ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1995 г. N 1251
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(с изм. согл. Постановления Правительства РФ
от 5 сентября 1998 г.)
В целях обеспечения становления и развития местного
самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Министерством Российской
Федерации по делам национальностей в региональной политике
Федеральную программу государственной поддержки местного
самоуправления (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы
Министерство Российской Федерации по делам национальностей и
региональной политике.
3. Министерству финансов Российской Федерации при
распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете
на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию
регионов предусмотреть выделение 35 млрд.рублей на выполнение
мероприятий Программы.
4. Министерству финансов Российской Федерации и
Министерству экономики Российской Федерации при формировании
проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых
программ, предлагаемых к финансированию за счет средств
федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать
представляемые в установленном порядке предложения Министерства
Российской Федерации по делам национальностей и региональной
политике по финансированию мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при
разработке и реализации региональных программ поддержки местного
самоуправления.
6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике право вносить изменения
и уточнения в содержание и сроки реализации программных
мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на Министерство Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
Федеральная программа
государственной поддержки местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N
1251)
(с изменениями от 5 сентября 1998 г.)
I. Общие положения
1. Конституция Российской Федерации закрепила
самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа
государственной поддержки местного самоуправления (далее
именуется - Программа) разработана с целью реализации положений
Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября
1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной
поддержки местного самоуправления", определяющих основные
принципы системы местного самоуправления и перехода от
централизованных методов руководства к методам правового,
организационно-методического и финансового воздействия на
формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления
государственной поддержки местного самоуправления. Местное
самоуправление в системе государственного устройства через
самостоятельное решение вопросов местного значения реализует
следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов
населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной
системе, Программа призвана способствовать осуществлению
государственной политики в отношении местного самоуправления.
II. Цель и основные задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение становления и
развития самоуправления населения Российской Федерации.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности
местного самоуправления, создающую условия для выполнения его
функций;
создать необходимые условия для формирования развитой
системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного
государственного управления к децентрализованному управлению
путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов
для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы взаимодействия органов государственной
власти органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав
местного самоуправления.
III. Формы и методы осуществления Программы
6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на
основе принципов, установленных Конституцией Российской
Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются:
а) разработка и издание федеральными органами
государственной власти федеральных законов и принятие в
соответствии с ними органами государственной власти субъектов
Российской Федерации законодательных и иных правовых актов,
предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
б) оказание научно-методической помощи органам местного
самоуправления и органам государственной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам организации местного
самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах
местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности Правительства Российской
Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам
реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и
муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного
самоуправления.
IV. Основные направления государственной поддержки
местного самоуправления
8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные
направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово-экономической основы местного
самоуправления;
организационно-методическая поддержка местного
самоуправления и формирование системы государственного контроля
за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение
деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для
органов местного самоуправления.
9. В целях формирования правовой основы деятельности
местного самоуправления необходимо принять правовые акты
субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции)
между органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления;
особенности организации местного самоуправления в гг.Москве
и Санкт-Петербурге;
порядок формирования финансовых ресурсов местного
самоуправления;
формирование муниципальной собственности;
конституционные нормы при формировании
финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного
самоуправления в Российской Федерации в области формирования
правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены
в приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления
соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации,
а также внутри субъектов Российской Федерации: между
республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими
гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и
местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны
соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права
органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение
муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению
землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного
самоуправления в Российской Федерации в области формирования
финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996
году представлены в приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах их
полномочий и негосударственный статус его органов требуют
перехода от централизованного руководства их деятельностью со
стороны государственных органов исполнительной власти к
законодательному регулированию, методической поддержке местного
самоуправления и формированию органами государственной власти
субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за
соответствием федеральному законодательству и законам субъектов
Российской Федерации решений, принимаемых органами местного
самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания
организационно-методической помощи в становлении местного
самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами
Российской Федерации, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации совместно с органами местного
самоуправления методических рекомендаций по реализации органами
местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций
государственных органов власти по вопросам местного
самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом
деятельности органов местного самоуправления.
Организационно-методические меры государственной поддержки
местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
представлены в приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного
самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с
органами государственной власти необходимо создание системы
информационно-аналитической поддержки на базе использования
современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных
информационных сетей органов местного самоуправления и
региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной
информационно-телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации управленческих решений,
обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного
самоуправления прежде всего для разработки концепции
информационной сети, приобретения и изготовления программных
средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных
стандартов информации;
подготовка кадров и организационно-структурное оформление
информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного
самоуправления в Российской Федерации в области информационного
обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов
местного самоуправления необходимо создание системы подготовки я
переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно-методической
литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и
переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки
кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно-методическому
обеспечению органов местного самоуправления на основе
существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения
квалификации кадров для органов местного самоуправления в
Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.
V. Основные этапы осуществления Программы
14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее
исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает
создание базовых условий для формирования системы местного
самоуправления, и прежде всего правовой основы местного
самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение
финансовых и материальных средств между федеральными органами
государственной власти, органами власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления, создание системы
кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций
кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает
осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической
основы местного самоуправления.
VI. Основные исполнители Программы
15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на
Министерство Российской Федерации по делам национальностей и
региональной политике.
VII. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств
федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов
субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и
средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления
в Российской Федерации в области формирования правовой основы
местного самоуправления в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
¦Подготовить предложения о внесе-¦Минфин России, ¦март ¦
¦нии изменений и дополнений в¦Миннац России, ¦ ¦
¦бюджетное и налоговое законода-¦органы исполнительной ¦ ¦
¦тельство Российской Федерации,¦власти субъектов Россий- ¦ ¦
¦регламентирующие права органов¦ской Федерации ¦ ¦
¦местного самоуправления по бюд-¦ ¦ ¦
¦жетно-финансовым вопросам и учи-¦ ¦ ¦
¦тывающие разграничение доходов и¦ ¦ ¦
¦расходов между федеральным бюд-¦ ¦ ¦
¦жетом, бюджетами субъектов Рос-¦ ¦ ¦
¦сийской Федерации и местными¦ ¦ ¦
¦бюджетами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать предложения для под-¦Роскомзем, ¦март ¦
¦готовки проектов законодательных¦Минстрой России, ¦ ¦
¦и нормативных актов по вопросам¦Минатом России ¦ ¦
¦уточнения порядка землепользова-¦с участием Минобороны ¦ ¦
¦ния и недропользования в городах¦России, Минприроды Рос- ¦ ¦
¦и других поселениях Российской¦сии, Рослесхоза, Госгор- ¦ ¦
¦Федерации, включая закрытые ад-¦технадзора России ¦ ¦
¦министративно-территориальные ¦ ¦ ¦
¦образования, а также предложения¦ ¦ ¦
¦о внесении изменений и дополне-¦ ¦ ¦
¦ний в законодательство Российс-¦ ¦ ¦
¦кой Федерации о земле, определя-¦ ¦ ¦
¦ющие права муниципальных образо-¦ ¦ ¦
¦ваний на земли своей территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить предложения в Прави-¦Госкомимущество России, ¦март ¦
¦тельства Российской Федерации по¦Миннац России, ¦ ¦
¦закреплению права муниципальных¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦образований на распоряжение му-¦Минатом России, ¦ ¦
¦ниципальной собственностью с ¦органы исполнительной ¦ ¦
¦учетом особенностей приватизации¦власти субъектов Россий- ¦ ¦
¦и реализации права собственности¦ской Федерации ¦ ¦
¦в закрытых административно-тер-¦ ¦ ¦
¦риториальных образованиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить предложения к проек-¦Миннац России, ¦март ¦
¦ту законодательного (нормативно-¦Минюст России, ¦ ¦
¦го) акта "Об основах муниципаль-¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦ной службы в Российской Федера-¦Российской федерации ¦ ¦
¦ции" ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦
¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать проект федерального¦Минздравмедпром России, ¦март ¦
¦закона "Об основах деятельности¦Минобороны России, ¦ ¦
¦муниципальной системы здравоох-¦Минатом России, ¦ ¦
¦ранения" с учетом особенностей¦Минюст России, ¦ ¦
¦организации медицинского обслу-¦Миннац России ¦ ¦
¦живания в закрытых администра-¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦тивно-территориальных образова-¦нительной власти субъек- ¦ ¦
¦ниях ¦тов Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦союзов и ассоциаций орга- ¦ ¦
¦ ¦нов местного самоуправле- ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить предложения о внесе-¦Минприроды России, ¦март ¦
¦нии изменений и дополнений в за-¦Миннац России, ¦ ¦
¦конодательство Российской Феде-¦Госкомсанэпиднадзор России¦ ¦
¦рации об охране окружающей при-¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦родной среды, определяющие права¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦и полномочия органов местного¦Российской Федерации ¦ ¦
¦самоуправления по обеспечению¦ ¦ ¦
¦экологической безопасности ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------+------------
Приложение N 2
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления
в Российской Федерации в области формирования
финансово-экономической
основы местного самоуправления в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
¦Подготовить предложения по разг-¦Минфин России, ¦июнь ¦
¦раничению доходов в расходов по¦Миннац России, ¦ ¦
¦бюджетам различных уровней влас-¦органы исполнительной вла-¦ ¦
¦ти ¦сти субъектов Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации, ¦ ¦
¦ ¦союзы и ассоциации органов¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить предложения по меха-¦Роскомзем, ¦март ¦
¦низму формирования муниципальной¦Миннац России, ¦ ¦
¦собственности, включая муници-¦Минстрой России, ¦ ¦
¦пальные земли, обеспечивающему¦Госкомимущество России, ¦ ¦
¦выполнение функций местного са-¦Минюст России, ¦ ¦
¦моуправления ¦органы исполнительной вла-¦ ¦
¦ ¦сти субъектов Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
¦ ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦
¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Предусматривать в соответствии с¦Минфин России, ¦в течение ¦
¦предложениями Миннаца России на-¦Миннауки России, ¦года ¦
¦чиная с 1996 г. в федеральном¦Минатом России, ¦ ¦
¦бюджете средства для учебных ме-¦Миннац России, ¦ ¦
¦роприятий, научно-исследователь-¦Госкомстат России ¦ ¦
¦ских, информационных, издатель-¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ских работ, связанных с разра-¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦боткой законодательных, норма-¦Российской Федерации ¦ ¦
¦тивных, методических документов¦ ¦ ¦
¦по местному самоуправлению¦ ¦ ¦
¦(включая закрытые административ-¦ ¦ ¦
¦но-территориальные образования).¦ ¦ ¦
¦Рекомендовать субъектам Российс-¦ ¦ ¦
¦кой Федерации предусматривать в¦ ¦ ¦
¦своих бюджетах соответствующие¦ ¦ ¦
¦средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать методические реко-¦Минстрой России, ¦июнь ¦
¦мендации по организации и форми-¦Минсельхозпрод России ¦ ¦
¦рованию финансовой и материаль-¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦но-технической базы муниципаль-¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ных служб и предприятий, оказы-¦Российской Федерации, сою-¦ ¦
¦вающих услуги населению ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать рекомендации по¦Миннац России, ¦март ¦
¦разграничению компетенции, фи-¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦нансовых и иных ресурсов между¦Минфин России ¦ ¦
¦различными уровнями власти ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦
¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------+------------
Приложение N 3
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Организационно-методические меры государственной поддержки
местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
¦Подготовить проект примерного¦Миннац России, ¦июнь ¦
¦градостроительного устава терри-¦Минстрой России ¦ ¦
¦торий и поселений Российской Фе-¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦дерации ¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Внести в Правительство Российс-¦Миннац России, ¦март ¦
¦кой Федерации предложения об ук-¦Минфин России, ¦ ¦
¦реплении функциональных структур¦Минэкономики России ¦ ¦
¦по вопросам местного самоуправ-¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ления в министерствах и ведомс-¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦твах Российской Федерации, а¦Российской Федерации ¦ ¦
¦также в органах исполнительной¦ ¦ ¦
¦власти субъектов Российской Фе-¦ ¦ ¦
¦дерации и укомплектовании их¦ ¦ ¦
¦квалифицированными кадрами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Внести в Правительство Российс-¦Минобороны России, ¦июль ¦
¦кой Федерации предложения о ре-¦Минатом России, ¦ ¦
¦гулировании особенностей органи-¦Миннац России ¦ ¦
¦зации местного самоуправления в¦ ¦ ¦
¦закрытых административно-терри-¦ ¦ ¦
¦ториальных образованиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать методические рекоме-¦Миннац России, ¦декабрь ¦
¦ндации и типовые модельные нор-¦Минюст России, ¦ ¦
¦мативно-правовые акты субъектов¦Минстрой России, ¦ ¦
¦Российской Федерации по вопро-¦Роскомзем ¦ ¦
¦сам, относящимся к местному са-¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦
¦моуправлению (о местном самоуп-¦циаций органов местного ¦ ¦
¦равлении, о совершенствовании¦самоуправления ¦ ¦
¦административно-территориального¦ ¦ ¦
¦устройства, о выборах в органы¦ ¦ ¦
¦местного самоуправления, о по-¦ ¦ ¦
¦рядке передачи органам местного¦ ¦ ¦
¦самоуправления отдельных госу-¦ ¦ ¦
¦дарственных полномочий, о зе-¦ ¦ ¦
¦мельных отношениях и другие) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Провести совместно с субъектами¦Миннац России, ¦по отдель- ¦
¦Российской Федерации и органами¦органы исполнительной вла-¦ному плану ¦
¦местного самоуправления госу-¦сти субъектов Российской ¦ ¦
¦дарственно-правовые эксперименты¦Федерации ¦ ¦
¦по отработке оптимальных моделей¦ ¦ ¦
¦организации местного самоуправ-¦ ¦ ¦
¦ления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Содействовать проведению мероп-¦Миннац России ¦в течение ¦
¦риятий по взаимодействию союзов¦с участием союзов и ассо- ¦года ¦
¦и ассоциаций органов местного¦циаций органов местного ¦ ¦
¦самоуправления с европейскими и¦самоуправления ¦ ¦
¦национальными ассоциациями мест-¦ ¦ ¦
¦ного самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Оказывать организационно-методи-¦ГКАП России и его терри- ¦в течение ¦
¦ческую помощь органам местного¦ториальные управления ¦года ¦
¦самоуправления в организации ра-¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦боты по защите прав потребителей¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦в соответствии со статьей Закона¦Российской Федерации ¦ ¦
¦Российской Федерации "О защите¦ ¦ ¦
¦прав потребителей" ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------+------------
Приложение N 4
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в
Российской
Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
¦Подготовить проект постановления¦Роскоминформ*, ¦сентябрь ¦
¦Правительства Российской Федера-¦Госкомстат России, ¦ ¦
¦ции по информационному обеспече-¦Миннац России, ¦ ¦
¦нию деятельности органов местно-¦ФАПСИ* ¦ ¦
¦го самоуправления ¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, сою-¦ ¦
¦ ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать унифицированную сис-¦Госкомстат России, ¦июнь ¦
¦тему показателей, характеризую-¦ФАПСИ*, ¦ ¦
¦щую социально-экономическое раз-¦Роскоминформ* ¦ ¦
¦витие города, района, сельского¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦поселения, для разработки прог-¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦нозов развития этих населенных¦Российской Федерации, сою-¦ ¦
¦пунктов ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечить формирование и веде-¦Госстандарт России, ¦декабрь ¦
¦ние (актуализацию) баз данных о¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦товарной продукции в составе¦Минфин России ¦ ¦
¦территориальных органов Госстан-¦ ¦ ¦
¦дарта России и представление¦ ¦ ¦
¦аналитической информации органам¦ ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Внедрить единую систему класси-¦Госстандарт России, ¦июнь ¦
¦фикации и кодирования техни-¦Госкомстат России, ¦ ¦
¦ко-экономической и социальной¦Минэкономики России ¦ ¦
¦информации (ЕСКК) в систему сбо-¦ ¦ ¦
¦ра и обработки информации орга-¦ ¦ ¦
¦нов местного самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить необходимые методи-¦Роскоминформ* ¦июнь ¦
¦ческие материалы и рекомендации¦с участием Госстандарта ¦ ¦
¦по совершенствованию учета и от-¦России, Госкомстата Рос-¦ ¦
¦четности, автоматизированного¦сии, ФАПСИ*, Минфина Рос- ¦ ¦
¦сбора и обработки информации на¦сии, Банка России*, Мин- ¦ ¦
¦предприятиях и в организациях¦строя России ¦ ¦
¦различных форм собственности и¦ ¦ ¦
¦организационно-правовых форм де-¦ ¦ ¦
¦ятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить предложения по тех-¦Роскоминформ*, ¦март ¦
¦ническому, программно-технологи-¦Госстандарт России, ¦ ¦
¦ческому и информационному обес-¦Госкомстат России, ¦ ¦
¦печению программы поддержки¦ФАПСИ* ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать типовые проектные¦Роскоминформ*, ¦июнь ¦
¦решения по информационному обес-¦Госкомстат России, ¦ ¦
¦печению деятельности органов¦ФАПСИ* ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, сою-¦ ¦
¦ ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить предложения об орга-¦Роскоминформ*, ¦июнь ¦
¦низации опорных зон для отработ-¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦ки и внедрения унифицированных¦ФАПСИ*, ¦ ¦
¦проектных решений ¦Госкомстат России, ¦ ¦
¦ ¦Миннац России ¦ ¦
¦ ¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, сою-¦ ¦
¦ ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Оказывать организационную помощь¦Роскоминформ*, ¦в течение ¦
¦в поставке средств вычислитель-¦Госкомстат России, ¦года ¦
¦ной техники, связи и программно-¦Миннац России, ¦ ¦
¦го обеспечения органам местного¦ФАПСИ* ¦ ¦
¦самоуправления и государственной¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦статистики ¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать статистические базы¦Госкомстат России, ¦сентябрь ¦
¦данных для информационного обес-¦Роскоминформ*, ¦ ¦
¦печения деятельности органов¦Минстрой России, ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦ФАПСИ* ¦ ¦
¦ ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦
¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать план организацион-¦Роскоминформ*, ¦июнь ¦
¦но-технических мероприятий по¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦созданию и внедрению информаци-¦Госкомстат России, ¦ ¦
¦онно-вычислительных систем для¦Миннац России, ¦ ¦
¦обеспечения деятельности органов¦ФАПСИ* ¦ ¦
¦местного самоуправления и довес-¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ти до администраций городов ми-¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦нимально необходимые сведения по¦Российской Федерации ¦ ¦
¦комплексу систем информатизации¦ ¦ ¦
¦города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Собрать и обобщить информацию о¦Роскоминформ*, ¦сентябрь ¦
¦служащих органов местного само-¦Госкомстат России, ¦ ¦
¦управления, разработать програм-¦Минтруд России, ¦ ¦
¦му и организовать обучение кад-¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦ров по учету, статистике и эко-¦Миннац России, ¦ ¦
¦номике, информационным системам¦Российская академия госу- ¦ ¦
¦для предприятий и организаций¦дарственной службы при ¦ ¦
¦городского и районного звена ¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦
¦ ¦дерации* ¦ ¦
¦ ¦Госкомвуз России ¦ ¦
¦ ¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------+------------
-------------------------------------------------------------------------
* По согласованию
Приложение N 5
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации
кадров
для органов местного самоуправления в Российской Федерации в
1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
¦Определить базовые учебные заве-¦Госкомвуз России, ¦апрель ¦
¦дения по подготовке и повышению¦Минобразование России, ¦ ¦
¦квалификации кадров органов¦Миннац России, ¦ ¦
¦местного самоуправления и подго-¦Российская академия госу- ¦ ¦
¦товить предложения о развитии¦дарственной службы при ¦ ¦
¦сети соответствующих региональ-¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦
¦ных и муниципальных учебных за-¦дерации* ¦ ¦
¦ведений ¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, сою-¦ ¦
¦ ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления,¦ ¦
¦ ¦общества "Знание" России* ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Организовать разработку в соот-¦Госкомвуз России, ¦июнь ¦
¦ветствии с Законом Российской¦Минобразование России, ¦ ¦
¦Федерации "Об образовании" сис-¦Миннац России, ¦ ¦
¦темы преемственных образователь-¦Российская академия госу- ¦ ¦
¦ных программ и государственных¦дарственной службы при ¦ ¦
¦образовательных стандартов раз-¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦
¦личного уровня и направленности¦дерации*, ¦ ¦
¦по специальности "Государствен-¦общество "Знание" России*,¦ ¦
¦ное и муниципальное управление" ¦ГКФТ России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Организовать подготовку и повы-¦Госкомвуз России, ¦декабрь ¦
¦шение квалификации научно-педа-¦Минобразование России, ¦ ¦
¦гогических работников, осущест-¦Миннац России, ¦ ¦
¦вляющих обучение кадров для ор-¦Российская академия госу- ¦ ¦
¦ганов местного самоуправления ¦дарственной службы при ¦ ¦
¦ ¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦
¦ ¦дерации* ¦ ¦
¦ ¦с участием органов испол- ¦ ¦
¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, об- ¦ ¦
¦ ¦щества "Знание" России* ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Организовать разработку и тира-¦Госкомвуз России, ¦июнь ¦
¦жирование учебной и методической¦Минобразование России, ¦ ¦
¦документации (учебных планов,¦Миннац России, ¦ ¦
¦программ, учебных пособий) для¦Российская академия госу- ¦ ¦
¦обучения кадров муниципальных¦дарственной службы при ¦ ¦
¦служащих ¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦
¦ ¦дерации*, ¦ ¦
¦ ¦общество "Знание" России* ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечивать финансирование ос-¦Госкомвуз России, ¦в течение ¦
¦нащения действующих и вновь соз-¦Минобразование России, ¦года ¦
¦даваемых учебных заведений по¦Миннац России, ¦ ¦
¦обучению кадров для органов¦Российская академия госу- ¦ ¦
¦местного самоуправления совре-¦дарственной службы при ¦ ¦
¦менными техническими средствами¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦
¦обучения, компьютерной и оргтех-¦дерации*, ¦ ¦
¦никой (по отдельным проектам) ¦органы исполнительной вла-¦ ¦
¦ ¦сти субъектов Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Организовать систему обучения¦Госкомвуз России, ¦декабрь ¦
¦кадров муниципальных служащих¦Минобразование России, ¦ ¦
¦(сформировать сеть региональных¦Миннац России, ¦ ¦
¦учебных заведений, укомплекто-¦Минстрой России, ¦ ¦
¦вать их преподавательскими кад-¦органы исполнительной вла-¦ ¦
¦рами, учебными программами и по-¦сти субъектов Российской ¦ ¦
¦собиями) ¦Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Создать на конкурсной основе¦Госкомвуз России, ¦март ¦
¦Всероссийский центр по науч-¦Минобразование России, ¦ ¦
¦но-методическому обеспечению и¦Миннац России, ¦ ¦
¦подготовке кадров высшего звена,¦Российская академия госу- ¦ ¦
¦руководителей органов местного¦дарственной службы при ¦ ¦
¦самоуправления ¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦
¦ ¦дерации* ¦ ¦
¦ ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦
¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------+------------
-------------------------------------------------------------------------
* По согласованию.
|