ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 декабря 1995 г. N 01-13/18425
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МОРСКИХ
И СМЕШАННОГО "РЕКА-МОРЕ" ПЛАВАНИЯ СУДОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ
В связи с запросами относительно порядка таможенного
оформления российских морских и смешанного "река-море" плавания
судов, в отношении которых проводятся ремонтные работы за границей
(далее - суда), разъясняем.
1. Если решение о проведении ремонтных работ, имеющих целью
ремонт или замену изношенных или сломанных механизмов судна,
поддержание судна в первоначальном состоянии, переоборудование
судна и т.п. принимается при обстоятельствах, возникших не в связи
с неожиданной поломкой судна и/или непосредственно не угрожающих
судну и судовому экипажу, владелец судна или его доверенное лицо
обязаны в установленном порядке поместить суда под таможенный
режим переработки вне таможенной территории в таможенном органе,
оформляющем / оформившем отход судна.
Разрешение таможенного органа на помещение судов под
таможенный режим переработки вне таможенной территории получается
и их таможенное оформление завершается до начала проведения
ремонтных работ.
2. Если решение о проведении работ, связанных с ремонтом или
заменой сломанных механизмов судна, принимается при
обстоятельствах, возникших в рейсе в связи с неожиданной поломкой
судна, которая
делает невозможным продолжение рейса,
создает непосредственную угрозу судну и экипажу судна,
требует немедленного принятия мер по ее устранению,
владелец судна или его доверенное лицо обязаны поместить суда под
таможенный режим переработки вне таможенной территории в
таможенном органе, оформившем отход судна.
Разрешение таможенного органа на помещение судов под
таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть
получено и их таможенное оформление может быть завершено после
начала проведения ремонтных работ, однако при всех обстоятельствах
таможенные органы должны быть уведомлены о сути принятого
судовладельцем или его представителем решения в связи с возникшими
обстоятельствами до начала проведения ремонтных работ.
Обстоятельства, перечисленные выше, должны быть документально
подтверждены (судовой или вахтенный журналы, сводки погоды,
радиограммы капитана судна и судовладельца и т.п.).
3. Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами при
ввозе судов после ремонта, уплачиваются в порядке, установленном
таможенным законодательством Российской Федерации в отношении
продуктов переработки, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации с учетом следующего:
а) основой для исчисления таможенных пошлин, налогов,
взимаемых таможенными органами при ввозе судов после проведения
ремонтных работ служат
разница между таможенными стоимостями судна после и до
проведения ремонтных работ, если решение о проведении ремонтных
работ было принято в соответствии с положениями пункта 1
настоящего письма;
разница между таможенными стоимостями судна после и до
проведения ремонтных работ за вычетом стоимости ремонтных работ,
проведенных в связи с неожиданной поломкой судна, влекущей
последствия, перечисленные в пункте 2 настоящего письма, если
решение о проведении ремонтных работ было принято в соответствии с
положениями пункта 2 настоящего письма;
б) стоимость ремонтных работ, проведенных в связи с
неожиданной поломкой судна, влекущей последствия, перечисленные в
пункте 2 настоящего указания и не являющаяся основой для
исчисления таможенных пошлин, налогов, не может превышать
стоимости ремонтных работ, проводимых исключительно по устранению
поломки судовых механизмов или судового оборудования и достаточных
для безопасного следования судна в один из портов Российской
Федерации;
в) при исчислении ввозных таможенных пошлин, начисляемых в
связи с ввозом на таможенную территорию судна после ремонта,
применяется ставка, применяемая в отношении товаров, происходящих
из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская
Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации
безотносительно к государству, в котором проводились ремонтные
работы, за исключением случаев, когда в соответствии с критериями
достаточной переработки (статья 28 Закона Российской Федерации "О
таможенном тарифе") судно после ремонта может считаться
происходящим из страны, на территории которой проводились
ремонтные работы.
Первый заместитель
Председателя ГТК РФ
В.Ф.КРУГЛИКОВ
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|