей
                      природной среды и населения

       Предусматривается разработка и внедрение в практику  надзорных
   служб   экологических   и  санитарно-гигиенических  нормативов  по
   контролю за содержанием диоксинов в различных объектах.

             Экономические и организационные мероприятия по
             обеспечению безопасности окружающей природной
                           среды и населения

       Предусматриваются разработка системы комплексной экономической
   оценки   ущерба   окружающей   природной   среде   от  загрязнения
   диоксинами, базовых нормативов платы за выбросы и сбросы диоксинов
   в  окружающую  природную  среду,  разработка  гибкой  системы  мер
   экономического   стимулирования   при   создании    и    внедрении
   диоксинобезопасных   технологий,   организация   межведомственного
   научно-технического центра по проблеме диоксинов.

            Оценка масштабов и степени загрязнения отдельных
                 регионов России диоксинами и фуранами

       Предусматриваются разработка       аналитических      методик,
   скриннинговых тест-систем,  государственная регистрация и введение
   в действие отечественных стандартных образцов диоксинов и фуранов,
   разработка усовершенствованного   отечественного   хромато-масс  -
   спектрометра,  оценка масштабов и степени  загрязнения  диоксинами
   районов  размещения  предприятий  целлюлозно-бумажной и химической
   промышленности.

             Санитарно-гигиеническая и медико-биологическая
         оценка состояния окружающей природной среды и здоровья
              населения в районах, загрязненных диоксинами

       Предусматриваются проведение   анализа   данных   о  состоянии
   здоровья и разработка основ профилактики и  реабилитации  здоровья
   населения в диоксиноопасных регионах.

              Методы и средства реабилитации территорий и
         здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами
                    и диоксиноподобными токсикантами

       Предусматривается осуществить    разработку   мероприятий   по
   реабилитации загрязненных территорий и здоровья населения.

           Разработка диоксинобезопасных технологий и методов
        обезвреживания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов

       Предусматриваются разработка   технических    карт    основных
   диоксиноопасных производств,  мероприятий и технических решений по
   диоксинобезопасным методам переработки  твердых  бытовых  отходов,
   очистке    промышленных   выбросов   и   сбросов,   обезвреживанию
   галогеносодержащих    отходов,     в     том     числе     отходов
   целлюлозно-бумажной          промышленности,         реконструкции
   диоксинпродуцирующих производств.

                   Научно-информационное обеспечение

       Планируются создание  банков  данных,  получение  и  обработка
   научной информации,  подготовка сводных аналитических материалов и
   докладов по проблеме диоксинов.

         4. Механизм реализации и конечные результаты Программы

       Формы и  методы  организации  управления реализацией Программы
   определяются государственными заказчиками:
       Министерством охраны  окружающей  среды  и  природных ресурсов
   Российской Федерации по экологическим аспектам проблемы диоксинов;
       Государственным     комитетом    санитарно-эпидемиологического
   надзора Российской Федерации по  санитарно-гигиеническим  аспектам
   проблемы.
       Реализация Программы осуществляется на основе  государственных
   контрактов   (договоров)  на  закупку  и  поставку  продукции  для
   федеральных  государственных  нужд,  заключаемых  государственными
   заказчиками   Программы   со   всеми   исполнителями   программных
   мероприятий.   Государственный   контракт   определяет   права   и
   обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению
   федеральных государственных  нужд,  регулирует  их  отношения  при
   выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает
   контроль за ходом  работ  по  выполнению  государственного  заказа
   государственным заказчиком.
       В результате реализации Программы будут:
       реализованы правовые,    экономические    и    организационные
   мероприятия по защите населения и окружающей  природной  среды  от
   опасного  воздействия  диоксинов  и  диоксиноподобных токсикантов,
   создана   система   государственного   экологического    контроля,
   разработаны  для внедрения в народное хозяйство диоксинобезопасные
   технологии,   методы   и   средства   реабилитации    загрязненных
   территорий;
       созданы основы    нормативно-правового    и     экономического
   регулирования,    организации   систематического   мониторинга   и
   внедрения  научно  обоснованной  системы  мер,   направленных   на
   реорганизацию   промышленного   производства   в  России  с  целью
   исключения возможности  образования  диоксинов  как  в  получаемой
   продукции, так и на всех стадиях ее производства и утилизации.
       Социальная значимость   выполнения   Программы    определяется
   совокупностью мероприятий, направленных на снижение заболеваемости
   населения,  повышение качества продуктов питания,  питьевой  воды,
   защиту   здоровья   и   генофонда  населения  России  от  опасного
   воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов.
       В результате  реализации  Программы станет возможным переход к
   следующему этапу  решения  проблемы  защиты  окружающей  природной
   среды  и  населения  от  воздействия  диоксинов  - снижению уровня
   загрязнения ими территории  России  до  физиологически  допустимых
   норм.  Для  этого  предстоит  разработать  и  организовать систему
   постоянного  мониторинга  окружающей   среды,   реализовать   план
   мероприятий   по   локализации   и   снижению  уровня  загрязнения
   территории России диоксинами  и  фуранами,  реабилитации  здоровья
   населения,     провести     реорганизацию     диоксинпродуцирующих
   производств, осуществить внедрение диоксинобезопасных технологий.






                                                           Приложение
                                      к Федеральной целевой программе
                                         "Защита окружающей природной
                                       среды и населения от диоксинов
                                       и диоксиноподобных токсикантов
                                                 на 1996 - 1997 годы"

                              МЕРОПРИЯТИЯ
          ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА
         ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ ОТ ДИОКСИНОВ И
           ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ НА 1996 - 1997 ГОДЫ"

   -------------------------------------T---------------------------¬
   ¦                                    ¦Затраты <*> (млн. рублей в ¦
   ¦   Наименование мероприятий         ¦  ценах I квартала 1995 г. ¦
   ¦                                    +--------T---------T--------+
   ¦                                    ¦  всего ¦ 1996 г. ¦ 1997 г.¦
   +------------------------------------+--------+---------+--------+
   ¦        1. Нормативно-правовое обеспечение безопасности         ¦
   ¦             окружающей природной среды и населения             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка экологических  нормативов     83        41,5     41,5¦
   ¦содержания  диоксинов  и  фуранов  в                            ¦
   ¦выбросах  и   сбросах   промышленных                            ¦
   ¦предприятий   и   мусоросжигательных                            ¦
   ¦заводов                                                         ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка экологических  нормативов     83        41,5     41,5¦
   ¦содержания  диоксинов  и  фуранов  в                            ¦
   ¦почвах,   отходах   производства   и                            ¦
   ¦потребления                                                     ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка   санитарно-гигиенических    454       151      303  ¦
   ¦нормативов  содержания  диоксинов  и                            ¦
   ¦фуранов  в питьевой воде,  продуктах                            ¦
   ¦питания,   воздухе   рабочей   зоны,                            ¦
   ¦промышленной   продукции,  кормах  и                            ¦
   ¦биосубстратах                                                   ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка предложений  о   внесении     68        34       34  ¦
   ¦изменений  и  дополнений  в законы и                            ¦
   ¦иные   нормативные   правовые   акты                            ¦
   ¦Российской   Федерации   в   области                            ¦
   ¦защиты окружающей среды и  населения                            ¦
   ¦от   диоксинов   и  диоксиноподобных                            ¦
   ¦токсикантов                                                     ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦ Итого по разделу 1                     688       268      420  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦       2. Экономические и организационные мероприятия по        ¦
   ¦              обеспечению безопасности окружающей               ¦
   ¦                  природной среды и населения                   ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка комплексного    алгоритма     106        53       53 ¦
   ¦оценки        экологического       и                            ¦
   ¦антропогенного риска от  загрязнения                            ¦
   ¦диоксинами   и     диоксиноподобными                            ¦
   ¦токсикантами       для      принятия                            ¦
   ¦управленческих решений                                          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка системы       комплексной      60        30       30 ¦
   ¦экономической     оценки      ущерба                            ¦
   ¦окружающей    природной   среде   от                            ¦
   ¦загрязнения       диоксинами       и                            ¦
   ¦диоксиноподобными токсикантами                                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка базовых  нормативов платы      60        30       30 ¦
   ¦за  выбросы  и  сбросы  диоксинов  и                            ¦
   ¦фуранов в окружающую природную среду                            ¦
   ¦и   за   размещение   отходов,    их                            ¦
   ¦содержащих                                                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка системы               мер     30        15       15  ¦
   ¦экономического   стимулирования    и                            ¦
   ¦льготного            налогообложения                            ¦
   ¦предприятий,      учреждений       и                            ¦
   ¦организаций    при    разработке   и                            ¦
   ¦внедрении         диоксинобезопасных                            ¦
   ¦технологий                                                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Создание          Междведомственного    756       756        -  ¦
   ¦научно-технического    центра     по                            ¦
   ¦проблеме         диоксинов         и                            ¦
   ¦диоксиноподобных токсикантов                                    ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Итого по разделу 2                     1012       884      128  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦      3. Оценка масштабов и степени загрязнения отдельных       ¦
   ¦             регионов России диоксинами и фуранами              ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка аналитических     методик    435       170      265  ¦
   ¦определения  содержания  диоксинов и                            ¦
   ¦фуранов в пищевых продуктах, кормах,                            ¦
   ¦промышленной  продукции  и  отходах,                            ¦
   ¦биосфере,  биосубстратах человека  и                            ¦
   ¦объектах биоты                                                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка скриннинговых тест-систем    113        56       57  ¦
   ¦и внедрение их в практику учреждений                            ¦
   ¦Госкомсанэпиднадзора         России,                            ¦
   ¦Минздравмедпрома России и Минприроды                            ¦
   ¦России                                                          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Синтез, наработка,   государственная    185        92       93  ¦
   ¦регистрация и  введение  в  действие                            ¦
   ¦стандартных   образцов  диоксинов  и                            ¦
   ¦фуранов, в том числе изотопномеченых                            ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Усовершенствование    отечественного    378        77      301  ¦
   ¦малогабаритного       хромато-масс -                            ¦
   ¦спектрометра,      разработка      и                            ¦
   ¦организация                  выпуска                            ¦
   ¦хроматографических    колонок    для                            ¦
   ¦определения диоксинов и фуранов                                 ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка методов     и     средств    113        56       57  ¦
   ¦биоиндикации    и    биотестирования                            ¦
   ¦диоксинов в окружающей среде                                    ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Аккредитация лабораторий   на  право     45        45        -  ¦
   ¦государственного     контроля     по                            ¦
   ¦определению  диоксинов  и  фуранов в                            ¦
   ¦различных объектах окружающей среды                             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Проведение измерений  и  определение    756       226      530  ¦
   ¦суммарных    выбросов    и   сбросов                            ¦
   ¦диоксинов  в  окружающую  среду   от                            ¦
   ¦известных   источников:  предприятий                            ¦
   ¦химической           промышленности;                            ¦
   ¦предприятий    цветной    и   черной                            ¦
   ¦металлургии;    целлюлозно-бумажного                            ¦
   ¦производства;         автомобильного                            ¦
   ¦транспорта;   мусороперерабатывающих                            ¦
   ¦заводов                                                         ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Оценка уровня            загрязнения    378       151      227  ¦
   ¦диоксиноподобными       токсикантами                            ¦
   ¦регионов       с       предприятиями                            ¦
   ¦целлюлозно-бумажной   и   химической                            ¦
   ¦промышленности                                                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Ранжирование территории   России  по     38        19       19  ¦
   ¦загрязненности     диоксинами      и                            ¦
   ¦диоксиноподобными токсикантами                                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка прогноза      загрязнения     30        18       12  ¦
   ¦территории   России   диоксинами   и                            ¦
   ¦диоксиноподобными   токсикантами   с                            ¦
   ¦помощью     имитационных     моделей                            ¦
   ¦пространственно-временного                                      ¦
   ¦перемещения  суперэкотоксикантов   в                            ¦
   ¦объектах окружающей среды                                       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Итого по разделу 3                     2471       910     1561  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦    4. Санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка    ¦
   ¦   состояния окружающей природной среды и здоровья населения    ¦
   ¦             в регионах, загрязненных диоксинами и              ¦
   ¦                 диоксиноподобными токсикантами                 ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Анализ данных о  состоянии  здоровья     45        45        -  ¦
   ¦населения в диоксиноопасных регионах                            ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Экспериментальные и      клинические    204        61      143  ¦
   ¦исследования воздействия диоксинов и                            ¦
   ¦диоксиноподобных    токсикантов   на                            ¦
   ¦человека,     определение     уровня                            ¦
   ¦содержания   диоксинов   в   грудном                            ¦
   ¦молоке                                                          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка методов   оценки    риска    151        76       75  ¦
   ¦проживания     в     диоксиноопасных                            ¦
   ¦регионах                                                        ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Исследование       токсикологических    378       227      151  ¦
   ¦эффектов         диоксинов         и                            ¦
   ¦диоксиноподобных   токсикантов    на                            ¦
   ¦биологические  системы  в  различных                            ¦
   ¦природных средах                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Итого по разделу 4                      778       409      369  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦    5. Методы и средства реабилитации территорий и здоровья     ¦
   ¦        населения в регионах, загрязненных диоксинами и         ¦
   ¦                диоксиноподобными токсикантами                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка научных             основ    174        87       87  ¦
   ¦профилактики и реабилитации здоровья                            ¦
   ¦населения в диоксиноопасных регионах                            ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка системы      реабилитации     83        83        -  ¦
   ¦территорий,  загрязненных диоксинами                            ¦
   ¦и диоксиноподобными токсикантами                                ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка комплекса мероприятий  по    174        87       87  ¦
   ¦защите      источников     питьевого                            ¦
   ¦водоснабжения     от     загрязнения                            ¦
   ¦диоксинами    и    диоксиноподобными                            ¦
   ¦токсикантами,     усовершенствованию                            ¦
   ¦процессов   водоподготовки  с  целью                            ¦
   ¦обеспечения нормативного  содержания                            ¦
   ¦диоксинов в питьевой воде                                       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Итого по разделу 5                      431       257      174  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦     6. Разработка диоксинобезопасных технологий и методов      ¦
   ¦    обезвреживания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов     ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Исследование условий     образования    242       121      121  ¦
   ¦диоксинов       в       промышленных                            ¦
   ¦производствах       хлорорганических                            ¦
   ¦продуктов  на  различных  стадиях их                            ¦
   ¦получения      и      в      смежных                            ¦
   ¦технологических циклах                                          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка и       экспериментальная     54        27       27  ¦
   ¦проверка          диоксинобезопасных                            ¦
   ¦технологий    переработки    твердых                            ¦
   ¦бытовых отходов                                                 ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка мероприятий и технических    378       189      189  ¦
   ¦решений   по   замене  технологий  с                            ¦
   ¦использованием        хлора        и                            ¦
   ¦хлорсодержащих     соединений     на                            ¦
   ¦технологические            процессы,                            ¦
   ¦исключающие  образование диоксинов и                            ¦
   ¦фуранов                                                         ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка технологий   и    средств    567       260      307  ¦
   ¦очистки   промышленных   выбросов  и                            ¦
   ¦сбросов от диоксинов и фуранов                                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Разработка эффективных  способов   и    378       189      189  ¦
   ¦технических средств обезвреживания и                            ¦
   ¦утилизации        галогеносодержащих                            ¦
   ¦отходов,   в   том   числе   отходов                            ¦
   ¦целлюлозно-бумажной промышленности                              ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Исследование процессов     миграции,    189        94       95  ¦
   ¦трансформации и деградации диоксинов                            ¦
   ¦и фуранов под  воздействием  внешних                            ¦
   ¦факторов   в   объектах   окружающей                            ¦
   ¦природной среды                                                 ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Итого по разделу 6                     1808       880      928  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦              7. Научно-информационное обеспечение              ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Создание банка  данных  по  основным     94        94        -  ¦
   ¦диоксиноопасным    производствам   и                            ¦
   ¦технологиям в России                                            ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Организация и проведение семинаров и     94        37       57  ¦
   ¦конференций по проблеме диоксинов                               ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Подготовка сводных     аналитических     76        38       38  ¦
   ¦материалов    и    документов    для                            ¦
   ¦представления    в     Правительство                            ¦
   ¦Российской Федерации                                            ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Создание     информационно-поисковой     94        37       57  ¦
   ¦системы по Программе                                            ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Обеспечение населения и общественных     76        38       38  ¦
   ¦организаций информацией об опасности                            ¦
   ¦диоксинов     и     диоксиноподобных                            ¦
   ¦токсикантов и мерах защиты от них                               ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Итого по разделу 7                      434       244      190  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Всего по Программе                     7622      3852     3770  ¦
   L-----------------------------------------------------------------
       --------------------------------
       <*> - Федеральный бюджет.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz